Электрическая железная дорога острова Мэн
Электрическая железная дорога острова Мэн Ваннинская электрическая железная дорога | |
---|---|
![]() | |
![]() Автомобили, навес и вывеска в замке Дерби | |
Обзор | |
Владелец | Железные дороги наследия острова Мэн |
История | |
Открыто | 1893 год |
Технический | |
Длина линии | 17 миль (27 км) |
Ширина колеи | 3 фута ( 914 мм ) |
Электрификация | Воздушная линия , 550 В постоянного тока |
Электрическая железная дорога острова Мэн |
---|
Мэнская электрическая железная дорога ( Мэн : Raad Yirn Lectragh Vannin ) — электрический междугородний трамвай, соединяющий Дуглас , Лэкси и Рэмси на острове Мэн . [1] Он соединяется с конным трамваем Дуглас-Бэй на своей южной конечной остановке в замке Дерби в северном конце набережной в Дугласе, а также с горной железной дорогой Снафелл в Лэкси . Многие посетители совершают экскурсии на трамваях. Это старейшая линия электрического трамвая в мире, оригинальный подвижной состав которой до сих пор находится в эксплуатации.
История
[ редактировать ]Мэнская электрическая железная дорога была построена банкиром Александром Брюсом, инженером-строителем Фредериком Сондерсоном и землевладельцем Альфредом Джонсом Ласти, который основал компанию Douglas Bay Estate для освоения земель к северу от Дугласа.
Строительство началось в 1893 году с строительства короткой линии от депо Дерби Касл Депо в Дугласе до Гроудл Глен . [2] и регулярные государственные службы начались 7 сентября 1893 года.
Предвидя второй этап строительства железной дороги (расширение от Гроудла до Лэкси ), компания была известна как Douglas and Laxey Coast Electric Tramway Company. Строительство следующей очереди началось в феврале 1894 года. Официальное открытие состоялось 28 июля того же года. [3] Название было временным, так как планировалось дальнейшее расширение, и оно стало известно как Трамвайная и электроэнергетическая компания острова Мэн.
Продление Рэмси было одобрено [ ВОЗ? ] в мае 1897 года. Линия от Лэкси до Рэмси открылась 2 августа 1898 года. [4] вице -губернатором Джоном Хенникером-майором , пятым бароном Хенникером . В тот день линия доходила до Баллура , на окраине Рэмси. Последняя пристройка к центру Рэмси была открыта 24 июля 1899 года.
20 век
[ редактировать ]Строительство такой длинной линии за короткий период времени привело к серьезному бремени финансов компании, и ее долг составил 150 000 фунтов стерлингов. Банк-владелец [ нужны разъяснения ] лишился права выкупа по кредиту, и, как следствие, банк Dumbell's Bank обанкротился. [5] Компания была ликвидирована. [6] В 1902 году активы были куплены Гербертом Кидсоном от имени синдиката бизнесменов из Манчестера, и родилась компания Manx Electric Railway. [7] Продажа, которая включала горную железную дорогу Снафелл, стоила 252 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 34 560 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [8]
2 августа 1902 года король Эдуард VII и королева Александра отправились из Дугласа в Рэмси. [9] в закрытом трейлере № 59.
В 1917 году буфет в Лакси сгорел. Еще больший ущерб нанес пожар в Лакси в 1930 году, когда был разрушен гараж, а также четыре машины, семь прицепов и т.д. [10] три башенных вагона и полувагон. Позже гараж был перестроен.
После окончания Второй мировой войны железная дорога испытывала финансовые трудности, и в 1957 году она была национализирована. [11] по цене 50 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 522 700 фунтов стерлингов в 2023 году). [8] Национализированные бело-зеленые цвета применялись к некоторым трамваям и прицепам в течение ограниченного времени, хотя это было непопулярно, и позже от него отказались. Правительственный совет был сформирован для управления линией и горной железной дорогой Снафелл (и до сих пор делает это после различных изменений названия с первоначального «Управление электрической железной дороги острова Мэн» на «Совет по пассажирскому транспорту острова Мэн», а теперь и на «Железные дороги наследия острова Мэн»). (слово «наследие» было добавлено в 2009 году). Это подразделение Департамента инфраструктуры правительства острова Мэн , которое также управляет автобусами острова под названием Bus Vannin .
