Ветка Стоурбридж-Таун
Ветка Стоурбридж-Таун | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Уэст-Мидлендс | ||
Условия | |||
Услуга | |||
Тип | Ответвление | ||
Оператор(ы) | Уэст-Мидлендс железная дорога | ||
Подвижной состав | Класс 139 | ||
Технический | |||
Длина линии | 0,8 мили (1,3 км) | ||
Количество дорожек | Один трек повсюду | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
Ветка Стоурбридж-Таун длиной 0,8 мили (1,3 км) — железнодорожная ветка в Стоурбридже , Уэст-Мидлендс , Англия . Это самая короткая железнодорожная линия в Великобритании. Широко распространено мнение, что это самая короткая линия в Европе для ежедневного обслуживания. [ 1 ] хотя это неверно; его особенно уступает ветка до Фридрихсхафен-Хафена в Германии.
Линия, которая изначально была построена для перевалки грузов в Стоурбриджском городском рукаве канала Стоурбридж , теперь используется исключительно для пассажирских перевозок.
Маршрут обслуживается компанией Pre Metro Operations от имени West Midlands Trains . В настоящее время он является частью West Midlands Railway суббренда . В рамках предыдущей франшизы, действие которой закончилось 10 декабря 2017 года, услуга носила название London Midland Stourbridge Shuttle . Услуга предоставляется с использованием двух перевозчиков класса 139 Parry People Movers .
История и использование
[ редактировать ]Ветка Стоурбридж-Таун | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Построенная Великой Западной железной дорогой , короткая и круто наклоненная ветка первоначально осуществляла как пассажирские перевозки от близлежащего перекрестка Стоурбридж до конечной остановки в Стоурбридж-Тауне , так и грузовые перевозки на товарный склад Эмблкот в бассейне Стоурбридж . Филиал открылся для пассажирских перевозок 1 октября 1879 г. [ 2 ] и для товарного движения 1 января 1880 года. Он ненадолго закрылся с апреля 1915 года по февраль 1919 года из-за Первой мировой войны . [ 3 ] но в остальном с тех пор остается открытым.
Хотя изначально ветка была двухпутной, после 1935 года два пути использовались как две параллельные одинарные линии, при этом непассажирский путь использовался для грузовых работ за пределами станции через мост через Фостер-стрит (мост, перестроенный в 1957 году, а затем впоследствии снесен в 1967 году после закрытия товарной ветки) в сторону бассейна Стоурбридж. (До реконструкции автовокзала в 2012 году опора моста оставалась видимой на Фостер-стрит.) Станция и филиал были внесены в список подлежащих закрытию в рамках закона Beeching Axe , но позже были исключены из списка в 1965 году.
Товарный филиал закрылся в 1965 году. [ 4 ] Станция Стоурбридж-Таун 1879 года сохранилась практически нетронутой до февраля 1979 года, когда она была снесена, а ветка сократилась на 70 ярдов (65 метров), оставив место для автовокзала .
Линия контролировалась традиционными семафорными сигналами, по крайней мере, до 1990 года, то есть позже, чем соседняя основная линия. Однако в настоящее время линия обслуживается системой «Один поезд работает» с персоналом поезда , уполномоченным занимать линию, и рабочих сигналов нет.
В 2021 году вся ветка получила новые рельсы, шпалы и балласт, что стало первой модернизацией пути с 1902 года. [ 5 ]
Железнодорожное движение на линии
[ редактировать ]Линия несколько раз использовалась в качестве испытательного маршрута для новых видов малого железнодорожного транспорта. Великая Западная железная дорога использовала на этом маршруте как автопоезда , так и один из первых вагонов , а в декабре 2005 года этот маршрут начал использоваться для испытаний Parry People Mover , высокоэнергоэффективного вагона, обеспечивающего воскресные перевозки. Эксперимент оказался настолько успешным, что воскресная служба в июне 2006 года была включена как в печатное расписание Network Rail , так и в Интернет-сайт, и теперь работает на постоянной основе.
