Классическая музыка Бирмингема
Классическая музыка в Бирмингеме зародилась в позднем средневековье, в основном религиозная музыка, не пережившая Реформации . Свидетельств скудно до тех пор, пока не последовали годы после восстановления монархии в 1660 году, когда экономика Бирмингема процветала. Это отразилось в научном и культурном пробуждении, известном как Мидлендское Просвещение . Первым признаком этой трансформации стало открытие в 1715 году барочной церкви Святого Филиппа с прекрасным органом, привлекавшим в город одаренных музыкантов.
К середине 18 века Бирмингем поддерживал разнообразный музыкальный календарь, включая фестивали ораторий с участием оркестров из 40 человек. Дальнейшие фестивали проводились в 1780 и 1784 годах, после чего Бирмингемский трехлетний музыкальный фестиваль стал регулярным мероприятием каждые три года, всего с двумя перерывами, до 1914 года. Музыку для фестиваля писали Мендельсон , Гуно , Салливан , Дворжак , Банток , и Элгар , написавший четыре хоровых пьесы для Бирмингема. К 1850-м годам фестиваль стал всемирно известным.
Сегодня в Бирмингеме находится всемирно известный Симфонический оркестр города Бирмингема , а также Бирмингемская группа современной музыки , Королевский балет Sinfonia и Ex Cathedra , один из старейших в стране ранней музыки и барокко инструментов эпохи ансамблей . Бирмингемская оперная труппа специализируется на постановке новаторских спектаклей на необычных площадках, однажды выступая на сгоревшем катке.
Средневековая музыка
[ редактировать ]Хотя сохранилось мало записей, иллюстрирующих культуру средневекового Бирмингема, есть свидетельства того, что в позднем средневековье в городе существовала значительная культура религиозной музыки. Часовни были созданы в 1330 и 1347 годах для священников, которые могли петь божественную мессу в церкви Святого Мартина на арене для боя быков . [1] а Гильдия Святого Креста , основанная в 1392 году, профинансировала еще одну часовню из трех священников и органиста . [2] которые также, вероятно, обеспечивали светскую музыку для торжеств в зале Гильдии на Нью-стрит . [3] Самое примечательное, что к 1503 году в городе появился изготовитель органов – высокоспециализированное и необычное занятие для тогдашнего торгового города среднего размера. [4] Ни одно из этих средневековых музыкальных учреждений не пережило Реформацию 1530-х годов. [5]
оркестра менестрелей Хотя свидетельств о музыке в Бирмингеме XVI и XVII веков еще более скудны, чем в более ранний период, сохранились записи, свидетельствующие о существовании в городе в 1609 году, и по крайней мере одна баллада была написана в городе в память о Битва при Бирмингеме 1643 года во время гражданской войны в Англии . [5]
Музыка раннего Просвещения Мидлендса
[ редактировать ]
Экономика Бирмингема процветала в годы после восстановления монархии в 1660 году, и в течение следующего столетия огромный рост размеров и богатства города нашел свое отражение в сознательном пробуждении научной и культурной деятельности, ныне известной как Просвещение Мидлендса . [6] Первым внешним признаком грядущей культурной трансформации стало открытие в 1715 году церкви Святого Филиппа в стиле барокко , здания исключительной изысканности для города, который тогда еще был скромным по размеру. [7] Спроектирован местным архитектором Томасом Арчером видел работы Борромини в Риме. – единственным английским архитектором своего поколения, который своими глазами [7] – Архитектурные претензии Сент-Филипса соответствовали его музыкальным амбициям: органный мастер Сварбрух построил здесь прекрасный орган, а церковь и ее орган начали привлекать в город одаренных музыкантов. [8]

