Транспорт в Бирмингеме
Бирмингем является крупным транспортным узлом, отчасти благодаря своему расположению в центральной Англии. Город хорошо связан железнодорожным, автомобильным и водным транспортом. Общественный транспорт и ключевые автомагистрали города находятся под контролем Транспортной компании Уэст-Мидлендса (TfWM). [1]

железные дороги
[ редактировать ]
История
[ редактировать ]Первой железнодорожной станцией, открывшейся в Бирмингеме, была станция Воксхолл , открывшаяся в 1837 году как временный железнодорожный навес. Он служил временной конечной станцией Бирмингема железной дороги Гранд-Джанкшен из Уоррингтона . Железнодорожная станция Керзон-стрит открылась в 1838 году как постоянная конечная остановка в городе, а Воксхолл стал станцией только для грузовых перевозок, пока не был перестроен и открыт в 1869 году под управлением Лондонской и Северо-Западной железной дороги (LNWR). Вестибюль станции Керзон-стрит сохранился и сегодня в своем первоначальном виде, спроектированном Филипом Хардвиком и отражающим его дизайн Юстонской арки на конечной лондонской железнодорожной линии. Он внесен в список I степени и является старейшим в мире сохранившимся образцом монументальной железнодорожной архитектуры. В 1966 году он был закрыт для всего железнодорожного движения. [2]

Станция Нью-Стрит открылась в 1854 году, а станция Керзон-Стрит перестала использоваться пассажирами, и для публики проводились только праздничные экскурсии. Нью-стрит помогла, став центром железнодорожных линий, облегчив сообщение между ними. Несмотря на это, в 1880-х годах потребовалось расширение станции Нью-Стрит, чтобы поездам Мидлендской железной дороги между Дерби и Бристолем больше не нужно было использовать железнодорожную станцию Кэмп-Хилл. [3] открывшийся в 1840 году. [4]

Станция Snow Hill была следующей крупной станцией, открывшейся в Бирмингеме: она открылась в 1852 году как станция Livery Street. Он соединял лондонский Паддингтон с низким уровнем Вулверхэмптона . Станция была перестроена в 1871 году для приема более длинных поездов, а затем снова в период с 1906 по 1912 год. Последняя схема была реализована для того, чтобы станция могла лучше конкурировать с Нью-стрит. Другими станциями на линии в Бирмингеме были Soho & Winson Green и Hockley . Чтобы уменьшить нагрузку на Сноу-Хилл, в 1909 году была открыта станция Мур-стрит как конечная станция линий Северного Уорикшира. Две станции были соединены туннелем, который закрылся в 1968 году, но был вновь открыт в 1987 году под управлением British Rail , когда была построена новая станция Мур-стрит. 1960-х годов В сокращениях Бичинга было указано, что станция Сноу-Хилл не нужна, и станция закрылась в 1972 году вместе с линией на низкий уровень Вулверхэмптона. Станция была снесена в 1977 году, сохранились только оригинальные ворота и вывеска зала бронирования. Однако в 1980-х годах компания British Rail решила вновь открыть станцию Сноу-Хилл в рамках плана междугородних перевозок Бирмингема. Он вновь открылся в 1987 году как часть полностью реконструированной территории с новыми офисными зданиями, заменившими первоначальный отель, и многоэтажной автостоянкой над вестибюлями вокзала. В 2011 году был открыт новый вход на станцию, соединяющий станцию Сноу-Хилл с Ювелирный квартал , на другой стороне внутренней распределительной дороги A41 Queensway .

В 1986 году Мур-стрит была перенесена рядом с первоначальной станцией. Однако в 2002 году первоначальная станция Мур-стрит была отремонтирована компанией Birmingham Alliance and Chiltern Railways за 11 миллионов фунтов стерлингов и преобразована в торговый центр и зону отдыха, соединенную с новыми платформами.
Ветка Харборна открылась в 1875 году, соединив Нью-стрит с окраинным пригородом Харборна . Соединение с LNWR было создано на Монумент-лейн . Ветка заканчивалась на железнодорожной станции Харборн . Линия начала страдать от падения количества пассажиров, в основном из-за растущей популярности автобусов, а также из-за задержек поездов из-за перегруженности маршрутов на станции Нью-Стрит. Станция Икнилд-Порт-Роуд закрылась в 1931 году, а другие станции закрылись для пассажиров 26 ноября 1934 года. Последний пассажирский поезд, курсировавший по линии, был специальным поездом для энтузиастов 3 июня 1950 года. Линия закрылась для грузового движения 4 ноября 1963 года.
