Словарь музыкальной терминологии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2015 г. ) |
разнообразные музыкальные встречаются В печатных партитурах , музыкальных обзорах и примечаниях к программам термины . Большинство терминов итальянские , что соответствует итальянскому происхождению многих европейских музыкальных конвенций. Иногда особые музыкальные значения этих фраз отличаются от первоначальных или нынешних итальянских значений. Большинство остальных терминов заимствовано из французского и немецкого языков , на что указывает о. и Гер. , соответственно.
Если не указано иное, термины являются итальянскими или английскими. Список никогда не может быть полным: некоторые термины широко распространены, другие используются лишь изредка, и время от времени придумываются новые. Некоторые композиторы предпочитают термины из своего языка, а не стандартные термины, перечисленные здесь.
0–9
[ редактировать ]- 1 ′
- «сиффлет» или остановка на одной ножной органе
- я
- обычно для оркестровых струнных инструментов , используется для обозначения того, что игрок должен играть отрывок на самой высокой и тонкой струне.
- 1 + 3 ⁄ 5 ′
- Остановка стороннего органа
- 2 ′
- две ноги – органа обозначение ; см. органную остановку § Высота и длина
- 2 + 2 ⁄ 3 ′
- органная остановка для двенадцатого интервала
- II
- обычно для оркестровых струнных инструментов, используется для обозначения того, что игрок должен сыграть отрывок на второй по высоте струне.
- II
- остановка тарелки на органе
- III
- обычно для оркестровых струнных инструментов, используется для обозначения того, что игрок должен сыграть отрывок на третьей по высоте струне.
- 4 ′
- четыре фута — орган , говорящий на октаву выше 8 '.
- IV
- обычно для оркестровых струнных инструментов, используется для обозначения того, что игрок должен сыграть отрывок на самой низкой и толстой струне, то есть на четвертой по высоте струне.
- IV–VI
- остановка смеси на органе
- 8 ′
- восьмифутовая труба - обозначение органа
- 16 ′
- шестнадцатифутовая труба - указание органа, требующее на одну октаву ниже 8 '
- 32 ′
- тридцатидвухфутовая труба - обозначение органа, призывающее на две октавы ниже 8 ', также называемое суббасом.
- 64 ′
- труба длиной шестьдесят четыре фута - обозначение органа (только немногие органы имеют такую глубокую высоту звука)
А
[ редактировать ]- в или в ( фр .)
- в, к, мимо, для, в
- к ( фр .)
- в стиле...
- в биту
- Возвращение к нормальному темпу после отклонения. Не рекомендуется в струнных партиях из-за возможной путаницы с баттуто (см.); используйте темп , что означает то же самое
- по желанию
- До исполнителя
- а капелла
- горит. «в часовне»; только вокальные партии, без инструментального сопровождения
- по прихоти
- Свободный и капризный подход к темпу
- на двоих (на 2)
- задуман как дуэт; для двух голосов или инструментов; вместе; два инструмента должны играть в унисон после сольного пассажа для одного из инструментов
- ни к чему
- Ни к чему; указывая на диминуэндо, которое полностью исчезает
- по желанию
- По желанию (т.е. исполнителю не обязательно строго следовать ритму , например в каденции)
- с первого взгляда
- горит. "с первого взгляда". Чтение с листа (т.е. игра или пение по письменным нотам, но без предварительного просмотра письменного материала; см. рисунок)
- вовремя
- Со временем (т. е. исполнитель должен вернуться к стабильному темпу, например, после акселерандо или ритардандо ); также может встречаться в сочетании с другими терминами, такими как tempo giusto (в строгом времени) или tempo di menuetto (со скоростью менуэта).
- от ( нем. )
- выключено, орган останавливается или приглушается
- приглушение ( Порт. )
- приглушенный, приглушенный
- оставление или с ( фр .)
- свободный, безудержный, страстный
- заброшенно, с оставлением
- свободно, в расслабленном режиме
- но ( нем. )
- но
- ласкающий
- Выразительный и ласковый
- ускорение (ускорение)
- Ускорение; постепенно увеличивая темп
- ускоренный
- с увеличенным темпом
- акцент
- Акцент, акцент
- акцентированный/подчеркнутый
- Акцентированный; с акцентом
- доступ
- Зажженный, горящий
- доступный
- Музыка, которую легко слушать/понимать
- в синяках
- Сломанный, раздавленный; звучание нот аккорда не совсем одновременно, а снизу вверх
- болеть
- Crushing (т.е. очень быстрая форшлаг , которая «раздавлена» следующей нотой и не имеет значения в такте)
- случайный
- Нота, не входящая в гамму, указанную ключевой подписью.
- сопровождаемый
- В сопровождении (т.е. с аккомпанементом вслед за солистом, который по своему желанию может ускоряться или замедляться)
- точность
- Точность; точность. con currentzza : с точностью
- акустический
- Относительно музыки, создаваемой инструментами, а не электрическими или электронными средствами.
- ad libitum (обычно ad libitum ; латынь)
- На свободе (т.е. скорость и манера исполнения оставлены на усмотрение исполнителя. Это также может означать импровизацию ).
- адажиетто
- Довольно медленно (но быстрее, чем адажио)
- адажио
- Медленно
- очень медленно
- Очень, очень медленно
- задыхающийся, задыхающийся
- мучительный
- привязанность золото с любовью
- с аффектом (то есть с эмоцией)
- нежно, ласково, или аффективно ( фр .)
- С аффектом (то есть с эмоцией); см. также con affetto
- спешащий
- Спешим, нажимаем вперед
- гибкий
- Подвижный, шустрый
- взволнованный
- взволнованный
- к или к
- На манер ( al перед существительными мужского рода, alla перед существительными женского рода)
- нет лицензии
- Используется в con alcuna licenza , что означает (играть) с некоторой свободой во времени, см. рубато.
- суммируя
- В кратчайшие сроки; две доли на такт или их эквивалент
- на марш
- В стиле марша
- Польский стиль
- В стиле полонеза . 3
4 танца - Сицилийский стиль
- В стиле изящного сицилийского деревенского танца; [1]
- расширение
- Расширяется, становится все медленнее
- аллегретто
- Немного оживленный, в меру быстрый
- живое аллегретто
- Умеренно быстрый темп
- радость
- Жизнерадостность, радость
- очень веселый
- Очень быстро, хотя и медленнее, чем Presto
- аллегро
- Веселый или бойкий; но обычно интерпретируется как живой, быстрый
- до восьмого
- «в октаве», см. оттава
- alt ( англ. ), alt dom, или измененная доминанта
- Джазовый термин, который инструктирует музыкантов, играющих на аккордах, таких как джазовый пианист или джазовый гитарист, исполнять доминантный аккорд (V7) хотя бы с одной (часто с обоими) измененными (острыми или сглаженными) 5-й или 9-й нотой.
- очень высокий
- Очень высокий; см. также в альтиссимо
- высокий
- Высокий; часто относится к определенному диапазону голоса, выше, чем у тенора, но ниже, чем у сопрано.
- поднимите свой голос
- Поднимите или поднимите приглушение (т. е. удалите приглушение)
- на пристани ( нем. )
- У бриджа (т.е. игра на смычковом струнном инструменте возле его бриджа, который дает более тяжелый и сильный тон); см . Суль Понтичелло
- милый
- Приветливый, приятный
- среда
- Диапазон между самой высокой и самой низкой нотой
- amore или amor (исп./порт., иногда ит.)
- Любовь; con amore : с любовью, нежно
- любящий
- любящий
- анакрузис
- Нота или ноты, предшествующие первому полному такту; пикап
- тенденция
- Используется для обозначения темы фуги продолжительностью выше средней.
- анданте
- Шагающим шагом (т.е. в умеренном темпе)
- Андантино
- Немного быстрее, чем andante (но раньше иногда оно означало немного медленнее, чем andante )
- тревожный ( нем. )
- с тревогой
- душа
- Душа; con anima : с чувством
- оживающий
- Все более анимированный
- анимированный
- Анимированный, живой
- антифон
- Литургическое или иное произведение, состоящее из хоровых ответов, иногда между двумя хорами; отрывок такого рода, входящий в другую композицию; повторяющийся отрывок в псалме или другом литургическом произведении, подобный припеву . [2]
- антифонный
- Стиль композиции, при котором две части певцов или инструменталистов обмениваются песнями друг за другом; обычно исполнители находятся по разные стороны зала или места проведения
- умиротворенный ( фр .)
- Успокоенный
- страстный
- Страстный
- апподжиатура или наклонная нота
- Одна или несколько форшлагов , которые занимают некоторое значение следующей полной ноты.
- поклон
- Смычок, используемый для игры на некоторых струнных инструментах (т.е. игра на смычке, в отличие от пиццикато , в музыке для смычковых инструментов); обычно используется для отмены направления пиццикато
- воздух
- Самостоятельное произведение для одного голоса, обычно с оркестровым сопровождением (которое может быть исполнено пианистом с использованием оркестровой редукции ).
- Ариетта
- Короткая ария
- воздушный
- Воздушный, или воздушный (мелодия) (т. е. на манер арии); мелодичный
- гармоничный
- Гармоничный
- арпеджио , арпеджио
- играть как на арфе (т.е. ноты аккордов следует играть быстро друг за другом, а не одновременно); в музыке для фортепиано это иногда является решением игры широкого аккорда, ноты которого иначе сыграть невозможно; арпеджио часто используются в качестве аккомпанемента; см. также разорванный аккорд
- артикулято
- Сформулировать
- много
- Много, Очень
- достаточно ( фр .)
