Уильям Джеймс (железнодорожный промоутер)
Уильям Джеймс (13 июня 1771 - 10 марта 1837) был английским юристом, геодезистом, земельным агентом и пионером в развитии железнодорожного транспорта. Согласно его некрологу, «он был первоначальным проектировщиком Ливерпульской, Манчестерской и других железных дорог, и его по праву можно считать отцом железнодорожной системы, поскольку он обследовал многочисленные линии за свой счет в то время, когда такое нововведение было вообще высмеивали». [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Уильям Джеймс родился в Хенли-ин-Ардене в Уорикшире в 1771 году и был вторым из семи детей Уильяма Джеймса, адвоката из Мозли недалеко от Бирмингема , и его жены Мэри, которая происходила из богатой семьи с хорошими связями в Кингс-Нортоне. . [ 3 ] Молодой Джеймс получил образование в Королевской школе в Уорике (ныне школа Уорика); в другой школе в Уинсон-Грин , Бирмингем [ 4 ] и в Lincoln's Inn в Лондоне . [ 5 ] После обучения и квалификации адвоката в Бирмингеме, [ 6 ] он вернулся в Хенли-ин-Арден около 1797 года, чтобы работать в практике своего отца. [ 4 ]
4 сентября 1793 года в Вуттон-Вавене , в миле к югу от Хенли-ин-Ардена, Джеймс женился на Дине Тарлтон, дочери местных землевладельцев. [ 5 ] Пара поселилась в « Тисовых деревьях » на Хай-стрит Хенли-ин-Арден и пользовалась высоким социальным положением на местном уровне, общаясь с землевладельцами и аристократией со всего графства. [ 5 ]
Земельный агент
[ редактировать ]Отец Джеймса был богатым человеком и местным мировым судьей , но обвал цен на акции, сопровождавший панику 1797 года, привел к усилению финансового давления на семью и практику адвокатов. [ 7 ] В 1798 году Уильям Джеймс-младший начал новую карьеру в качестве земельного агента , первоначально управляя поместьем семьи Дьюис в Уэллсборн-Холле , Уорикшир. [ 7 ]
Он управлял поместьями в Уэст-Мидлендсе и за его пределами, в том числе для семьи Дьюис; граф Уорик , Уорикский замок (но с широко распределенной собственностью); семья Йейтс из Ланкашира ; граф Дартмут в Сандвелл -парке, Вест-Бромвич ; архиепископ Кентерберийский в Ламбете в Лондоне; и семья Агар из Лангидрок-хауса в Корнуолле . Джеймс безуспешно искал уголь в Восточном Суссексе. [ 8 ] но успешно управлял угольными шахтами в южном Стаффордшире . Имея понимание геологии , Джеймс неизменно советовал своим клиентам сосредоточиться на реализации минеральных богатств их поместий, и именно в этой связи он впервые начал предлагать железные дороги, в том числе в 1802/03 году раннюю версию Болтона и Ли. Железная дорога . [ 9 ]
Железнодорожные работы
[ редактировать ]Джеймс впервые заинтересовался потенциалом железных дорог и планированием возможных маршрутов в 1799 году. [ 10 ] Еще в 1806 году он понял, что конные железные дороги, которые на протяжении почти двух столетий были обычным средством перевозки грузов внутри угольных шахт и вокруг них , могут составить основу национальной системы общественного транспорта. [ 4 ] Будучи уникальным среди первых пионеров железнодорожного транспорта, он видел ценность железных дорог в быстрой транспортировке пассажиров, а также грузов и полезных ископаемых. [ 11 ]
Кажется вероятным [ 12 ] что в 1808 году Джеймс присутствовал на демонстрационном запуске Тревитика Ричарда паровоза « Поймай меня, кто сможет» в Лондоне; конечно, в это время он начал подумывать о долгосрочном развитии этого средства транспорта, хотя и признавал, что что-то более прочное, чем чугун для самих рельсов потребуется . Например, во время наполеоновских войн 1815 года он написал принцу-регенту, предлагая создать железнодорожное сообщение между двумя основными военно-морскими верфями в Чатеме и Портсмуте , которое в мирное время можно было бы использовать для пассажирских перевозок; а в 1820/21 году он продвинул строительство Центральной железной дороги от Стратфорда-на-Эйвоне до Паддингтона в Лондоне. [ 13 ] В 1821 году он совершил несколько поездок для проверки развития железных дорог на угольном месторождении Нортумберленд и встретился с Джорджем Стивенсоном из шахты Киллингворт , его сыном Робертом и литейщиком железа Уильямом Лошем . В результате Джеймс заключил соглашение о продаже запатентованного локомотива Стивенсона/Лоша (который Джеймс назвал типом Land-Agent ) в Англии к югу от линии Хамбер-Мерси, а Стивенсон и Лош заключили дополнительное соглашение об использовании патента для многотрубных двигателей. локомотива, котлы вывезенные Уильямом Генри Джеймсом, сыном Уильяма Джеймса. [ 9 ]
