Роберт Линдли
Роберт Линдли | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Ротерем, Южный Йоркшир , Англия | 4 марта 1776 г.
Умер | 13 июня 1855 г. Большой Лондон , Англия | (79 лет)
Инструмент(ы) | Виолончель , Скрипка |
Годы активности | 1792–1855 |
Роберт Линдли (4 марта 1776 г. - 13 июня 1855 г.) [ 1 ] был английским виолончелистом и академиком, которого описывали как «вероятно, величайшего виолончелиста своего времени».
Жизнь
[ редактировать ]Линдли родился в Ротереме в 1776 году. Его отец, виолончелист-любитель, давал ему уроки игры на скрипке с пяти лет и на виолончели с девяти лет. В 1792 году виолончелист Джеймс Черветто , впечатленный его игрой, дал ему бесплатное обучение. У Линдли была помолвка в театре Брайтона , и там он играл перед принцем-регентом . [ 1 ] [ 2 ]
В 1794 году он сменил Сперати на посту главного виолончелиста в Итальянской опере в Лондоне и на важных концертах; он оставался на этом посту до выхода на пенсию в 1851 году. В течение многих лет он был другом контрабасиста Доменико Драгонетти , который в то же время присоединился к оперному оркестру. [ 3 ]
Линдли был назначен одним из первых профессоров Королевской музыкальной академии в 1822 году, в год ее основания. Среди его учеников был виолончелист Чарльз Лукас , сменивший его в оперном оркестре. [ 3 ]
Джон Александр Фуллер Мейтленд писал: «Линдли был, вероятно, величайшим виолончелистом своего времени». [ 1 ] Уильям Генри Хаск описал свою игру: «Тон Линдли отличался чистотой, богатством, мягкостью и объемом… Его техника для того времени была замечательной, а аккомпанемент речитатива был совершенством». [ 2 ] Линдли имел «отличную репутацию концертмейстера» в то время, когда виолончелистам приходилось импровизировать, аккомпанируя певцам. [ 4 ]
Семья
[ редактировать ]Его сын Уильям Линдли (1802–1869) также стал виолончелистом; из-за нервозности он не выполнил свое ранее обещание и отказался от публичных выступлений. Его дочь вышла замуж за композитора Джона Барнетта в 1837 году. [ 3 ]
Композиции
[ редактировать ]Работы включают четыре концерта для виолончели, тридцать пять соло и дуэтов для виолончели, трио для фагота, альта и виолончели, «Богемский каприс» для фортепиано и справочник по игре на виолончели, опубликованный в год его смерти. [ 1 ] [ 3 ]
Уильям Генри Хаск отметил, что «его сочинение ни в коем случае не равнялось его исполнению». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Мейтленд, Джон Александр Фуллер (1893). . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 33. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 279.
- ^ Jump up to: а б с Хаск, Уильям Генри (1900). . В Гроуве, Джордж (ред.). Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .
- ^ Jump up to: а б с д Голби, Дэвид Дж. «Линдли, Роберт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/16675 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Стратен, Эдмунд С.Дж. ван дер, 1855–1934. (1976). История виолончели, виолы да гамба, их предшественников и сопутствующих инструментов: с биографиями всех самых выдающихся исполнителей каждой страны (Первое изд. AMS). Нью-Йорк. стр. 371–372. ISBN 0-404-13100-Х . ОСЛК 3017707 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )