Закон о праве на цифровое исполнение в звукозаписях
![]() | |
Длинное название | Закон о праве на цифровое исполнение в звукозаписях 1995 г. |
---|---|
Сокращения (разговорный) | ДПРА |
Эффективный | 1 февраля 1996 г. |
Цитаты | |
Публичное право | Pub. L. No. 104-39, 109 Stat. 336 |
Уставы в целом | 109 Stat. 336 |
Кодификация | |
Законы изменены | Закон об авторском праве 1976 г. |
Названия изменены | 17 (Авторское право) |
В разделы USC внесены изменения | 17 Кодекса США, §§ 106, 114–115 |
Законодательная история | |
| |
Основные поправки | |
Закон об авторском праве в цифровую эпоху |

Закон США о праве на цифровое исполнение звукозаписей 1995 года ( DPRA ) — это закон США об авторском праве, который предоставляет владельцам авторских прав на звукозаписи исключительное право « публично исполнять произведение, защищенное авторским правом, посредством передачи цифрового звука». [1] DPRA был принят в ответ на отсутствие права на исполнение звукозаписей в Законе об авторском праве 1976 года и опасения, что цифровые технологии заменят продажу физических записей. [2] Право на исполнение звукозаписей в соответствии с DPRA ограничивается передачей в цифровом формате, поэтому оно не столь обширно, как право на исполнение для других типов произведений, защищенных авторским правом. [3] Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), принятый в 1998 году, внес изменения в DPRA.
Трехуровневая система
[ редактировать ]DPRA классифицирует услуги по трем уровням в зависимости от потенциального влияния услуги на рекордные продажи. [4] Во-первых, вещательные передачи без подписки освобождаются от требований по уплате лицензионных сборов . Во-вторых, неинтерактивные интернет-трансляции должны оплачиваться по государственной лицензии, установленной Советом по авторским правам . В-третьих, услуги интерактивной передачи через Интернет должны согласовываться по лицензионному соглашению с правообладателем.
DMCA . изменил требования и структуру государственной лицензии
Критика
[ редактировать ]звукозаписей Хотя DPRA расширило право на исполнение , исполнители по-прежнему критиковали сравнительное неравенство DPRA. [5] [6] потому что композиторы по-прежнему имеют гораздо более широкое право на исполнение, чем исполнители. Службы вещания раскритиковали нагрузку, которую DPRA несет веб-вещателям , поскольку трехуровневая система возлагает более высокую нагрузку на услуги интерактивной интернет-передачи. [4] Обе стороны раскритиковали запутанную структуру ДПРА. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 17 USC § 106 (6)
- ^ Мартин, Ребекка (1996). «ПРАВО НА ЦИФРОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОЕ ЗАКОНОМ О ЗВУКОЗАПИСЯХ 1995 ГОДА: МОЖЕТ ЛИ ОНО ЗАЩИТИТЬ НАС, ВЛАДЕЛЬЦЕВ АВТОРСКИХ ПРАВ НА ЗВУКОЗАПИСЬ НА МИРОВОМ РЫНКЕ?». Журнал закона о искусстве и развлечениях Кардозо . 14 :733.
- ^ Коэн, Джули; Лидия Лорен; Рут Окедиджи; Морин О'Рурк (2006). Авторское право в глобальной информационной экономике . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Аспен. стр. 466–67 . ISBN 0-7355-5612-1 .
- ^ Jump up to: а б Майерс, Келлен (2008). «RIAA, DMCA и несколько забытых веб-вещателей: призыв к изменению роялти за авторские права на цифровую продукцию». Федеральный журнал права в области связи . 61 : 439–40.
- ^ Рид, Аманда (2012). «Сила музыки: применение Первой поправки к регулированию авторских прав на интернет-радио» . Техасский журнал права интеллектуальной собственности . 20 : 233.
- ^ Сен, Шурин (2007). «Отрицание общего права на исполнение звукозаписей: политика, которая способствует нашему демократическому гражданскому обществу?». Гарвардский журнал права и технологий . 21 (1): 262. ССН 1072442 .
- ^ Джексон, Мэтт (2003). «От трансляции к интернет-трансляции: закон об авторском праве и потоковое мультимедиа». Техасский журнал права интеллектуальной собственности . 11 :455.