Jump to content

Трамвай Стратфорд и Мортон

Карта трамвая 1930-х годов; к этому моменту северный участок был демонтирован, а участок Мортон-Шипстон ​​используется как железная дорога.

Трамвай Стратфорда и Мортона длиной 16 миль (25 км), представлял собой конную повозку которая шла от бассейна канала в Стратфорде-на-Эйвоне в Уорикшире до Мортона-ин-Марша в Глостершире с ответвлением на Шипстон-он. -Стор . Основная линия открылась в 1826 году, а ветка на Шипстон ​​- в 1836 году.

Трамвай использовался для перевозки угля Black Country в сельские районы южного Уорикшира через канал Стратфорд-на-Эйвоне , а также известняка и сельскохозяйственной продукции на север.

Северная часть трамвая вышла из употребления к началу 1900-х годов и была разобрана в 1918 году. Южный участок между Мортон-ин-Марш и Шипстон-он-Стор был преобразован в паровую железную дорогу в 1889 году и продолжал использоваться в качестве второстепенной железнодорожной линии. ветка до 1960 года.

Акт парламента о линии был принят в 1821 году, а строительство было завершено в 1826 году, маршрут был обследован промоутером железной дороги Уильямом Джеймсом и спроектирован Джоном Урпетом Растриком . [ 1 ]

Трамвай был построен как часть раннего и амбициозного проекта, известного как Центральная железнодорожная развязка, продвигаемого Уильямом Джеймсом. [ 1 ] связать Мидлендс с Лондоном через канал между Бирмингемом и Стратфордом-на-Эйвоне, трамвай до Оксфорда и, наконец, на речной барже вниз по Темзе в Лондон. Однако была построена только часть этого маршрута до Мортон-ин-Марш и одна из трех запланированных ветвей. Он был построен с калибром 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) калибр Стивенсона , принятый Джорджем Стивенсоном на северо-востоке Англии. [ 2 ]

Филиал в Шипстон-он-Стор был разрешен 10 июня 1833 года и открыт 11 февраля 1836 года. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Вагон бывшего трамвая Стратфорд и Мортон на выставке в Стратфорде-на-Эйвоне.

Грузоперевозки осуществлялись лицензированными перевозчиками в собственных вагонах . Они также могли бы приобрести дополнительную лицензию на перевозку пассажиров стоимостью 12 фунтов стерлингов в год. [ 2 ]

К 1829 году трамвай приносил операционную прибыль, хотя этой прибыли было недостаточно для погашения значительных долгов, накопившихся у трамвая. [ 2 ]

Паровая железная дорога Оксфорд, Вустер и Вулверхэмптон (OW&WR) открылась в 1853 году, обслуживая Мортон-ин-Марш новой железнодорожной станцией , которая отделила здания терминала от ветки. Это вынудило OW&WR взять трамвай в бессрочную аренду с 1 мая 1847 года. Сама OW&WR стала частью Великой Западной железной дороги (GWR) в 1863 году. OW&WR модернизировала линию до Стратфорда, чтобы она могла нести главную линию. повозки, хотя и по-прежнему гужевые, поскольку первоначальный парламентский акт запрещал использование паровозов; хотя это позволило обеспечить работу некоторых сквозных перевозок, это не сильно улучшило состояние линии, и в 1859 году OW&WR открыла ветку в Стратфорд из Ханиборна , которая взяла на себя большую часть сквозного движения и положила конец любым надеждам на трамвай. стать финансовым успехом. Хотя трамвай продолжал пропускать некоторое движение, к 1904 году северная часть трамвая, ведущего в Стратфорд, вышла из употребления, и пути были подняты в 1918 году в целях экономии во время войны. Линия была официально закрыта парламентским актом в 1926 году, ровно через 100 лет после ее открытия. [ 2 ]

