Трамвай Стратфорд и Мортон

Трамвай Стратфорда и Мортона длиной 16 миль (25 км), представлял собой конную повозку которая шла от бассейна канала в Стратфорде-на-Эйвоне в Уорикшире до Мортона-ин-Марша в Глостершире с ответвлением на Шипстон-он. -Стор . Основная линия открылась в 1826 году, а ветка на Шипстон - в 1836 году.
Трамвай использовался для перевозки угля Black Country в сельские районы южного Уорикшира через канал Стратфорд-на-Эйвоне , а также известняка и сельскохозяйственной продукции на север.
Северная часть трамвая вышла из употребления к началу 1900-х годов и была разобрана в 1918 году. Южный участок между Мортон-ин-Марш и Шипстон-он-Стор был преобразован в паровую железную дорогу в 1889 году и продолжал использоваться в качестве второстепенной железнодорожной линии. ветка до 1960 года.
Фон
[ редактировать ]Акт парламента о линии был принят в 1821 году, а строительство было завершено в 1826 году, маршрут был обследован промоутером железной дороги Уильямом Джеймсом и спроектирован Джоном Урпетом Растриком . [ 1 ]
Трамвай был построен как часть раннего и амбициозного проекта, известного как Центральная железнодорожная развязка, продвигаемого Уильямом Джеймсом. [ 1 ] связать Мидлендс с Лондоном через канал между Бирмингемом и Стратфордом-на-Эйвоне, трамвай до Оксфорда и, наконец, на речной барже вниз по Темзе в Лондон. Однако была построена только часть этого маршрута до Мортон-ин-Марш и одна из трех запланированных ветвей. Он был построен с калибром 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) калибр Стивенсона , принятый Джорджем Стивенсоном на северо-востоке Англии. [ 2 ]
Филиал в Шипстон-он-Стор был разрешен 10 июня 1833 года и открыт 11 февраля 1836 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Грузоперевозки осуществлялись лицензированными перевозчиками в собственных вагонах . Они также могли бы приобрести дополнительную лицензию на перевозку пассажиров стоимостью 12 фунтов стерлингов в год. [ 2 ]
К 1829 году трамвай приносил операционную прибыль, хотя этой прибыли было недостаточно для погашения значительных долгов, накопившихся у трамвая. [ 2 ]
Паровая железная дорога Оксфорд, Вустер и Вулверхэмптон (OW&WR) открылась в 1853 году, обслуживая Мортон-ин-Марш новой железнодорожной станцией , которая отделила здания терминала от ветки. Это вынудило OW&WR взять трамвай в бессрочную аренду с 1 мая 1847 года. Сама OW&WR стала частью Великой Западной железной дороги (GWR) в 1863 году. OW&WR модернизировала линию до Стратфорда, чтобы она могла нести главную линию. повозки, хотя и по-прежнему гужевые, поскольку первоначальный парламентский акт запрещал использование паровозов; хотя это позволило обеспечить работу некоторых сквозных перевозок, это не сильно улучшило состояние линии, и в 1859 году OW&WR открыла ветку в Стратфорд из Ханиборна , которая взяла на себя большую часть сквозного движения и положила конец любым надеждам на трамвай. стать финансовым успехом. Хотя трамвай продолжал пропускать некоторое движение, к 1904 году северная часть трамвая, ведущего в Стратфорд, вышла из употребления, и пути были подняты в 1918 году в целях экономии во время войны. Линия была официально закрыта парламентским актом в 1926 году, ровно через 100 лет после ее открытия. [ 2 ]
Однако южная часть трамвая между Мортоном и Шипстон-он-Стор просуществовала дольше: GWR модернизировала линию, чтобы можно было превратить ее в обычную паровую железную дорогу; для этого им пришлось получить парламентский акт, разрешающий использование паровозов. Линия вновь открылась в новом виде 1 июля 1889 года с использованием локомотива. Таким образом, она стала веткой Шипстон-он-Стор Великой Западной железной дороги. [ 3 ] Из-за резких поворотов трамвайной линии поездка была медленной. Пассажирское сообщение четырьмя поездами в каждую сторону в день осуществлялось до 8 июля 1929 года. Грузовые перевозки продолжались до закрытия 2 мая 1960 года. [ 3 ] [ 2 ]
Останки
[ редактировать ]

Самым выдающимся сохранившимся элементом инфраструктуры является кирпичный арочный мост трамвая через реку Эйвон в Стратфорде, который до сих пор используется как общественный пешеходный мост и до сих пор известен как Трамвайный мост .
