Челтнем и районная легкая железная дорога
Челтнем и районная легкая железная дорога | |
---|---|
![]() Карта Челтнема и районного легкорельсового транспорта | |
Операция | |
Местный | Челтнем |
Открыть | 22 августа 1901 г. |
Закрывать | 31 декабря 1930 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Статистика | |
Длина маршрута | 10,44 миль (16,80 км) |
Челтнем и Окружная легкая железная дорога управляли электрическим трамваем в Челтнеме с 1901 по 1930 год. [1]
История
[ редактировать ]Строительство началось в феврале 1901 года при поддержке компании «Невинс и сын». В строительных работах было задействовано около 120 человек, а для разрушения дорожного покрытия использовался паровой «дьявол». [2] Путь был проложен от замка Лэнсдаун к юго-западу от Челтнема по Глостер-роуд до Калькутта-Инн, Сент-Джордж-роуд, Сент-Джордж-плейс, площади Сент-Джеймс до Грейт-Вестерн железнодорожного вокзала, Кларенс-стрит, Норт-стрит, Альбион-стрит, Винчкомб-стрит, Престбери-роуд, затем через Престбери и Саутэм до вершины Клив-Хилл, маршрут длиной 5,5 миль (8,9 км). Электричество поступало от подстанции Corporation Electricity Company Manchester Street.
Во время строительства два сотрудника, г-н Джексон и г-н Уэллс, погибли во время пробного запуска, когда на Клив-Хилл отказали тормоза. [3] Первоначальную линию трамвая проинспектировал полковник фон Доноп Р.Э. 15 августа 1901 года. [4] Службы начались на первоначальном маршруте из Лансдауна в Клив-Хилл 22 августа 1901 года. [5]
Работы по расширению Чарльтон Кингз и Лекхэмптона начались 28 сентября 1904 года. [6] и были завершены в апреле 1905 года, когда их проинспектировал майор Дж. У. Прингл из Министерства торговли . [7] На строительство было использовано 1600 тонн гранитной брусчатки из Шотландии, до 1000 тонн рельсов из Лидса, опоры электрификации из Веднсбери, 15 500 ярдов медной проволоки и 50 тонн накладок, анкеров и болтов. В результате было построено 4,5 мили маршрутов трамвая смешанного однопутного и двухпутного типа. Восемь новых автомобилей были получены от британской компании Thomson-Houston Co of Rugby . Стоимость продления составляет около 60 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 8 138 200 фунтов стерлингов в 2023 году). [8] из них 5000 фунтов стерлингов пришлось на восемь новых трамвайных вагонов.
Последний уцелевший трамвай Челтнема (№ 21) хранится The Cheltenham Trust, но не выставляется на всеобщее обозрение. Он был построен компанией English Electric в Престоне в 1921 году, но выведен из эксплуатации в 1931 году, когда трамвайная система была заброшена.
Маршруты осуществлялись от железнодорожной станции Челтнем-Спа до Клив-Хилл , Престбери , Чарльтон-Кингз и Лекхэмптона . [9]
Депо располагалось в 300 метрах к северу от железнодорожной станции Челтнем-Спа по адресу SO 9327 2239 .
Закрытие
[ редактировать ]В рамках программы замены трамвая на автобусы последние трамваи пошли 31 декабря 1930 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Золотой век трамваев. Опубликовано Тейлором и Фрэнсисом.
- ^ «Трамвай из Челтнема в Клив» . Челтнемский экзаменатор . Англия. 21 августа 1901 года . Проверено 12 августа 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Роковая авария легкорельсового транспорта» . Witney Gazette и рекламодатель Западного Оксфордшира . Англия. 3 августа 1901 года . Проверено 12 августа 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Официальная инспекция трамвая, 15 августа 1901 года» . Челтнемская хроника . Англия. 24 августа 1901 года . Проверено 12 августа 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Челтнемский районный легкорельсовый транспорт. Интересная церемония открытия» . Челтнемская хроника . Англия. 24 августа 1901 года . Проверено 12 августа 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Расширение трамвая в Челтнеме. Строительство началось» . Челтнемская хроника . Англия. 28 сентября 1904 года . Проверено 12 августа 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Расширение трамвая Челтнема» . Челтнемская хроника . Англия. 1 апреля 1905 года . Проверено 12 августа 2020 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Справочник Келли по Глостерширу, 1914 г.