Jump to content

Музыкальные гонорары

Музыкальные гонорары — это роялти за написание и исполнение музыки. В отличие от других форм интеллектуальной собственности , они имеют прочную связь с отдельными лицами – композиторами (партитура), авторами песен (тексты) и авторами музыкальных пьес – в том смысле, что они могут владеть исключительными авторскими правами на созданную музыку и лицензировать ее для исполнения независимо от корпораций. Звукозаписывающие компании и артисты-исполнители, создающие «звукозаписи» музыки, пользуются отдельным набором авторских прав и гонораров от продажи записей и их цифровой передачи (в зависимости от национального законодательства).

С появлением поп-музыки и крупных инноваций в технологиях коммуникации и презентаций средств массовой информации тема гонораров за музыку стала сложной областью, в которой происходят значительные изменения. [ когда? ]

Музыкальное произведение получает защиту авторских прав с момента его написания или записи. Однако он не защищен от неправомерного использования, если он не зарегистрирован в органе авторского права, например, в Бюро авторских прав США , которое находится в ведении Библиотеки Конгресса . Ни одно физическое или юридическое лицо, кроме владельца авторских прав, не может использовать музыку для получения выгоды без получения лицензии от композитора/автора песен.

По сути, как и авторское право, оно предоставляет своему владельцу особый «пакет» из пяти исключительных прав:

(а) делать копии песен путем печати или записи
(б) распространять их среди населения с целью получения прибыли
(c) «праву на публичное исполнение»; вживую или в записи
(г) создавать производные произведения, включающие элементы оригинальной музыки; и
(д) «отобразить» его (не очень актуально в контексте).

Если партитура и текст произведения являются вкладами разных лиц, каждое из них является равноправным обладателем таких прав.

Эти исключительные права привели к развитию отдельной коммерческой терминологии, используемой в музыкальной индустрии.

Они принимают четыре формы:

(1) гонорары от «прав на печать»
(2) механические гонорары от записи музыкальной композиции на компакт-диски и кассеты.
(3) гонорары за исполнение композиций/песен на сцене или телевидении артистами и группами, и
(4) гонорары за синхронизацию (за синхронизацию) за использование или адаптацию музыкальной партитуры в фильмах, телевизионной рекламе и т. д.

С появлением Интернета в игру вступил дополнительный набор гонораров: цифровые права на одновременное вещание, веб-вещание, потоковую передачу, загрузку и онлайн-услуги «по требованию».

В дальнейшем термины «композитор» и «автор песен» (текст или партитура) являются синонимами.

[ редактировать ]

Хотя основное внимание здесь уделяется ставкам роялти, относящимся к музыке, продаваемой в печатной форме или в «нотах», их обсуждение является прелюдией к гораздо более важным и более крупным источникам доходов от роялти сегодня от музыки, продаваемой через такие средства массовой информации, как компакт-диски, телевидение и Интернет.

Ноты — это первая форма музыки, к которой применялись гонорары, которая затем постепенно распространилась на другие форматы. Любое исполнение музыки певцами или группами требует, чтобы она сначала была преобразована в письменную форму, из которой читаются «песня» (партитура) и ее текст. В противном случае подлинность его происхождения, необходимая для претензий на авторские права, будет утеряна, как это было в случае с народными песнями и американскими «вестернами», распространяемыми посредством устной традиции.

Краткая история

[ редактировать ]

Возможность печатать ноты возникла в результате ряда технологических достижений в области печати и истории искусства с 11 по 18 века.

Первым и коммерчески успешным изобретением стала разработка печатного станка «подвижного типа» - машины Гутенберга в 15 веке; его использовали для печати Библии Гутенберга. Позже система печати позволила печатать ноты. Печатные ноты до тех пор представляли собой однострочные песнопения. Трудность использования подвижного шрифта для музыки заключается в том, что все элементы должны быть выровнены - головка ноты должна быть правильно совмещена с нотоносцем, чтобы она не имела непреднамеренного значения.

К тому времени музыкальная нотация была хорошо развита и возникла примерно в 1025 году. Гвидо д'Ареццо разработал систему обозначения высоты звука с использованием линий и пробелов. До этого времени использовались только две линии. д'Ареццо расширил эту систему до четырех строк и инициировал идею строк бухгалтерской книги, добавляя строки выше или ниже этих строк по мере необходимости. Он использовал квадратные ноты, называемые неймами. Эта система устранила любую неопределенность высоты тона. д'Ареццо разработал также систему ключей, которая стала основой ключевой системы: басовый ключ, скрипичный ключ и так далее. (Сосуществующие цивилизации использовали другие формы обозначений).

В Европе основными потребителями нотной продукции в 17-18 веках были королевские дворы как в торжественных, так и в праздничных случаях. Музыка также использовалась для развлечения как двором, так и знатью. Композиторы зарабатывали на жизнь заказной работой, работали дирижерами, исполнителями и репетиторами музыки или назначались в суды. В определенной степени музыкальные издатели также платили композиторам за права на печатание нот, но это не были гонорары, как их принято понимать сегодня.

Европейская церковь также широко использовала музыку, как религиозную, так и светскую. Однако выступления в основном основывались на рукописной музыке или обучении на слух.

[ редактировать ]

До середины 18 века американская популярная музыка в основном состояла из песен с Британских островов, тексты и партитура которых иногда были доступны в гравюрах. Массовое производство музыки было невозможно, пока не были введены подвижные шрифты. Ноты этого типа были впервые напечатаны в США в 1750 году. [ 1 ] Первоначально шрифт состоял из нотной головки, ножки и нотоносца, которые были объединены в один шрифт . Позже шрифты были составлены из нотной головки, ножки и флажков, прикрепленных к нотоносной линии. До этого времени отпечатки существовали только на гравированных пластинах.

Первый федеральный закон об авторском праве был принят в Законе США об авторском праве 1790 года, который позволил защитить оригинальные партитуры и тексты песен.

Самый выдающийся вклад Америки — это джаз и все музыкальные стили, которые предшествовали ему и сосуществовали с ним — его вариации на тему церковной музыки, афроамериканские рабочие песни, крики кукурузных полей , духовые оркестры в похоронной процессии, блюз, тряпка и т. д. — и новшества в церковной музыке, ритмические вариации, топот, топот ног, походка, шарканье, плач, причитания и духовный экстаз.

До своего недавнего развития джаз не поддавался письменной форме и, следовательно, не защищался авторским правом из-за его импровизационного элемента и того факта, что многие создатели этой формы не умели читать или писать музыку. [ 2 ] Это был его предшественник, менестрель , который был написан и за использование популярной музыки выплачивались гонорары.

