Трамвай Карстерс Хаус
Трамвай Карстерс Хаус | |
---|---|
Операция | |
Местный | Карстерс |
Открыть | ок. 1888 г. |
Закрывать | ок. 1895 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Статистика | |
Длина маршрута | 1 миля (1,6 км) |
Трамвай Карстерс -Хаус курсировал между железнодорожной станцией Карстерс и Карстерс-хаусом с 1888 по 1895 год. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Трамвай был построен Джозефом Монтейтом , который владел домом Карстерс . Инженерами-строителями были Андерсон и Манро, инженеры-электрики, Ботвелл-стрит, 136, Глазго. [ 2 ]
Его целью было обеспечить транспорт его семье и гостям до железнодорожной станции Карстерс и обратно. Он был пионером в использовании гидроэлектроэнергии и построил электростанцию, обеспечивающую электричеством дом и трамвай.
Система была описана в газете Leeds Times в субботу, 18 мая 1889 года, следующим образом:
В Шотландии так много водопадов, что неудивительно, что их энергию начали использовать для строительства электрических железных дорог. Резиденция мистера Дж. Монтейта, Карстерс-Хаус, недавно была соединена с Карстерс-Джанкшен линией электропередачи длиной в одну с четвертью мили, проходящей через территорию особняка. Господа Андерсон и Манро из Глазго — инженеры линии, которая проходит у водопада Клегхорн, примерно в трех милях от реки Маус.
Турбина преобразует мощность водопада в электричество посредством динамо-машины типа Голдена, дающей 400 вольт и около 40 ампер. Ток передается по четырем оголенным медным проводам, проложенным по полюсам и поддерживаемым жидкими изоляторами. Металлическая цепь полностью завершена, заземление не используется. Проводники, проложенные вдоль линии, состоят из прямоугольных стержней из очень чистого железа, расположенных по одному с каждой стороны на расстоянии примерно фута от рельсов. Они опираются на специальные изоляторы на упругом стальном креплении, исключающем боковые колебания и позволяющем стержням свободно расширяться. Эти изоляторы, в свою очередь, опираются на железные стержни диаметром 10 дюймов. высокий, и был предоставлен красивый экипаж, способный двигаться со скоростью 35 миль в час. Линию можно провести напрямую от динамо-машины или через аккумуляторы, запас которых имеется в Карстерс-Хаусе для установки электрического освещения. Линия построена для частных целей и главным образом для транзита между особняком и железнодорожной станцией; но его можно использовать для нужд фермы и поместья, и для этой цели он был оборудован ветками и подъездными путями. [ 3 ]
Закрытие
[ редактировать ]Электроснабжение, вероятно, прекратилось примерно в 1895 году, а затем еще несколько лет линия использовалась для грузовых перевозок с использованием лошадиных сил. Остатки трамвая были проданы в 1930-х годах.