Эти религиозные музыканты были также инициаторами преобразования светской музыкальной жизни города. [9] Первым органистом Сент-Филлипса был Барнабас Ганн , который также был известен как композитор, создавший сонаты и соло для клавесина , скрипки и виолончели , а также « Две кантаты и шесть песен 1736 года», был Джордж Фредерик Гендель . среди подписчиков которых [10] Ганн организовал первую организованную серию концертов в городе, в «Аполло Гарденс» Холта Бриджмена , в актовых залах Сойера и в театре «Мур-Стрит» , создав программу, в которой приняли участие ведущие международные музыканты из континентальной Европы, по стандарту, связанному с Трех хоров Фестивалем или часовней . Роял, Виндзор . [11] Майкл Брум , который с 1733 года отвечал за обучение хора в Сент-Филлипсе, также давал уроки музыки в городе, вел обширный музыкальный издательский бизнес в Колмор-Роу и сам был известен как композитор псалмов и другой церковной музыки, произведений, которые на первый план было использование высоких частот для передачи мелодии в Псалмодии . [12] Брум был в центре неформальной группы музыкантов и хористов из Сент-Филлипса, которые встречались, чтобы пообщаться и репетировать в кофейне Кука, на пересечении Черри-стрит и Кэннон-стрит, с 1730-х годов. [13] В 1762 году это было официально оформлено в Бирмингемское музыкальное и дружеское общество , ведущий музыкальный пример множества частных клубов и обществ, которые сформировали развивающуюся общественную сферу просвещения Бирмингема. [14] , еще один плодовитый издатель Джеймс Кемпсон церковной музыки из Бирмингема, [15]
К середине 18 века в Бирмингеме существовал энергичный и разнообразный музыкальный календарь. Трехдневные фестивали оратории с участием оркестров из 40 человек, хоров из 24 певцов и всемирно известных солистов зафиксированы в театрах города с 1740-х годов. [16] Тысячи зрителей посещали летние концерты музыки Генделя и Арне 1740-х годов в увеселительных садах Бирмингема - в основном в Садах Аполлона Холта Бриджмена в Деритенде и Воксхоллских садах в Даддестоне . [17] Зимой традиция серии концертов по подписке в Залах собраний Сойера на Старой площади, начатая Барнабасом Ганном, в 1760-х годах была продолжена Джоном Эверсманом , его преемником на посту органиста в Сент-Филипсе. [18] Амбициозная серия концертов прошла также в клубе Packwood's в Вишневом саду. [14] К 1760 году стало ясно, что Бирмингем вытеснил традиционную роль Личфилда как центра музыкальной жизни в английском Мидлендсе . [19]
Позднее Просвещение и рождение музыкальных фестивалей.
[ редактировать ]
Музыкальные фестивали , которые выдвинули викторианский Бирмингем на передний план европейской музыкальной жизни, уходят своими корнями в частные музыкальные общества эпохи Просвещения Мидлендса , а также в экономические трудности, с которыми столкнулся город в годы после окончания Семилетней войны . [20] Первое музыкальное собрание, проведенное в Бирмингеме с благотворительной целью, состоялось на Рождество 1766 года, когда Джеймс Кемпсон организовал членов Бирмингемского музыкального и дружеского общества для проведения однодневного фестиваля в часовне Св. Варфоломея, чтобы помочь «старым и бедствующим». домработниц» – традиция, которая продолжалась ежегодно до 1838 года. [21] Успех этого мероприятия, а также трехдневного фестиваля ораторий , проведенного Ричардом Хоббсом и Кейпелом Бондом в 1767 году, привел к предположению Кемпсона о том, что можно использовать крупномасштабные музыкальные представления «на принципах, аналогичных тем, что были в соборе Св. Варфоломея». собрать деньги для поддержки больницы общего профиля Бирмингема , которая тогда лежала недостроенной из-за нехватки средств. [22] Результатом этого стало первое трехдневное Бирмингемское музыкальное собрание, которое состоялось в сентябре 1768 года. Оратории были исполнены в театре Святого Филиппа и в театре Кинг-Стрит перед «блестящей и многолюдной публикой», включая «собрание знати и дворянства из этого и соседние графства» с оркестром из 25 человек под управлением Бонда и хором из 45 человек из Музыкального и Дружественного общества, обученного Кемпсоном, что собрало в общей сложности 200 фунтов стерлингов (что эквивалентно 10 000 фунтов стерлингов в