Менестрели Blackface были первой чисто американской театральной формой. В 1830-х и 1840-х годах он был в центре подъема американской музыкальной индустрии. [ 3 ]

Стивен Фостер был выдающимся автором песен в США того времени. Его песни, такие как « Oh! Susanna », « Camptown Races », « My Old Kentucky Home », « Beautiful Dreamer » и « Swanee River », остаются популярными спустя 150 лет после их написания и получили признание во всем мире. [ 4 ] Фостер, не имевший формального музыкального образования, сочинял песни для Christy's Minstrels , одной из выдающихся групп менестрелей того времени.

У. К. Питерс был первым крупным издателем произведений Фостера, но Фостер получил очень небольшую прибыль. "Oh, Susanna" имела мгновенный успех и стала фаворитом Goldrush , но Фостер получил за нее всего 100 долларов от своего издателя - отчасти из-за его отсутствия интереса к деньгам и бесплатным музыкальным подаркам, которые он ему дарил. Первая любовь Фостера заключалась в написании музыки и ее успехе. Позже Фостер заключил контракт с Кристи (по 15 долларов за каждую) на фильмы «Старики дома» и «Прощай, моя Лилли, дорогая». «О, Сюзанна» также привела Фостера к двум нью-йоркским издателям, Firth, Pond and Co. и FD Benson, которые заключили с ним контракт на выплату гонорара в размере 2 центов за проданную ими печатную копию. [ 5 ]

Менестрели постепенно уступили место песням, порожденным Гражданской войной в США, за которыми последовал рост музыки Tin Pan Alley и Parlor . [ 6 ] оба из них привели к взрыву нот, чему во многом способствовало появление пианино . В то время как пианино проникло глубоко в 20-й век, все больше музыки воспроизводилось через радио и фонограф , что привело к новым формам выплат роялти и привело к упадку нот.

Американские инновации в церковной музыке также приносили гонорары ее создателям. Хотя Стивена Фостера часто называют создателем печатной музыки в Америке, Уильям Биллингс является настоящим отцом американской музыки. В 1782 году из 264 напечатанных музыкальных произведений 226 были его сочинениями церковного характера. Точно так же Биллингс был композитором четверти из 200 гимнов, опубликованных до 1810 года. Ни он, ни его семья не получали никаких гонораров, хотя тогда действовал Закон об авторском праве 1790 года.

Церковная музыка играет значительную роль в гонорарах за печатные издания в Америке. Когда лютеранская церковь отделилась от католической церкви в 16 веке, изменилась не только религия. Мартин Лютер хотел, чтобы в музыке его служб участвовала вся его община, а не только хор. Этот новый хоральный стиль находит свое применение как в современной церковной музыке, так и в джазе.

[ редактировать ]

Ставка роялти за печать книги (романа, текстов песен или музыки) для продажи по всему миру или за ее загрузку варьируется от 20 до 30 % от рекомендованной стоимости розничной продажи, которую взимает издатель/дистрибьютор. Оплата производится издателем/дистрибьютором и соответствует соглашению (лицензии) между автором и издателем/дистрибьютором, как и другие гонорары за музыку. Соглашение обычно не является эксклюзивным для издателя, а срок его действия может варьироваться от 3–5 лет. Известные писатели отдают предпочтение определенным издателям/распространителям и обычно получают более высокие гонорары.

Не все гонорары достаются непосредственно писателю. Скорее, он делится с издателем в соотношении 50:50.

Если рассматриваемая книга представляет собой пьесу, ее можно инсценировать. Право на драматизацию – это отдельное право, известное как большие права . Этот доход делится между многими личностями и организациями, которые собираются вместе, чтобы предложить пьесу: драматург, композитор исполняемой музыки, продюсер, режиссер пьесы и так далее. Не существует каких-либо соглашений о гонорарах, выплачиваемых за большие права, и они свободно согласовываются между издателем и упомянутыми участниками.

Если работа писателя является лишь частью публикации, то гонорар выплачивается пропорционально , и этот аспект чаще встречается в сборнике стихов или сборнике гимнов, а иногда и в антологии.

Церковная музыка, то есть музыка, основанная на письменных произведениях, особенно важна в Америке и в некоторых других странах Европы. Примерами являются гимны, гимны и песенники. В отличие от романов и пьес, гимны поются регулярно. Очень часто гимны и песни поются на основе текстов из книги или, что более распространено в наши дни, на основе произведения, проецируемого на экран компьютера. В США компания Christian Copyright Licensing International, Inc. является агентством по сбору гонораров, но авторы песен или гимнов должны быть зарегистрированы у них и идентифицированы песни. [ 7 ]

Зарубежные издания

[ редактировать ]

С точки зрения США, зарубежная публикация включает в себя два основных типа публикации – субпубликацию и совместную публикацию на одной или нескольких территориях за пределами страны основного происхождения. Суб-издатели сами по себе представляют собой одну из двух форм: субиздатели, которые просто лицензируют оригинальное произведение, или те, которые производят и продают продукты, на которые распространяется лицензия, например, печатают книги и пластинки (с местными артистами, исполняющими работа).

Суб-издатели, которые производят и продают продукт, удерживают 10–15% от указанной розничной цены и переводят остальную часть основному издателю, с которым у них есть лицензия на авторские права. Те субиздатели, которые просто лицензируют работу, зарабатывают от 15 до 25%. [ 8 ]

Механические роялти

[ редактировать ]

Хотя термины «механическая» и «механическая лицензия» берут свое начало от фортепианных роликов , на которых записывалась музыка в начале 20-го века, сфера их современного использования гораздо шире и охватывает любую аудиокомпозицию, защищенную авторским правом, которая воспроизводится механически ( т. е. без людей-исполнителей). Таким образом, он включает в себя:

Звукозаписывающие компании несут ответственность за выплату гонораров тем артистам, которые выступили для записи, на основе продажи компакт-дисков розничными торговцами.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Режим США в отношении роялти за механическое производство заметно отличается от международной практики. В Соединенных Штатах, хотя право использовать музыку, защищенную авторским правом, для создания записей для публичного распространения (для частного использования) является исключительным правом композитора, Закон об авторском праве предусматривает, что после того, как музыка записана таким образом, любой другой может записать композицию. песня без согласованной лицензии, но при условии уплаты установленного законом обязательного роялти. Таким образом, его использование разными исполнителями может привести к созданию нескольких отдельных «звукозаписей», защищенных авторским правом.

