Кросс-кантри маршрут
Кросс-кантри маршрут | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Условия | |||
Станции | 48 | ||
Услуга | |||
Тип | Пригородная железная дорога , Тяжелая железная дорога , Междугородная железная дорога | ||
Система | Национальная железная дорога | ||
Оператор(ы) | CrossCountry (главный оператор) Ист-Мидлендс железная дорога Великая Западная железная дорога Северные поезда Транспеннинский экспресс Поезда Уэст-Мидлендс | ||
Подвижной состав | Класс 170 Турбостар Класс 220 Вояджер Класс 221 Супер Вояджер | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | Частичная 25 кВ переменного тока OHLE , от Бромсгроува до Бирмингем-Нью-Стрит , Донкастера и Уэйкфилда, Вестгейта до Невилл-Хилл, TMD , от Колтон-Джанкшен до Йорка. В процессе: от Колтон-Джанкшен до Черч-Фентона | ||
Рабочая скорость | Максимальная скорость до 125 миль в час (200 км/ч), на некоторых участках скорость ограничена до 100 миль в час (160 км/ч). | ||
|
Кросс-кантри маршрут |
---|
Cross Country Route — железнодорожный маршрут дальнего следования в Англии. Он проходит от Бристоля Темпл-Мидс до Йорка через Бирмингем-Нью-Стрит , Дерби , Шеффилд и Лидс или Донкастер . Услуги InterCity на маршруте, которые включают в себя некоторые из самых длинных пассажирских рейсов в Великобритании, такие как Абердин - Пензанс , находятся в ведении компании CrossCountry .
Линия классифицируется как высокоскоростная, поскольку на ее участках от Бирмингема до Уэйкфилда-Вестгейта и от Лидса до Йорка ограничение скорости составляет 125 миль в час (200 км/ч), хотя на участке от Бирмингема до Бристоля скорость ограничена 100 милями в час ( 160 км/ч) из-за многочисленных железнодорожных переездов, особенно железнодорожных переездов с полубарьером, а на участке от Уэйкфилда до Лидса такое же ограничение из-за множества поворотов. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Участок Бирмингем-Бристоль был построен как железные дороги Бирмингема и Глостера и Бристоля и Глостера. [n 1] прежде чем присоединиться к Мидлендской железной дороге , южному предшественнику маршрута для пересеченной местности. От Бирмингема на северо-северо-восток линия состояла из трех отдельных участков, а именно:
- Железная дорога Бирмингема и Дерби-Джанкшн до Дерби, оттуда
- Норт-Мидлендская железная дорога до Лидса, оттуда
- Железная дорога Йорка и Норт-Мидленда .
С момента лейбористского правительства национализации в 1948 году до приватизации в 1990 году маршрут пролегал через все шесть регионов British Rail , но ни в одном из них не имел приоритета расписания. Поэтому услуги плохо рекламировались и, следовательно, не всегда пользовались покровительством. [ нужна ссылка ]
С 14 апреля 1958 года большинство местных пассажирских поездов Дерби – Ноттингем были заменены дизельными агрегатами, что заняло около 34 минут между двумя городами. [1] [ нужна полная цитата ]
В 1990-х годах большинство услуг осуществлялось бизнес-подразделением InterCity компании British Rail . В рамках приватизации British Rail они были переданы Virgin CrossCountry в 1997 году, а класса 47 в начале 2000-х годов буксируемые комплекты Mark 2 и высокоскоростные поезда были заменены классов 220 и 221 . дизельными многопоездными моделями [2] [3]
Использование маршрута для грузовых перевозок снизилось из-за перехода основной части грузоперевозок на автомобильные дороги и строительства автомагистралей М5 , М6 и М1 .
Неудачные предложения British Rail о полной электрификации
[ редактировать ]В 1960-е годы рассматривалась возможность электрификации трассы . [ нужна ссылка ] В начале 1980-х годов электрификация снова подробно обсуждалась, и в 1981 году была подготовлена документация по различным предложениям. [4] Это было бы особенно полезно для восхождения на склон Лики между Челтнемом и Бирмингемом, поскольку многие из первых дизелей были недостаточно мощными. В 1977 году Специальный парламентский комитет по национализированным отраслям рекомендовал рассмотреть возможность электрификации большей части британской железнодорожной сети, а к 1979 году BR представила ряд вариантов, которые включали электрификацию маршрута по пересеченной местности к 2000 году. [5] При правительствах, пришедших на смену лейбористскому правительству 1976–79 годов , это предложение не было реализовано.