В 1978 году линия Кросс-Сити была создана , включающая бывшую линию Мидлендской железной дороги между Реддитчем и Нью-стрит через Селли-Оук , а также линию Лондона и Северо-Западной железной дороги между Нью-стрит и Личфилдом . Он соединяет Саттон-Колдфилд , который был присоединен к Бирмингему в 1974 году, с центром Бирмингема. Эта линия обеспечивает единственное пассажирское сообщение с Саттон-Колдфилдом; Линия Саттон-Парк , открытая в 1879 году и закрытая для пассажиров в 1965 году, до сих пор используется как грузовая линия, идущая в обход центра Бирмингема.
Магистральные услуги
[ редактировать ]
Большое количество железнодорожных линий сходятся на железнодорожной станции Бирмингем Нью-Стрит , которая является узлом железнодорожной сети Великобритании и отправной точкой для большинства междугородних рейсов в Бирмингем и обратно. [5] Поезда в Лондон Мэрилебон, которыми управляет Chiltern Railways, останавливаются на станции Мур-Стрит , и большинство из них продолжают путь до станции Сноу-Хилл . [6]
Станция New Street была реконструирована по схеме стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов под названием Gateway Plus . [7] В рамках проекта были улучшены условия для пассажиров и увеличена пассажировместимость станции, которая ранее работала более чем в два раза. Первый этап застройки был завершен в апреле 2013 года, когда старый вестибюль был закрыт. Проект завершен в 2015 году. [8]
Первая фаза High Speed 2 должна проложить первую ветку до Бирмингема, соединяющую Лондон. [9] На втором этапе будут созданы новые высокоскоростные маршруты из Бирмингема в Лидс и Манчестер. Поскольку на Нью-стрит нет достаточной пропускной способности для новых высокоскоростных поездов, новая специализированная высокоскоростная железнодорожная станция будет построена на Керзон-стрит , частично на месте бывшей станции и рядом с Мур-стрит. [10] Новая станция под названием Birmingham Interchange будет открыта рядом с Birmingham International и будет обслуживать городской аэропорт и Национальный выставочный центр . [11]
Местные услуги
[ редактировать ]
существует сеть железнодорожных перевозок В Бирмингеме и графстве Уэст-Мидлендс , которой управляет компания West Midlands Trains и поддерживается Transport for West Midlands (TfWM) (ранее называвшаяся Centro ). В 2014/15 году в зоне TfWM было совершено около 51 миллиона железнодорожных пассажирских перевозок. [12] В Бирмингеме самая высокая доля пассажиров железнодорожного транспорта в Англии за пределами Лондона. [13] За последние несколько десятилетий доля поездок в центр Бирмингема по железной дороге резко выросла: 27% поездок в центр Бирмингема в часы пик в 2012 году были совершены по железной дороге по сравнению с 17% в 2001 году и 12% в 1991 году. [14] [15]
Большинство местных пригородных линий округа Бирмингем и Уэст-Мидлендс сосредоточены на станции Нью-Стрит, включая линию Cross-City Line , линию Chase Line и линию Coventry-Wolverhampton Line . Три пригородных маршрута, известные под общим названием Snow Hill Lines , проходят через станции Snow Hill и Moor Street.
Реализуются планы по восстановлению местного пассажирского сообщения на линии Кэмп-Хилл в южном Бирмингеме, которая в настоящее время является только грузовой, путем строительства новых хорд до станции Бирмингем-Мур-стрит. Это также позволит открыть новые местные услуги на линиях из Бирмингема в Тамворт и Нанитон . [16] [17]
Скоростной трамвай
[ редактировать ]Метро Уэст-Мидлендс
[ редактировать ]
Метро Уэст-Мидлендс — это система легкорельсового трамвая, продвигаемая TfWM. В настоящее время система имеет одну линию, которая соединяет Бирмингем с Вулверхэмптоном через Вест Бромвич и Веднсбери . Первоначальная линия от Вулверхэмптона до Бирмингема Сноу-Хилл была открыта в 1999 году. В 2016 году линия была продлена через центр Бирмингема от Бирмингема Сноу-Хилл до станции Birmingham New Street , а затем продлена до Centenary Square, и к 2021 году работы будут продолжены. линия, ведущая на Файв-Уэйс и Эджбастон , а также на другую линию, ведущую к восточной стороне центра города. [18] Существуют долгосрочные планы по распространению системы на Бирмингем и Уэст-Мидлендс. Три новые линии до Бриерли-Хилл , Дигбета и аэропорта Бирмингема находятся в стадии строительства. Еще больше линий получат финансирование в размере 1,7 млрд фунтов стерлингов в Уолсолл , Стоурбридж , Куинтон , Веднесфилд , Солихалл и больницу Нью-Кросс , которые в настоящее время находятся в стадии разработки/планирования. [19]
Трамваи Бирмингемской корпорации
[ редактировать ]Birmingham Corporation Tramways управляла сетью трамваев в Бирмингеме с 1904 по 1953 год. Это была крупнейшая сеть узкоколейного трамвая в Великобритании, ширина колеи которой составляла 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Это была четвертая по величине трамвайная сеть в Великобритании после Лондона , Глазго и Манчестера .