Правительство вложило значительные средства в железную дорогу, начиная с 1957 года, инициировав программу замены железных дорог между Дерби-Касл и Лэкси стоимостью 25 000 фунтов стерлингов в год в течение 10 лет. Участок от Лэкси до Рэмси постоянно находился под угрозой; в 1975 году железная дорога потеряла почтовый контракт, и движение из Лэкси в Рэмси было приостановлено. После общественного протеста услуги Рэмси возобновились в 1977 году. [12]
21 век
[ редактировать ]
Участок между Лэкси и Рэмси был снова закрыт летом 2008 года после того, как консультативный отчет, подготовленный по заказу правительства острова Мэн, выявил критические недостатки в постоянном пути , посчитав его непригодным для обслуживания пассажиров в ближайшем будущем. [13] Парламент острова Тинвальд согласился потратить почти 5 миллионов фунтов стерлингов на замену путей в июле-сентябре, что позволит трамваям ходить по одному пути. [14] согласно сообщению новостей. Власти острова Мэн рассматривали возможность замены старинных автобусов на время закрытия, как сообщалось ранее. отставки министра туризма и отдыха Адриана Эрншоу Энтузиасты потребовали , а главный министр Тони Браун приказал срочно пересмотреть решение о закрытии. Он также приказал провести независимое расследование того, как трассе удалось попасть в такое состояние. [15] В 2009 году вся линия работала непрерывно, и она продолжала работать в течение летнего сезона с начала сезона 2010 года на Пасху, за исключением приостановки, связанной с COVID, без каких-либо происшествий, связанных с железнодорожным транспортом, влияющих на услуги. До 1998 года линия работала круглогодично, но с тех пор она работала сезонно, обычно с марта по начало ноября, хотя даты могут меняться от сезона к сезону.
Сервис и маршрутизация
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2017 г. ) |
Линия проходит по придорожной резервации первые несколько миль от Дугласа, а затем по отдельному пути через сельскую местность на протяжении большей части маршрута до Рэмси. Однако здесь имеется большое количество железнодорожных переездов, как с главной А2 , так и с различными второстепенными дорогами.Линия имеет 3 фута ( 914 мм ) узкую колею и длину 17 миль (27,4 км). Он в значительной степени отделен от дорожного движения, движется по двухпутному маршруту по придорожной полосе или частной полосе отвода и электрифицируется с помощью воздушных линий 550 Вольт постоянного тока напряжением . Первоначально в трамваях использовались пары носовых коллекторов Хопкинсона (до сих пор используемые на горной железной дороге Снафелл из-за их надежности при сильном ветре в горах), но на рубеже 20-го века они были оснащены опорами для тележек, и этот метод все еще использовался. Первоначально электроэнергия вырабатывалась собственными электростанциями железной дороги, но теперь она поступает через национальную сеть острова, которой управляет Управление электроэнергетики острова Мэн . Закрытие линии зимой позволило осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру, включая перекладку более длинных участков пути.