Один из конных повозок, принадлежавший Томасу Хатчингсу из Newbold Lime Works, сохранился недалеко к северу от Трамвайного моста, недалеко от Мемориального театра Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне, который расположен на коротком участке сохранившейся трамвайной линии. дорожка на каменных блоках. Компания Newbold Lime Works располагалась в Ньюболд-он-Стор . [ 4 ] [ 5 ]
Еще один старый вагон с углем от трамвая хранится в Национальном железнодорожном музее в Йорке . Это датируется ок. 1840 г., ранее использовался Томасом Джеймсом, торговцем углем, Шипстон-он-Стор. [ 6 ]
Использование с момента закрытия
[ редактировать ]В 2020 году, в результате того, что во время пандемии COVID-19 все больше людей ходили пешком и ездят на велосипеде , была создана компания общественных интересов под названием Old Tramway Revived с целью вновь открыть большую часть старого трамвайного маршрута к югу от Стратфорда-на-Эйвоне, рядом с A3400 как активный транспортный коридор в направлении Шипстона. [ 7 ] Компания уже получила поддержку от нескольких местных советов, и в презентации для Стратфордского общества было отмечено, что в середине 1980-х годов уже была предпринята неудачная попытка вновь открыть маршрут, в ходе которой использовалась комиссия по трудовым ресурсам. для расчистки некоторых участков дороги линия. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Перейти обратно: а б «Мортон-ин-Марш — трамвай Стратфорд-апон-Эйвон: gwrmt3136» . Уорикширские железные дороги . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Маршрут GWR: Мортон-ин-Марш — трамвай Стратфорд-апон-Эйвон» . Уорикширские железные дороги . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Э. Т. Макдермот, История Великой Западной железной дороги: том I: 1833–1863, часть 1, опубликованная Великой Западной железной дорогой, Лондон, 1927 г.
- ^ «Промышленный железнодорожный рекорд №11» . Общество промышленных железных дорог. Сентябрь 1966 г. с. 276.
- ^ «Железнодорожная реликвия в Стратфорде» . Уорикширские железные дороги . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Железнодорожная повозка, запряженная лошадьми. Изготовление: 1835-1845 гг.» . Группа музеев науки . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Начат проект по открытию трамвайной линии Стратфорда как велосипедного маршрута» . Стратфорд-на-Эйвоне Геральд. 15 сентября 2020 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Оживленный старый трамвай» . 19 апреля 2021 г. Проверено 24 июля 2021 г.
Источники
- Макнейр, Майлз (2007). Уильям Джеймс (1771-1837): человек, открывший Джорджа Стивенсона . Оксфорд: Историческое общество железных дорог и каналов . ISBN 978-0-901461-54-4 .
- Норрис, Джон (1968). «Трамвай Стратфорда и Мортона». В Хэдфилде, Чарльз (ред.). Водные пути в Стратфорд . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 125–59. ISBN 0-7153-4231-2 .
- Слейтер, Терри (1981). История Уорикшира . Лондон: Филлимор. ISBN 0-85033-416-0 .
- Уайт, HP (1986). Забытые железные дороги . Ньютон Эббот: Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 0-946537-13-5 .
- Дженкинс, Южная Каролина; Карпентер, Р.С. (1997). Филиал Шипстон-он-Стор . Дидкот: Дикий лебедь. ISBN 1-874103-34-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ранние британские железнодорожные компании
- Железнодорожный транспорт в Уорикшире
- История Уорикшира
- Железнодорожный транспорт в Глостершире
- История Глостершира
- Железнодорожные компании, основанные в 1821 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1826 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1868 году.
- Конные железные дороги
- 1826 заведений в Англии
- Британские компании, основанные в 1821 году.