Jump to content

Легкорельсовый транспорт Эшовер

Координаты : 53 ° 08'38 ″ с.ш. 1 ° 26'56 ″ з.д.  /  53,1440 ° с.ш. 1,4490 ° з.д.  / 53,1440; -1,4490

Легкорельсовый транспорт Эшовер
Легкорельсовый транспорт в Эшовере, около 1925 года.
Обзор
Штаб-квартира Клэй Кросс
Местный Англия
Даты работы 1924–1950
Преемник заброшенный
Технический
Ширина колеи 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм )
Длина 7 + 1 мили (11,7 км)
Легкорельсовый транспорт Эшовер
Клэй Кросс
Клэй Кросс и Эгстоу
Эшовер Баттс
Холмгейт
Солтер Лейн
Спрингфилд
Фоллгейт
Предлагаемая железная дорога наследия
Клэй Лейн
Дейл Банк
Стреттон
Вулли
Раздел затоплен
Огстонское водохранилище перекрывает линию

Эшоверская легкая железная дорога была 1 фут 11 + 1 2 дюйма ( 597 мм ) узкоколейная железная дорога в Дербишире , Англия , которая соединяла Клэй-Кросс и Эшовер . Он был построен компанией Clay Cross Company для транспортировки минералов, таких как известняк , флюорит , барит и песчаник, на свои предприятия в Clay Cross , а также для транспортировки по стране с помощью LMS .

Один из двигателей Болдуина в Эшовере, ок. 1948 год

Джордж Стефенсон исследовал маршрут железной дороги Норт-Мидленд между Дерби и Лидсом в 1830-х годах. Маршрут проходил недалеко от Эшовера, где Стивенсон увидел потенциал для развития угольной шахты . В 1837 году он основал компанию George Stephenson & Company и построил угольную шахту и коксовые печи в Клэй-Кросс, которые открылись в 1840 году. После смерти Джорджа в 1848 году компания перешла к его сыну Роберту Стивенсону , а в 1852 году он продал свои акции, и бизнес стал Clay. Cross Company , которая в свое время была крупнейшим независимым работодателем в Великобритании.

Компания продолжала развивать свои горнодобывающие интересы и в 1918 году приобрела поместье Овертон в Фоллгейте с целью добычи полезных ископаемых. [ 1 ] [ нужна страница ] был получен приказ В 1918 году в соответствии с Законом о легких железных дорогах на строительство железной дороги стандартной колеи между железнодорожной станцией Мидленд в Стреттоне и Эшовере, а также 2 фута ( 610 мм канатной минеральной железной дороги шириной ), обслуживающей угольную шахту Альтон. Эта железная дорога не была построена из-за слишком высокой сметы. Вместо этого в 1920 году Х. Ф. Стивенс , инженер-консультант линии, предложил построить всю железную дорогу до колеи 2 фута . Это значительно снизило затраты на строительство, и план был одобрен.

Строительство началось в 1922 году, а в 1924 году железная дорога открылась для грузового движения. [ 1 ] [ нужна страница ] Официальное открытие пассажирского движения состоялось в марте 1925 года. Линия была построена с использованием избыточного оборудования лёгких железных дорог Военного ведомства . Хотя линия была построена в основном для перевозки полезных ископаемых, ее пассажирские перевозки оказались успешными в середине 1920-х годов, но конкуренция со стороны автобусов привела к снижению количества рейсов, и в 1934 году зимние перевозки прекратились.

Все пассажирские перевозки были прекращены в 1936 году, но четыре больших тележки, построенные Gloucester RC&W, пережили Вторую мировую войну, и все они остались стоять на лужайке для боулинга завода. №№ 1 и 2 были перенесены на легкое метро на побережье Линкольншира , № 4 — на легкое метро «Золотая долина» , а последний (предположительно № 3) был списан в 1960 году.