- Достаточно, достаточно
- атаковать
- Атаковать или присоединить; идти прямо (т.е. в конце движения , направление присоединения следующего движения к предыдущему, без промежутка или паузы). Часто используется как « attacca subito », что означает «внезапный» переход движения (буквально « внезапная атака »).
- выражение ( нем. )
- Выражение
- выразительный или с выражением ( нем. )
- Выразительно, с выражением
- с ( фр. )
- С
Б
[ редактировать ]- Б
- Немецкий для си-бемоль (также на шведском, норвежском, финском, исландском, датском, хорватском, эстонском и венгерском языках); H по-немецки B натуральный
- танцевальный
- (от итальянского Ballabile, что означает «танцевальный»). В балете этот термин относится к танцу, исполняемому кордебалетом . Термин Grand ballabile используется, если почти все участники (включая главных героев) конкретной сцены полнометражного произведения исполняют масштабный танец.
- бар или мера
- музыкальная единица, содержащая количество долей , указанное в тактовом размере ; а также вертикальная полоса, охватывающая его.
- ничья
- Варвар (особенно используется в Allegro barbaro Белы Бартока )
- баритон
- Мужской вокальный диапазон, лежащий между диапазонами баса и тенора.
- Барток пиццикато
- Термин, который предписывает исполнителям на струнных инструментах играть ноту пиццикато, чтобы оттянуть струну от накладки грифа так, чтобы она ударно щелкнула по накладке грифа.
- бас
- Самый низкий из четырех стандартных голосовых диапазонов (бас, тенор, альт, сопрано); самая нижняя мелодическая линия в музыкальной композиции, которую часто считают определяющей и поддерживающей гармонию ; в оркестровом контексте этот термин обычно относится к контрабасу .
- непрерывный бас
- Непрерывный бас, т. е. партия басового аккомпанемента , исполняемая непрерывно на протяжении всего произведения аккордовым инструментом (органом, клавесином, лютней и т. д.), часто с басовым инструментом, для придания гармонической структуры; использовался особенно в барокко период
- бить ( фр .)
- Используется в 17 веке для обозначения орнаментов, состоящих из двух соседних нот, таких как трели или морденты.
- избитый ( итал. )
- Удар смычком по струнам (на смычковом струнном инструменте)
- луч
- Горизонтальная или диагональная линия используется для соединения нескольких последовательных нот .
- бить
- Выраженный ритм музыки
- Один единственный штрих ритмического акцента
- бодрит или более оживленный ( нем. )
- Энергичный, жизнерадостный, живой
- воинственный
- Воинственный, агрессивный (родственное английское слово - «воинственный»)
- Бен или Хорошо
- Хорошо; in ben marcato («хорошо отмечено») например,
- сгибать
- Джазовый термин, обозначающий либо установление высоты звука, скольжение на полтона вниз и возвращение к исходной высоте, либо скольжение на полшага вверх от исходной ноты.
- ускоренный ( нем. )
- Ускоренный, как темпе в ускоренном
- переехал ( нем. )
- Перемещено со скоростью
- двоичный
- Музыкальная форма в двух разделах: AB
- с высоты птичьего полета
- Жаргонный термин, обозначающий фермату , который предписывает исполнителю удерживать ноту или аккорд столько, сколько он пожелает, или следовать указаниям дирижера .
- бис ( фр., ит. )
- Дважды (т.е. повторите соответствующее действие или отрывок)
- шепот
- Шепот (т.е. особый эффект тремоло на арфе , при котором аккорд или нота быстро повторяются с низкой громкостью)
- рот закрыт
- с закрытым ртом (иногда сокращенно BC)
- бравура
- Смелость; как в con bravura , смело, выставляя напоказ техническое мастерство
- широкий ( нем. )
- Широкий
- мост
- Переходный проход, соединяющий две части композиции или между двумя частями А (например, в форме А/Б/А).
- Часть семейства скрипок или струнного инструмента гитары/лютни, которая удерживает струны на месте и передает их вибрации резонирующему корпусу инструмента.
- яркий
- Блестяще, с блеском. Играйте эффектно и энергично.
- брио или живой
- Энергия; обычно in con brio : с духом или энергией
- сломанный аккорд
- Аккорд , в котором ноты играются не все сразу, а в некоторой более или менее последовательной последовательности. Они могут следовать одна за другой или, например, сразу за двумя нотами могут следовать еще две. См. также арпеджио , которое как образец аккомпанемента можно рассматривать как своего рода оборванный аккорд; см . бас Альберти .
- резко
- Резко, внезапно
С
[ редактировать ]- кабалетта
- Заключительная, быстрая и волнующая публику часть арии.
- ритм
- Мелодичная или гармоническая конфигурация, создающая ощущение разрешения.
- каденция
- Сольная часть, обычно в концерте или подобном произведении, которая используется для демонстрации техники исполнителя, иногда довольно длинная.
- убывающий
- Падение или опускание (т.е. становится медленнее и тише; ритардандо вместе с диминуэндо)
- спокойствие
- Спокойствие; так con Calma , спокойно. Также Calmato означает успокоенный, расслабленный.
- нагревать
- Тепло; Я знаю с теплотой , теплом
- изменять
- Изменить (т. е. любое изменение, например, на новый инструмент)
- измененный
- Орнаментальный тон, следующий за основным тоном с скачком вверх или вниз, обычно на треть, и продолжающийся на шаг в противоположном направлении, не путать с изменением тона.
- канон или канон ( нем. )
- Тема, которая повторяется, имитируется и дополняется другими инструментами с задержкой, создавая многослойный эффект; см. «Канон Пахельбеля» .
- кантабиле или кантандо
- В певческом стиле. В инструментальной музыке - стиль игры, имитирующий способ выражения музыки человеческим голосом, с размеренным темпом и гибким легато.
- петь
- вокальная мелодия или инструментальный отрывок в плавном, лирическом стиле
- угол
- Хор; хоровой; петь
- размеренная песня или фигурная песня ( лат. )
- Что означает соответственно «размеренная песня» или «фигурная песня». Первоначально использовавшийся теоретиками средневековой музыки, он относится к полифонической песне с точно размеренными нотами и используется в отличие от cantus planus . Более поздний термин для cantus mensuratus или cantus figuratus — cantus musicus («музыкальная песня»). [3] [4]
- босс
- 1. каподастр (сокращение от capotasto : «гайка»): устройство для смены клавиш струнных инструментов (например, гитар и банджо).
- 2. голова (т.е. начало, как в да капо )
- прихоть
- «Юмористическая, причудливая или причудливая композиция, часто характеризующаяся своеобразным отклонением от текущих стилистических норм». [5] Смотрите также: Каприччио (значения)
- капризный
- Капризная, непредсказуемая, изменчивая
- заработок
- Барабан, обычно оркестровый большой барабан. Иногда пишется как Гран Касса, где Гран конкретно означает Бас.
- рыцарский
- Карла Нильсена Рыцарский (используется в скрипичном концерте )
- сдаваться ( фр .)
- Уступить, уступить дорогу
- цезура или цезура ( лат. )
- Перерыв, стоп; (т.е. полный перерыв в звуке) (иногда их называют «железнодорожными путями» из-за их внешнего вида)
- закрыто
- Закрытый (т.е. приглушенный вручную) (для валторны или подобного инструмента; но см. также bocca chiusa , в котором используется женская форма)
- код
- Хвост (т.е. завершающая часть, добавленная к движению)
- кодетта
- Небольшая кода, но обычно применяется к отрывку, присоединенному к части части, а не ко всей части.
- цвет банда
- с ( col перед существительным мужского рода, Colla перед существительным женского рода); (см. следующий пример)
- с пением
- с певцом см. также Colla voce
- с деревом
- с деревом: для смычковых струн ударяйте по струнам палкой смычка ( col legno battuto ) или проведите палкой по струнам ( col legno tratto )
- кулаком
- Кулаком (например, ударить кулаком по пианино)
- с октавой
- С добавлением октавной ноты выше или ниже написанной ноты; сокращенно col 8 , Col' 8 и c. 8ва
- с частью
- буквально «с частью». Указание на то, что следует следовать другой (записанной) части, т. е. соответствовать темпу, выражению, фразировке и, возможно, рубато ведущей партии. В вокальной музыке также выражается с помощью Colla voce.
- с голосом
- буквально «с голосом». Инструкция в хоровой или оркестровой партии о том, что следует следовать вокальной партии, например, играть те же ноты, что и вокальная партия, и соответствовать темпу, выражению и т. д. вокалиста.
- колоратура
- Окраска (т.е. тщательно продуманное украшение вокальной линии или сопрано, хорошо подходящее для такой обработки)
- колоссальный
- Громадный
- как и раньше
- Как и раньше, обычно относится к более раннему темпу.
- как указано выше
- Как указано выше (т.е. как и в предыдущем темпе)
- общее время
- Тактовый размер 4
4 : четыре доли на такт, каждая доля длиной в четвертную ноту (четверть). 4
4 часто пишется в нотном стане как . Символ представляет собой не букву C как сокращение обычного времени, а разорванный круг; полный круг когда-то обозначал тройное время, 3
4 . - комфортный
- Комфортно (т.е. на умеренной скорости); также удобное аллегро , удобный темп и т. д.
- комп
- 1. аббревиатура аккомпанирующей, сопровождающей музыки, аккомпанемента
- 2. описывает аккорды, ритмы и контрмелодии, которые музыканты-инструменталисты использовали для поддержки мелодии музыканта и импровизированных соло.
- 3. Упрямый
- аккомпанемент (джаз)
- 1. комп; действие сопровождающего.
- с
- С; используется во многих музыкальных направлениях, например con allegrezza (с живостью), con Calma (спокойно букв. « со спокойствием » ); (см. также col и Colla )
- со сладостью
- дольче См.
- с немым или с немым (множественное число)
- С немым или с немым. Часто встречается в музыке как (неправильный итальянский) con sordino или con sordini (множественное число).
- концерт
- Композиция для сольного инструмента(ов) и оркестра
- большой концерт
- Композиция для группы сольных инструментов (концертино или соло) и оркестра (рипьено или тутти).
- соединение
- Прилагательное, относящееся к мелодической линии, которая движется пошагово ( интервалы в 2 секунды), а не в дизъюнктивном движении (скачком).
- контральто
- Самый низкий тип женского певческого голоса
- контрапунктизм
- См. контрапункт
- покрытый
- (множественное число от coperto ) покрытый (т.е. на барабане, приглушенный тканью)
- нить
- Нить. На фортепиано это относится к использованию мягкой педали , которая контролирует, ударяет ли молоточек по одной или трем струнам; см . una corda , tre corde ниже.
- считать
- Серия регулярно повторяющихся звуков, помогающих быстро идентифицировать ритм.
- crescendoкрещендо
- Растущий; (т.е. постепенно громче) ( уменьшающийся контраст )
- медь
- Медный. Используется почти исключительно как техника валторны для обозначения принудительного, грубого тона. Нота, отмеченная как остановленная, так и громкая, будет отменена . автоматически [2]
- затраты
- Символ в самом конце музыкального нотоносца, обозначающий высоту первой ноты следующей строки как предупреждение о том, что должно произойти. custos широко использовался в рукописной музыке эпохи Возрождения и наборном стиле барокко.
- сократить время
- То же, что счетчик 2
2 : две доли половинной (минимум) доли на такт. Записано и исполнено как обычное время ( 4
4 ), за исключением удвоенной длины доли. Обозначено . Это происходит от буквального разреза символ общего времени . Таким образом, четвертная нота в сокращенном времени имеет длину всего половину доли, а такт состоит только из двух долей. См. также alla breve .
Д
[ редактировать ]- с нуля
- С головы (т.е. с начала) (см. также каподастр )
- от знака (ДС)
- По знаку ( )
- от знака до хвоста (DS до хвоста)
- Повторите до знака и продолжайте до знака коды , затем сыграйте коду.
- от знака до конца (ДС до конца)
- От знака до конца (т.е. возврата к месту в музыке, обозначенному знаком и продолжайте до конца произведения)
- от знака до хвоста (DSS до хвоста)
- То же, что DS alla coda, но с двойным сеньо.
- от знака до конца (DSS до конца)
- От двойного знака до конца (т.е. вернуться на место в музыке, обозначенное двойным знаком (см. DS alla coda), и продолжить до конца произведения)
- замедляющийся
- Замедление; замедление; противоположность ускорению (то же самое, что задержка или замедление )
- решенный
- Твердый
- декламация
- Торжественный, выразительный, страстный
- уменьшение (уменьшение)
- Постепенно уменьшающаяся громкость (так же, как diminuendo)
- отсутствует
- От латинского deesse , означающего «отсутствовать» ; помещается после аббревиатуры каталога , чтобы указать, что данное конкретное произведение в нем не встречается; [6] множественное число , desunt , используется при упоминании нескольких произведений.
- нежно
- Деликатно
- нежный
- Нежный
- обособленный ( фр .)
- Акт игры нот отдельно
- преданный
- Благочестивый, религиозный
- диминуэндо , тусклый.
- Уменьшение (т.е. постепенное уменьшение объема) (то же самое, что и декрещендо )
- дизъюнктный
- Прилагательное, применяемое к мелодической линии, которая движется скачком ( интервалы более секунды), в отличие от совместного движения (шага).
- Из
- Из
- диссонирующий
- диссонирующий
- дивизия (див.)
- Разделенная (т.е. в партии, в которой несколько музыкантов обычно играют одни и те же ноты, вместо того, чтобы разделить исполнение написанных одновременных нот между собой); чаще всего используется для струнных инструментов, так как с ними часто возможен другой способ исполнения (возврат из divisi отмечен unisono )
- должен
- Джазовый термин, обозначающий ноту, которая хроматически скользит вверх до неопределенной высоты.
- Сладкий
- Сладкий; con dolcezza : со сладостью, сладко
- нежно
- Сладко
- очень сладкий
- Очень мило
- больной
- Печальный, жалобный
- боль
- Боль, горе, печаль, горе; con dolore : с грустью
- болезненный
- Печальный, жалобный
- двойное движение
- горит. Двойное движение, т.е. значения нот уменьшаются вдвое.
- двойная точка
- Две точки, расположенные рядом после ноты, обозначают, что ее следует удлинить на три четверти ее стоимости.
- двойная остановка
- Техника одновременного исполнения двух нот на смычковом инструменте.
- медленный темп
- Медленный, угрюмый или замедленный темп, либо игра или исполнение в таком темпе. Это также относится к жанру электронной музыки , основанному на этом ( даунтемпо ).
- драматический
- Драматический
- дрон
- Басовая нота или аккорд исполняются непрерывно на протяжении всей композиции.
- уронить
- Джазовый термин, обозначающий ноту, которая хроматически скользит вниз до неопределенной высоты.
- извини
- ( итал. ) горе
- тупой ( нем. )
- Тупой
- Дюр ( нем. )
- главный ; используется в тональностях как, например, A-Dur ( A мажор ), B-Dur ( B ♭ мажор ) или H-Dur ( си мажор ) (см. также Moll (минор))
- динамика
- Относительная громкость в исполнении музыкального произведения
И
[ редактировать ]- e ( итал. ) или ed ( итал. , используется перед гласными)
- И
- эко
- Итальянское слово «эхо»; эффект, при котором группа нот повторяется, обычно более мягко и, возможно, в другой октаве, чтобы создать эффект эха
- равный ( фр .)
- Равный
- спешащий ( нем. )
- Спешащий
- немного ( нем. )
- Немного
- простой ( нем. )
- Простой
- увлекся ( фр .)
- Вспыльчивый, стремительный
- в аниманте ( фр .)
- Становлюсь очень оживленным
- уступая ( фр .)
- Уступчивый
- снаружи ( пт. )
- В частности, указание выделить мелодию.
- способный ( фр. )
- Со временем
- нажатие ( фр . )
- Спешим вперед
- сохраняя ( фр .)
- Замедление, сдерживание
- сжимая ( фр .)
- Становимся быстрее
- снова ( фр .)
- Опять (т.е. просьба исполнить еще раз отрывок или произведение); артист возвращается на сцену, чтобы исполнить не включенное в список произведение
- энергичный
- Энергичный, сильный
- решительный
- Выразительный
- героический
- Героический
- экспансивный
- Экспансивный; чрезмерен в эмоциональном выражении; хлесткий
- выдыхая
- Истекающий (т.е. угасающий)
- выражение
- Выражение; например, con (gran, molta) espressione : с (большим, большим) выражением
- выразительный, выразительный или экспр.
- (итальянский) Выразительный
- вымерший
- Потухшие, потухшие (т.е. максимально мягкие, безжизненные, едва слышные)
- ликование
- Ликование
- и ( фр .)
- И
- Учеба ( Пт. )
- Композиция, предназначенная для практики.
- что-то ( нем. )
- Как наречие немного, несколько, чуть-чуть
- немного более тронут ( нем. )
- Продвигаемся немного вперед
Ф
[ редактировать ]- легкий
- Легкий
- падать
- Джазовый термин, описывающий ноту определенной высоты, скользящую вниз к другой ноте определенной высоты.
- фальцетом
- голосовой регистр выше обычного голоса
- фантастика
- Произведение, не придерживающееся какой-либо строгой музыкальной формы; также можно использовать в кон-фантазии : с воображением
- торжественный ( нем. )
- Торжественно, торжественно
- останавливаться
- Стоп (т.е. пауза или нота, которая должна удерживаться на время, определяемое исполнителем или дирижером) (иногда называемая паузой или «птичьим глазом» ); ферматы в конце первой или промежуточной части или части обычно умеренно продолжительны, но финальные ферматы симфонии могут быть продлены намного дольше, чем длительность ноты, часто в два раза больше ее печатной длины или более для драматического эффекта.
- яростный
- свирепый
- празднично
- Весело, в праздничном настроении
- огненный ( нем. )
- Огненный
- гордо
- Гордо
- голосовой провод
- «ниточка голоса», очень тихо, пианиссимо
- заполнить ( англ. )
- Джазовый или рок-термин, который предписывает исполнителям импровизировать скалярный отрывок или рифф , чтобы «заполнить» короткое время между лирическими фразами линиями , мелодическими или между двумя частями.
- отлично
- Конец, часто в таких фразах, как al Fine (до конца)
- цветение
- витиеватое украшение мелодических линий, записанных композитором или импровизированных во время исполнения.
