Jump to content

Уильям Джеймс (железнодорожный промоутер)

Уильям Джеймс
Уильям Джеймс ок. 1800 г.
Рожденный ( 1771-06-13 ) 13 июня 1771 г.
Умер 10 марта 1837 г. ( 10 марта 1837 г. ) (65 лет)
Род занятий Юрист, земельный агент, геодезист
Известный Ранний провидец и популяризатор железнодорожной системы

Уильям Джеймс (13 июня 1771 - 10 марта 1837) был английским юристом, геодезистом, земельным агентом и пионером в развитии железнодорожного транспорта. Согласно его некрологу, «он был первоначальным проектировщиком Ливерпульской, Манчестерской и других железных дорог, и его по праву можно считать отцом железнодорожной системы, поскольку он обследовал многочисленные линии за свой счет в то время, когда такое нововведение было вообще высмеивали». [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Тисы в Хенли-ин-Ардене , где Джеймс жил, когда впервые женился. [ 2 ]

Уильям Джеймс родился в Хенли-ин-Ардене в Уорикшире в 1771 году и был вторым из семи детей Уильяма Джеймса, адвоката из Мозли недалеко от Бирмингема , и его жены Мэри, которая происходила из богатой семьи с хорошими связями в Кингс-Нортоне. . [ 3 ] Молодой Джеймс получил образование в Королевской школе в Уорике (ныне школа Уорика); в другой школе в Уинсон-Грин , Бирмингем [ 4 ] и в Lincoln's Inn в Лондоне . [ 5 ] После обучения и квалификации адвоката в Бирмингеме, [ 6 ] он вернулся в Хенли-ин-Арден около 1797 года, чтобы работать в практике своего отца. [ 4 ]

4 сентября 1793 года в Вуттон-Вавене , в миле к югу от Хенли-ин-Ардена, Джеймс женился на Дине Тарлтон, дочери местных землевладельцев. [ 5 ] Пара поселилась в « Тисовых деревьях » на Хай-стрит Хенли-ин-Арден и пользовалась высоким социальным положением на местном уровне, общаясь с землевладельцами и аристократией со всего графства. [ 5 ]

Земельный агент

[ редактировать ]

Отец Джеймса был богатым человеком и местным мировым судьей , но обвал цен на акции, сопровождавший панику 1797 года, привел к усилению финансового давления на семью и практику адвокатов. [ 7 ] В 1798 году Уильям Джеймс-младший начал новую карьеру в качестве земельного агента , первоначально управляя поместьем семьи Дьюис в Уэллсборн-Холле , Уорикшир. [ 7 ]

Он управлял поместьями в Уэст-Мидлендсе и за его пределами, в том числе для семьи Дьюис; граф Уорик , Уорикский замок (но с широко распределенной собственностью); семья Йейтс из Ланкашира ; граф Дартмут в Сандвелл -парке, Вест-Бромвич ; архиепископ Кентерберийский в Ламбете в Лондоне; и семья Агар из Лангидрок-хауса в Корнуолле . Джеймс безуспешно искал уголь в Восточном Суссексе. [ 8 ] но успешно управлял угольными шахтами в южном Стаффордшире . Имея понимание геологии , Джеймс неизменно советовал своим клиентам сосредоточиться на реализации минеральных богатств их поместий, и именно в этой связи он впервые начал предлагать железные дороги, в том числе в 1802/03 году раннюю версию Болтона и Ли. Железная дорога . [ 9 ]

Железнодорожные работы

[ редактировать ]

Джеймс впервые заинтересовался потенциалом железных дорог и планированием возможных маршрутов в 1799 году. [ 10 ] Еще в 1806 году он понял, что конные железные дороги, которые на протяжении почти двух столетий были обычным средством перевозки грузов внутри угольных шахт и вокруг них , могут составить основу национальной системы общественного транспорта. [ 4 ] Будучи уникальным среди первых пионеров железнодорожного транспорта, он видел ценность железных дорог в быстрой транспортировке пассажиров, а также грузов и полезных ископаемых. [ 11 ]

