Круден Бэй Отель Трамвай
Круден Бэй Отель Трамвай | |
---|---|
![]() Карта маршрута трамвая отеля Cruden Bay. Железнодорожный вокзал находился на северном конце маршрута, а гостиница — на южном. | |
Операция | |
Местный | Круден Бэй |
Открыть | 1 июня 1899 г. |
Закрывать | 31 декабря 1940 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Электрификация | 500 вольт |
Депо(а) | Круден Бэй Отель |
Статистика | |
Длина маршрута | 0,3 мили (0,48 км) |
В период с 1899 по 1940 год компания Cruden Bay Hotel Tramway управляла электрическим трамваем между отелем Cruden Bay и железнодорожной станцией Cruden Bay . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Трамвай Cruden Bay Hotel был построен для соединения железнодорожной станции Cruden Bay с отелем Cruden Bay . Он был построен железнодорожной компанией Great North of Scotland Railway , которой принадлежал отель.
Железнодорожная компания обязалась поддерживать проезжую часть на протяжении четырех футов по обе стороны от рельсов там, где трамвай пересекал дорогу от Ньюбурга до Порт-Эррола. [ 2 ] Трамвай построен в основном с использованием бычьих рельсов на кресельных шпалах с открытым балластом, но с использованием гранитной брусчатки на привокзальной площади. Линия начиналась на станции с короткой петли, проложенной к западу от здания платформы, а затем следовала по западному краю подъездной дороги, прежде чем войти в неглубокий срез на обочине Хаттона до Порт-Эррол-роуд. Пересекнув поле и Ньюбург, выйдя на Порт-Эррол-роуд, он повернул и остановился у входной двери отеля. Треугольный перекресток прямо над перекрестком вёл к навесу для автомобилей и прачечной отеля. [ 2 ]
Трамвайный навес в отеле был построен в 1899 году и стоил 500 фунтов стерлингов. [ 3 ] (эквивалент 71 100 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 4 ] Однако в летние месяцы трамваи выселяли, поскольку сарай использовался как общежитие для мужчин-слуг отеля. [ 5 ]
Это был самый северный трамвай в Соединенном Королевстве .
Флот
[ редактировать ]Два пассажирских трамвая были предоставлены и построены Железной дорогой Северной Шотландии в Киттибрюстере, [ 6 ] в лилово-лиловой и кремовой ливрее с надписью Cruden Bay Hotel на панели управления.
На линии также имелся открытый прицеп для перевозки угля и два тележки для перевозки котлов и других тяжелых грузов. [ 7 ]
Закрытие
[ редактировать ]Пассажирские перевозки были прекращены 1 ноября 1932 года, когда пассажирское железнодорожное сообщение было приостановлено вдоль ветки Боддам до железнодорожной станции Круден-Бей , а гостям отеля было предложено автомобильное сообщение прямо до железнодорожной станции Абердина. Трамвай продолжал доставлять припасы и белье на железную дорогу, которая оставалась открытой для грузовых перевозок, и обратно.
Отель был реквизирован в 1940 году как Центр полевой подготовки горцев Гордона . Трамвай прекратил работу 31 декабря 1940 года. После войны отель так и не открылся и был продан на снос в июле 1947 года.
Трамвайные вагоны использовались в качестве летнего домика и сарая до 1988 года, когда они были восстановлены, и лучшее из обоих было использовано для создания единственного вагона для сохранения в Музее транспорта Грампиан .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Золотой век трамваев. Опубликовано Тейлором и Фрэнсисом.
- ^ Jump up to: а б Митчелл 1985 , стр. 51.
- ^ Митчелл 1985 , стр. 52.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Митчелл 1985 , стр. 53.
- ^ Железнодорожный сборник Ламберта, Энтони Ламберт, Random House, 2010
- ^ «Миниатюрный трамвай на металлолом» . Абердинская пресса и журнал . Шотландия. 21 марта 1941 года . Проверено 17 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
Источники
[ редактировать ]- Цитируемые работы
- Митчелл, MJ (1985). «Трамвай отеля Cruden Bay». Обзор трамвая . 16 (122).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отель и трамвай Cruden Bay – GNSRA