- плоский
- Символ ( ♭ ), понижающий высоту ноты на полутон. Этот термин также может использоваться как прилагательное для описания ситуации, когда певец или музыкант исполняет ноту, интонация которой на восьмую или четверть полутона ниже.
- флейтинг
- Флейтоподобный режим; используется специально для струнных инструментов для обозначения легкого, быстрого смычка над грифом.
- слабый
- Слабый, маленькая громкость
- гибкий
- гибкий [7]
- огненный или огненный
- Огненный (т.е. страстный)
- форте ( ж )
- Сильный (т.е. нужно громко играть или петь)
- фортепьяно ( фп )
- Сильный-нежный (т.е. громко, потом сразу тихо; смотрите динамику )
- fortepiano
- фортепиано Раннее
- очень сильный ( фф )
- Очень громко (см. примечание к пианиссимо )
- очень сильный ( ффф )
- Как можно громче
- Сила
- Музыкальная сила; con forza : с силой
- принуждение ( фз )
- См. попытку
- Фреддо
- Холодный; отсюда депрессивный, неэмоциональный
- фреска
- Свежий
- веселый ( нем. )
- Живо, радостно
- фуга ( фр. ), fuga (латинский и итальянский)
- Буквально «полет»; отсюда сложная и строго регламентированная контрапунктическая форма в музыке; короткая тема ( сюжет ) вводится одним голосом (или партией) отдельно, затем другими, с подражанием и характерным развитием по ходу произведения
- похороны
- Похороны; часто рассматривается как marcia funebre (похоронный марш), что указывает на величественный и медленный темп.
- огонь
- Огонь; con fuoco : огнем, пламенно
- ярость
- Ярость
- яростный
- Яростный
Г
[ редактировать ]- врач общей практики
- Большая Пауза, Общая Пауза; указывает исполнителям, что весь ансамбль имеет паузу неопределенной продолжительности, часто как драматический эффект во время громкой части
- радостный
- С радостью
- неторопливо ( нем. )
- Неторопливо, в неторопливом темпе
- стоны
- Стонающе
- нееврей
- Нежный
- быстро ( нем. )
- Быстро
- разделенный ( нем. )
- См . раздел
- изношенный ( нем. )
- Торжественно, в величественном темпе
- игривый
- Игривый
- радостный
- С радостью
- Верно
- Строго, точно, правильно (например, в нужное время в строгое время)
- глиссандо
- Непрерывное скольжение от одной высоты звука к другой (настоящее глиссандо) или случайная гамма, выполняемая при переходе от одной мелодической ноты к другой (эффективное глиссандо). См. глиссандо для получения дополнительной информации; и сравни портаменто .
- Грейс-нота
- Дополнительная нота, добавляемая для украшения и не являющаяся существенной для гармонии или мелодии.
- большой
- Грандиозный, торжественный
- могила
- Медленно и серьезно
- grazioso (фр. gratieusement или милостиво )
- Изящный
- воин
- Воинственный, боевой
- вкусный
- (Ит. со вкусом, приятно ) Со счастливым акцентом и силой; в приятной форме
ЧАС
[ редактировать ]- ЧАС
- немецкий для B натуральный ; B по-немецки означает си-бемоль.
- Главный голос ( нем. )
- Главный голос, главная партия (т.е. контрапунктическая линия первостепенной важности, в противоположность Nebenstimme )
- гемиола (англ., с греч.)
- Наложение ритма или артикуляции , отличной от той, которая подразумевается тактовым размером; в частности, в тройном времени (например, в 3
4 ) наложение двойного рисунка (как если бы размер был, например, 2
4 ). См . Синкопация . - выдающийся ( нем. )
- Выдающийся, ярко выраженный
- держи, смотри фермата
- гомофония
- Музыкальная фактура с одним голосом (или мелодической линией), сопровождаемая второстепенными аккордами; также используется как прилагательное (омофоническое). Сравните с полифонией , при которой одновременно исполняются несколько независимых голосов или мелодических линий.
- крюк
- Музыкальная идея, часто короткий рифф, отрывок или фраза, которая используется в популярной музыке, чтобы сделать песню привлекательной и «привлечь внимание слушателя».
я
[ редактировать ]- всегда ( нем. )
- Всегда
- властный
- Властный, властный
- порывистый
- порывистый
- импровизация
- С импровизацией
- импровизированный
- Импровизированный, или как бы импровизированный
- импровизировать
- Создавать музыку спонтанно и без подготовки (часто на основе заданной гармонической структуры или последовательности аккордов ).
- выше
- октава выше скрипичного нотоносца , от G 5 до G 6 [8]
- очень высокий
- Октава выше альтернативной октавы, от G 6 до G 7.
- на пути
- В искусстве, в стиле
- в стойке
- Термин для духовых исполнителей, который требует, чтобы они направляли раструб своего инструмента в пюпитр, а не вверх и к публике, тем самым приглушая звук, но не меняя тембр, как это было бы при немой. [9]
- нажатие
- Становимся быстрее и громче
- интимно ( нем. )
- Интимно, душевно
- настаивая
- Настойчиво, намеренно
- интимный
- Интимный
- вступление
- Начальная часть произведения
- злой
- Злой
- - иссимаменте
- Деепричастная форма суффикса превосходной степени ( most -ly , например, leggerissimamente, что означает настолько легкий, насколько это возможно )
- - иссимо
- Суффикс превосходной степени (например, фортиссимо или престиссимо)
- изк. или из. ( Спа. )
- Левая (рука); аббревиатура от Изкиерда
Дж
[ редактировать ]- Джазовый стандарт (или просто « стандарт »)
- Известная композиция из джазового репертуара, широко исполняемая и записываемая.
- Джете ( фр. jete )
- Прыжок; техника смычка , при которой игроку предлагается позволить смычку отскакивать или спрыгивать со струн.
К
[ редактировать ]- клавишник ( англ. )
- Музыкант, играющий на любом инструменте с помощью клавишных инструментов. В классической музыке это может относиться к таким инструментам, как фортепиано, орган, клавесин и так далее. В контексте джаза или популярной музыки это может относиться к таким инструментам, как фортепиано, электрическое пианино, синтезатор, орган Хаммонда и так далее.
- Тембр мелодии ( нем. )
- «Тонально-цветовая мелодия», распределение высоты звука или мелодии между инструментами, изменение тембра.
- сильный ( нем. )
- Сильный
л
[ редактировать ]- лакримозо или лакримозо
- Плаксивый (то есть грустный)
- пусть вибрирует, лв ( фр. )
- По-французски оставлять вибрировать («дайте вибрировать»).
- сокрушаясь
- Скорбя, скорбно
- жалобный
- Скорбя, скорбно
- медленно ( нем. )
- Медленно
- широко
- В широком смысле (т.е. медленно) (то же, что и ларго )
- широкий
- Несколько медленно; не такой медленный, как ларго
- длина
- Широта; con larghezza : с шириной; широко
- очень широкий
- Очень медленно; медленнее, чем ларго
- длинный
- Широкий (т.е. медленный)
- пусть это играет
- «Пусть звенит», что означает позволить звуку продолжаться, не заглушать; часто используется в музыке для арфы или гитары, иногда в музыке для фортепиано или ударных инструментов. Сокращенно «lasc. suon».
- прыгать или пропустить
- Мелодический . интервал больше мажорной секунды, в отличие от шага Мелодии, движущиеся скачком, называются «дизъюнктивными». Скачки октав нередки в витиеватой вокальной музыке.
- оживленный ( нем. )
- Бодрый, живой
- граница
- Соединённые (т.е. плавно, связно) (см. также артикуляция )
- изящный
- Красивая, изящная
- очень легкий
- Очень легкий и нежный
- легкий или слегка
- Легкий или слегка (различные формы этого слова, в том числе leggierezza , «легкость», в современном итальянском языке пишутся без буквы i , т.е. leggero , leggerissimo , leggermente , leggerezza ).
- страстный (эр) ( нем. )
- (Более) страстно
- одолжил ( фр .)
- Медленный
- это будет
- Постепенное замедление и мягче
- очень медленно
- Очень медленно
- этот
- Медленный
- свободно
- Свободно
- бесплатно
- Бесплатно
- ритм
- Весёлый ритм
- то же самое, в то же время, сейчас в то же время
- Тот же темп, несмотря на изменения музыкального размера, см. метрическую модуляцию.
- одинаковый
- Одинаковый; применяется к манере артикуляции, темпу и т. д.
- вместо
- [in] на месте, т.е. исполняйте ноты с написанной высотой звука, обычно используемую для отмены направления 8va или 8vb ; в струнной музыке также используется для обозначения возврата в нормальное игровое положение (см. «Игра на скрипке» ). [2]
- длинный акцент
- Бей сильно и сохраняй полную ценность (>)
- далекий
- Далеко, далеко
- мрачный
- Мрачный, скорбный
- свет
- Светящийся
- длинный
- Длинный (часто применяется к фермате )
- льстивый, льстивый
- Уговаривающе, льстиво, ласково
М
[ редактировать ]- и
- Но
- но не так много
- Но не так много
- но не слишком много
- Но не слишком много
- величественный
- Величественный, величественный
- больший
- Главный ключ
- волшебный
- Волшебный
- великолепный
- Великолепный
- правая рука ( фр .)
- [играл] правой рукой (аббревиатура: MD или md)
- левая рука ( фр .)