Ниже приводится неполный сегмент обязательных ставок, применявшихся с 1998 по 2007 год в США. [ 9 ] Ставки роялти в таблице состоят из двух элементов: (i) минимальная ставка применяется в отношении продолжительности музыкальной композиции/песни, эквивалентной 5 минутам или менее, и (ii) поминутная ставка, если композиция превышает ее, в зависимости от того, какой из них больше.

Обязательные ставки роялти за механическое оборудование – США
Период Ставка роялти
1909 - 1977 2 цента
1 января 1978 г. - 31 декабря 1980 г. 2,75 цента или 0,5 цента/мин.
1 января 1981 г. - 31 декабря 1982 г. 4 цента или 0,75 цента/мин.
1 января 1983 г. - 30 июня 1984 г. 4,25 цента или 0,8 цента/мин.
1 июля 1984 г. - 31 декабря 1985 г. 4,5 цента или 0,85 цента/мин.
1 января 1986 г. - 31 декабря 1987 г. 5 центов или 0,95 центов/мин.
1 января 1988 г. - 31 декабря 1989 г. 5,25 цента или 1 цент/мин.
1 января 1990 г. - 31 декабря 1991 г. 5,7 цента или 1,1 цента/мин.
1 января 1992 г. - 31 декабря 1993 г. 6,25 цента или 1,2 цента/мин.
1 января 1994 г. - 31 декабря 1995 г. 6,60 цента или 1,25 цента/мин.
1 января 1996 г. - 31 декабря 1997 г. 6,95 цента или 1,3 цента/мин.
1 января 1998 г. - 31 декабря 1999 г. 7,10 цента или 1,35 цента/мин.
1 января 2000 г. - 31 декабря 2001 г. 7,55 цента или 1,43 цента/мин.
1 января 2002 г. - 31 декабря 2003 г. 8,00 центов или 1,55 центов/мин.
1 января 2004 г. - 31 декабря 2005 г. 8,50 цента или 1,65 цента/мин.
1 января 2006 г. - 31 декабря 2007 г. 9,10 цента или 1,75 цента/мин.

В преобладающем случае композитор передает авторские права на песню издательской компании по «издательскому соглашению», которое делает издателя эксклюзивным владельцем композиции. Роль издателя состоит в том, чтобы продвигать музыку, распространяя написанную музыку на записи вокальных, инструментальных и оркестровых аранжировок, а также управлять сбором гонораров (что, как вскоре будет видно, на самом деле осуществляется специализированными компаниями). Издатель также лицензирует «субиздателей» внутри страны и в других странах на аналогичное продвижение музыки и управление сбором гонораров.

В соглашении о честной публикации каждые 100 единиц валюты, поступающие к издателю, делятся следующим образом: 50 единиц идут автору песен и 50 единиц издателю за вычетом операционных и административных сборов и применимых налогов. Однако автор музыки получает еще 25 единиц из доли издателя, если автор музыки сохраняет за собой часть прав на публикацию музыки (в качестве соиздателя). По сути, соглашение о совместном издании представляет собой долю гонорара 50/50 в пользу автора песен, если не принимать во внимание административные расходы на публикацию. Это близко к международной практике.

Когда компания (лейбл звукозаписи) записывает сочиненную музыку, скажем, на мастер-диск, она получает отдельное авторское право на звукозапись со всеми исключительными правами, вытекающими из такого авторского права. Основным обязательством звукозаписывающей компании перед автором песен и ее издателем является выплата предусмотренных контрактом гонораров за полученную лицензию.

Хотя обязательные ставки остаются неизменными, звукозаписывающие компании в США обычно договариваются о выплате не более 75% обязательной ставки, если автор песен одновременно является записывающим исполнителем. [ 10 ] и в дальнейшем (в США) расширит это число до 10 песен, хотя продаваемая запись может содержать больше этого количества. Эта «сниженная ставка» обусловлена ​​включением в лицензионный договор пункта о «контролируемом составе». [ 11 ] поскольку считается, что композитор как исполнитель записи контролирует содержание записи.

Механические гонорары за музыку, произведенную за пределами Соединенных Штатов, оговариваются путем переговоров ( принудительного лицензирования не существует ), а выплаты роялти композитору и ее издателю за записи основаны на оптовой, розничной или «рекомендуемой розничной стоимости» продаваемых компакт-дисков.

Исполнители звукозаписи получают гонорары только от продажи компакт-дисков и кассет и, как будет видно позже, от продаж цифровых прав . Если автор песен одновременно является исполнителем записи, гонорары от продажи компакт-дисков добавляются к гонорарам по контракту на запись.

В США записывающиеся исполнители получают гонорары в размере 10–25 % (от рекомендуемой розничной цены записи). [ 12 ] в зависимости от их популярности, но это до вычетов за «упаковку», «поломку», «рекламные продажи» и удержания за «возвраты», которые значительно сокращают чистые доходы от роялти.

В США агентство Гарри Фокса (HFA) является основным лицензиаром, сборщиком и дистрибьютором роялти за механическое производство, хотя существует несколько небольших конкурирующих организаций. За свою деятельность он взимает около 6% комиссии. HFA, как и его коллеги в других странах, является одобренной государством квазимонополией и, как ожидается, будет действовать в интересах композиторов/авторов песен – и, таким образом, получает право проводить аудит продаж звукозаписывающих компаний. Дополнительные сторонние администраторы, такие как RightsFlow, предоставляют услуги по лицензированию, учету и выплате механических роялти, и их число растет. RightsFlow оплачивается лицензиатами (исполнителями, лейблами, дистрибьюторами, музыкальными онлайн-сервисами) и, в свою очередь, не взимает комиссию с выплаченных механических гонораров. [ 13 ]

Великобритания и Европа

[ редактировать ]

В Великобритании Общество защиты авторских прав на механику , MCPS (теперь в союзе с PRS), занимается сбором (и распределением) гонораров композиторам, авторам песен и издателям за компакт-диски и цифровые форматы. Это некоммерческая организация , которая финансирует свою работу за счет комиссий от совокупного дохода. Ставка роялти за лицензирование треков составляет 6,5% от розничной цены (или 8,5% от опубликованной оптовой цены).