Подземная система
[ редактировать ]В начале 1950-х годов правительство планировало защитить важные коммуникации путем строительства ряда защищенных подземных телефонных станций. Строительство Анкорной биржи в Бирмингеме началось в 1953 году под предлогом строительства новой сети метрополитена. Работа продолжалась до 1956 года, когда общественности сообщили, что проект больше не является экономически выгодным; [20] вместо этого в Бирмингеме были построены подземные переходы, чтобы уменьшить заторы. Строительство подземной станции и системы туннелей на высоте 100 футов ниже Ньюхолл-стрит обошлось в 4 миллиона фунтов стерлингов. Главный туннель проходит от Анкора до Midland ATE на Хилл-стрит, оттуда туннель продолжается под станцией Нью-стрит и далее к станции на Эссекс-стрит. [20]
Совсем недавно альянс консерваторов и либералов-демократов , возглавляющий городской совет Бирмингема, предложил создать подземную систему в качестве альтернативы расширению метро Midland. [21] Технико-экономическое обоснование стоимостью 150 000 австралийских фунтов стерлингов [22] Исследование было проведено с целью изучения преимуществ и недостатков современной подземной системы стоимостью 3 миллиарда фунтов стерлингов, обслуживающей город. [23] По результатам отчета городской совет поддержал планы по созданию системы уличного метро. [24]
Автобусы
[ редактировать ]Бирмингем имеет широкую автобусную сеть. 84% общественного транспорта в Уэст-Мидлендсе приходится на автобусы. [25] В Уэст-Мидлендсе зарегистрировано около 50 операторов местных автобусных перевозок. Крупнейшим автобусным оператором в этом районе является National Express West Midlands , на долю которого приходится более 80% всех поездок. Компания сменила название с Travel West Midlands в 2008 году в рамках National Express ребрендинга . National Express West Midlands управляет большой сетью, основанной на ряде услуг, исходящих из центра Бирмингема, а также на автобусном маршруте 11 , самом длинном городском автобусном сообщении в Европе. [26] который в основном следует по кольцевой дороге A4040 .
Большая часть сети работает на коммерческой основе, а некоторые услуги (обычно по вечерам и воскресеньям) поддерживаются TfWM. Более мелкие операторы предоставляют ряд услуг либо в качестве конкуренции с National Express West Midlands , либо по контракту с TfWM. К ним относятся Diamond West Midlands и The Green Bus. Автобусные перевозки средней дальности из Бирмингема включают в себя компании First Midland Red рейсы до Вустера и Реддича . Arriva Midlands обслуживает города Тамворт и Кингсбери в Стаффордшире . Johnsons Coach & Bus Travel обслуживает автобусы дальнего следования с юга мегаполиса, такие как 20 до Стратфорда-на-Эйвоне и 150/X50 до Реддича .

Несмотря на большое количество автобусов, обслуживающих центр Бирмингема, автовокзала здесь больше нет. Вместо этого автобусы останавливаются на автобусных остановках на дорогах, окружающих центр города, которым присвоены коды, присвоенные по районам (например, развязка на Мур-стрит = MS *). [27] До аэропорта также можно добраться на экспресс-автобусе от станции Coleshill Parkway на линии Бирмингем-Питерборо , который ходит четыре раза в час и занимает около пятнадцати минут. Кроме того, компания National Express Coventry ходит регулярным автобусом из центра города. Номер X1 от Мур-стрит Квинсуэй до Ковентри проходит через аэропорт и Национальный выставочный центр .