С июня 2009 года линию эксплуатируют два класса 139. автомобиля Parry People Movers Ранее ею управлял один автомобиль класса 153 , а до этого — автомобиль класса 121 , известный в местном масштабе как Daisy the DMU . [ 6 ]
Хотя в прошлом линия несколько раз находилась под угрозой закрытия, People Mover предположила, что, если их вагон окажется успешным, их услуги могут быть расширены до центра города Стоурбридж в качестве легкорельсового транспорта . системы [ ВОЗ? ] . Сообщения прессы в августе 2010 года ознаменовали рубеж в полмиллиона пассажиров и указали на существенные темпы роста и уровни надежности, сравнимые с Доклендским легкорельсовым транспортом ; новое депо могло бы закрепить этот ранний успех. [ 7 ] В 2023 году шаттл совершил семь миллионов пассажирских рейсов с момента начала эксплуатации 14 лет назад. [ 8 ]
Поезд курсирует по линии шесть раз в час, время в пути составляет три минуты.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Это количество пассажиров с начала апреля 2002 года по начало апреля 2022 года. По сравнению с 2002–2003 и 2019–2020 годами количество пассажиров в Стоурбридж-Тауне увеличилось на 138%, а в Стоурбридж-Джанкшен - на 378%. [ 9 ]
Использование станции |
---|
Несчастные случаи
[ редактировать ]Ветка прославилась крутым спуском, ведущим от станции Джанкшен, и за прошедшие годы произошло несколько инцидентов: [ 10 ]
- 15 июня 1897 г. - поезд из пустых вагонов для скота и фургонов для лошадей двигался вниз по склону, когда у локомотива вышел из строя вакуумный тормоз. Локомотив и вагоны врезались в ряд стоянок, контору местного торговца углем и конюшни. Один мужчина был ранен.
- 24 апреля 1905 г. - машинист не справился с управлением паровоза, съезжавшего с ветки головой вперед во главе 32 вагонов. Поезд разрушил остановочный блок и врезался в товарный склад в конце ветки. К счастью, экипаж успел отпрыгнуть до удара.
- 10 февраля 1948 г. - тяжело нагруженный товарный поезд, несмотря на задействованные тормоза, соскользнул с места, в результате чего вагоны врезались друг в друга.
- BR класса 122 2 апреля 1977 г. - у одновагонного дизельного агрегата W55012 отказали тормоза при спуске с ответвления от Стоурбридж-Джанкшн, и он врезался в буферы и стену за ним, в результате чего передняя часть поезда нависала над дорогой внизу. Этот агрегат сохранился на железной дороге Уэрдейл .
- 21 января 1989 г. - по всей видимости, из-за того, что нарушители на линии отвлекли водителя, который, как следствие, неправильно оценил свое торможение, единица W55033 класса 121 проехала через буферные упоры в конце линии и врезалась в стену за ней. Поезд был выведен из эксплуатации и нуждался в капитальном ремонте.
- 1 марта 1990 г. - во время инцидента, очень похожего на аварию 1977 года, из-за отказа тормозов самолет класса 121 W55034 врезался в восстановленную стену в конце линии. Буферная остановка, разрушенная во время катастрофы 1989 года, не была заменена.
См. также
[ редактировать ]- Принстонский филиал - самая короткая линия пригородной железной дороги в Америке.
- Ватиканская железная дорога – самая короткая международная железная дорога в мире
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожная линия Великобритании, самая короткая в Европе, длиной менее мили и занимает всего три минуты | Великобритания | Новости | Express.co.uk» . www.express.co.uk . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Открытие железнодорожной ветки» . Графство Экспресс; Брайерли Хилл, Стоурбридж, Киддерминстер и Дадли Ньюс . Англия. 4 октября 1879 года . Проверено 16 октября 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ Мясник, Клайв (1998). Железные дороги Стоурбриджа . Уск: Oakwood Press. стр. 25–27. ISBN 0-85361-533-0 .
- ^ Мясник, Клайв (1998). Железные дороги Стоурбриджа . Уск: Oakwood Press. п. 115. ИСБН 0-85361-533-0 .
- ^ Холдер, Бев (5 мая 2021 г.). «Шаттл возвращается в нужное русло после модернизации ветки в Стоурбридж» . Новости Стоурбриджа . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Журнал Back Track, том 19, август 2005 г., стр. 508 ( онлайн-указатель )
- ^ Stourbridge News : Революционный трамвай увеличил число пассажиров на 500 000 человек
- ^ «Знаменитый шаттл Стоурбридж отмечает важную веху» . Новости Стоурбриджа . 28 августа 2023 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Мясник, Клайв (1998). Железные дороги Стоурбриджа . Уск: Oakwood Press. стр. 175–181. ISBN 0-85361-533-0 .
- Кристиансен, Рекс (1985). Забытые железные дороги, том 10: Уэст-Мидлендс . Дэвид и Чарльз . ISBN 0-946537-01-1 .