Первоначально услуги предоставлялись примерно 24 закрытыми моторными трамваями и таким же количеством открытых прицепов : самые ранние из них датируются 1893 годом, и почти все они созданы до 1910 года. Два из трех вагонов, открывших линию в 1893 году, до сих пор используются, и это старейшие в мире электрические трамваи, работающие на своей первоначальной линии. [ нужна ссылка ] Дизайн предшествовал любому консенсусу по дизайну, и у них характерные квадратные корпуса. Большинство услуг обслуживаются автомобилем, буксирующим один прицеп. Прицеп часто снимают в «ненастную» погоду. Более поздние автомобили могут буксировать два прицепа. Это никогда не было обычной практикой (в последние годы это включало в себя несколько «специальных» услуг в рамках длительной серии мероприятий), хотя автомобили нередко буксировали фургон для перевозки грузов, и до 1975 г. , почтовый фургон. В сентябре 1975 года линия между Лэкси и Рэмси была закрыта, но в 1977 году участок Рэмси был вновь открыт. С 1977 года в будние дни работало ограниченное зимнее сообщение, которое было приостановлено в 1998 году в целях экономии. Линия работает по сезонному расписанию: рейсы из Дугласа заканчиваются в Лэкси или Рэмси, с некоторыми короткими работами в связи с железной дорогой Гроудл-Глен в пик сезона и ограниченным вечерним движением до Лэкси в пик сезона, чтобы увязать вечерние рейсы на линии. Горная железная дорога Снафелл , которая с 2009 года предоставляет еженедельную услугу «Ужин на закате», включая обед на вершине. В последнее время рассматривалась возможность ограниченного вечернего сообщения с Рэмси, а летом иногда арендуют трамваи для экскурсий для энтузиастов.

Станции
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но его источники остаются неясными, поскольку в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2017 г. ) |
Есть несколько промежуточных станций: Гроудл-Глен , Лакси , Дхун-Глен , Корнаа и Баллагласс-Глен, показанные в расписании. На официальных остановках обычно есть базовая площадка для ожидания (недавними дополнениями стали современные автобусные остановки), а также есть «неофициальные» остановки, на которых иногда есть уведомления «по запросу на остановку», но нет табличек с именами или других удобств для пассажиров. Некоторые из них в более сельских районах носят названия близлежащих ферм или фермеров; они наиболее распространены в северной части и имеют такие названия, как Римский перекресток, Перекресток Уотсона и Ферма Дхун, но ни один из них не носит своего названия. [ нужны разъяснения ] Некоторые остановки известны по номеру ближайшего столба от 1 до 1904 от Дерби Касл до Рэмси. Трамваи останавливаются в разумных пределах в любом месте, где это безопасно, за исключением тех мест, где линия проходит параллельно главной дороге. По этому пути проходит большая часть линии до железнодорожной станции Болдрин, как и подход к Рэмси. Первоначально эти участки были платными дорогами, построенными одновременно с линией.
Трамваи и прицепы
[ редактировать ]
Линия во многом уникальна, хотя бы потому, что она до сих пор полностью работает на исходном подвижном составе, за исключением зимнего салона 22, который был полностью перестроен после пожара 1990 года, приведшего кузов в негодность. Значительная часть запасов была потеряна в результате катастрофического пожара в Лакси в 1930 году, но, кроме этого, весь первоначальный запас остался. В последнее время хранение избыточных запасов стало чем-то вроде политической «горячей картошки»: несколько автомобилей хранились за пределами объекта; все они вернулись в хранилище на месте в ноябре 2009 года, и во многих случаях требовали значительного внимания, прежде чем вернуться в движение. Линия принадлежит правительству острова Мэн , ранее входившему в состав Департамента по делам общества, культуры и отдыха, который не видит необходимости сохранять неиспользованный запас, который не имеет потенциального использования или места долгосрочного хранения на железной дороге. На линии есть лиссабонский трамвай, купленный в 1999 году, но он никогда не использовался из-за трудностей с оформлением (он использовался как убежище для пассажиров, ожидающих некоторого периода). Его больше нет на железной дороге, а остается на Острове.
