Концертная программа
Концертная программа (на американском английском ) или концертная программа (на британском английском ) — это выбор и заказ или программирование произведений, которые будут исполнены на каком-либо мероприятии или концерте . Концертную программу можно оформить в буклет. В некоторых случаях программы могут быть проще и записываться на листе бумаги. На программы может влиять доступный ансамбль инструментов историческая , способности или навыки исполнителя, тема ( , программная или техническая ) , музыкальные особенности (например, форма ) или отведенное время. Например, ансамбль духовых инструментов может исполнить программу «полностью духовые инструменты», пьесы которой могут быть выбраны по теме, например «весь Бах», а выбранные пьесы могут быть упорядочены так, чтобы их интенсивность возрастала по ходу концерта. . Концертные программы могут составляться ансамблями, дирижерами или руководителями ансамблей и часто объясняются в примечаниях к программе. Структуру современных концертных программ можно проследить до вклада Феликса Мендельсона, когда он был директором Оркестр Гевандхауса в Лейпциге. Стиль программирования Мендельсона состоит из увертюры (или другого короткого произведения), концерта или сюиты , антракта, а затем более крупного произведения, такого как симфония или оперная часть. [1]
Примечания к программам или аннотированные концертные программы распространены там, где современная или классическая музыка исполняется . Они были представлены в Эдинбурге и Лондоне в 1840-х годах, сначала для концертов камерной музыки , в частности, Джоном Эллой и его Музыкальным союзом , под названием «Синоптический анализ». Они стали обычным явлением на симфонических концертах 1850-х годов. В 1862 году венский критик Эдуард Ганслик считал это особенно необходимым для английского среднего класса: «Чувствуя обычно неуверенность в вопросах эстетики, английский слушатель любит прямые инструкции». [2] Программные заметки позже прибыли в континентальную Европу.
Своими программными комментариями к субботним концертам в Хрустальном дворце [Джордж] Гроув создал модель концертной культуры второй половины века в Великобритании и за рубежом. Он олицетворял то, что считалось музыкальным руководством для его викторианских современников.
- Кристиан Торау, 2019 г. [2]
Заметки к программе служат двум целям: предоставить историческую и справочную информацию о произведении, а также дать публике некоторое представление о том, чего ожидать, и указать, что слушать во время концерта. Также при необходимости предоставляется информация о дирижере и исполнителях ансамблей, особенно о выступающих солистах. При изложении современных произведений обычно включаются примечания композитора. Примечания к программе могут включать информацию, цитаты или комментарии композитора, дирижера или исполнителей, а также обеспечивать контекст музыкальной эпохи . Программы также могут включать информацию о программном или абсолютном содержании музыки, включая анализ , и могут указывать такие детали, как темы , музыкальные мотивы , а также разделы или движения .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласованность в концертной программе: взгляд из Великобритании , Международный обзор эстетики и социологии музыки, том. 45, нет. 2, 2014, с. 3. Готан, Марк.
- ^ Jump up to: а б Кристиан Торау, «Что должно быть услышано: туристическое прослушивание и управляемое ухо» в Оксфордском справочнике по прослушиванию музыки в 19 и 20 веках , ISBN 9780190466961 , январь 2019 г., doi : 10.1093/oxfordhb/9780190466961.013.9
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство по написанию программных заметок для Университета Висконсин-Уайтуотер студентов
- Руководство по написанию программных заметок для Мельбурнского университета студентов
- Автоматический генератор нот для программ классической музыки
- Архив программных заметок для использования оркестрами образовательных и общественно-художественных организаций.