В 1822 году Джеймс со своим зятем Полом Пэдли. [ 14 ] в качестве главного геодезиста начал по поручению Джозефа Сандарса , ливерпульского бизнесмена, и других исследовать маршрут Ливерпульско -Манчестерской железной дороги в Ланкашире; [ 15 ] [ 16 ] а в 1823-1824 годах он исследовал три возможных маршрута железной дороги Кентербери и Уитстабл в Кенте . [ 17 ] В этот период он также выступал за железные дороги как продолжение канала Гранд-Суррей и как альтернативу (так и не построенному) Лондонскому и Кембриджскому соединительному каналу; и паровозы для Суррейской железной дороги . Стивенсон, однако, никогда не был готов производить локомотивы для Джеймса, чтобы они могли их продемонстрировать потенциальным клиентам, и через его агентство не осуществлялось никаких продаж. [ 9 ]
Несчастья
[ редактировать ]В 1822–1823 годах Джеймс провел время в Королевской скамьи тюрьме в Саутварке за долги (за это время он написал схему сети железных дорог на юге Англии), а позже, в 1823 году, он был признан банкротом . Отвлечения, вызванные этим, его участием в стольких проектах одновременно и приступами болезни, как правило, не позволяли Джеймсу лично реализовать любой из железнодорожных проектов, которые он помогал инициировать. В 1824 году Джордж Стефенсон при содействии Пэдли был назначен геодезистом Ливерпульско-Манчестерской железной дороги, в основном используя маршрут, спроектированный Джеймсом, а в следующем году Стивенсон был назначен инженером Кентербери и Уитстабла, используя наименее предпочтительный маршрут Джеймса. Провидческая паровая железная дорога Джеймса длиной 100 миль (160 км) возникла как конный трамвай Стратфорд и Мортон длиной 16 миль (26 км), открытый в 1826 году. [ 18 ] [ 19 ] с Джоном Урпетом Растриком в качестве геодезиста и Робертом Стивенсоном-старшим (братом Джорджа) на инженерной должности. [ 9 ]
Водные пути
[ редактировать ]Понимая, что железные дороги станут будущим видом транспорта, Джеймс унаследовал интересы внутренних водных путей от своего отца. Он входил в состав управляющего комитета канала Стратфорд-на-Эйвоне , доводя его до завершения в 1816 году, включая экономичное предложение о строительстве акведука Эдстона из чугуна; и он также владел акциями компании Upper Avon Navigation . [ 20 ] [ 21 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1827 году Джеймс переехал в Бодмин в Корнуолле, главным образом, чтобы улучшить поместья Анны-Марии Агар из Лангидрока. У него были планы развивать порты Деворан и Труро и построить железную дорогу от Фоуи до Пэдстоу , но ни один из них не был реализован под его руководством. После зимней поездки на почтовой карете он заболел пневмонией , от которой умер в Бодмине в начале 1837 года. [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джеймс был масоном , членом Королевского общества искусств , а во время наполеоновских войн был офицером Уорикширского полка йоменской кавалерии . [ 22 ] Он женился на своей первой жене, Дине Тарлтон, в 1793 году, и у них родилось восемь детей. После ее смерти в 1830 году он женился на Элизабет Батт, которая была на 36 лет моложе его, в 1832 году, и у них родились еще две дочери. О нем говорили, что «хотя он и был тучным, манеры его были элегантными и легкими». [ 9 ] Уильям Джеймс и его старший сын Уильям Генри Джеймс (1796–1873) были патентообладателями ряда изобретений, связанных с улучшением транспорта. [ 23 ]
Репутация
[ редактировать ]

Отчасти потому, что Джордж Стефенсон никогда не признавал его (хотя младший Роберт и другие инженеры сохраняли сочувствие), Джеймс не получил большого признания за свою работу и написал меморандумы парламенту за финансовую помощь как сам около 1826 года, так и после его смерти от имени его дети в 1846 году были брошены. [ 9 ] Раздражена обращением отца в Сэмюэля Смайлса . биографиях Стивенсона [ 24 ] одна из дочерей Джеймса, Эллен Пейн, написала в его защиту [ 25 ] в котором, как заключает даже сочувствующий историк LTC Ролт , она «побеждает свою собственную цель, преувеличивая свои аргументы». [ 26 ] и только в 2007 году появилась содержательная биография. [ 9 ] В память о нем установлена мемориальная доска на бывшей резиденции в Хенли-ин-Ардене и план восстановления трамвайного вагона Стратфорда и Мортона в Стратфорде. В его честь также названа дорога в застройке Дэвида Уилсона «Хенли-Пойнт» в Хенли в Ардене, названная Уильям Джеймс Уэй.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Некролог (май 1837 г.). Журнал Джентльмена .
- ^ «Автор подпишет новую книгу в Центре наследия» . Новости Хенли в режиме онлайн . 184 . 29 ноября 2007 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Макнейр 2007 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б с Проссер, РБ ; Харрингтон, Ральф (ред.) (2004). «Джеймс, Уильям (1771–1837)» . В Харрингтоне, Ральф (ред.). Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14628 . Проверено 21 января 2008 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с Макнейр 2007 , с. 10.
- ^ Твиди, Эндрю (ред.). «Уильям Джеймс» . Путеводитель Грейс - История британской промышленности . Руководство Грейс . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Макнейр 2007 , с. 11.
- ^ Торренс 1998 , стр. 177–91.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макнейр 2007 .
- ^ Макнейр 2007 , с. 31.
- ^ Макнейр 2007 , стр. 30.
- ^ Макнейр 2007 , с. 33.
- ^ Макнейр, Майлз (2010). «Центральная железнодорожная развязка 1820 года: исследование в исторической перспективе». В Бойсе, Грэм (ред.). Ранние железные дороги 4 . Садбери: Шесть Мартлетов. стр. 167–76.
- ^ Рейнольдс, PR (1977). «Пол Пэдли». Журнал Исторического общества железных дорог и каналов . 23 : 21–3.
- ^ Карлсон, Роберт Э. (1969). Проект Ливерпульско-Манчестерской железной дороги 1821–1831 гг . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4646-6 .
- ^ Нок, ОС (1955). Инженеры железнодорожного транспорта . Лондон: Бэтсфорд. стр. 67–70.
- ^ Харт, Брайан (1991). Железная дорога Кентербери и Уитстабл . Дидкот: Публикации Wild Swan. ISBN 0-906867-97-5 .
- ^ Норрис, Джон (1968). «Трамвай Стратфорда и Мортона». В Хэдфилде, Чарльз (ред.). Водные пути в Стратфорд . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 125–59. ISBN 0-7153-4231-2 .
- ^ Морган, Брайан (1971). Железные дороги: Гражданское строительство . Лондон: Лонгман. п. 25. ISBN 0-582-12792-0 .
- ^ Хэдфилд, Чарльз (1968). Водные пути в Стратфорд . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4231-2 .
- ^ Биллингем, Ник (январь 2004 г.). «Уильям Джеймс: человек, разрушивший каналы». Канал и речное судно . 27 (1).
- ^ Аддерли, ХА (1912). История Уорикширской йоменской кавалерии .
- ^ Макнейр, Майлз (август 2005 г.). «Патенты Уильяма Джеймса и Уильяма Генри Джеймса». Журнал Исторического общества железных дорог и каналов . 35–6 : пассим.
- ^ Улыбается, Сэмюэл (1862). Жизнь инженеров . Лондон: Джон Мюррей . п. 183.
- ^ ЕМСП (1861 г.). Два Джеймса и два Стивенсона, или Самая ранняя история пассажирского транспорта на железных дорогах .
- ^ Ролт, LTC Введение в переиздание 1961 года.
Библиография
[ редактировать ]- Макнейр, Майлз (2007). Уильям Джеймс (1771–1837): человек, открывший Джорджа Стивенсона . Оксфорд: Историческое общество железных дорог и каналов . ISBN 978-0-901461-54-4 .
- Торренс, Хью (1998). «Охота на уголь в Бексхилле 1805–1811: как игнорировалась новая наука стратиграфия» . Археологические коллекции Сассекса . 136 : 177–91. дои : 10.5284/1085040 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Транспортный провидец: Уильям Джеймс [ постоянная мертвая ссылка ] Мемориальный сайт Уильяма Джеймса