Бирмингем также является крупным узлом автобусной сети National Express , штаб-квартира которой находится в Бирмингеме. Группа осуществляет перевозки из своего узла на автовокзале Бирмингема , новой автовокзале на месте бывшей автовокзала Дигбет. Временная автостанция располагалась на соседней Оксфорд-стрит, пока велись строительные работы. [28] Флагманская служба NXL Shuttle компании выполняет рейсы в Лондон, а также часто выполняет рейсы во все крупные аэропорты и города Великобритании. Многие из них представляют собой перевозки по пересеченной местности, действующие с севера на юг, для которых Бирмингем предоставляет пересадочные станции. Бирмингем также обслуживают автобусы Megabus , которые останавливаются на Брюнел-стрит, к западу от станции Нью-стрит .
Дороги
[ редактировать ]
Автомагистраль M40 соединяется с Лондоном через Оксфорд . Автомагистраль М6 также соединяет Бирмингем с Лондоном (через М1 ), а также с югом и северо-западом Англии и Шотландии. Развязка 6 автомагистрали M6 также является одной из достопримечательностей Бирмингема и, вероятно, самой известной развязкой автомагистралей в Великобритании, спагетти-джанкшен , которая официально называется развязкой Gravelly Hill. Другие автомагистрали:
- Автомагистраль A38 (M), соединяющая Спагетти-Джанкшн с центром города.
- M5 . , соединяющая Бирмингем с юго-западом Англии
- Автомагистраль M42 , соединяющая Бирмингем с Тамвортом и Ист-Мидлендсом.
- Плата за проезд по M6 , позволяющая проезжать по M6 в обход Бирмингема и Вулверхэмптона .
В Бирмингеме, в отличие от Лондона и Манчестера , нет ни одной окружной автомагистрали. Вместо этого три автомагистрали образуют коробку, окружающую большую часть города. Это:
- M42 , образующая южную и восточную части. В середине заканчивается M40 , на котором построен перекресток с приоритетом движения, идущего от M40 к западу от M42, а не с приоритетом M42 с востока на запад. M40 уходит на юг в Уорик , Оксфорд , Хай-Уиком , Аксбридж и Лондон.
- M5 , образующая западную часть.
- M6 , образующая северную часть. M5 заканчивается на M6.

Другие основные дороги, проходящие через Бирмингем, включают:
- A34 из Манчестера в Винчестер
- Автомагистраль A38 от Мэнсфилда до Бодмина
- A41 из Лондона в Биркенхед
- Автомагистраль A45 от Бирмингема до Трапстона (ранее до Феликстоу )
- Автомагистраль A47 из Бирмингема в Грейт-Ярмут.
- Кольцевая дорога A4540 . «Миддлвей»
- дорога A4040 Внешняя кольцевая
Зона чистого воздуха
[ редактировать ]1 июня 2021 года в Бирмингеме была введена зона чистого воздуха , которая взимает плату с транспортных средств, загрязняющих окружающую среду, за проезд в центр города (все дороги в пределах кольцевой дороги A4540). [29] [30] Из-за плохого качества воздуха в Бирмингеме ежегодно погибает около 900 человек, и правительство приказало городу сократить загрязнение. Ежедневная плата составляет 8 фунтов стерлингов для бензиновых автомобилей, выпущенных до 2006 года, и дизельных автомобилей, выпущенных до 2015 года, и 50 фунтов стерлингов для грузовых автомобилей и автобусов. [29] Деньги пойдут на улучшение общественного транспорта. [31]
Велоспорт
[ редактировать ]Национальный велосипедный маршрут 5 Sustrans проходит через центр Бирмингема и соединяется с национальным велосипедным маршрутом 81 в Сметвике. Национальный велосипедный маршрут 535 от Саттон-Колдфилда заканчивается к северу от железнодорожной станции Бирмингема Сноу-Хилл .
В 2021 году компания Transport for West Midlands запустила программу проката велосипедов, включающую более 300 велосипедов и 43 док-станции по всему Уэст-Мидлендсу, включая центр Бирмингема. [32] Специальная велосипедная инфраструктура в пригородах Бирмингема остается относительно скудной.