Маршрут
[ редактировать ]
Маршрут хорошо связан, и помимо собственной трассы он использует части главной линии Южного Уэльса , главной линии Мидленда , линии Суинтон-Донкастер и главной линии Восточного побережья . Крупнейшие города, обслуживаемые по маршруту, включают:
- Номинальная стартовая точка в Дерби
Нулевым столбом для основного предшественника маршрута Дерби — Бристоль всегда был Дерби, поэтому поезд, проезжающий по всему маршруту, сначала идет «вверх», а затем становится «вниз». до На участке маршрута от Бирмингема Дерби скорость линии составляет 125 миль в час (200 км/ч), а от Бирмингема до Бристоля скорость ограничена 100 милями в час (160 км/ч) из-за ряда железнодорожных переездов с полубарьером .
Электрификация
[ редактировать ]Линия не полностью электрифицирована, но некоторые участки электрифицированы сверху напряжением 25 кВ переменного тока, например, от Бромсгроува до Гранд-Джанкшен, [6] с дальнейшими электрифицированными участками вокруг Лидса и главной линии восточного побережья возле Йорка . В 2014 году компания Network Rail заявила, что линия между Дерби и Шеффилдом будет электрифицирована в рамках модернизации магистральной линии Мидленда . [7] Однако в июле 2017 года программа электрификации была серьезно сокращена. [8] По состоянию на 2023 год [update]Network Rail работает на участке между Йорком и Черч-Фентоном . [9] Электрификация остальной части участка между Лидсом и Йорком запланирована в рамках модернизации Транспеннинского маршрута , которая сама по себе является частью Интегрированного железнодорожного плана для Севера и Мидлендса . [10] [11] Этот план также включает полную электрификацию и модернизацию главной линии Мидленда.
Электрификация между перекрестком Вестерли (недалеко от Йейта , Глостершир) и Бристольским Темпл-Мидс планировалась как часть модернизации магистрали Грейт-Вестерн в 21 веке, но с 2024 г. [update] работы еще не продвинулись за пределы Filton East Curve, к юго-западу от Bristol Parkway .
Услуги
[ редактировать ]Большинство рейсов дальнего следования по маршруту обслуживаются , хотя класса 220/221 «Вояджерами» некоторые рейсы до недавнего времени выполнялись с использованием высокоскоростных поездов . Эти поезда способны развивать скорость 125 миль в час (200 км/ч) по сравнению с предыдущими поездами класса 47 и тренерским составом Mk 2 , максимальная скорость которых составляла 95 миль в час (150 км/ч).
См. также
[ редактировать ]- Напрямик
- Железнодорожное сообщение на западе Англии
- Линия тройников – Exe
- Транспорт в Уэльсе
- Вирджин Кросскантри
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кратковременно объединена в Бирмингемско-Бристольскую железную дорогу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Железнодорожный журнал . Июнь 1958 г. с. 432.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Virgin прощается с 47-ми поездкой Пензанс – Дерби» . Железнодорожный журнал . № 443. 4 сентября 2002 г. с. 16.
- ^ «Кросс-кантри HST уходят». Железнодорожный журнал . № 1230. Октябрь 2003 г. с. 84.
- ^ «Железнодорожный архив 1981 года» (PDF) . 1981.
- ^ Электрификация железных дорог . Совет Британских железных дорог (Центральный рекламный отдел). Зима 1979. С. 0–2, 8.
- ^ «Первый электропоезд курсирует между Бирмингемом и Бромсгроувом» . Глобальный обзор железных дорог . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Программа улучшения магистральной линии Мидленда» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «Планы электрификации железных дорог отменены» . Новости Би-би-си . 20 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Схема улучшения Йорка и Черч-Фентона» . Сетевая железная дорога . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Хей, Филип (14 декабря 2011 г.). «290 миллионов фунтов стерлингов на проводку транспеннинского маршрута Йорк-Манчестер». Железнодорожный журнал . № 685. С. 8–9.
- ^ «Комплексный план железных дорог Севера и Мидлендса» (PDF) . Правительство Великобритании . 18 ноября 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 ноября 2021 г.