Кажется вероятным [ 12 ] что в 1808 году Джеймс присутствовал на демонстрационном запуске Тревитика Ричарда паровоза « Поймай меня, кто сможет» в Лондоне; конечно, в это время он начал подумывать о долгосрочном развитии этого средства транспорта, хотя и признавал, что что-то более прочное, чем чугун для самих рельсов потребуется . Например, во время наполеоновских войн 1815 года он написал принцу-регенту, предлагая создать железнодорожное сообщение между двумя основными военно-морскими верфями в Чатеме и Портсмуте , которое в мирное время можно было бы использовать для пассажирских перевозок; а в 1820/21 году он продвинул строительство Центральной железной дороги от Стратфорда-на-Эйвоне до Паддингтона в Лондоне. [ 13 ] В 1821 году он совершил несколько поездок для проверки развития железных дорог на угольном месторождении Нортумберленд и встретился с Джорджем Стивенсоном из шахты Киллингворт , его сыном Робертом и литейщиком железа Уильямом Лошем . В результате Джеймс заключил соглашение о продаже запатентованного локомотива Стивенсона/Лоша (который Джеймс назвал типом Land-Agent ) в Англии к югу от линии Хамбер-Мерси, а Стивенсон и Лош заключили дополнительное соглашение об использовании патента для многотрубных двигателей. локомотива, котлы вывезенные Уильямом Генри Джеймсом, сыном Уильяма Джеймса. [ 9 ]

В 1822 году Джеймс со своим зятем Полом Пэдли. [ 14 ] в качестве главного геодезиста начал по поручению Джозефа Сандарса , ливерпульского бизнесмена, и других исследовать маршрут Ливерпульско -Манчестерской железной дороги в Ланкашире; [ 15 ] [ 16 ] а в 1823-1824 годах он исследовал три возможных маршрута железной дороги Кентербери и Уитстабл в Кенте . [ 17 ] В этот период он также выступал за железные дороги как продолжение канала Гранд-Суррей и как альтернативу (так и не построенному) Лондонскому и Кембриджскому соединительному каналу; и паровозы для Суррейской железной дороги . Стивенсон, однако, никогда не был готов производить локомотивы для Джеймса, чтобы они могли их продемонстрировать потенциальным клиентам, и через его агентство не осуществлялось никаких продаж. [ 9 ]

Несчастья

[ редактировать ]

В 1822–1823 годах Джеймс провел время в Королевской скамьи тюрьме в Саутварке за долги (за это время он написал схему сети железных дорог на юге Англии), а позже, в 1823 году, он был признан банкротом . Отвлечения, вызванные этим, его участием в стольких проектах одновременно и приступами болезни, как правило, не позволяли Джеймсу лично реализовать любой из железнодорожных проектов, которые он помогал инициировать. В 1824 году Джордж Стефенсон при содействии Пэдли был назначен геодезистом Ливерпульско-Манчестерской железной дороги, в основном используя маршрут, спроектированный Джеймсом, а в следующем году Стивенсон был назначен инженером Кентербери и Уитстабла, используя наименее предпочтительный маршрут Джеймса. Провидческая паровая железная дорога Джеймса длиной 100 миль (160 км) возникла как конный трамвай Стратфорд и Мортон длиной 16 миль (26 км), открытый в 1826 году. [ 18 ] [ 19 ] с Джоном Урпетом Растриком в качестве геодезиста и Робертом Стивенсоном-старшим (братом Джорджа) на инженерной должности. [ 9 ]

Водные пути

[ редактировать ]

Понимая, что железные дороги станут будущим видом транспорта, Джеймс унаследовал интересы внутренних водных путей от своего отца. Он входил в состав управляющего комитета канала Стратфорд-на-Эйвоне , доводя его до завершения в 1816 году, включая экономичное предложение о строительстве акведука Эдстона из чугуна; и он также владел акциями компании Upper Avon Navigation . [ 20 ] [ 21 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1827 году Джеймс переехал в Бодмин в Корнуолле, главным образом, чтобы улучшить поместья Анны-Марии Агар из Лангидрока. У него были планы развивать порты Деворан и Труро и построить железную дорогу от Фоуи до Пэдстоу , но ни один из них не был реализован под его руководством. После зимней поездки на почтовой карете он заболел пневмонией , от которой умер в Бодмине в начале 1837 года. [ 9 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джеймс был масоном , членом Королевского общества искусств , а во время наполеоновских войн был офицером Уорикширского полка йоменской кавалерии . [ 22 ] Он женился на своей первой жене, Дине Тарлтон, в 1793 году, и у них родилось восемь детей. После ее смерти в 1830 году он женился на Элизабет Батт, которая была на 36 лет моложе его, в 1832 году, и у них родились еще две дочери. О нем говорили, что «хотя он и был тучным, манеры его были элегантными и легкими». [ 9 ] Уильям Джеймс и его старший сын Уильям Генри Джеймс (1796–1873) были патентообладателями ряда изобретений, связанных с улучшением транспорта. [ 23 ]

Репутация

[ редактировать ]
Хенли-ин-Арден , Мемориальная доска
Отреставрированный трамвайный вагон на выставке в Стратфорде-на-Эйвоне.

Отчасти потому, что Джордж Стефенсон никогда не признавал его (хотя младший Роберт и другие инженеры сохраняли сочувствие), Джеймс не получил большого признания за свою работу и написал меморандумы парламенту за финансовую помощь как сам около 1826 года, так и после его смерти от имени его дети в 1846 году были брошены. [ 9 ] Раздражена обращением отца в Сэмюэля Смайлса . биографиях Стивенсона [ 24 ] одна из дочерей Джеймса, Эллен Пейн, написала в его защиту [ 25 ] в котором, как заключает даже сочувствующий историк LTC Ролт , она «побеждает свою собственную цель, преувеличивая свои аргументы». [ 26 ] и только в 2007 году появилась содержательная биография. [ 9 ] В память о нем установлена ​​мемориальная доска на бывшей резиденции в Хенли-ин-Ардене и план восстановления трамвайного вагона Стратфорда и Мортона в Стратфорде. В его честь также названа дорога в застройке Дэвида Уилсона «Хенли-Пойнт» в Хенли в Ардене, названная Уильям Джеймс Уэй.

  1. ^ Некролог (май 1837 г.). Журнал Джентльмена .
  2. ^ «Автор подпишет новую книгу в Центре наследия» . Новости Хенли в режиме онлайн . 184 . 29 ноября 2007 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
  3. ^ Макнейр 2007 , с. 9.
  4. ^ Jump up to: а б с Проссер, РБ ; Харрингтон, Ральф (ред.) (2004). «Джеймс, Уильям (1771–1837)» . В Харрингтоне, Ральф (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14628 . Проверено 21 января 2008 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Jump up to: а б с Макнейр 2007 , с. 10.
  6. ^ Твиди, Эндрю (ред.). «Уильям Джеймс» . Путеводитель Грейс - История британской промышленности . Руководство Грейс . Проверено 8 ноября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Макнейр 2007 , с. 11.
  8. ^ Торренс 1998 , стр. 177–91.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макнейр 2007 .
  10. ^ Макнейр 2007 , с. 31.
  11. ^ Макнейр 2007 , стр. 30.
  12. ^ Макнейр 2007 , с. 33.
  13. ^ Макнейр, Майлз (2010). «Центральная железнодорожная развязка 1820 года: исследование в исторической перспективе». В Бойсе, Грэм (ред.). Ранние железные дороги 4 . Садбери: Шесть Мартлетов. стр. 167–76.
  14. ^ Рейнольдс, PR (1977). «Пол Пэдли». Журнал Исторического общества железных дорог и каналов . 23 : 21–3.
  15. ^ Карлсон, Роберт Э. (1969). Проект Ливерпульско-Манчестерской железной дороги 1821–1831 гг . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4646-6 .
  16. ^ Нок, ОС (1955). Инженеры железнодорожного транспорта . Лондон: Бэтсфорд. стр. 67–70.
  17. ^ Харт, Брайан (1991). Железная дорога Кентербери и Уитстабл . Дидкот: Публикации Wild Swan. ISBN  0-906867-97-5 .
  18. ^ Норрис, Джон (1968). «Трамвай Стратфорда и Мортона». В Хэдфилде, Чарльз (ред.). Водные пути в Стратфорд . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 125–59. ISBN  0-7153-4231-2 .
  19. ^ Морган, Брайан (1971). Железные дороги: Гражданское строительство . Лондон: Лонгман. п. 25. ISBN  0-582-12792-0 .
  20. ^ Хэдфилд, Чарльз (1968). Водные пути в Стратфорд . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-4231-2 .
  21. ^ Биллингем, Ник (январь 2004 г.). «Уильям Джеймс: человек, разрушивший каналы». Канал и речное судно . 27 (1).
  22. ^ Аддерли, ХА (1912). История Уорикширской йоменской кавалерии .
  23. ^ Макнейр, Майлз (август 2005 г.). «Патенты Уильяма Джеймса и Уильяма Генри Джеймса». Журнал Исторического общества железных дорог и каналов . 35–6 : пассим.
  24. ^ Улыбается, Сэмюэл (1862). Жизнь инженеров . Лондон: Джон Мюррей . п. 183.
  25. ^ ЕМСП (1861 г.). Два Джеймса и два Стивенсона, или Самая ранняя история пассажирского транспорта на железных дорогах .
  26. ^ Ролт, LTC Введение в переиздание 1961 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12685d8595e3869f6e7c77fae7960bba__1691994300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/ba/12685d8595e3869f6e7c77fae7960bba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William James (railway promoter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)