терминах конца 20 века) для больницы. [23] Второе музыкальное собрание, подобное собранию 1768 года, было проведено в 1774 году с целью сбора денег на строительство часовни Святой Марии на Уиттал-стрит. [24] и поскольку строительные работы в больнице общего профиля снова были приостановлены из-за нехватки средств, в 1778 году Кемпсон предложил провести аналогичное мероприятие в интересах больницы и церкви Святого Павла в Ювелирном квартале , где недавно был назначен хормейстером. [24] Дальнейшие фестивали проводились в 1780 и 1784 годах, после чего попечители Главной больницы решили учредить это мероприятие как регулярный Бирмингемский трехлетний музыкальный фестиваль , который будет проводиться каждые три года с двумя перерывами до 1914 года. [25]

Фестиваль 1778 года установил образец программы, который будет сохраняться на протяжении всего оставшегося столетия: серия ораторий, в которых преобладают произведения Генделя, исполняемых в соборе Святого Филиппа по утрам, и «Большие разные концерты» с более разнообразным репертуаром. включая произведения таких композиторов, как Гайдн , Перселл и Абель , которые проходят вечером в Театре Нью-Стрит. [26] Фестиваль привлек солистов национального или – все чаще – европейского профиля. [27] с исполнителями конца 18 века, включая сопрано Шарлотту Брент , Гертруду Элизабет Мару и Элизабет Биллингтон ; [28] инструменталисты Вильгельм Крамер , Джакобб Черветто , Джон Кросдилл , Джон Махон и Роберт Линдли ; [29] и дирижеры Томас Грейторекс , Уильям Кротч и Сэмюэл Уэсли . [30] К 1790 году Бирмингемский фестиваль расширился и занял Королевский отель , а также театр Нью-Стрит и собор Святого Филиппа и стал главным местом встречи аристократии английского Мидлендса , на котором присутствовали граф Эйлсфорд , граф Уорик , Виконт Дадли и Уорд , сэр Роберт Лоули и верховный шериф Уорикшира среди других. [31] Поступления от фестивалей неуклонно росли, и к 1805 году сумма, пожертвованная больнице, стала «безусловно самой крупной суммой, когда-либо собранной таким образом за пределами мегаполиса». [32]

За пределами фестивалей уровень музыкального исполнения в Бирмингеме быстро рос в течение десятилетий после 1760 года, особенно среди местных музыкантов, что еще больше снизило зависимость Бирмингема от старых музыкальных центров. [33] К 1769 году Бирмингем развивал свои собственные оркестровые ресурсы: концерты «вокальной и инструментальной музыки» рекламировались с «инструментальной музыкой лучших исполнителей города». [34] После 1772 года отель Royal на Темпл-Роу стал главным местом проведения концертов и вежливых общественных собраний города, где проводились танцевальные собрания и подписные концерты Бирмингемского музыкального общества дилетантов под руководством Джереми Кларка . [33] После 1788 года они объединились, чтобы обеспечить круглогодичную программу, включающую шесть грандиозных концертов и балов в зимние месяцы, перемежающихся танцевальными собраниями и дополненных второй серией ежемесячных концертов летом. [33] Регулярные оперы ставились в Театре Кинг-Стрит , а с 1778 — в Театре Нью-Стрит . [35] Высокотехническая реклама концертов в Birmingham Gazette 1790-х годов позволяет предположить, что к тому времени публика Бирмингема была хорошо информирована и поддерживала высокий уровень музыкальной грамотности. [36] Известные композиторы Бирмингема конца 18-го века включали Джона Алкока , который написал множество религиозных композиций, будучи органистом в Саттон-Колдфилде , [14] и Джозеф Харрис , который родился в Бирмингеме и вернулся в качестве органиста Святого Мартина на арене для боя быков и считается композитором одноактной пасторали «Меналкас» , [10] а также два сборника песен и шесть клавишных квартетов , отличающихся мелодичностью струнных и медленными движениями необычайно орнаментального стиля. [37]
Регентство и ранняя викторианская музыка