- [играл] левой рукой (аббревиатура: MG или мг)
- меланхолия
- Меланхолик
- отсутствующий
- Угасание
- правая рука
- [играл] правой рукой (аббревиатура: MD или md)
- левая рука ( англ. )
- [играл] левой рукой (аббревиатура: м.из.)
- левая рука
- [играл] левой рукой (аббревиатура: MS или мс)
- очень заметный
- С большим акцентом
- отмеченный, отмеченный
- Маркированный (т.е. с акцентуацией, исполняйте каждую ноту так, как будто она должна быть с акцентом)
- Марсия
- Марш ; alla marcia означает марш
- забитый
- Выбитый
- Боевой
- Боевой, торжественный и жестокий
- умеренный ( нем. )
- (иногда обозначается как «mässig», «maessig») Умеренно
- доктор медицинских наук
- См. mano destra или правую руку.
- мера
- Также « бар »: период музыкального произведения, охватывающий полный цикл тактового размера (например, в 4
4 раза, такт состоит из четырех четвертных долей ) - в то же время
- Тот же темп, несмотря на изменения размера.
- попурри
- Пьеса, составленная из частей существующих пьес, обычно трех, исполняемых одна за другой, иногда перекрывая друг друга.
- меланколико
- Меланхолик
- мелизма
- Техника изменения ноты (высоты) слога текста во время его пения.
- меньше
- Меньше; см. моссо , например, мено моссо
- масса голоса
- В пении - контролируемое нарастание (т.е. крещендо , затем диминуэндо , на долгой ноте, особенно в музыке барокко и в период бельканто ). [2]
- mesto
- Печальный, грустный
- метр или метр
- Ритм музыкального произведения, состоящий из сильных и слабых долей.
- полголоса
- Половина голоса (т.е. с приглушенной или умеренной громкостью)
- половина
- Половина; используется в таких сочетаниях, как mezzo forte ( mf ), что означает умеренно громкий
- меццо форте ( мф )
- Наполовину громко (т.е. умеренно громко). Смотрите динамику .
- половина этажа ( МП )
- Половина мягко (т.е. умеренно мягкая). Смотрите динамику .
- меццо-сопрано
- Певица, диапазон которой обычно простирается от ля ниже среднего до до фа на одиннадцатую выше средней до. У меццо-сопрано обычно более темный вокальный тон, чем у сопрано, а их вокальный диапазон находится между диапазоном сопрано и контральто . .
- МГ
- Смотри левую руку
- незначительный
- Второстепенный ключ
- загадочный
- Таинственный
- с демпфером ( нем. )
- С немым
- ММ
- Маркировка метронома . Ранее «Метроном Мельзеля». [10]
- мобильный
- Мобильный, сменный
- умеренный
- Умеренный; часто сочетается с другими терминами, обычно относящимися к темпу; например, аллегро модерато
- умеренный ( фр .)
- Умеренный
- скромный
- Скромный
- модуляция
- Акт или процесс перехода от одной тональности (тоники или тонального центра) к другой. Это может сопровождаться, а может и не сопровождаться изменением ключевой подписи.
- Минор ( нем. )
- незначительный ; используется в тональностях как, например, a-Moll ( ля минор ), b-moll ( си ♭ минор ) или h-Moll ( си минор ); см. также Дур (мажор)
- Очень
- Очень
- кусать
- Быстрое одиночное чередование ноты с нотой, расположенной непосредственно под ней или над ней в гамме, иногда далее различаемую как нижний мордент и верхний мордент.
- умирающий
- Умирание (т.е. угасание по динамике, а возможно и по темпу)
- взолнованный
- Двигался, двигался; используется с предшествующим più или meno для более быстрого или медленного соответственно
- мото
- Движение; обычно рассматривается как con moto , что означает движение или быстрое движение.
- движение
- Часть музыкального произведения (например, сонаты или концерта )
- РС
- Смотри левую руку
- веселый ( нем. )
- Живой
- Мюзетт ( фр .)
- Танец или мелодия дрон-басового персонажа, первоначально исполняемая мюзеттом .
- переехать [в...]
- Change [to...]: инструкция либо сменить инструмент (например, флейта на пикколо, валторна в F на валторну в B ♭ ), либо изменить настройку (например, гитара Muta 6 в D ). Примечание: мута происходит от итальянского глагола mutare (изменять); поэтому это не означает «немой», для которого con sordina или con sordino . используется [2]
Н
[ редактировать ]- понемногу ( нем. )
- Буквально «все больше и больше» с нарастающим ощущением. Пример: «постепенно более оживленный и страстный» (с возрастанием оживления и страсти).
- рассказчик
- Повествование
- естественный
- Символ ( ♮ ), отменяющий эффект диеза или бемоля.
- естественный (природ.)
- Естественный (т.е. прекращение специального эффекта, такого как col legno, sul tasto , sul ponticello или игра на гармониках)
- Северная Каролина
- Нет аккорда, записанного в ряду аккордов нотной записи, чтобы показать, что аккорд не играется, и нет подразумеваемой гармонии.
- Голос поддержки ( нем. )
- Вторичная часть (т.е. вторичная контрапунктная часть, всегда возникающая одновременно с Hauptstimme и вспомогательная по отношению к ней )
- нет ( нем. )
- Нет
- Ничего
- «ничего», едва слышное, затихающее, иногда обозначаемое динамическим n
- nobile или nobilmente ( итал. ) или Noblement ( фр. )
- В благородной манере
- дворянство
- дворянство
- ноктюрн ( фр .)
- Произведение, написанное на ночь
- неравные ноты ( фр .)
- Неравные ноты; преимущественно барочная практика исполнения, заключающаяся в применении длинных и коротких ритмов к парам нот, написанных как равные; см. также качающуюся заметку
- ночь
- Смотри ноктюрн .
- номер оперы
- Опера, состоящая из «номеров» (например , арий , смешанных с речитативом )
ТО
[ редактировать ]- обязан
- Связанный, ограниченный
- октава
- Интервал между одной музыкальной высотой и другой, имеющий половину или удвоенную частоту. Двенадцать полутонов равны октаве, так же как и первая и восьмая (отсюда «октава») ноты мажорной или минорной гаммы .
- без демпфера ( нем. )
- Без звука
- подарок
- Почитание, праздник
- один голос на часть ( OVPP )
- Практика использования сольных голосов в каждой музыкальной линии или партии в хоровой музыке.
- ordinario (орд.) ( итал. ) или положение ordinaire ( фр. )
- В смычковой музыке указание прекратить расширенные техники, такие как sul ponticello , sul tasto или col legno , и вернуться к нормальной игре. То же, что «натуральное».
- органное трио
- В джазе или роке - группа из трех музыкантов, в которую входят органист Хаммонда и два других инструмента, часто электрогитарист и барабанщик.
- или или это (итал.)
- Или (давая альтернативный способ исполнения отрывка, который отмечен сноской, дополнительными примечаниями или дополнительным нотоносцем)
- упрямый
- Упрямый, настойчивый (т.е. короткий музыкальный образец, который повторяется на протяжении всего произведения или его части)
- восьмой
- Октава (например, нижняя октава : нижняя октава)
- открытие ( пт )
- см. Увертюру
- перепевание
- термин, используемый для описания вокальных стилей, которые доминируют в музыке, в которой они исполняются.
- увертюра
- Оркестровое произведение, служащее прелюдией или вступлением к опере , оратории и т. д.
П
[ редактировать ]- говорить или говорить
- Лит. Говорящий; как речь, произнесенная
- Оценка ( нем. )
- Полная оркестровая партитура
- страстный
- Страстный
- пастораль
- В пасторальном стиле, мирно и просто.
- жалкий
- Страстный, эмоциональный. Родственный термин - «Патетика» : название, присвоенное определенным произведениям с эмоциональной направленностью, таким как 6-я симфония Чайковского.
- перерыв
- отдых
- педаль или пед
- В фортепианных партитурах игроку предлагается нажать правую педаль, чтобы поддержать играемую ноту или аккорд. Игроку может быть дано указание отпустить педаль, отмеченное звездочкой (*). В партитурах для органа он сообщает органисту, что часть следует исполнять на бас-педале . ногами
- вдумчивый
- Вдумчиво, медитативно
- заблудиться
- Угасание; снижение динамики, возможно, и темпа
- тяжелый
- Тяжелый, тяжеловесный
- мало-помалу ( фр .)
- Мало-помалу
- кусок
- Композиция
- приятный
- Приятный, приятный
- плач
- Буквально «плачет» (используется в «Гондоле Лугубре № 2» Листа).
- слезливый
- Жалобный
- пианиссимо ( пп )
- очень нежно (т.е. исполняйте очень тихо, даже мягче, чем на фортепиано ). Это соглашение может быть расширено; чем больше букв написано, тем мягче композитор хочет, чтобы музыкант играл или пел, поэтому ppp (pianissimissimo) будет мягче, чем pp . Динамику произведения следует интерпретировать относительно другой динамики в том же произведении. Например, pp должен исполняться очень тихо, но если ppp встречается позже в произведении, то pp должен быть заметно громче, чем ppp . Более трех p ( ppp ) или трех f ( fff ) встречаются редко.
- план ( п )
- Аккуратно (т.е. тихо играть или петь) (см. динамику )
- фортепианно-вокальная партитура
- То же, что партитура , фортепианная аранжировка вместе с вокальными партиями оперы, кантаты или чего-либо подобного.