Однако южная часть трамвая между Мортоном и Шипстон-он-Стор просуществовала дольше: GWR модернизировала линию, чтобы можно было превратить ее в обычную паровую железную дорогу; для этого им пришлось получить парламентский акт, разрешающий использование паровозов. Линия вновь открылась в новом виде 1 июля 1889 года с использованием локомотива. Таким образом, она стала веткой Шипстон-он-Стор Великой Западной железной дороги. [ 3 ] Из-за резких поворотов трамвайной линии поездка была медленной. Пассажирское сообщение четырьмя поездами в каждую сторону в день осуществлялось до 8 июля 1929 года. Грузовые перевозки продолжались до закрытия 2 мая 1960 года. [ 3 ] [ 2 ]

Трамвайный мост в Стратфорде-на-Эйвоне. Видимые «железнодорожные линии» представляют собой освещенные полосы.
Старый фургон, датируемый примерно 1840 годом , которым пользовался Томас Джеймс, торговец углем , Шипстон-он-Стор, в Национальном железнодорожном музее в Йорке.

Самым выдающимся сохранившимся элементом инфраструктуры является кирпичный арочный мост трамвая через реку Эйвон в Стратфорде, который до сих пор используется как общественный пешеходный мост и до сих пор известен как Трамвайный мост .

Один из конных повозок, принадлежавший Томасу Хатчингсу из Newbold Lime Works, сохранился недалеко к северу от Трамвайного моста, недалеко от Мемориального театра Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне, который расположен на коротком участке сохранившейся трамвайной линии. дорожка на каменных блоках. Компания Newbold Lime Works располагалась в Ньюболд-он-Стор . [ 4 ] [ 5 ]

Еще один старый вагон с углем от трамвая хранится в Национальном железнодорожном музее в Йорке . Это датируется ок. 1840 г., ранее использовался Томасом Джеймсом, торговцем углем, Шипстон-он-Стор. [ 6 ]

Использование с момента закрытия

[ редактировать ]

В 2020 году, в результате того, что во время пандемии COVID-19 все больше людей ходили пешком и ездят на велосипеде , была создана компания общественных интересов под названием Old Tramway Revived с целью вновь открыть большую часть старого трамвайного маршрута к югу от Стратфорда-на-Эйвоне, рядом с A3400 как активный транспортный коридор в направлении Шипстона. [ 7 ] Компания уже получила поддержку от нескольких местных советов, и в презентации для Стратфордского общества было отмечено, что в середине 1980-х годов уже была предпринята неудачная попытка вновь открыть маршрут, в ходе которой использовалась комиссия по трудовым ресурсам. для расчистки некоторых участков дороги линия. [ 8 ]

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б «Мортон-ин-Марш — трамвай Стратфорд-апон-Эйвон: gwrmt3136» . Уорикширские железные дороги . Проверено 22 февраля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Маршрут GWR: Мортон-ин-Марш — трамвай Стратфорд-апон-Эйвон» . Уорикширские железные дороги . Проверено 22 февраля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Э. Т. Макдермот, История Великой Западной железной дороги: том I: 1833–1863, часть 1, опубликованная Великой Западной железной дорогой, Лондон, 1927 г.
  4. ^ «Промышленный железнодорожный рекорд №11» . Общество промышленных железных дорог. Сентябрь 1966 г. с. 276.
  5. ^ «Железнодорожная реликвия в Стратфорде» . Уорикширские железные дороги . Проверено 23 февраля 2022 г.
  6. ^ «Железнодорожная повозка, запряженная лошадьми. Изготовление: 1835-1845 гг.» . Группа музеев науки . Проверено 23 февраля 2022 г.
  7. ^ «Начат проект по открытию трамвайной линии Стратфорда как велосипедного маршрута» . Стратфорд-на-Эйвоне Геральд. 15 сентября 2020 г. Проверено 24 июля 2021 г.
  8. ^ «Оживленный старый трамвай» . 19 апреля 2021 г. Проверено 24 июля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2e2e55d18e346d20fbacb281bcf0db0__1700230320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/b0/b2e2e55d18e346d20fbacb281bcf0db0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stratford and Moreton Tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)