Перевозка полезных ископаемых продолжалась, но в 1940-е годы железная дорога пришла в упадок. В 1949 году последний оставшийся контракт железной дороги с карьером Баттс был расторгнут, и карьер закрылся в 1950 году. Железная дорога закрылась 31 марта 1950 года. Большая часть рельсов оставалась на месте до октября того же года, когда была совершена последняя инспекционная поездка. После этого большая часть железной дороги была поднята. Однако вокруг завода Фоллгейт остался небольшой участок. Этот оставшийся путь продолжал использоваться до 1968 года.

Часть маршрута была затоплена в 1958 году, когда Огстонское водохранилище образовалось .

Общество сохранения

[ редактировать ]

В 1996 году было создано Общество легкорельсового транспорта Ашовера с целью сохранения сохранившихся особенностей железной дороги. Они провели обследование полотна и обнаружили, что большая часть полотна между Эшовером и водохранилищем Огстон практически не повреждена. Это изменило направление деятельности общества: от сохранения оставшихся артефактов линии к открытию хотя бы небольшого участка линии.

До сих пор общество пользовалось большой поддержкой со стороны местного населения и совета района. В 2007 году они купили кафе «Там, где кончается радуга», с тех пор разобрали его и сдали на склад для дальнейшего использования.

Они также захватили землю, на которой раньше пролегала узкоколейная железная дорога Дербишир-Дейлс (базирующаяся на Пик-Рейл в Роусли , Дербишир), и разрабатывают новую планировку.

Локомотивы

[ редактировать ]
Имя Строитель Колеса Номер работ Номер ВД Построен Примечания
Гай (я) Болдуин 4-6-0 ПТ 525 1916 В АЛР используется с 1923 г. Выведен из употребления с 1925 г. Изношен после постройки линии. Используется в качестве случайного источника запчастей для других двигателей. Останки списаны в 1939 году. Таблички с именами повторно использовались на Гае (II) .

Пегги
Болдуин 4-6-0 ПТ 44743 838 1917 В составе ALR с 1923 г. Вышел из употребления в 1949 г. Списан в 1951 г.

Хамми
Болдуин 4-6-0 ПТ 44370 645 1916 В составе ALR с 1923 г. Вышел из употребления в 1946 г. Списан в 1951 г.

Джоан
Болдуин 4-6-0 ПТ 44720 815 1917 В составе ALR с 1923 г. Вышел из употребления в 1948 г. Списан в 1951 г.

Бриджит
Болдуин 4-6-0 ПТ 44737 832 1917 В составе ALR с 1926 г. Вышел из употребления в 1945 г. Списан в 1951 г.
Гай (II) Болдуин 4-6-0 ПТ 44695 790 1917 В составе ALR с 1926 г. Вышел из употребления с 1936 г. Списан в 1943 г.
Мьюир Хилл 106 Мьюир Хилл 4wPM 106 1925 Несмотря на то, что модель 106 известна своим внешним видом, сделанным вручную, она была произведена компанией Muir Hill из Траффорд-парка , Манчестер . [ 2 ] В нем использовался двигатель трактора Fordson с внешним цепным приводом от колесных пар.
Амос Дик Керр 4 Вт ПЭ Перестроен ALR в 1927 году.

В 1947 году Amos был переведен на стандартную колею и использовался на карьерах Bloxham Ironstone . Списан в 1964 году.

Макларен Британский Вестингауз 4wDE Перестроен ALR в 1927 году.

Во время ремонта было решено заменить бензиновый двигатель на 3-цилиндровый дизельный двигатель (производства J&H McLaren Ltd из Лидса) в попытке повысить эффективность. [ 3 ]

Планета Хибберд 4 Вт ДМ 3307 1948 Построен новый для ALR в качестве временной меры перед закрытием линии.

Сейчас курсирует по Ффестиниогской железной дороге под названием Ашовер.

установлена ​​новая кабина На Ффестиниогской железной дороге для улучшения обзора при маневровых работах.