В сезоне 2010 года в пассажирских перевозках находились следующие трамваи, при этом основу обслуживания составляли зимние салоны или туннельные вагоны. Оригинальные трамваи 1 и 2 работают, но обычно не используются в повседневной жизни, туннельные вагоны 5 и 6 используются в пик летнего сезона, а освещенный вагон 9 (также принадлежащий к этому классу) используется в вечернее время. услуги на железной дороге Гроудл-Глен в июле и августе. Зимние салоны 19-22 работают по основному расписанию. Имеются исправные открытые тостеры под номерами 26, 32 и 33 (два последних — самые мощные на линии). Многие другие вагоны остаются в собственности железной дороги, но не обслуживаются, а в некоторых случаях находятся за пределами площадки. Используемые прицепы включают легкие прицепы 37 и 49, переборки 40–48, которые обычно сопровождают зимние салоны, легкий прицеп 51, переоборудованный салон для инвалидов 56, закрытые салоны 57 и 58 и 61–62. Королевский салон № 59 редко появляется на публике. В рамках ежегодного транспортного фестиваля автомобиль 32 иногда выполняет специальную вечернюю службу, буксируя два прицепа, что является необычным явлением, несмотря на то, что более поздние автомобили были построены с возможностью работы таким образом. Вагон 7 в течение нескольких лет использовался для постоянного движения, но был восстановлен для возвращения в движение в 2011 году. Локомотив 23 находится в частной собственности; вагон 34 (ранее №7 Мария на горной железной дороге Снафелл и изменена калибровка) находится на ремонте. [ когда? ] и другим автомобилям уделяется должное внимание, когда позволяет время и финансирование.
За всю свою историю у MER было в общей сложности 34 автомобиля, из которых 27 в той или иной форме сохранились до наших дней. История неработающей половины парка пассажирских автомобилей MER сложна, поскольку имели место изъятия, списание, замены, переоборудование и несколько изменений нумерации.
Двигатели нумеруются в основном в порядке сборки; однако это не относится к прицепам: они всегда следовали за двигателем с наибольшим номером. В период с 1893 по 1906 год ситуация менялась несколько раз, и некоторые трейлеры имели несколько номеров, поскольку их нумерация менялась почти ежегодно, чтобы учесть новые поступления. Некоторые даже были переделаны в моторы.
Вагоны
[ редактировать ]История грузовых вагонов и фургонов Мэнской электрической железной дороги сложна и разнообразна: от первоначального запуска всего с четырьмя вагонами до периода расцвета в 1920–1930-х годах, до нынешней современной ситуации, когда лишь немногие из них находятся в эксплуатации. исправное состояние.
Постоянный способ
[ редактировать ]С момента открытия линия была разной степени привержена поддержанию работоспособного состояния. Большое разнообразие акций [ нужны разъяснения ] был либо куплен, либо преобразован из предыдущих примеров, причем некоторые из них получили менее вероятное применение, чем другие. [ нужны разъяснения ]
Посетители
[ редактировать ]На протяжении всей ее истории на Мэнской электрической железной дороге было много примеров тяги и подвижного состава, некоторые из которых использовались при первоначальном строительстве линии, другие - для особых мероприятий и столетий.
Инциденты
[ редактировать ]
Из-за большого количества открытых и неохраняемых железнодорожных переездов случаются незначительные столкновения, о которых сообщается в местной прессе. Они стали более обычным явлением, но обычно незначительны; В последнее время в начале каждого сезона в начале каждого сезона устанавливались предупреждающие знаки, предупреждающие автомобилистов о движении трамваев, но инциденты все еще происходят. Здесь много оккупационных переходов, некоторые из которых имеют ограниченную видимость для автомобилистов. Один из таких инцидентов произошел в понедельник, 27 июля 2009 г., когда автомобиль с механическим экскаватором задел воздушные провода, подающие электроэнергию как на линию, так и на горную железную дорогу Снафелл , на оживленном перекрестке дорог в Лакси; травм не было. На месте происшествия также присутствовали полиция и электротехнические бригады линии, говорится в сообщении. В нем не указано, какой именно ущерб был причинен. Обслуживание возобновилось на следующий день после временного ремонта воздушных линий, который был капитально отремонтирован в течение последующих нескольких недель. Расследование инцидента планировалось провести позже. [16]