[ редактировать ]В первой половине XIX века музыкальная культура Бирмингема, в частности Бирмингемский музыкальный фестиваль , постепенно приобрела сначала национальное, а затем и международное значение. Несмотря на весь свой успех, в 18 веке Бирмингемский фестиваль был прежде всего местным учреждением, частью цепи провинциальных фестивалей, которые включали аналогичные мероприятия в Ливерпуле , Честере , Солсбери и Норидже . [38] Однако к 1820-м годам фестиваль в Бирмингеме превзошел по статусу не только своих предыдущих аналогов, но и более старый и более авторитетный Фестиваль трех хоров . [39] и можно отметить, что Бирмингем «взял на себя ведущую роль среди наших многочисленных провинциальных фестивалей… они дают импульс, придают тон и направление всем другим мероприятиям подобного рода». [40] К середине века Бирмингемский фестиваль прочно утвердился как одно из ведущих событий в календаре западной классической музыки , определяющее вкусы в Лондоне и за его пределами. [41] О фестивалях 1850-х годов позже было сказано: «Несомненно, эти собрания были лучшими в своем роде во всем музыкальном мире, поскольку не только выступления были несравненными, но и Комитет своей щедростью предлагал композиторам всех наций возможность представить миру свои сочинения с исключительным совершенством, дав тем самым городу честь быть местом рождения некоторых из величайших произведений, когда-либо созданных». [42] К 1852 году американский критик Лоуэлл Мейсон мог написать из Нью-Йорка : «Бирмингемский фестиваль, кажется, волнует все музыкальное королевство. Он объединяет лучшие таланты, какие только можно найти, и произведения величайших мастеров исполняются при более высоких обстоятельствах. выгоднее, чем где-либо еще в мире». [43]
Поздняя викторианская музыка
[ редактировать ]Бирмингемский трехлетний музыкальный фестиваль проходил с 1784 по 1912 год и считался крупнейшим в своем роде во всей Великобритании. Музыку для фестиваля написали Мендельсон , Гуно , Салливан , Дворжак , Банток и, в первую очередь, Элгар , написавший четыре своих самых известных хоровых пьесы для Бирмингема.
Альберт Уильям Кетелби родился на Альма-стрит в Астоне 9 августа 1875 года в семье учителя Школы искусств Виттории . Кетельбей учился в Музыкальном колледже Тринити , занявшего второе место , где победил Густава Холста , в борьбе за музыкальную стипендию.
Джон Жубер , выдающийся композитор хоровых произведений, поступил на музыкальный факультет Бирмингемского университета в качестве старшего преподавателя в 1962 году и вышел на пенсию в 1986 году, чтобы сосредоточиться на своей музыке. За это время он написал вторую из своих опер и работал над третьей, а также завершил ряд оркестровых и камерных произведений. В 1995 году оркестр Бирмингемского форума композиторов поставил второе исполнение его Второй симфонии в Великобритании, датируемое 1970 годом. [44]
Современная классическая музыка
[ редактировать ]
Домашней площадкой всемирно известного симфонического оркестра города Бирмингема является Симфонический зал , который с точки зрения акустики считается одним из величайших концертных залов 20-го века, а также принимает концерты многих приезжающих оркестров.
Другие профессиональные оркестры, базирующиеся в городе, включают Birmingham Contemporary Music Group , камерный оркестр, специализирующийся на современной музыке с некоторыми мировыми премьерами; Royal Ballet Sinfonia , которая помимо выступлений в Королевском балете Бирмингема дает концертные выступления под руководством музыкального руководителя Барри Вордсворта; и Ex Cathedra в стране ранней музыки и барокко инструментов эпохи , один из старейших и наиболее уважаемых ансамблей .

Бирмингем — важный центр музыкального образования, поскольку здесь находится Королевская Бирмингемская консерватория , основанная в 1859 году Королевский колледж органистов базируется . В Дигбете . Городской совет Бирмингема назначает городского органиста Бирмингема , который будет проводить серию бесплатных еженедельных органных концертов.
