Железнодорожная компания Стаффордшир Поттерис-Стрит
Стаффордширская гончарная улица, железная дорога | |
---|---|
Операция | |
Местный | Хэнли , Берслем |
Открыть | 13 января 1862 г. |
Закрывать | 2 марта 1880 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Двигательная система(ы) | Лошадь нарисована |
Депо(а) | Литейная улица, Хэнли |
Статистика | |
Длина маршрута | 1,75 мили (2,82 км) |
Железная дорога Стаффордшир Поттерис-Стрит управляла конным трамваем между Хэнли и Берслемом с 1862 по 1880 год.
История
[ редактировать ]Проспект компании был выпущен в октябре 1861 года. [ 1 ] Трамвай был впервые открыт Джорджем Фрэнсисом Трейном . Продажа акций была быстро успешной, и 27 ноября 1861 года на Ватерлоо-роуд в Берслеме, недалеко от платной дороги, состоялось закладывание фундамента. [ 2 ]
Строительство шло быстро, и 13 января 1862 года линия открылась для пассажиров и временно завершилась у часовни Вефиля в Бурслеме, так как предстояло уложить еще 200 ярдов рельсов. [ 3 ] Время в пути составляло от 11 до 12 минут, а стоимость проезда была зафиксирована на уровне 3 пенсов (что эквивалентно 1,47 фунта стерлингов в 2023 году). [ 4 ] в каждую сторону. Одним из недостатков системы было то, что рельсы не были на одном уровне с улицей, что доставляло неудобства другим участникам дорожного движения.
На Первом общем собрании акционеров, состоявшемся 30 января 1862 года, было заявлено, что счет основного капитала показал расходы в размере 5 261 фунт стерлингов. [ 5 ] (эквивалент 620 100 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 4 ] Сюда вошли основные статьи строительства дорог общей протяженностью 2966 ярдов на сумму 4213 фунтов стерлингов (что эквивалентно 496600 фунтам стерлингов в 2023 году), [ 4 ] две машины и груз, 479 фунтов стерлингов 15 шиллингов (что эквивалентно 56 500 фунтам стерлингов в 2023 году), [ 4 ] семь лошадей и содержание за 170 фунтов стерлингов (что эквивалентно 20 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 4 ] За две недели, закончившиеся 26 января 1862 года, трамвай перевез 5302 пассажира с доходом в 61 фунт стерлингов 7 пенсов 4 пенни. (эквивалент 7 469 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 4 ] Стоимость проезда по магистрали за этот двухнедельный период составила 15 фунтов стерлингов 0 шиллингов 9 пенсов (что эквивалентно 1772 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 4 ]
Первый год работы был успешным: в январе 1863 года были объявлены дивиденды в размере 2½%. [ 6 ] Трамвай был уникален тем, что был построен и эксплуатировался без парламентских полномочий, а по соглашению о разрешении проезда с властями магистрали. [ 7 ]
В 1865 году предприятие было передано в аренду Г. П. Брэдфорду, который продолжил его с использованием конной тяги и автомобилей. Он также проложил рельсы вровень с поверхностью улицы. [ 8 ]
Закрытие
[ редактировать ]В конечном итоге линия не имела финансового успеха. Он был подорван, когда железной дороги Северного Стаффордшира в 1873 году открылась кольцевая линия , и движение значительно упало, несмотря на снижение тарифов. Строительство и оснащение трамваями обошлось в 6370 фунтов стерлингов, и компании пришлось оплатить все эксплуатационные расходы из доходов, включая 300 фунтов стерлингов в год на оплату проезда по магистрали. 2 марта 1880 года он перешел во владение Трамвайной компании Северного Стаффордшира. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железная дорога Стаффордшир Поттерис-Стрит» . Стаффордширский рекламодатель . Англия. 26 октября 1861 года . Проверено 13 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Железная дорога на Стаффордширской гончарной улице» . Стаффордширский рекламодатель . Англия. 30 ноября 1861 года . Проверено 13 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Железная дорога Стаффордшир Поттерис-Стрит. Открытие отделения Хэнли и Берслема» . Бирмингем Дейли Пост . Англия. 14 января 1862 года . Проверено 13 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Железная дорога на Стаффордширской Поттерис-Стрит» . Стаффордширский рекламодатель . Англия. 1 февраля 1862 года . Проверено 13 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ Дибдин 1959 , с. 36.
- ^ Дибдин 1959 , с. 37.
- ^ «Железная дорога Стаффордшир Поттерис-Стрит. Открытие отделения Хэнли и Берслема» . Бирмингем Дейли Пост . Англия. 22 марта 1866 года . Проверено 13 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ «Железная дорога на Стаффордширской Поттерис-Стрит» . Бирмингем Дейли Пост . Англия. 7 октября 1879 года . Проверено 13 декабря 2022 г. - из архива британских газет.
Источники
[ редактировать ]- Цитируемые работы
- Дибдин, Х.Г. (1959). «Трамваи в Гончарных мастерских и Северном Стаффордшире». Обзор трамвая . 4 (26).