- Пикардия третья
- Пикардийская терция, Пикардийская каденция (ˈpɪkərdi) или, по-французски, tierce picarde — гармоническое устройство, используемое в западной классической музыке. Это относится к использованию мажорного аккорда тоники в конце музыкальной части, которая является модальной или минорной.
- тарелки
- Тарелки, обычно означающие пару оркестровых тарелок с грохотом.
- молоко
- Полный, как, например, voce piena = «полным голосом».
- жалкий
- Жалкий, жалкий
- более
- Ежевика; см . перемещено
- скорее
- Скорее, несколько (например, скоро аллегро)
- защемлен
- Защемленный, защипанный (т.е. в музыке для смычковых струн перебирают пальцами, а не играют на смычке; сравните arco , который вставляется для отмены инструкции пиццикато; в музыке для гитары - для приглушения струн, положив ладонь на бридж , имитирующий звук смычковых струнных инструментов).
- шлепнуться
- Джазовый термин, обозначающий ноту, которая хроматически скользит вниз до неопределенной высоты.
- почеттино или поч.
- Очень мало; уменьшительное от поко
- очень мало или очень мало.
- Очень мало; превосходная степень Поко
- кусочек
- Немного, как в poco più allegro (немного быстрее)
- маленький ролл
- постепенное снижение скорости
- мало-помалу
- Мало-помалу
- поэтический
- Поэтический дискурс
- Затем
- Затем, указывая следующую инструкцию в последовательности; diminuendo poi subito fortissimo , например: становится тише, а затем внезапно становится очень громким
- напыщенный
- Помпезный, торжественный
- мост Золотой на мосту (понт.)
- На бридже (т. е. при игре на струнных, указание смыкаться или играть очень близко к бриджу , производя характерный стеклянный звук, который подчеркивает высшие гармоники за счет основных ) ; противоположность суль-тасто
- несущий
- Ношение (т.е. 1. как правило, скольжение по высоте от одной ноты к другой, обычно пауза чуть выше или ниже конечной высоты, затем быстрое скольжение к этой высоте. Если пауза не выполняется, то это базовое глиссандо; или 2. в фортепианная музыка, артикуляция легато портато и стаккато например , )
- принес или лоре
- Перенесено (т. е. не легато, но не так отстраненно, как стаккато) (то же, что портаменто )
- позировал
- Поселенный
- попурри или попурри ( фр. )
- Попурри (в других смыслах английского языка) (т.е. своего рода музыкальная форма, структурированная как ABCDEF... и т. д.; то же самое, что попурри или, иногда, фантазия )
- осадок
- опрометчиво
- прелюдия , прелюдия ( фр. ), прелюдия (ит.), прелюдия ( лат. ), прелюдия ( нем. )
- Музыкальное введение к последующим движениям эпохи барокко (1600-17 века). Это также может быть самостоятельное движение, которое было более распространено в эпоху романтизма (середина 1700-х / 18 века).
- очень скоро
- Очень быстро, как можно быстрее
- Скоро
- Очень быстро
- prima или primo (мужская форма)
- Первый
- первая женщина
- Ведущая певица оперной труппы
- первый раз
- Первый раз; например prima volta senza accompagnamento (первый раз без аккомпанемента)
вопрос
[ редактировать ]- четверть
- Состоит из музыкального интервала четвертой части ; как в четвертичной гармонии
- четверть тона
- Полутона; деление высоты звука, не используемое в большинстве западных музыкальных обозначений, за исключением некоторых произведений современного искусства или экспериментальной музыки. Четвертьтона используются в западных популярных музыкальных формах, таких как джаз и блюз, а также во многих незападных музыкальных культурах.
- квази (латинский и итальянский)
- Почти (например, квази-речитативо, почти речитатив в опере, или квази-фантазия, почти фантазия )
- центнер
- Состоит из музыкального интервала пятой части ; как в квинтальной гармонии
Р
[ редактировать ]- замедляться или замедляться.
- Расширение темпа (часто не различимое от ритардандо); постепенно медленнее
- быстро ( фр. )
- Быстрый
- быстрый
- Быстрый
- быстро ( нем. )
- Быстрый
- рваный ( Спа. )
- (на гитаре) играть по струнам тыльной стороной ногтя; особенно быстро перебирать струны ногтями нескольких пальцев
- возрождение
- Ускорение (букв. «возрождение»), как в «ravvivando il tempo», возвращение к более быстрому темпу, который произошел ранее в пьесе. [11]
- речитатив
- Речитатив (стихи нужно не петь, а декламировать, имитируя естественные интонации речи)
- религиозный
- Религиозный
- внезапно
- Внезапно
- повторение
- Повторение фразы или стиха; вернуться к исходной теме
- остаться ( пт. )
- Оставаться на месте, т. е. не сдвигаться (струнные инструменты)
- сохранен ( фр. )
- Сдерживайся; то же, что и итальянский ринуто (см. ниже)
- Нелепый
- Смешно, комично
- рифф
- повторяющаяся последовательность аккордов или рефрен
- расслабленный
- Расслабленный
- армирующие ( рф , рфз или ринф.)
- Усиление (т.е. подчеркивание); иногда как внезапное крещендо , но часто применяется к одной ноте
- решительный
- Решительный
- рит.
- Аббревиатура от тардиндо ; [12] также аббревиатура от «ученый» [13]
- тардиндо, ритард., рит.
- Замедление; замедление; противоположность акселерандо
- считай, считай., рит.
- Внезапно медленнее, сдержаннее (обычно в большей степени, но более временно, чем ритардандо , и, в отличие от ритардандо, это может относиться к одной ноте); противоположность акселерато
- ритмичный
- Ритмичный
- ритм
- Ритм (например, ritmo di # battute, что означает ритм из # тактов)
- припев
- Повторяющийся отрывок
- прокатанный аккорд
- См. Арпеджио
- рондо
- Музыкальная форма, в которой определенный раздел возвращается неоднократно, перемежаясь с другими разделами: ABACA — типичная структура или ABACABA.
- рулет ( фр . )
- Раскачивание (т. е. витиеватая вокальная фраза)
- украденный
- Украдено, ограблено (т.е. гибко по темпу), применено к нотам музыкальной фразы для выразительного эффекта.
- тихий ( нем. )
- Спокойный, мирный
- бегать
- Быстрая серия восходящих или нисходящих музыкальных нот, близко расположенных по высоте, образующих гамму , арпеджио или другой подобный рисунок. См.: Заливка (музыка) и Мелизма .
- грубый
- Грубый
С
[ редактировать ]- прыжки
- Лит. «прыжки»: подпрыгивание смычка, как в стаккато -арпеджио.
- нежно ( нем. )
- Нежно
- без нюансов ( фр .)
- Без оттенков, без тонких вариаций
- без нажатия ( фр .)
- Не торопясь
- без строгости ( фр .)
- Без строгости, свободно
- развязанный
- Раскованный, дикий
- шутка, шутка
- Игриво
- скерцо
- Легкая, «шутливая» или игривая музыкальная форма, первоначально и обычно в быстром тройном размере , часто заменяющая менуэт в позднем классическом периоде и периоде романтизма , в симфониях, сонатах, струнных квартетах и т.п.; в XIX веке некоторые скерци были самостоятельными частями для фортепиано и т. д.
- тащить, тащить ( нем. )
- Влачком, тащить; обычно nicht schleppen («не волочи») в паре с nicht eilen («не торопись») в Густава Малера. партитурах
- равнина ( нем. )
- Простой, простой
- быстро ( нем. )
- Быстрый
- быстрее ( нем. )
- Быстрее
- болезненный ( нем. )
- Печальный
- трудный ( нем. )
- Тяжелый
- качающийся ( нем. )
- Живой, подвижный, смелый, энергичный
- беглость
- Беглость, ловкость (используется в con scioltezza )
- свободный
- Свободный, маневренный
- расстройка
- Измененная или альтернативная настройка струн . струнного инструмента
- течет, течет
- Скольжение от ноты к ноте
- сухой (сек) ( Пт. )
- Сухой (редкий аккомпанемент, стаккато, без резонанса); с аккомпанементом бассо континуо это часто означает, что будет играть только аккордовый инструмент, а продолжительный басовый инструмент не играет.
- знак
- знак, обычно Dal segno (см. выше) «от знака», обозначающий возврат к точке, отмеченной знаком
- он следует за
- Лит. «следует»; переходить к следующему разделу без паузы
- очень ( нем. )
- Очень
- очень выразительный ( нем. )
- Очень выразительно
- очень изношенный ( нем. )
- Очень устойчивый
- полутон
- Наименьшая разница в высоте между нотами (в большинстве западной музыки) (например, F – F ♯ ) (Примечание: в некоторой современной музыке, незападной музыке, а также блюзе и джазе используются микротональные деления меньше полутона)
- простой
- Простой
- Всегда
- Всегда
- чувство
- Чувство, эмоция
- смысл
- горит. "войлок", с выражением
- без
- Без
- без меры
- Без меры
- без ответа
- Без повторения: «когда движение, повторяющееся в первую очередь, должно на Да Капо воспроизводиться без повторений». [14]
- без звука или без звука (множественное число)
- Без немого . См . Сордина .
- серьезный
- Серьезно
- затянуть ( фр .)