82 руб. Рэнсомы и Рапира 4 Вт ДМ 82 Некоторые детали использовались для восстановления аналогичного RR80, который сейчас находится в Железнодорожном музее Эмберли .
Растон и Хорнсби 4wDH 437367 1959 Приобретен компанией Clay Cross Co в 1963 году. До 1968 года использовался для маневровых работ в Фоллгейте. Продан Брессингем-холлу в 1971 году, а затем в 1980 году на легкорельсовой дороге Бромьярд и Линтон . [ 4 ]
Карта 1938 года, показывающая маршрут железной дороги от завода Clay Cross Works (вверху справа) на юг, а затем на северо-запад до Ашовера. Местоположение станций отмечено, но не названо.

Линия началась на заводе Clay Cross Works , чуть выше северного портала туннеля Clay Cross . Отсюда линия поворачивала на север от города, а затем поворачивала на запад на 180 градусов, чтобы не проходить через центр города Клэй-Кросс. Проблемой на этом маршруте была Честерфилд-роуд, ныне А61, и для ее пересечения требовался стальной балочный мост длиной 45 футов. Высота должна была составлять 16 футов над уровнем дороги, для чего потребовалось построить подъездную насыпь длиной в полмили. Мост и набережная были единственными крупными инженерными сооружениями на всем пути между Клей-Кроссом и Эшовером. Опору моста на западной стороне дороги можно увидеть и сегодня. Вскоре после открытия железной дороги компания Pirelli Tire в Бертон-апон-Трент нарисовала на мосту большую рекламу, поэтому он стал известен как «Мост Пирелли». Вдоль линии было предусмотрено несколько станций, главной конечной станцией и штаб-квартирой были Clay Cross и Egstow на территории Clay Cross Works. Еще четыре станции названы Честерфилд-Роуд , Холмгейт , Спрингфилд и Клэй-Лейн были построены в пределах города Клэй-Кросс, а следующая станция находилась в Стреттоне. В этом месте линия все еще продолжалась на юг, но вскоре снова повернула на северо-запад, следуя по живописному течению реки Эмбер до Ашовера. Станциями на этом участке были Hurst Lane , Woolley, Dalebank , Milltown , Fallgate , Salter Lane (для Эшовера ) и Ashover Butts .

Станции и остановки

[ редактировать ]

Клей Кросс и Эгстоу Деревянный навес с открытым фасадом, с кабинетом управляющего с одной стороны и комнатой, которая предназначалась для отправки посылок, но фактически использовалась как общая кладовая с другой. Станция была единственной на линии, имевшей электрическое освещение. У него была необычно большая табличка (10 на 3 фута), стоявшая на единственной низкой платформе. [ 5 ]

Честерфилд-роуд находилась прямо перед большим мостом через Честерфилд-роуд и Дерби. Там было небольшое деревянное навес, куда можно было попасть по лестнице, ведущей к дороге. Это была одна из самых загруженных станций на линии, потому что автобусы ходили каждые полчаса. [ 6 ] В 1940 году деревянное укрытие было разрушено во время шторма, и его части были использованы для строительства небольшого сарая в задней части локомотивного навеса Клей-Кросс.

У Холмгейт-Халта был запасной путь, способный вместить около шести вагонов. Он был оборудован небольшим деревянным навесом и телефонной будкой.

Спрингфилд-Халт представлял собой не что иное, как табличку с названием в том месте, где линию пересекала пешеходная дорожка. [ 6 ]

У Клей Лейн Холт был деревянный навес и телефонная будка. Он располагался примерно в четверти мили от главной улицы Клэй-Кросс, недалеко от паба «Ройал-Оук». Точки были заложены для разъезда, но он так и не был построен из-за скудного товаропотока. Несмотря на это, пассажиропоток поначалу был хорошим.

Стреттон обеспечил развязку с Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дорогой . Там был деревянный навес, товарный склад и телефонная будка. Кольцевая линия в Стреттоне использовалась как место для соединения поездов. Расписания с основной линией не всегда совпадали, и поездам ALR иногда приходилось ждать почти полчаса. [ 7 ] Петлевая линия была удалена в 1940-х годах.

В Херст-Лейн-Хальте было деревянное навес и телефонная будка, а также резервуар для воды на деревянных эстакадах. Были точки под запасной путь возле приюта, но его так и не проложили. К концу 1940-х годов резервуар для воды исчез. [ 8 ]

Вулли служил деревне Вулли Мур . На станции имелись деревянная платформа и телефонная будка, кабина плитоукладчика и угольная контора. Был запасной путь, вмещавший около пяти вагонов. Угольная контора была закрыта в середине 1930-х годов. Незадолго до закрытия телефон перенесли из коробки в офис, так как продажи угля поначалу были хорошими, но вскоре ухудшились. Участок пути, на котором когда-то стояла станция, теперь затоплен Огстонским водохранилищем.

Привал Дейл-Бэнк представлял собой небольшой деревянный навес. Остановка всегда мало использовалась, несмотря на то, что она находилась всего в полумиле от Стаббен Эдж Холла . [ 8 ]

Миллтаун-Хальт обслуживал деревню Миллтаун . У него было деревянное навес, и к нему шла короткая дорога от Окстедж-лейн. Были установлены точки под сайдинг, но его так и не проложили.

Фоллгейт обслуживал деревню Фоллгейт. Там было деревянное навес, телефонная будка и резервуар для воды. Станция находилась на северном конце 100-ярдовой петли, примыкающей к железнодорожному переезду. Здесь же располагалась база сбыта угля, а в 1927 году известняковой был построен завод по измельчению пыли. Однако из-за неоднократных жалоб местных жителей завод был разобран и перенесен на завод Клей-Кросс. завод Также был построен асфальтный , работавший с 1936 по 1948 год. [ 9 ]

Солтер-лейн в Эшовере находился всего в полумиле от Овертон-холла . Он представлял собой невысокую площадку с деревянным навесом и табличкой. Убежища уже нет, но край платформы все еще виден. [ 9 ]

Эшовер Баттс - см. железнодорожную станцию ​​Эшовер Баттс.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Уайтхаус и Снелл, 1984 .
  2. ^ Граттон, Роберт (1989). Эшоверская легкая железная дорога . 1–3 Hagbourne Road, Didcot, Oxon OX11 8DP: Wild Swan Publishing Ltd., стр. 208–209. ISBN  0-906867-72-Х . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  3. ^ Граттон, Роберт (1989). Эшоверская легкая железная дорога . 1–3 Hagbourne Road, Дидкот, Оксон, OX11 8DP: Wild Swan Publications Ltd., стр. 214–215. ISBN  0-906867-72-Х . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  4. ^ Граттон, Роберт (1989). Эшоверская легкая железная дорога . 1–3 Hagbourne Road, Didcot, Oxon OX11 8DP: Wild Swan Publications Ltd., стр. 241–243. ISBN  0-906867-72-Х . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  5. ^ Завод 1987 , с. 33.
  6. ^ Jump up to: а б Завод 1987 , с. 35.
  7. ^ Завод 1987 , с. 44.
  8. ^ Jump up to: а б Завод 1987 , с. 45.
  9. ^ Jump up to: а б Завод 1987 , с. 46.
  • Киднер, RW (1947). Английские узкоколейные железные дороги (3-е изд.). Оквуд Пресс.
  • Завод, КП (1987). Эшоверская легкая железная дорога . Оквуд Пресс.
  • Томас, Клифф (2002). Узкая колея в Великобритании и Ирландии . Атлантические издательства. ISBN  1-902827-05-8 .
  • Уайтхаус, Патрик и Снелл, Джон (1984). Узкоколейные железные дороги Британских островов . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-0196-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Скотт-Морган, Джон (1978). Железные дороги полковника Стивенса: иллюстрированный обзор . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  0-7153-7544-Х .
  • «Ашоверская легкая железная дорога». Заметки и новости. Железнодорожный журнал . Том. 90, нет. 552. Лондон: Тотхилл Пресс Лимитед. Июль – август 1944 г. с. 245.
[ редактировать ]

53 ° 08'38 ″ с.ш. 1 ° 26'56 ″ з.д.  /  53,1440 ° с.ш. 1,4490 ° з.д.  / 53,1440; -1,4490

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f6d9b959af08bf6abff558541f41e95__1722907320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/95/6f6d9b959af08bf6abff558541f41e95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashover Light Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)