Железнодорожный вокзал Челтнем-Спа-Сент-Джеймс
Челтнем Спа Сент-Джеймс | |
---|---|
![]() Место станции Cheltenham Spa St James в июне 1986 года. | |
Общая информация | |
Расположение | Челтнем , Челтнем Англия |
Ссылка на сетку | SO944225 |
Платформы | 4 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Челтнем и железная дорога Грейт Вестерн Юнион |
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога |
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога |
Ключевые даты | |
23 октября 1847 г. | Открыт как Челтнем |
9 сентября 1894 г. | Закрыта и заменена новой станцией поблизости. |
11 мая 1908 г. | Переименован в Челтнем Сент-Джеймс. |
1 февраля 1925 г. | Переименован в Cheltenham Spa St. James. |
3 января 1966 г. | Закрыт для пассажирского движения |
31 октября 1966 г. | Закрыт для грузового движения |
Железнодорожная станция Челтнем-Спа-Сент-Джеймс — станция в городе Челтнем .
История
[ редактировать ]
Железные дороги вокруг Челтнема |
---|
Первая станция была открыта железной дорогой Челтенхема и Грейт-Вестерн Юнион (C&GWU) 23 октября 1847 года под названием Челтнем . [1] Это была конечная остановка последнего участка линии этой компании от развязки с Великой Западной железной дорогой (GWR) в Суиндоне , которая открывалась поэтапно: до Кембла (и Сайренчестера ) 31 мая 1841 года; в Глостер 12 мая 1845 года и, наконец, в Челтнем 23 октября 1847 года. [2] Тем временем 1 июля 1843 года C&GWU был куплен GWR. [3] Первоначально станция имела широкую колею ее переоборудовали в стандартную колею . , но в мае 1872 года [4]
9 сентября 1894 года ее заменила другая станция, также названная Челтнем . [1] на соседней площадке, немного восточнее, имевшей две изогнутые полуостровные площадки; [5] еще два были добавлены позже. [6] Внушительное кирпичное здание вокзала было построено с крытым подъездом для вагонов, выходящим на площадь Святого Джеймса. [5] длиной 204 фута (62 м) в то время как товарный навес был построен к северу от участка во дворе, способном вместить 475 вагонов. [7] В 1904 году станция могла обрабатывать товары, пассажиров, посылки, мебельные фургоны, экипажи, переносные паровозы, машины на колесах, скот, стойла для лошадей, фургоны для призового скота и частные экипажи; имелся кран, способный поднять 8 длинных тонн (8100 кг). [8] Станция была переименована дважды: в Челтнем-Сент-Джеймс 11 мая 1908 года и в Челтнем-Спа-Сент-Джеймс 1 февраля 1925 года. [1] Именно с этой станции GWR открыла самолет Cheltenham Flyer 9 июля 1923 года , который следовал в Лондон через Суиндон . [9] 6 июня 1932 года экспресс преодолел расстояние 77,3 миль (124,4 км) между Суиндоном и Лондоном за 56 минут 47 секунд со средней скоростью 81,7 миль в час (131,5 км/ч). [5] затем самый быстрый поезд в мире. [9]
Хотя GWR поглотила Midland and South Western Junction Railway (MSWJR) в Группировке 1923 года , поезда MSWJR из Андовера , Суиндона и Сайренчестера продолжали курсировать до станции LMS (бывшая Midland Railway ) в Челтнеме (Лансдаун) . [10] Лишь в период существования Британских железных дорог они в конечном итоге были перенаправлены на бывшие станции GWR на Сент-Джеймс и Малверн-роуд, что произошло 3 ноября 1958 года. [11] но менее чем через три года, 9 сентября 1961 г., [7] движение по линии MSWJR полностью прекратилось. [12] Закрытие маршрута из Кингема последовало 15 октября 1962 года. [13] Оставшихся служб, использующих Сент-Джеймс, было недостаточно, чтобы сделать сохранение станции жизнеспособным предложением, и, поскольку службы из Бирмингема в Глостер не могли ее использовать, [7] Станция Челтнем-Спа-Сент-Джеймс закрыта для пассажиров 3 января 1966 года. [1] остальные пассажирские перевозки будут перенаправлены в менее удобный Челтнем-Спа (Лансдаун) . [14] В то же время прекратились генеральные перевозки, но уголь продолжался до 31 октября 1966 года; [15] [16] к этому времени станция работала как длинный разъезд от восточной сигнальной будки Малверн-роуд после закрытия в июне того же года будки Сент-Джеймс. [17] На территории вокзала в течение многих лет обслуживалось несколько автобусных маршрутов, хотя в этом не было особой необходимости.
Маршрут
[ редактировать ]Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Великая Западная железная дорога Челтнем и железная дорога Грейт Вестерн Юнион | Челтнем Спа Малверн Роуд Линия и станция закрыты |
Сегодняшний день
[ редактировать ]
Супермаркет Waitrose . сейчас стоит на месте вокзала Сент-Джеймс Гражданское общество Челтнема прикрепило к входу в магазин мемориальную доску в память о ныне снесенной конечной остановке. [18] До строительства супермаркета, открывшегося в 2002 году, [19] путевое полотно использовалось в качестве велосипедной дорожки, соединяющей город с развлекательным центром Челтнема, и поэтому, когда было получено разрешение на реконструкцию территории станции, условие застройщику было поставлено построить новый пешеходный мост, чтобы обеспечить постоянный доступ к оставшемуся путевому полотну. . [20] Мост следует за участком бывшей железнодорожной насыпи , которую снесли, чтобы обеспечить подъезд к новому магазину. [21] Дом Сент-Джеймса также занимает часть территории.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Батт 1995 , с. 59.
- ^ Макдермот 1927 , стр. 170, 184, 188.
- ^ Макдермот 1927 , с. 174.
- ^ Бейкер 1994 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б с Мэггс и Николсон 1985 , с. 69.
- ^ Mitchell & Smith 2009 , рис. 116.
- ^ Jump up to: а б с Мэггс и Николсон 1985 , с. 72.
- ^ Справочник RCH 1970 , стр. 117.
- ^ Jump up to: а б Бейкер 1994 , с. 124.
- ^ Сэндс и Дженкинс 1990 , стр. 107, 109.
- ^ Сэндс и Дженкинс 1990 , с. 113.
- ^ Сэндс и Дженкинс 1990 , стр. 113–4.
- ^ Митчелл и Смит 2009 , Историческая справка.
- ^ Кук 1965 , Закрытие спа-салона Челтнем, стр. 728.
- ^ Mitchell & Smith 2009 , рис. 120.
- ^ Клинкер 1978 , с. 28.
- ^ Бейкер 1994 , с. 125.
- ^ Гражданское общество Челтнема (2008). «Челтнемские таблички» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Группа Скотта Уилсона . «Уэйтроуз Девелопмент, Челтнем» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Cheltenham Daily Photo (1 декабря 2007 г.). «Тематический день – Мосты» . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ Подкомитет по контролю за развитием (8 июля 1997 г.). «Реконструкция участка Сент-Джеймс, Челтнем» . Совет графства Глостершир . Проверено 9 марта 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейкер, Оди (1994). Железная дорога Стратфорд-он-Эйвон — Челтнем . Грасскрофт, Олдхэм: Irwell Press. ISBN 978-1-871608-62-5 .
- Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 1-85260-508-1 . 508 рэндов.
- Клинкер, ЧР (октябрь 1978 г.). Реестр Клинкера закрытых пассажирских станций и товарных баз в Англии, Шотландии и Уэльсе, 1830–1977 гг . Бристоль: Публикации и услуги Avon-Anglia. ISBN 0-905466-19-5 .
- Кук, BWC, изд. (декабрь 1965 г.). «Заметки и новости». Железнодорожный журнал . 111 (776). Лондон: Тотхилл Пресс.
- МакДермот, ET (1927). История Великой Западной железной дороги, вып. Я: 1833-1863 . Паддингтон: Великая Западная железная дорога .
- Мэггс, Колин Г.; Николсон, Питер (1985). Линия Ханиборн: продолжающаяся история железной дороги Челтнем-Ханиборн и Стратфорд-на-Эйвоне . Челтнем, Глория: Line One Publishing. ISBN 978-0-907036-12-8 .
- Митчелл, Виктор Э.; Смит, Кейт (октябрь 1998 г.). Стратфорд-на-Эйвоне — Челтнем . Маршруты проселочных железных дорог. Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 1-901706-25-7 .
- Митчелл, Виктор Э.; Смит, Кейт (ноябрь 2009 г.). Банбери — Челтнем . Маршруты проселочных железных дорог. Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 978-1-906008-63-5 .
- Пески, ТБ; Дженкинс, СК (1990) [1959]. Железная дорога Мидленд и Юго-Западный узел . Оквудская библиотека истории железных дорог (2-е изд.). Хедингтон: Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-402-4 . ОЛ16.
- анон (1970) [1904]. Справочник железнодорожной расчетной палаты по железнодорожным станциям 1904 года . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-5120-6 .
- Заброшенные железнодорожные станции в Глостершире
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1847 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1894 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1894 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1966 году.
- Челтнем: транспорт
- 1847 заведений в Англии