- Становимся быстрее
- напряжение ( sf или sfz )
- Становится громче с внезапным сильным акцентом
- трясти
- Джазовый термин, описывающий трель между одной нотой и ее минорной третью; или, в случае с духовыми инструментами, между нотой и следующей чрезмерной гармоникой.
- острый
- Символ ( ♯ ), повышающий высоту ноты на полтона; этот термин также может использоваться как прилагательное для описания ситуации, когда певец или музыкант исполняет ноту, интонация которой несколько слишком высока.
- короткий акцент
- Ударьте по ноте сильно и коротко (^)
- если ( фр . )
- Седьмая нота ряда ут, ре, ми, фа, соль, ля, си, в фиксированного до сольмизации ; также используется для 5-й ноты соль , при заточке, при сольизации.
- сицилийский
- танец Сицилийский в 12
8 или 6
8 метров [15] - знак
- См . знак
- тишина
- Тишина (т.е. без реверберации)
- похожий
- Аналогично (т.е. продолжать применять предыдущую директиву, какой бы она ни была, к следующему отрывку)
- занавес
- Занавес (сцена)
- импульс
- Momentum, con slancio : с импульсом; с энтузиазмом
- сларгандо или слентандо
- Становится шире или медленнее (то есть становится более ларго или более ленто )
- оскорбление
- Символ в западной музыкальной нотации (обычно изогнутая линия, помещаемая над нотами), указывающий, что ноты, которые он охватывает, должны воспроизводиться без разделения (то есть с артикуляцией легато).
- увлажнение (демпфирование)
- Тушение или гашение; обычно интерпретируется как падение динамики, а очень часто и темпа
- сладкий
- Гладкий, нежный
- мечтать
- Мечтаю
- торжественный
- Торжественный
- соло или соло (множественное число)
- В одиночку (т.е. исполняется одним инструментом или голосом). Для обучения соло требуется более одного игрока или певца; в джазовом биг-бэнде это относится к гармоничной игре всей группы. В оркестровых произведениях соли означает разделенную струнную часть, в которой на линии находится только один исполнитель.
- сольный перерыв
- Джазовый термин, который предписывает ведущему исполнителю или участнику ритм-секции сыграть импровизированную сольную каденцию в течение одного или двух тактов (иногда сокращенно называемую «брейк») без какого-либо аккомпанемента. Сольная партия часто исполняется в ритмически свободной манере, пока исполнитель не исполнит начальную или вступительную партию, после чего группа возобновляет игру в исходном темпе.
- высший (маск.), сумма (жен.)
- Высший, максимальный; con somma Passione : с величайшей страстью
- соната
- Произведение , сыгранное, а не спетое
- сонатина
- Маленькая соната
- сонатина
- Маленькая соната, используемая в некоторых странах вместо сонатины.
- звук
- Звонкий (глубокий или звонкий звук)
- звонкий
- С полным звуком
- выше
- Выше; указание скрещивать руки в композиции для фортепиано, например, MS Sopra : левая рука вверх; напротив: сотто (внизу)
- на веревке или на той же веревке
- Играть на одной струне
- сопрано
- Самый высокий из четырех стандартных голосовых диапазонов (бас, тенор, альт, сопрано).
- приглушённый , приглушённый (неисчисляемый)
- Немой во . Примечание: «sordina» множественном числе «sordine » является строго правильным итальянским словом, но формы «sordino» и «sordini» гораздо чаще используются в качестве терминов в музыке. Звук инструментов можно приглушить с помощью деревянных, резиновых, металлических или пластиковых устройств (для струнных инструментов сурдины прикрепляются к подставке; для духовых инструментов сурдины вставляются в раструб) или частей тела (гитара; французский язык). Валторна) или ткань (кларнет; литавры), среди других средств. » Бетховена В фортепианной музыке (особенно в «Лунной сонате ) сенза сордини или сенза сордина (или какой-то другой вариант) иногда используется для обозначения удержания педали сустейна нажатой , поскольку педаль сустейна снимает демпферы со струн, в результате чего все ноты поддерживался неопределенно долго.
- Сордино
- См . приглушенный звук .
- вылазка
- Первое выступление солиста в опере
- вздыхая
- Вздыхая
- холдинг (галицкий)
- сдерживание (в частности, используется в « Эль-Камино Реал» ) Альфредом Ридом
- поддерживается
- Устойчивый, удлиненный
- себе под нос
- Вполголоса (т.е. тихо)
- поддерживается ( фр. )
- устойчивый
- пение
- «разговорное пение», экспрессионистская вокальная техника, обозначающая тонкую речь. Чаще всего используется в композициях Арнольда Шенберга, таких как « Лунный Пьеро» .
- выровнен
- Гладкая, ровная
- отмеченный
- Отчетливый, разделенный (т.е. способ игры на скрипке и других смычковых инструментах путем подпрыгивания смычка по струне, создавая характерный эффект стаккато)
- толкнул
- Лит. "толкнул"
- дух
- Spirit, con Spirito : с духом, с чувством.
- остроумный
- энергичный
- стаккато
- Делать каждую ноту краткой и отстраненной; противоположность легато. В нотной записи маленькая точка под или над нотой указывает на то, что она должна произноситься как стаккато.
- строфа
- Куплет песни
- корень
- Вертикальная линия, непосредственно связанная с заголовком [ноты].
- стентандо или стентато (стен. или стент.)
- Тяжелый, тяжелый, тягучий, сдерживая каждую ноту.
- скворец
- Первоначально по-настоящему «импровизированная», теперь воспринимаемая как «кажущаяся импровизированной», итальянская «народная» песня, стиль которой использовал, например, Пуччини в некоторых из своих опер.
- перетаскивание или перетаскивание
- Указание отрывка следует воспроизводить сильно невнятно; в некоторых контекстах это указывает на ритмичное движение, напоминающее шарканье.
- удивительный
- Шумный, мощный
- строгий
- Плотный, узкий (т. е. более быстрый или спешащий вперед); также отрывок в фуге , в котором контрапунктическая фактура более плотна, с близкими перекрывающимися записями сюжета в разных голосах; в более широком смысле, подобные близко имитирующие отрывки в других сочинениях.
- ужесточение
- Постепенно ускоряясь (буквально, сужая, сужая) (т.е. с нажимом вперед или ускорением темпа, т. е. становясь стретто )
- ползать
- Играть с плавным невнятным звуком, глиссандо.
- гладкий ( сп. )
- Мягкий
- сразу
- Немедленно (например, subito pp , который инструктирует игрока внезапно перейти к пианиссимо в качестве эффекта); часто сокращается как sub.
- на
- Лит. «на», как в sul ponticello (на мосту); sul tasto (на грифе); sul E (на струне E) и т. д.
- на Е
- «на ми», что означает, что отрывок нужно играть на струне ми скрипки. Также встречаются: sul A , sul D , sul G , sul C , обозначающие отрывок, который нужно сыграть на одной из других струн струнного инструмента.
- настоящий звук
- Реальный звук; в основном используется с нотными гармониками, где написанная высота звука также является звуковой высотой.
- на ключе ( фр .)
- На ключе
- синкопа
- Нарушение или прерывание регулярного течения слабой доли ритма с акцентом на подразделение или высокую долю (например, в регтайм ). музыке
Т
[ редактировать ]- молчать ( лат. )
- Лит. «он/она молчит»: не играй
- кнопка , на клавише или клавиатуре (клавиатуре)
- На грифе (т. е. при игре на струнах указание смыкаться или перебирать гриф ); игра через гриф дает более тусклый, менее гармонически богатый и нежный тон. Противоположность sul ponticello .
- одна кнопка
- «один ключ»; используется в партии бассо континуо , чтобы указать, что следует играть только написанные ноты, без аккордов RH, которые обычно играют клавесинист/органист
- время
- Время (т.е. общая скорость музыкального произведения)
- время ходьбы
- Мартовский темп
- среднее время
- Средняя часть двойной арии, обычно встречающаяся в итальянских операх эпохи бельканто, особенно Россини, Беллини, Доницетти и их современников, а также во многих ранних операх Верди. Tempo di mezzo, если он присутствует, обычно сигнализирует о сдвиге в драме от медленного кантабиле первой части к кабалетте второй, и это может принять форму некоторого драматического объявления или действия, на которое персонаж(и) реагируют в финал кабалетты. [16]
- время вальса
- Темп вальса
- нужное время
- В строгое время
- первый темп, темп уно или темп I (иногда темп I° или темп 1 устройство )
- Возобновить исходную скорость
- украденное время
- «Украденное время»; выразительная манера исполнения ритма; см . рубато
- десять.
- См . проведенное
- Тенераменте; ухаживать или нежно ( фр .)
- нежно
- нежность
- Нежность
- тенор
- Второй низший из четырех стандартных голосовых диапазонов (бас, тенор, альт, сопрано).
- держал
- Удерживание (т. е. касание ноты немного дольше, чем обычно, но в целом без изменения значения ноты)
- тройной
- Имеющий три части. В частности, речь идет о трехчастной музыкальной форме, части которой представлены буквами: АБА.
- ткачество
- «Лучший» или наиболее удобный диапазон высоты звука, обычно используемый для определения наиболее заметного / распространенного вокального диапазона в музыкальном произведении.
- треть Пикардии ( фр. )
- См. Пикардию третью
- тембр
- Качество музыкального тона, отличающее один тон от другого.
- время
- В джазовой или рок-партитуре после рубато или раллентендо термин «время» указывает на то, что исполнители должны вернуться к темпу (это эквивалентно термину «темп»).
- жесткий
- Немедленно
- Спокойствие
- Спокойный, мирный
- удержанный (разданный)
- Сдерживается устойчивым тоном, похожим на ритардандо.
- Тре Корде (TC)
- Три струны (т.е. отпустите мягкую педаль фортепиано) (см. una corda )
- тремоло
- Трясется. Как используется в пунктах 1) и 2) ниже, он обозначается сильной диагональной полосой (или полосами) поперек ножки ноты или отдельной полосой (или полосками) для набора нот.
- Быстрое, размеренное или немеренное повторение одной и той же ноты. Струнные музыканты исполняют это тремоло со смычком, быстро перемещая смычок, пока рука напряжена;
- Быстрое, размеренное или неизмеримое чередование двух или более нот, обычно на расстоянии более целого шага. В старых теоретических текстах эту форму иногда называют «трель-тремоло» (см. трель ).
- Быстрое, повторяющееся изменение громкости (как на электронном инструменте);
- вибрато : неточное использование, поскольку вибрато на самом деле представляет собой небольшую волнистость устойчивой высоты звука , а не повторение высоты звука или изменение громкости (см. Вибрато ).
- тресилло ( исп. )
- Двойная импульсная ритмическая ячейка в кубинской и другой латиноамериканской музыке.
- трель
- Быстрое, обычно неизмеренное чередование двух гармонически соседних нот (например, интервала в полутон или целый тон). Подобное чередование с использованием более широкого интервала называется тремоло .
- тройка (показана горизонтальной скобкой и цифрой 3)
- Три ноты вместо двух, используемые для разделения доли.
- грустный
- Грустный, задумчивый
- ствол, обрезать
- Оборванный, обрезанный
- слишком
- Слишком; обычно рассматривается как нон троппо , что означает умеренно или, в сочетании с другими терминами, не слишком много, например, аллегро [ма] нон троппо (быстро, но не слишком быстро)
- повернуть
- Многонотный орнамент над и под основной нотой; он также может быть перевернут. Также называется группетто .
- каждый
- Все; все вместе, обычно используется в оркестровой или хоровой партитуре, когда оркестр или все голоса звучат одновременно, это также наблюдается в музыке эпохи барокко , когда два инструмента используют одну и ту же копию музыки после того, как один инструмент прервался. сыграйте в более продвинутой форме: они оба снова играют вместе в точке, отмеченной тутти . См. также рипиено .
В
[ редактировать ]- а, а или один
- Один или «а» (неопределенный артикль), как показано в следующих записях.
- un poco или un peu ( фр .)
- Немного
- веревка
- Одна струна (т. е. в фортепианной музыке нажатие на мягкую педаль изменяет и уменьшает громкость звука). Для большинства нот современных фортепиано молоточек ударяет по двум струнам, а не по трем. Его аналог, tre corde (три струны), противоположен: педаль Soft следует отпустить.
- унисон (унис)
- В унисон (т. е. несколько исполнителей в группе должны играть одни и те же ноты в своей письменной партии, а не разделять одновременные ноты между собой); часто используется для обозначения возвращения из дивизи
- быстрый темп
- Быстрый, живой или увеличенный темп, игра или исполнение в таком темпе; [17] он также используется как общий термин для обозначения динамичного электронной музыки . стиля
- ут ( фр. )
- Первая нота серии ut, re, mi, fa, sol, la, si, в с фиксированным сроком действия. сольмизации
V
[ редактировать ]- ваганы ( лат. )
- Лит. "бродячий": [18] пятая часть мотета, названная так, скорее всего, потому, что не имела определенного диапазона
- вамп
- Импровизированный аккомпанемент, обычно повторяющийся рисунок, исполняемый перед следующим музыкальным отрывком. См. вамп до сигнала. См. комп и компиляция (джаз) .
- вамп до сигнала
- Термин в джазе, фьюжн и музыкальном театре , который предписывает участникам ритм-секции повторять и изменять короткий отрывок остинато , рифф или «грув», пока руководитель группы или дирижер не прикажет им перейти к следующему разделу.
- вариации
- Variations, con variazioni : с вариациями/изменениями.
- быстрый
- Быстрый
- скорость
- Скорость; со скоростью : со скоростью
- очень быстро
- Как можно быстрее; обычно применяется к каденцию пассажу или бегу, похожему на
- с помощью
- Прочь, прочь, прочь; как в via Sordina или Sordina via : 'отключить звук'
- вибрато
- Вибрация (т.е. более или менее быстро повторяющееся небольшое изменение высоты ноты , используемое как средство выражения). Часто путают с тремоло , которое относится либо к аналогичному изменению громкости ноты , либо к быстрому повторению одной ноты.
- vif ( фр . )
- Живой
- виолончель
- виолончель
- виртуоз
- (существительное или прилагательное) исполнение с исключительными способностями, техникой или артистизмом
- жизнь ( фр .)
- Быстрый
- победоносный
- Победоносный
- живой
- Живо, в быстром темпе
- очень живой
- Очень живой
- сердечно
- С живостью
- живость
- Живость, бодрость
- виво
- Живой, интенсивный
- вокальная партитура или фортепианно-вокальная партитура
- Партитура оратории оперы аккомпанемент , мюзикла , вокального или хорового произведения с оркестром (например, или кантаты ) , в которой вокальные партии записаны полностью, но сокращен до двух нотоносцев и адаптирован для игры на фортепиано.
- голос
- Голос
- руль
- Летающий
- немедленно повернуться (VS)
- Переверните немедленно (т.е. быстро переверните страницу). Хотя это обозначение иногда добавляется на принтере, участники оркестра чаще всего отмечают его карандашом как напоминание о необходимости быстро перейти к следующей странице.
В
[ редактировать ]- мягкий ( нем. )
- Нежно, нежно
- маленький ( нем. )
- Немного, не много
- меньше ( нем. )
- Меньше
- wolno ( Pol. )
- Свободно, медленно
С
[ редактировать ]- Beat time ( нем. )
- Бить
- нежный ( нем. )
- Нежный
- нежность ( нем. )
- Нежность
- нежно ( нем. )
- нежно
- Знак ( нем. )
- Знак, отметка
- мера времени или мера времени ( нем. )
- Мера времени (т.е. темп)
- ревностно, ревностно, ревностно
- Рвение, ревностно, ревностно
- тянуть ( нем. )
- Вытянуть
- вполне ( нем. )
- Довольно, вполне, скорее
- трепет ( нем. )
- Дрожь (т.е. тремоландо)
- нерешительно ( нем. )
- Нерешительно, откладывая (т.е. rallentando)
- сдерживать ( нем. )
- Сдерживай
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ третья часть Концерта фа мажор, Op.4 No.5, Г.Ф. Гендель 1585-1759
- ^ Jump up to: а б с д и Музыкальная энциклопедия Коллинза , 1959.
- ^ Апель, Вилли (ред.) (1969). «Кантус» . Гарвардский музыкальный словарь , стр. 130. Издательство Гарвардского университета.
- ^ Дюбост, Мишель и Лаланн, Станислас (ред.) (2009). Новый Тео: Католическая энциклопедия для всех , стр. 1843 г. (электронное издание). Флерюс. ISBN 2728914176 (на французском языке)
- ^ «Каприччио» в Гарвардском музыкальном словаре , изд. Дон Майкл Рэндел , Belknap Press
- ^ О слове деест
- ^ «Итальянские музыкальные термины» . www.musictheory.org.uk . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ↑ «Итальянский для любителей оперы» Саша Ньюборн , август 1994 г., на Academia.edu
- ^ Сассман, Ричард; Абене, Майк (2012). «Приглушенная латунь». Джазовая композиция и аранжировка в эпоху цифровых технологий . Издательство Оксфордского университета. п. 156. ИСБН 978-0-19-538099-6 .
- ^ Коул, Ричард; Шварц, Эд. "MM" Мультимедийный музыкальный словарь Virginia Tech . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года.
- ^ Блом, Эрик (2001). «Раввивандо». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ музыкальный словарь [ постоянная мертвая ссылка ] ; Интернет-словарь Мерриам-Вебстера ; Словарь американского наследия , 4-е издание; Гарднер Рид , Нотная запись, 2-е издание, с. 282.
- ^ Dolmetsch Online , «Темп» ; Оксфордский американский словарь ; Словарь английского языка Коллинза .
- ^ Хаммель, цитируется по Рудольфу, Максу (2001). Музыкальная жизнь: сочинения и письма , стр.125. Пендрагон. ISBN 9781576470381 .
- ^ Определение сицилийского языка на Dictionary.com
- ^ Госсетт, Филип , дивы и ученые: Исполнение итальянской оперы в Чикаго: Чикагский университет, 2006 г. ISBN 978-0-226-30482-3 , с. 618
- ^ «быстрый темп» . Оксфордский словарь английского языка . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Джордж Гроув , изд. (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан. п. 212.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Классические музыкальные термины
- Определения словаря музыкальных терминов
- Музыкальный словарь , толкование онлайн
- Коул, Ричард; Шварц, Эд (22 октября 2012 г.). «Мультимедийный музыкальный словарь Технологического института штата Вирджиния» . Технологического института Вирджинии Музыкальный факультет . Архивировано из оригинала 22 октября 2014 года.
- Музыкальные термины - Словарь музыкальных терминов из Наксоса.