Школа танца В городе находится Королевский балет Бирмингема, а также Элмхерста , расположенная в Эджбастоне и претендующая на звание старейшей в мире профессиональной танцевальной школы.
Профессиональная оперная труппа Бирмингема – Birmingham Opera Company – специализируется на постановке новаторских спектаклей на необычных площадках (в 2005 году она исполнила «Иль Риторно д'Улиссе» Монтеверди в «Патрии на сгоревшем катке в Китайском квартале »). Его художественный руководитель Грэм Вик также руководил Ла Скала в Милане, Метрополитен-опера в Нью-Йорке и Королевском оперном театре в Лондоне.
Приезжие оперные труппы, такие как Opera North и Уэльская национальная опера, регулярно выступают на ипподроме .
Другие основные площадки классической музыки Бирмингема включают Национальную крытую арену (NIA), Центр CBSO , Брэдшоу-холл в Королевской консерватории Бирмингема , Концертный зал Барбера в Институте изящных искусств Барбера и Ратушу Бирмингема . Концерты также регулярно проходят в церквях по всему городу, включая собор Святого Филлипса , собор Святого Павла в Ювелирном квартале , собор Святого Албана в Хайгейте и ораторское искусство на Хэгли-роуд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэндфорд 2006 , с. 7.
- ^ Сатклифф Смит 1945 , с. 6.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 7–9.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Хэндфорд 2006 , с. 10.
- ^ Деньги 1977 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Фостер, Энди (2005), Бирмингем , Pevsner Architectural Guides, Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, стр. 40, ISBN 0300107315 , получено 19 февраля 2013 г.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 12.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Хэндфорд 2006 , с. 13.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 14–15.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 15-18.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 19, 22.
- ^ Jump up to: а б с Сатклифф Смит 1945 , с. 13.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 22.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 22–23.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 30.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 38.
- ^ Деньги 1977 , стр. 82–83.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 24.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 24–25.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 25.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б Хэндфорд 2006 , с. 46.
- ^ Драммонд 2011 , с. 23.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 49–50.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 52.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 52–54.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 63–66.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 67–69.
- ^ Деньги 1977 , с. 85.
- ^ Драммонд 2011 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Деньги 1977 , с. 83.
- ^ Сатклифф Смит 1945 , стр. 17–18.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 37.
- ^ Деньги 1977 , стр. 83–84.
- ^ Левенберг, Альфред, «Харрис, Джозеф» , Grove Music Online , Oxford University Press , получено 3 февраля 2013 г.
- ^ Драммонд 2011 , с. 33.
- ^ Драммонд 2011 , с. 39.
- ^ Драммонд 2011 , с. 41.
- ^ Хэндфорд 2006 , стр. 85, 103.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 106.
- ^ Хэндфорд 2006 , с. 108.
- ^ [«Вдохновленные резней невинных», Birmingham Post , 26 октября 1995 г.]
Библиография
[ редактировать ]- Драммонд, Пиппа (2011), Провинциальный музыкальный фестиваль в Англии, 1784–1914 , Фарнхэм: Ashgate Publishing, ISBN 978-1409432814 , получено 2 марта 2013 г.
- Хэндфорд, Маргарет (2006), Звучит невероятно: Музыка в Бирмингеме , Стадли: Brewin Books, ISBN 1858582873
- Деньги, Джон (1977), Опыт и идентичность: Бирмингем и Уэст-Мидлендс, 1760–1800 , Manchester University Press, ISBN 978-0-7190-0672-2 , получено 16 июня 2009 г.
- Сатклифф Смит, Джозеф (1945), История музыки в Бирмингеме , Бирмингем: Cornish Bros., OCLC 4184921
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыкальный архив Бирмингема , посвященный празднованию, сохранению и распространению музыкального наследия Бирмингема.
- Bachtrack Birmingham Концерты классической музыки и обзоры концертов в Бирмингеме