Воздух
[ редактировать ]История
[ редактировать ]
Бирмингема Первым аэропортом был аэродром Касл Бромвич , который работал с 1909 по 1958 год. Другой аэропорт открылся как аэропорт Элмдон 8 июля 1939 года и продолжает работать как аэропорт Бирмингема . Вертодром Баскервиль обслуживал Hay Mills Rotor Station пассажирские перевозки в Лондон с 1951 по 1952 год, а грузовые рейсы продолжались до 1954 года. Еще один работал рядом с -хаусом в 1950-х годах.
Текущий
[ редактировать ]Бирмингем обслуживается аэропортом Бирмингема в районе Солихалл к востоку от Бирмингема, который является седьмым по загруженности (2013 г.) по пассажиропотоку в Великобритании. Аэропорт обслуживается железнодорожной сетью на международном железнодорожном вокзале Бирмингема , расположенном неподалеку в том же районе. Аэропорт и железнодорожный вокзал соединены линией AirRail Link длиной 585 м (1919 футов) , первоначально использовавшейся на магнитной подвеске, а затем преобразованной в канатную систему для перевозки пассажиров SkyRail. Услуги поездов предоставляются компаниями Avanti West Coast , CrossCountry , Transport for Wales и West Midlands Trains .
Автобусы курсируют от аэропорта до железнодорожной станции Coleshill Parkway на железнодорожной линии Бирмингем – Лестер . Эта ссылка улучшает доступ к Восточному Мидлендсу , а также обеспечивает дальнейшие связи с Северным Уорикширом и Юго-восточным Стаффордширом .
В аэропорту есть два основных автобусных маршрута, следующих в Бирмингем: X1 (Бирмингем – аэропорт – Ковентри), который работает 24 часа в сутки, и автобус X12 (Бирмингем – Челмсли Вуд – аэропорт – Солихалл). [33] Большинство автобусных рейсов из аэропорта обслуживаются компанией National Express West Midlands (ранее известной как Travel West Midlands) вместе с другими услугами, финансируемыми Уорикширом, такими как 75.
Каналы
[ редактировать ]
Сеть каналов Бирмингема была построена во время промышленной революции для перевозки тяжелых грузов, и город остается центром сети каналов страны. Каналы проходят на протяжении 35 миль (56 км) в пределах города, большинство из которых все еще судоходны. Бирмингем часто хвалят за то, что он имеет больше миль каналов, чем Венеция , правда, с разницей в 9 миль (14 км). Однако Бирмингем включает в себя множество полугородских частей и является гораздо более крупным городом, чем Венеция, что приводит к гораздо меньшей плотности (концентрации) каналов. [34] Тип водного пути — внутренний, обеспечивающий основной доступ к немногим объектам недвижимости. [34] Это контрастирует с широкими прибрежными каналами Венеции, обеспечивающими основной доступ, окруженными лагуной Адриатического моря . [34] По объему воды (с учетом глубины) Бирмингем имеет в своих каналах больше кубометров воды, чем любой другой город мира.
С 1980-х годов проводилось обширное восстановление каналов, включая дноуглубительные работы для обеспечения беспрепятственного прохода узких лодок , реконструкцию и строительство жилья вдоль каналов. Застройки 2010-х годов включают Истсайд район Дигбета и территорию в пределах Икнилд-Порт-Луп .
Каналы в Бирмингеме включают:
- Сеть навигации по Бирмингемскому каналу , включая главную линию BCN и канал Бирмингема и Фазели.
- Канал Вустер и Бирмингем (части)
- Канал Гранд -Юнион (части)
В Бирмингеме есть водохранилища для питания каналов, в том числе:
Здесь нет судоходных рек: Реа , на которой был основан город, представляет собой не более чем водопропускной ручей, а Тейм , протекающая через некоторые северные пригороды, не судоходна. Река Коул , протекающая с юго-востока города на северо-запад, слишком мелка для чего-либо большего, чем плот.
Статистика общественного транспорта Бирмингема
[ редактировать ]Среднее время, которое пользователи общественного транспорта в Бирмингеме тратят на дорогу до работы (в основном на работу и с работы) в будний день, составляет 94 минуты; 38% таких пользователей тратят на дорогу более 120 минут. Среднее время ожидания общественного транспорта на остановке или станции составляет 11 минут. Среднее расстояние, которое люди проезжают на общественном транспорте, составляет 6,6 км; 10% пользователей проезжают более 12 км на любом участке пути на общественном транспорте в день. [35]
Карты общественного транспорта
[ редактировать ]Карты общественного транспорта Бирмингема можно получить в Network West Midlands следующим образом:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грузовые перевозки и автомобильные дороги» . Транспорт для Уэст-Мидлендса . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ «Станция Керзон-стрит» . Железная дорога вокруг Бирмингема и Уэст-Мидлендса . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ Пикстон, Б. (2005). Бирмингем-Дерби: портрет знаменитого маршрута . Издательство Ранпаст.