В период с конца января по 14 февраля 2012 года между Лэкси и Рэмси было украдено около 70 метров медного воздушного провода. Полиция обнаружила украденные материалы. [17]
7 июля 2015 года трейлер 58 серьезно сошел с рельсов относительно нового кроссовера к северу от станции Лакси и опрокинулся на бок. Службы между Лэкси и Рэмси были приостановлены. [18] Была проведена сложная операция по поднятию прицепа обратно в вертикальное положение. Это потребовало перекрытия дороги, демонтажа оборудования воздушной линии и большого крана. Затем прицеп с замененными рельсами был перевезен на тракторе на станцию Лакси и с тех пор вернулся в эксплуатацию после капитального ремонта. [19]
См. также
[ редактировать ]- Британские узкоколейные железные дороги
- Наследие железных дорог на острове Мэн
- Мэйли и Тонтон
- Транспорт на острове Мэн
- Список систем трамвайного и легкорельсового транспорта
- Список станций Мэнской электрической железной дороги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главная страница» . Мэнская электрическая железная дорога онлайн . Мэнская электрическая железная дорога . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Электрические трамваи на острове Мэн» . Манчестерские вечерние новости . Англия. 11 сентября 1893 года . Проверено 16 августа 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Электрический трамвай» . Таймс острова Мэн . Остров Мэн. 28 июля 1894 года . Проверено 16 августа 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Нью-Мэнская электрическая железная дорога» . Лидс Меркьюри . Англия. 3 августа 1898 года . Проверено 16 августа 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Рэмси Курьер, пятница, 13 марта 1959 г.; Страница: 6
- ^ «Продажи на тендере. Компания Isle of Man Tramways and Electric Power Co. Limited — ликвидируется» . Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире . Англия. 7 августа 1901 года . Проверено 16 августа 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Мэнские электрические железные дороги» . Манчестерские вечерние новости . Англия. 4 января 1902 года . Проверено 16 августа 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Король острова Мэнксленд» . Шеффилд Индепендент . Англия. 26 августа 1902 года . Проверено 16 августа 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Коротко о новостях» . Хартлпул Северная Дейли Мейл . Англия. 7 апреля 1930 года . Проверено 16 августа 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Национализация Мэнской железной дороги» . Бирмингем Дейли Пост . Англия. 3 июня 1957 года . Проверено 16 августа 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Притяжение Супермена» . Ньюкасл Ивнинг Кроникл . Англия. 2 июля 1977 года . Проверено 16 августа 2018 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Отчеты о состоянии электрической и паровой железной дороги острова Мэн» .
- ^ Джонс, Робин (10 апреля – 7 мая 2008 г.). «Закрытая секция Manx Electric откроется в июле» . Журнал «Железнодорожное наследие» . № 110. Хорнкасл, Линкольншир: Mortons Media Group Ltd., с. 32.
- ^ Джонс, Робин (13 марта – 9 апреля 2008 г.). « Уход в отставку» объявлен после того, как министр отключил линию электропередачи на острове Мэн». Журнал «Железнодорожное наследие» . № 109. Хорнкасл, Линкольншир: Mortons Media Group Ltd., с. 24.
- ^ Manx Independent , страница 3 от 31 июля 2009 г. Газеты острова Мэн ISSN 1358-4391
- ^ Телеком, Мэн. «Кража воздушного кабеля электрической железной дороги острова Мэн — Новости острова Мэн — Manx.net» . www.manx.net . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Сошедший с рельсов трамвай вызвал задержку на Мэнской электрической железной дороге» . Новости BBC онлайн . Проверено 7 июля 2015 г.
- ^ «Восстановление трейлера 58» . Общество электрических железных дорог острова Мэн . 8 июля 2015 года . Проверено 16 августа 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Гудвин, AM (1976) Можно ли управлять железной дорогой? - История Мэнской электрической железной дороги с 1956 года. , Веб-сайт Общества Мэнских электрических железных дорог, по состоянию на 24 ноября 2006 г.
- Гудвин, М., (1993) Manx Electric , Platform 5 Publishing, ISBN 1-872524-52-4
- Хэвисайд, Том (2010). Дуглас – Лэкси – Рэмси: включая железную дорогу Гроудл-Глен . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 9781906008758 .
- Хендри, Р., (1993), Рельсы на острове Мэн: праздник цвета , Midland Publishing Limited, ISBN 1-85780-009-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]