В Европе основными обществами по лицензированию и сбору роялти за механическое оборудование являются:

SACEM во Франции [ 14 ]
ГЕМА в Германии [ 15 ]
SFA в Италии [ 16 ]

Ставка роялти за механическое производство, выплачиваемая издателю в Европе, составляет около 6,5% от опубликованной цены дилеру (PPD). [ 17 ]

SACEM действует коллективно для «франкоязычных» стран Африки. В Южной Африке гонорары за механическое производство распределяются компанией CAPASSO. Британское общество также имеет прочные связи с англоязычными странами Африки.

Австралазия

[ редактировать ]

В Австралии и Новой Зеландии Австралазийское общество владельцев авторских прав в области машиностроения (AMCOS) собирает гонорары для своих членов.

Механические общества для других стран можно найти в основных национальных обществах по сбору средств. [ 18 ]

Производительность

[ редактировать ]

«Представление» в музыкальной индустрии может включать в себя любое из следующих действий:

  • исполнение песни или композиции – вживую, в записи или в эфире
  • живое выступление любого музыканта
  • выступление любого музыканта посредством записи на физическом носителе
  • исполнение посредством воспроизведения записанной музыки
  • музыка, исполняемая через Интернет (цифровая передача)

В Соединенном Королевстве англиканская церковь специально освобождена от гонораров за исполнение музыки, исполняемой во время богослужений, поскольку это государственная церковь. Традиционно американские музыкальные издатели не добивались гонораров за исполнение музыки, исполняемой и исполняемой на церковных службах: лицензия на исполнение подразумевается распространителями церковных нот. ASCAP , BMI и SESAC освобождают церковные богослужения от гонорара за исполнение, но не делают исключений для концертов, проводимых церковью.

Полезно разделить эти роялти на две категории:

(а) те, которые связаны с традиционными формами распространения музыки, которые преобладали на протяжении большей части 20-го века, и
(b) права, связанные с появлением «цифровых прав», связанных с новыми формами коммуникации, развлечений и медиа-технологиями (от «мелодий звонка» до «загрузок» и «прямого интернет-трансляции»).

Обычные формы выплаты роялти

[ редактировать ]

В традиционном контексте гонорары выплачиваются композиторам, издателям и звукозаписывающим компаниям за публичное исполнение их музыки на таких транспортных средствах, как музыкальный автомат, сцена, радио или телевидение. Чтобы использовать музыку, пользователям музыки необходимо получить «лицензию на исполнение» от музыкальных обществ – как будет объяснено ниже. Права на исполнение распространяются как на живую, так и на записанную музыку, исполняемую в таких различных местах, как кафе, катки и т. д.

Лицензирование обычно осуществляется музыкальными обществами, называемыми «Организациями по правам исполнителей» (PRO), некоторые из которых одобрены правительством или принадлежат государству, на которые подписаны композитор, издатель, исполнитель (в некоторых случаях) или звукозаписывающая компания.

Диаграмма справа под названием «Комплекс прав на исполнение». [ 19 ] показывает общие последовательности, согласно которым песня или композиция получает название «исполнение» и приносит гонорары авторам песен/издателям, артистам-исполнителям и звукозаписывающим компаниям. То, как и кому выплачиваются роялти, в США отличается от того, как это происходит, например, в Великобритании. У большинства стран «практики» больше общего с Великобританией, чем с США.

В Соединенном Королевстве есть три основные организации:

(i) Фонографик Перформанс Лимитед (PPL)
(ii) PRS for Music (ранее Общество по защите прав исполнителей)
(iii) Общество защиты авторских прав на механические устройства (MCPS)

Которые лицензируют музыку (для пользователей музыки) и действуют как агентства по сбору и распространению роялти для своих членов. Эти средства распределяются ежеквартально. [ 20 ] хотя могут быть задержки в зависимости от того, какой PRO используется для сбора гонораров за музыку. Если правообладатели хотят получить оплату раньше, у них есть возможность получить аванс в счет гонораров с помощью PRO, хотя они основаны на 100% возмещении. [ 21 ]

PPL выдает лицензии на исполнение всем радио-, теле- и радиовещательным станциям Великобритании, а также учреждениям, которые используют звукозаписи (кассеты, компакт-диски) для развлечения публики. [ 22 ] Лицензионная компания собирает и распределяет гонорары среди «лейблов звукозаписи» за звукозапись и среди «признанных британских исполнителей» за запись. Исполнители не зарабатывают на звукозаписях на видео и кино.

PRS, которая сейчас находится в альянсе с MCPS, [ 23 ] собирает гонорары от пользователей музыки и распределяет их непосредственно среди «авторов песен» и «издателей», чьи произведения исполняются вживую, по радио или телевидению в соотношении 50:50. MCPS лицензирует музыку для трансляции в размере от 3 до 5,25% чистых доходов от рекламы. [ 24 ]

MCPS также собирает и выплачивает гонорары авторам и издателям аналогично PRS. Несмотря на то, что они являются союзниками, на данный момент они служат отдельными членскими организациями.

На следующей диаграмме показаны последовательности лицензирования представлений, а также процесс сбора и распределения роялти в Великобритании. [ 19 ] Каждая песня или запись имеет уникальный идентификатор, по которому они лицензируются и отслеживаются. Подробная информация о песнях или записях передается PRO напрямую или через электронную систему отслеживания Catco. Необходимо пояснить, что, хотя полные лицензии обычно выдаются пользователям музыки, последние несут ответственность за «возврат от использования» – фактическую частоту исполнений по лицензии – которая затем становится основой для PRO для распределения гонораров между авторами. издатели и звукозаписывающие компании. («DIY-инди» — это независимые авторы песен, работающие «сделай сам», а зачастую и исполнители, которые записывают и издают под своими собственными лейблами). В Великобритании музыка лицензируется (и за нее выплачиваются гонорары) на уровне треков.

В Великобритании также существует отдельная организация под названием VPL, которая представляет собой общество по сбору платежей, созданное звукозаписывающей индустрией в 1984 году для выдачи лицензий пользователям музыкальных видеоклипов, например вещательным компаниям, создателям программ, поставщикам систем видеомузыкальных автоматов. [ 25 ] Лицензионный доход, полученный от пользователей, выплачивается членам общества после вычета административных расходов.

В европейских странах существуют разные модели сбора роялти. В некоторых из них механические и исполнительские права управляются совместно. По такому принципу работают SACEM (Франция), SABAM (Бельгия), GEMA (Германия) и JASRAC (Япония).

В Соединенных Штатах, напротив, SoundExchange , ASCAP , BMI (Broadcast Music, Inc) и SESAC (Общество европейских авторов и композиторов) являются четырьмя основными организациями по правам на исполнение (PRO), хотя существуют и более мелкие общества. Роялти, выплачиваемые композитору и издателю, определяются методом оценки, используемым PRO для оценки использования музыки, при этом не используются внешние показатели, такие как механические гонорары или система отчетности, используемая в Великобритании. По сути, PRO объединяет гонорары, причитающиеся всем композиторам/авторам песен, «которые являются его членами», и каждому композитору и издателю выплачиваются гонорары на основе расчетной частоты исполнения музыки с учетом вычетов сборов (которых много). ). PRO являются проверяемыми агентствами. Они «напрямую» платят автору песен и издателю соответствующие доли. (Если часть доли издателя остается за автором песен, издатель выплачивает автору песен эту часть доли издателя).

Обычно PRO договаривается о полных лицензиях с радиостанциями, телевизионными сетями и другими «пользователями музыки», каждый из которых получает право исполнять любую музыку из репертуара PRO за определенную сумму денег.

PRO используют различные типы опросов для определения частоты использования композиции/песни. ASCAP использует случайную выборку , SESAC использует контрольные таблицы для телевизионных выступлений и «цифровое распознавание образов» для радиовыступлений, в то время как BMI использует более научные методы.

В Соединенных Штатах гонорары за исполнение выплачиваются только композитору и издателю, а не артистам (цифровые права — это другое дело). Точно так же звукозаписывающая компания, чья музыка используется в исполнении, не имеет права на гонорары в США на том основании, что выступления приводят к продажам пластинок. Вопрос гонораров за использование радиостанций был сложным вопросом на протяжении десятилетий, поскольку вещательные компании обычно работали против Конгресса, чтобы принять законы, требующие таких платежей. В 2021 году Конгресс представил Закон о честности американской музыки, который потребует от радиовещательных компаний платить как исполнителям, так и лейблам за использование их песен по радио, при этом тарифный план корректируется в зависимости от размера радиостанции. [ 26 ]

Если у спектакля есть соавторы, а также композитор/автор песен – как в музыкальной пьесе – они разделят гонорар.

В цифровой дистрибуции

[ редактировать ]

Нормативные положения США

[ редактировать ]

Нормативные положения в США, ЕС и других странах постоянно меняются, и им постоянно бросают вызов технологические разработки; таким образом, почти любое изложенное здесь регулирование существует в предварительном формате.

В 1970 году апелляционный суд США второго округа установил 15 факторов, которые следует учитывать при определении разумного размера роялти в делах о нарушении патентных прав (см. Georgia-Pacific Corp. против United States Plywood Corp. ).

Закон США об авторском праве 1976 года определил «музыкальные произведения» и « звукозаписи », подпадающие под защиту авторских прав. Термин «музыкальное произведение» относится к нотам и текстам песни или музыкального произведения, тогда как «звукозапись» является результатом ее фиксации на физическом носителе. Владельцам авторских прав на музыкальные произведения предоставляются эксклюзивные права на лицензирование эфирного радио- и телевещания, что дает им право на гонорары, которые, как говорилось ранее, собираются и распределяются PRO. В соответствии с Законом звукозаписывающие компании и записывающиеся исполнители в настоящее время не имеют права на получение гонораров за радио- и телетрансляции своей музыки, за исключением цифровых услуг и веб-трансляций, где гонорары получают владельцы авторских прав и исполнители (см. ниже). Это контрастирует с международными стандартами, согласно которым исполнители также получают гонорары за эфирное и цифровое вещание.

В 1995 году Конгресс представил Закон о праве на цифровое исполнение звукозаписей (DPRA) , который вступил в силу 1 февраля 1996 года. Этот Закон предоставил владельцам звукозаписей исключительную лицензию на публичное исполнение произведений, защищенных авторским правом, посредством цифровой аудиопередачи, но освобождал от этого права безподписные услуги (и некоторые другие услуги). Если правообладатель не мог добровольно прийти к соглашению с вещателем , он мог воспользоваться положениями об обязательном лицензировании. В соответствии с Законом обязательный гонорар (таблица роялти приведена ниже) должен был распределяться следующим образом: 50% звукозаписывающим компаниям, 45% — признанным артистам, 2½% — музыкантам, не являющимся фигурантами, через Американскую федерацию музыкантов (AFM) в Соединенные Штаты и Канада [ 27 ] и 2½% для неосновных вокалистов через Американскую федерацию артистов телевидения и радио (AFTRA). [ 28 ] Конгресс США также создал новую принудительную лицензию на определенные услуги цифрового аудио по подписке, которые передают звукозаписи через кабельное телевидение и спутник прямого вещания (DBS) на неинтерактивной основе при отсутствии добровольных переговоров и соглашения.

В 1998 году Конгресс внес поправки в DPRA, создав Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), переопределив вышеупомянутые услуги подписки DPRA как «ранее существовавшие услуги подписки» и расширив государственную лицензию, включив в нее новые категории услуг цифрового аудио, которые могут работать в соответствии с лицензия. По сути, DMCA создал три категории лицензиатов:

  1. ранее существовавшие услуги спутникового цифрового аудиорадио
  2. новые услуги подписки и
  3. соответствующие услуги передачи без подписки.

В дополнение к вышесказанному была создана четвертая лицензия, позволяющая веб-вещателям делать «эфемерные записи» звукозаписи (временные копии) для облегчения потоковой передачи, но с уплатой роялти.

Гонорары за интернет-трансляцию без подписки также должны быть разделены между звукозаписывающими компаниями и исполнителями в пропорциях, установленных в DPRA.

В таблице ниже, озаглавленной «ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ СТАВОК РОЯЛТИНГА ДЛЯ ЦИФРОВОГО ВЕБ-ВЕЩАНИЯ – СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ», указаны гонорары, установленные для неинтерактивного веб-вещания.

Чтобы претендовать на принудительное лицензирование услуг без подписки, веб-вещание должно соответствовать следующим шести критериям:

  • это неинтерактивно
  • он не превышает комплект производительности звукозаписи
  • сопровождается информацией о названии песни и исполнителе записи.
  • он не публикует расписание программ и не указывает песни для передачи
  • он не переключается автоматически с одного программного канала на другой, и
  • он не позволяет пользователю запрашивать воспроизведение песен специально для этого пользователя.

Интерактивная услуга — это услуга, которая позволяет слушателю получать специально созданный интернет-поток, в котором он диктует песни для воспроизведения, выбирая песни из меню веб-сайта. Подобная услуга выведет сайт из-под принудительной лицензии и потребует переговоров с правообладателями.

Однако услуга не является интерактивной, если она позволяет людям запрашивать песни, которые затем воспроизводятся для широкой публики. Тем не менее, применяются несколько правил, например, в течение любого трехчасового периода можно воспроизводить три фрагмента с компакт-диска, но не более двух фрагментов подряд, или сайт может воспроизводить четыре песни любого певца из коробочного набора компакт-дисков, но не более трех ударов подряд.

Как интерактивные, так и неинтерактивные потоковые сервисы обязаны выплачивать минимальную плату за трансляцию и регулируются судьями по авторским гонорарам. Интерактивные сервисы должны платить 0,0022 доллара США за поток, а неинтерактивные потоковые сервисы должны платить 0,0017 доллара США за поток. Эти тарифы установлены на уровне того, что эти службы должны распространять за поток, и являются ставками с 1 января 2016 года и будут пересмотрены после 31 декабря 2020 года. [ нужна ссылка ]

SoundExchange . , некоммерческая организация, согласно законодательству, призвана действовать от имени звукозаписывающих компаний (включая крупные), лицензируя права на исполнение и воспроизведение, а также договариваясь о гонорарах с вещательными компаниями Он управляется советом представителей артистов и лейблов. Услуги включают в себя учет выступлений всех участников, а также сбор и распределение иностранных гонораров всем участникам. [ 29 ]

В отсутствие добровольного соглашения между SoundExchange и вещательными компаниями Арбитражная комиссия по авторским правам (CARP) была уполномочена устанавливать установленные законом ставки, которые могли преобладать между «желающим покупателем» и «желающими продавцами». SoundExchange занимается сбором гонораров только за «обязательные лицензии» для неинтерактивных потоковых сервисов, использующих спутниковые, кабельные или интернет-методы распространения.

Напомним, что по закону для потоковой передачи музыкальных записей необходимы три типа лицензий:

(a) лицензия на исполнение, применимая к основным словам (текстам) и музыке (партитурам)
(b) лицензию на исполнение, применимую к потоковой передаче звукозаписи
(c) лицензия на хранение для прохождения фонограммы через файловый сервер

Гонорары за первую из двух вышеупомянутых лицензий получены от SoundExchange, а за третью — от PRO. Неуплата необходимых платежей является нарушением авторских прав и влечет за собой установленные законом убытки.

Как вещательные компании, занимающиеся веб-вещанием, так и вещатели, не вещающие исключительно через Интернет, обязаны платить эти гонорары в соответствии с правилами, установленными Законом. Все интернет-вещатели также должны быть зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США .

КРАТКИЙ ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ СТАВОК РОЯЛЬТИ ЗА ЦИФРОВУЮ ВЕБ-ТРАНСЛЯЦИЮ – СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ [ 30 ]

1. Вебкастер
Служба, соответствующая DMCA Гонорар за выступление (за выступление) Плата за эфемерную лицензию
(a) Одновременная ретрансляция через Интернет радиопередач AM или FM в эфире 0.07¢ 9% комиссии за исполнение
(б) Все остальные передачи через Интернет 0.14¢ 9% комиссии за исполнение
2. Коммерческий вещатель
Служба, соответствующая DMCA Гонорар за выступление (за выступление) Плата за эфемерную лицензию
(a) Одновременная ретрансляция через Интернет радиопередач AM или FM в эфире 0.07¢ 9% комиссии за исполнение
(б) Все остальные передачи через Интернет 0.14¢ 9% комиссии за исполнение
3. Некоммерческие передачи, не относящиеся к CPB :
Служба, соответствующая DMCA Гонорар за выступление (за выступление) Плата за эфемерную лицензию
(a) Одновременная ретрансляция через Интернет радиопередач AM или FM в эфире 0.02¢ 9% комиссии за исполнение
(б) Все остальные передачи через Интернет 0.05¢ 9% комиссии за исполнение
4. Служба создания бизнеса :
Служба, соответствующая DMCA Гонорар за выступление (за выступление) Плата за эфемерную лицензию
(a) Одновременная ретрансляция через Интернет радиопередач AM или FM в эфире Законодательно освобождено 10% от валовой выручки
Минимальная комиссия Все случаи 500 долларов США в год за каждого лицензиата

В 2017 году 82% доходов всей музыкальной индустрии пришлось на цифровые музыкальные сервисы. На стриминг приходится 67% доходов музыкальной индустрии США. [ 31 ]

Законодательство Великобритании

[ редактировать ]

В 2003 году Соединенное Королевство приняло Директиву об информационном обществе 2001 года , и значение вещания было расширено и теперь включает «общение с общественностью». Затем это включало распространение музыки через Интернет и передачу рингтонов на мобильные телефоны. Таким образом, загрузка музыки представляла собой «копию» проприетарной музыки и, следовательно, требовала лицензии.

После продолжительной битвы за гонорары между музыкальными онлайн-компаниями, такими как AOL , Napster , и звукозаписывающими компаниями (но не всеми), представленными Британской фонографической индустрией (BPI), и организациями, представляющими интересы авторов песен ( MCPS и PRS ), был достигнут компромисс, что привело к последующему трехлетнему временному законодательству (2007 г.), принятому Трибуналом Великобритании по авторскому праву в соответствии с Законом об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. [ 32 ] Законодательство, касающееся новой JOL (Совместной онлайн-лицензии), применяется только к музыке, купленной на территории Великобритании.

Применимые роялти указаны в таблице ниже. Сюда также входят загрузки музыки и музыкальные услуги через мобильные устройства. Ожидается, что это новаторское законодательство станет моделью для ЕС (которому еще предстоит разработать всеобъемлющее законодательство) и, возможно, даже распространится на США.

Обратите внимание, что законодательство предусматривает различие между загрузками музыкальных треков из iTunes и других магазинов, которые считались «продажами», и веб-трансляциями, считавшимися «исполнениями».

Короче говоря, достигнутый компромисс заключается в том, что авторы песен будут получать 8% валового дохода (определение следует), за вычетом НДС , в качестве роялти за каждый загруженный трек, что устраняет спрос артистов, требующих ставку роялти в размере 12% (что в противном случае было нормой). за компакт-диск), а музыкальные компании получают 6,5%, что немного выше, чем 5,7%, уплачиваемые за трек стоимостью 79 пенсов, проданный iTunes. [ 33 ] Согласно новому законодательству, если треки будут дисконтированы, будет выплачено минимум четыре пенса.

После нее поясняются термины, использованные в законодательной таблице.

Цифровые роялти – Промежуточное урегулирование, Великобритания – 2007 г.
Услуга Ставка роялти Минимум
Постоянная загрузка 8% 0,04 фунта стерлингов за загрузку — постепенное снижение для больших наборов треков или некоторых старых треков до 0,02 фунта стерлингов (для пакета из 30+ треков)
Ограниченная загрузка или обслуживание по требованию 8% Мобильная подписка: 0,60 фунта стерлингов за подписчика в месяц.

Подписка на ПК: 0,40 фунта стерлингов за подписчика в месяц. Ограниченная подписка: 0,20 фунта стерлингов за подписчика в месяц. Все остальные: 0,0022 фунта стерлингов за музыкальное произведение, доведенное до всеобщего сведения.

Специальное веб-вещание

(премиум или интерактивный сервис, где 50%+ контент одиночный группа/исполнитель)

8% Подписка: 0,0022 фунта стерлингов за музыкальное произведение (если нет подписки);

если услуга предоставляется по подписке, минимум подлежит обсуждению

Премиум- или интерактивная веб-трансляция 6.5% Подписка: 0,22 фунта стерлингов за подписчика в месяц; в противном случае — 0,00085 фунта стерлингов за музыкальное произведение, представленное публике.
Чистое веб-вещание 6.5% Подписка £ 0,22 за подписчика в месяц; в противном случае 0,0006/музыкальное произведение, доведенное до всеобщего сведения.
Услуга Ставка роялти и минимум
Мобильная или постоянная загрузка и другие мобильные услуги. Тарифы и минимальные суммы соответствуют указанным выше услугам, за исключением того, что: Для постоянных мобильных загрузок доход снижается на 15 %.

По всем остальным мобильным услугам выручка снижается на 7,5%.

Вышеуказанные скидки будут применяться до тех пор, пока цены не сравняются с ценами на немобильные услуги.

Не все музыкальные провайдеры в Великобритании участвовали в компромиссе, который привел к принятию закона. Для тех, кто не участвует – в основном AOL, Yahoo! и RealNetworks – Трибунал установил ставку роялти за чистое веб-вещание на уровне 5,75%.

Законодательство Великобритании признает, что термин «онлайн» относится к загрузке цифровых файлов из Интернета и операторов мобильной связи. Оффлайн — это термин, используемый для доставки музыки через физические носители, такие как компакт-диск или DVD.

Поток — это файл непрерывной музыки, прослушиваемый через приемное устройство потребителя, без оставшейся воспроизводимой копии музыки.

Постоянные загрузки — это передача (продажа) музыки с веб-сайта на компьютер или мобильный телефон для постоянного хранения и использования в любое время, когда покупатель пожелает, аналогично покупке компакт-диска.

Ограниченная загрузка аналогична постоянной загрузке, но отличается от нее тем, что использование копии потребителем каким-то образом ограничено соответствующей технологией; например, становится непригодным для использования после окончания подписки (скажем, из-за кодирования например DRM загруженной музыки, ).

Потоковая передача по требованию — это музыка, которая передается слушателю на компьютер или мобильный телефон, чтобы он мог прослушать музыку один, два или несколько раз в течение периода подписки на услугу.

Чистое веб-вещание - это когда пользователь получает поток заранее запрограммированной музыки, выбранной «поставщиком музыкальных услуг». Он неинтерактивен настолько, что невозможен даже приостановка или пропуск треков.

Премиум- и интерактивная веб-трансляция — это персонализированные услуги подписки, промежуточные между чистой веб-трансляцией и загрузкой.

Специальное интернет-вещание — сервис, где пользователь может выбрать музыкальный поток, большая часть которого состоит из произведений из одного источника — исполнителя, группы или конкретного концерта.

Одновременное вещание , хотя оно и не указано в таблице выше, представляет собой одновременную ретрансляцию посредством лицензированной передачи программы радио- или телестанции через Интернет традиционного вещания. Человек, получающий одновременную передачу, обычно не делает ее постоянной копии. В законодательстве это определяется как офлайн-сервис.

« Валовой доход» , который подробно определен в законодательстве, кратко изложенный здесь, означает весь доход, полученный (или подлежащий получению) лицензиатом от Пользователей, весь доход, полученный от рекламы, связанной с музыкальным сервисом, спонсорские сборы, комиссионные от третьих лиц и доходы, возникающие в результате бартерных или встречных сделок. Никакие вычеты не допускаются, за исключением возврата средств за неиспользованную музыку из-за технических неисправностей.

Доход от рекламы, который делится между исполнителем и поставщиком музыки, определяется как:

  • когда реклама находится в потоке;
  • когда предлагаемая музыка является единственным содержанием страницы, содержащей рекламу (за исключением самой рекламы); и
  • когда предлагаемая музыка занимает более 75% страницы с рекламой (исключая саму рекламу).

Синхронизация

[ редактировать ]

По словам Джоэла Мабуса, термин «синхронизация » «пришел к нам с первых дней существования звукового кино , когда музыка впервые была синхронизирована с фильмом». [ 34 ] Эта терминология зародилась в промышленности США, но теперь распространилась по всему миру.

В Великобритании и других странах, за исключением США, по-видимому, не существует юридического запрета на сочетание аудио и визуальных изображений, а также нет явного установленного законом права на сбор гонораров за синхронизацию. Однако в США Закон об авторском праве определяет аудиовизуальный формат как формат объединения изображений с музыкой для использования в машинах, и не существует явного набора ставок, таких как «обязательный размер роялти» за копирование музыки. Однако есть случаи, когда суды подразумевают право на синхронизацию, [ 35 ] [ 36 ] но даже в этом случае это аморфный разговорный коммерческий термин.

Гонорары за синхронизацию («лицензии на синхронизацию») выплачиваются за использование музыки, защищенной авторским правом, в (в основном) аудиовизуальных произведениях, таких как DVD, фильмы и реклама. Музыка, используемая в новостных треках, также является лицензией синхронизации. Синхронизация может распространяться на живые медиа-представления, такие как пьесы и живые театральные представления. Они становятся чрезвычайно важными для новых медиа – использования музыки в форме файлов mp3 , wav , flac и для использования в веб-трансляциях , встроенных медиа в микрочипы (например, караоке ) и т. д., но юридические соглашения еще не разработаны.

Гонорар за синхронизацию выплачивается композитору/автору песен или его/ее издателю. Они носят строго договорной характер и сильно различаются по размеру в зависимости от субъективной важности музыки, способа производства и используемых средств массовой информации. Роялти, подлежащие уплате, являются взаимно принятыми, но обусловлены отраслевой практикой.

В этой связи полезно отметить концепцию «падения иглы» (теперь падения лазера), заключающуюся в том, что гонорар за синхронизацию выплачивается каждый раз, когда игла падает «на проигрыватель» во время публичного выступления. Все открытия и закрытия, каждое сокращение рекламы, каждое сокращение рекламы, все повторные показы, показанные каждой телекомпанией в каждой стране мира, порождают «синхронизацию», хотя единый платеж может быть пересмотрен заранее. [ 37 ]

есть категория музыки без лицензионных отчислений В области синхронизации . Это относится к использованию музыки в «библиотеке», за которую был согласован единовременный гонорар. Это альтернатива грубым переговорам.

В цифрах роялти могут варьироваться, скажем, от. От 500–2000 долларов за «лицензию на использование на фестивале» до 250 000 долларов и более за музыку к фильму. Для малобюджетных фильмов, стоимость которых составляет менее 2 миллионов долларов, гонорары варьируются от 3% до 6%. [ 38 ] или может быть за песню за использование.

Закон о домашней аудиозаписи 1992 г.

[ редактировать ]

В США Закон о домашней аудиозаписи вступил в силу в октябре 1992 года. [ 39 ] Закон позволил выпускать записываемые цифровые форматы, такие как цифровая аудиокассета Sony и Philips, не опасаясь судебных исков о нарушении прав.

  1. ^ «Печать и издание музыки – краткая история и как это делается» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
  2. ^ Картер Харман, Популярная история музыки , издательство Dell, Нью-Йорк, 1956.
  3. ^ Таблицы песен для программного обеспечения: Руководство по печати музыки, программного обеспечения и веб-сайтов для музыкантов, Элизабет К. Аксфорд, Scarecrow Press, 2004, ISBN   0-8108-5027-3 , ISBN   978-0-8108-5027-9
  4. ^ «Обмен счетами» . sibeliusmusic.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
  5. ^ Элизабет К. Аксфорд, Песни для программного обеспечения: Руководство по печати музыки, программного обеспечения и веб-сайтов для музыкантов, Scarecrow Press, 2004, ISBN   0-8108-5027-3 , ISBN   978-0-8108-5027-9
  6. ^ «Печать и издание нот. Краткая история и как это делается» . parlorsongs.com. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
  7. ^ Ингаллс, Моник М. (30 мая 2009 г.). «Британское вторжение евангелистов: бросая вызов границам, меняя конгрегациональную песню» (PDF) . Конференция МАСПМ . Сан-Диего, Калифорния. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2013 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  8. ^ Алан С. Бергман, Язык музыкального бизнеса. Архивировано 24 марта 2009 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Обязательные ставки роялти за механическое производство» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 15 октября 2007 г.
  10. ^ « Роялти по сниженной ставке» . Архивировано из оригинала 9 августа 2010 года . Проверено 29 октября 2007 г.
  11. ^ «Роялти за контролируемый состав» . Архивировано из оригинала 9 августа 2010 года . Проверено 29 октября 2007 г.
  12. ^ [1] Архивировано 6 января 2008 г. в Wayback Machine.
  13. Кристман, Эд, Billboard, 11 марта 2011 г., «RightsFlow строит бизнес на очистке прав на песни». Архивировано 6 октября 2012 г. на Wayback Machine . Проверено 17 октября 2011 г.
  14. ^ Торн, Мишель (21 ноября 2008 г.). «Невероятное совпадение: CC и общества коллекционирования в Европе» . Креатив Коммонс . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  15. ^ О'Брайен, Кевин Дж. (2 апреля 2009 г.). «Спор о роялти останавливает выпуск музыкальных клипов в Германии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2018 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  16. ^ [2] Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «Язык музыкального бизнеса» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
  18. ^ «Основные национальные коллекторские общества» . bemuso.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Диаграмма любезно предоставлена» . bemuso.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 октября 2007 г.
  20. ^ «Как мы платим роялти – Введение в роялти» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  21. ^ «Альтернативные источники финансирования роялти в музыкальном бизнесе» . 4 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  22. ^ «Отели CITCO не могут воспроизводить музыку PPL» . Индийский экспресс . 31 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 г. Проверено 12 декабря 2011 г.
  23. ^ «Домашняя страница PRS for Music» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
  24. ^ «Авторы песен бросают вызов ставке роялти в Интернете в Великобритании» . Регистр. 7 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 г. Проверено 18 декабря 2007 г.
  25. ^ «ВПЛ» . Ppluk.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  26. ^ Джонсон, Тед (24 июня 2021 г.). «Законодатели вводят давно ожидаемый закон, требующий, чтобы традиционные радиостанции платили артистам за исполнение их музыки» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
  27. ^ «Американская федерация музыкантов» . Архивировано из оригинала 23 октября 1996 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
  28. ^ «Американская федерация артистов телевидения и радио» . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
  29. ^ «Обмен звуками» . Архивировано из оригинала 2 марта 2008 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
  30. ^ «РАЗДЕЛ 114 (f) 2 и 112 (e)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 декабря 2007 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
  31. ^ [3] Архивировано 12 ноября 2018 года в Wayback Machine , Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA), All Music Facts.
  32. ^ «Промежуточное урегулирование ставок цифровых роялти (музыка), Великобритания» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
  33. ^ «Артисты претендуют на паритет цифровых гонораров за компакт-диски» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2005 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
  34. ^ «Роялти» . Joelmabus.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
  35. ^ «Суд США признает существование «права на синхронизацию» » . Клинтоны. 15 января 2008 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 12 декабря 2011 г.
  36. ^ «LEADSINGER, INC. против BMG MUSIC PUBLISHING» (PDF) . www.ca9.uscourts.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2008 года.
  37. ^ «Пример текущей лицензии на ограниченную синхронизацию в Великобритании» (PDF) . i.current.com. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 года . Проверено 29 ноября 2010 г.
  38. ^ Ванрис, Нэнси (сентябрь 1998 г.). «Статьи о написании песен: издательство» . Информационный бюллетень Североамериканского народного союза. Муза Муза. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 12 декабря 2011 г.
  39. ^ «Кодекс США: Раздел 17,1001. Определения» . Институт правовой информации: Юридический факультет Корнелльского университета. Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 12 декабря 2011 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3aa996cc382fff2179eb3ee90ffcecac__1717001280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/ac/3aa996cc382fff2179eb3ee90ffcecac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music royalties - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)