- ^ «Товаровая станция Кэмп-Хилл» . Железная дорога вокруг Бирмингема и Уэст-Мидлендса . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ «Анкета для предварительной квалификации на станции Бирмингем Нью-Стрит» (PDF) . Обновить улицу. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ «Планы маршрутов на 2007 год: Маршрут 17 Уэст-Мидлендса» (PDF) . Сетевая железная дорога. Март 2007 года . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ «Раскрыто: новая станция Нью-Стрит» . Бирмингем Пост . 16 февраля 2006 г. Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «О разработке» . Новая улица: новый старт . Сетевая железная дорога . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «В Великобритании появится новая национальная сеть высокоскоростных железных дорог» . gov.uk. 10 января 2012 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Обнародованы планы станции Birmingham HS2 Curzon» . Би-би-си. 27 февраля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Департамент транспорта (2010). Высокоскоростная железная дорога – Командный документ . Лондон: Канцелярский офис. стр. 117–118. ISBN 9780101782722 .
- ^ «Тенденции путешествий в Уэст-Мидлендс, 2015 г.» (PDF) . Центро . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ «Борьба с развитием железных дорог в городских регионах» (PDF) . Современные железные дороги . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Свидетельства Всепартийной парламентской группы городского совета Бирмингема по высокоскоростным железным дорогам, март 2012 г.» (PDF) . Всепартийная парламентская группа по высокоскоростным железным дорогам . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Бизнес-план на 2006 год – Маршрут 17: Уэст-Мидлендс – Сетевая железная дорога» . networkrail.co.uk . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ «Могут ли поезда Мозли-Бирмингем вернуться, чтобы положить конец пригородному аду?» . Бирмингемская почта . 9 июня 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Лидеры совета объявили о повышении стоимости транспорта Уэст-Мидлендса на 4 миллиарда фунтов стерлингов» . Файлы Чемберлена. 15 июня 2016 г. Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ «Терри Гримли: Давно пора, но зайдет ли это достаточно далеко?» . Бирмингем Пост . 31 июля 2014 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Для расширения метро необходимо 322 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 22 апреля 2006 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Якорная телефонная станция Бирмингема» . Суббрит . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ «Андеграундная идея для Бирмингема» . Новости Би-би-си. 14 июня 2003 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «Этюд о подземельях Брума» . icБирмингем. 15 сентября 2004 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «Подземное исследование центра Бирмингема» (PDF) . Центро. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2016 года . Проверено 5 июля 2008 г.
- ^ «Поддержка Советом расширения метрополитена Мидленда последовала за результатами исследования метрополитена Бирмингема» . Центро. 25 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2007 г. Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ Транспорт, транспорт Уэст-Мидлендса: преобразование общества. «Ошибка 404: Страница не найдена» . Транспорт для Уэст-Мидлендса .
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ Европа, скрыто (12 марта 2011 г.). «Скрытая Европа | На орбите Бирмингема» . .hiddeneurope.co.uk .
- ^ «Путеводитель по общественному транспорту центра Бирмингема» (PDF) . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Автобус: сага об автовокзале Бирмингема» . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б «Введение | Зона чистого воздуха для Бирмингема | Городской совет Бирмингема» . birmingham.gov.uk .
- ^ «Сроки и сборы в зоне чистого воздуха | Зона чистого воздуха для Бирмингема | Городской совет Бирмингема» . birmingham.gov.uk .
- ^ «Зона чистого воздуха Бирмингема – соответствует ли ваша машина требованиям? Все, что вам нужно знать» . 10 августа 2018 года . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ https://micromobilitybiz.com/west-midlands-cycle-hire-scheme-launches-in-birmingham/
- ^ «На автобусе» . 17 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Прогулка 6: Каналы и Старый Снежный холм» . Архивировано из оригинала 26 марта 2002 года . Проверено 26 марта 2002 г.
- ^ «Статистика общественного транспорта Бирмингема» . Глобальный индекс общественного транспорта Moovit . Проверено 19 июня 2017 г.
Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .