Jump to content

Туннель Клей-Кросс

Координаты : 53 ° 09'49 "N 1 ° 24'55" W  /  53,16359 ° N 1,41514 ° W  / 53,16359; -1,41514

Туннель Клей-Кросс
Поезд East Midlands Trains Meridian покидает туннель
Обзор
Линия Основная линия Мидленда
Расположение Клей Кросс , Дербишир
Координаты 53 ° 09'49 "N 1 ° 24'55" W  /  53,16359 ° N 1,41514 ° W  / 53,16359; -1,41514
Операция
Работа началась 2 февраля 1837 г. ( 02.02.1837 )
Открыто 18 декабря 1839 г. ( 18.12.1839 )
Владелец Сетевая железная дорога
Технический
Инженер-конструктор Джордж Стивенсон
Длина 1784 ярда (1631 м)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Северный портал туннеля Клэй-Кросс.

Туннель Клэй-Кросс длиной 1784 ярда (1631 м) — туннель на линии магистральной линии Мидленд недалеко от Клэй-Кросс в Дербишире , Англия . [ 1 ] Это был самый существенный объект гражданского строительства на железной дороге Норт-Мидленд и один из наиболее амбициозных железнодорожных туннелей, построенных на раннем этапе развития железнодорожной сети Великобритании. [ 2 ]

Построенный по проекту железнодорожных инженеров-новаторов Джорджа Стивенсона и Роберта Стефенсона , туннель был построен в период с февраля 1837 года по август 1839 года, общая стоимость которого составила 105 460 фунтов стерлингов. [ 2 ] В середине раскопок туннеля его трассу пришлось изменить из-за ранее не обнаруженных пластов угля , а также железной руды; соседних угольных шахт и металлургических заводов их присутствие привело к созданию Джорджем Стефенсоном . Многие элементы туннеля, такие как порталы, внесенные в список II степени , остались неизменными с момента их завершения. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

В конце 1830-х годов строительство железной дороги Норт-Мидленд шло . Стремясь избежать крутых уклонов вдоль линии, стало очевидно, что потребуется туннель недалеко от Клэй-Кросс. [ 2 ] [ 3 ] Он был спроектирован опытными инженерами-строителями Джорджем Стивенсоном и Робертом Стивенсоном вместе с их помощником инженера Фредериком Суонвиком . Первоначально предполагалось, что строительство туннеля будет стоить 96 000 фунтов стерлингов. После завершения проектных работ в ноябре 1836 года тендеры на выполнение работ. месяц спустя компания North Midland Railway объявила [ 4 ] [ 2 ] Подрядчиками , назначенными для проекта, были господа Харди, Коупленд и Кроппер из Уотфорда, которые должны были построить туннель, включая выемку и земляные работы, на сумму 105 400 фунтов стерлингов. [ 5 ] (эквивалент 12 100 000 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 6 ] и строительство началось в феврале 1837 года. [ 2 ]

На раскопки туннеля повлияли неожиданные геологические факторы ; как богатые угольные пласты, так и большие количества железной были встречены руды. В результате этого открытия трасса туннеля была изменена. [ 2 ] Другим следствием этого открытия стало решение Джорджа Стефенсона открыть поблизости угольную шахту и металлургический завод , основав новую компанию George Stephenson and Co. , впоследствии переименованную в Clay Cross Company , для ее эксплуатации. В течение следующих 150 лет он станет крупным местным работодателем. [ 2 ] [ 7 ]

Строительство началось 2 февраля 1837 года, когда был заложен первый дерн для проходки вентиляционной шахты в центре туннеля. Прокладка туннеля была непростой и в конечном итоге обошлась в 140 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 15 560 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 6 ] вместо ожидаемых 98 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 10 890 000 фунтов стерлингов в 2023 году), [ 6 ] с потерей пятнадцати жизней.

Туннель должен был иметь ширину 29 футов (8,8 м) и высоту 25 футов 11 дюймов (7,90 м) с слоем щебня в основании глубиной 4 фута (1,2 м), образующим железнодорожное полотно. Туннель должен был быть полностью изогнутым, с кирпичной кладкой из римского цемента глубиной 18 дюймов (46 см) в крыше и стенах и 14 дюймов (36 см) в полу. Для облицовки туннеля потребовалось около 15 миллионов кирпичей. Наибольшая глубина под поверхностью составляла около 48 ярдов (44 м). Длина тоннеля составила 1631 метр. На чертеже контракта показано, что ширина туннеля составляет 29 футов в самом широком месте и 25 футов 11 дюймов от путевого полотна до крыши туннеля. [ 2 ]

В августе 1839 года сообщалось, что раскопки туннеля завершены и ожидается, что последний кирпич будет заложен в течение нескольких дней. [ 8 ] Однако, по словам историка железной дороги Клиффа Уильямса, туннель был фактически завершен только 18 декабря 1839 года. [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]

Он начинается на бывшей вершине линии Дербишир, которая также является самой высокой точкой всей линии, сразу после старой железнодорожной станции Стреттон . Расположен на водоразделе рек Янтарь и Ротер . Клэй-Кросс находится прямо над ним, а на Маркет-стрит (вокруг которой совет разместил места) и Хай-стрит (около 150 футов (46 м) над линией) есть вентиляционные шахты.

Северный портал выполнен в мавританском стиле и в настоящее время является памятником архитектуры II степени . [ 10 ] Он имеет зубчатые укрепления и пару сужающихся восьмиугольных башен. Эти башни имеют наклонные основания из тесаного камня и украшены декоративными бойницами . [ 10 ] Сам портал представляет собой эллиптическую арку с закругленными карнизами и выступающими зубчатыми парапетами. Он сложен из скального камня и тесаного камня. [ 10 ]

Южный портал, который также внесен в список II степени, представляет собой арку, образованную двумя тесаными полосами профиля валкового формования. [ 2 ] Портал окружен широкими каменными контрфорсами , за которыми находятся обширные каменные подпорные стены . Он состоит из квадратного песчаника Дербишира, облицованного карьером , с формованной и обработанной песчаной облицовкой из тесаного камня. [ 2 ] Конструкция была аналогична конструкции других туннелей, спроектированных Стивенсонами для этой линии, включая южный портал туннеля Милфорд и оба портала туннеля Вингфилд. [ 2 ]

Железнодорожная станция Клэй-Кросс находилась в северной части, где линия встречалась с линией, ведущей из долины Эреваш .

В туннеле впервые использовалась система сигнализации абсолютного блокирования , возможно, после того, как ему удалось с трудом скрыться во время первого путешествия на юг. [ нужна ссылка ] Поезд оказался тяжелее, чем ожидалось, и в задней части был установлен пилотный двигатель. Его отсоединили у входа в туннель, но на полпути поезд остановился, и кому-то пришлось идти назад за лоцманом, к ужасу пассажиров. Стивенсону показал систему ее изобретатель Уильям Фотергилл Кук при поддержке Уитстона, известного по мосту Уитстона . Это был предшественник системы Мидлендской железной дороги .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лабрум, Эдвард А. (1994). Гражданское инженерное наследие. Восточная и Центральная Англия . Дом Томаса Телфорда, 1 Heron Quay, Лондон E14 4JD: Thomas Telford Ltd (для Института инженеров-строителей). п. 24. ISBN  072771970X . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Историческая Англия , «Южный портал туннеля Клэй-Кросс (SPC8 68P1) (1417699)» , Список национального наследия Англии , получено 29 октября 2017 г.
  3. ^ «Глиняный крест» . Посетитеpeakdistrict.com . Проверено 14 мая 2024 г.
  4. ^ «Норт-Мидлендская железная дорога. Контракты на выполнение работ» . Лидс Меркьюри . Англия. 31 декабря 1836 года . Проверено 29 октября 2017 г. - из Архива британской газеты.
  5. ^ «Норт-Мидлендская железная дорога» . Лестерские хроники . Англия. 4 февраля 1837 года . Проверено 29 октября 2017 г. - из Архива британской газеты.
  6. ^ Jump up to: а б с Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  7. ^ "Biwater Industries (Clay Cross) Ltd. (Хансард, 1 ноября 2000 г.)" . api.parliament.uk . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  8. ^ «Туннель Клэй-Кросс» . Дербиширский курьер . Англия. 24 августа 1839 года . Проверено 29 октября 2017 г. - из Архива британской газеты.
  9. ^ Уильямс, Клифф (1984). Проезд по туннелю Клэй-Кросс . Кромфорд, Дербишир: Scarthin Books. п. 76. ИСБН  090775807X .
  10. ^ Jump up to: а б с Историческая Англия , «Северный портал в железнодорожный туннель Клэй-Кросс (1087810)» , Список национального наследия Англии , получено 29 октября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бинкстон, Б. (2000). Норт-Мидленд: портрет знаменитого маршрута . Челтнем: Издательство Runpast.
  • Путеводитель по железной дороге Норт-Мидленд . Лидс: Turntable Enterprise (переиздано в 1973 г.). 1842.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01306ce6ee6bc2802318f32c5fc32bca__1722595740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/ca/01306ce6ee6bc2802318f32c5fc32bca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clay Cross Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)