Трамваи корпорации Бернли
Трамваи корпорации Бернли | |
---|---|
![]() Карта трамваев Бернли, Нельсона и Колна | |
Операция | |
Местный | Бернли |
Открыть | 16 декабря 1901 г. |
Закрывать | 7 мая 1935 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 4 фута ( 1219 мм ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Депо(а) | Куинсгейт, Бернли |
Статистика | |
Длина маршрута | 13,05 миль (21,00 км) |
Burnley Corporation Tramways управляла трамвайным сообщением в Бернли с 1901 по 1935 год. [1]
История
[ редактировать ]В 1900 году активы Burnley & District Tramways Company были приобретены Burnley Corporation на сумму 53 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 7 243 333 фунтам стерлингов в 2023 году). [2] С 1881 года здесь эксплуатировались паровые трамваи стандартной колеи. Корпорация перестроила трамвайную линию до колеи 4 футов, поскольку она использовалась соседними системами, и существовали планы подключиться к этим системам. Трамвай питался электричеством постоянного тока напряжением 530/565 вольт, подаваемым с электростанции Бернли . [3]
Первый переоборудованный маршрут на Падихам открылся 16 декабря 1901 года, а второй - в 1902 году на Нельсон, что позволило проезжать по Nelson Corporation трамвайным путям .
В июле 1903 года открылся маршрут в Роузгроув, а в феврале 1904 года — в Таунли-Парк и Саммит. В 1910 году были открыты новые маршруты на Ганноу-лейн и Лейн-Хед.
был расширен В 1910 году маршрут Таунли-Парк до Рок-лейн. Линия Summit была продлена до Россендейл-роуд. В 1912 году маршрут Лейн-Хед был продлен до Харла Сайка .
В 1924 году название компании было изменено с Burnley Corporation Tramways на Burnley Corporation Tramways & Omnibuses.
Флот
[ редактировать ]Компания накопила автопарк из 72 автомобилей:
- 1-24 GF Milnes & Co. , 1901 г. (нумерация 10 была изменена на 68 после восстановления после аварии в 1923 г.).
- 25–38 Г. Ф. Милнс и компания, 1903 г.
- 39–46 ERTCW 1903 г.
- 47. Объединенная электромобильная компания, 1907 г.
- 48-52 Херст Нельсон 1909 г.
- 53-54 Объединенная компания электромобилей, 1910 г.
- 55-57 Объединенная электромобильная компания 1911 г.
- 58-67 Объединенная электромобильная компания 1913 г.
- 68-72 English Electric 1921 (позже номер 68 был изменен на 73).
Авария 1923 года
[ редактировать ]21 декабря 1923 года угольный грузовик столкнулся с трамваем № 10 на Брайерклифф-роуд. [4] В результате трамвай полетел назад по дороге. Трамвай сошел с рельсов и врезался в дом и магазин на углу улицы Седберг. Кондуктор Уильям Симпсон и 14-летняя школьница Этель Помфрет погибли. Еще семь пассажиров получили ранения.
Закрытие
[ редактировать ]1 апреля 1933 года Бернли, Нельсон и Колн стали объединенным транспортным предприятием. [5] Новая организация закрыла оставшиеся трамвайные маршруты в Бернли 7 мая 1935 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клэппер, К. (1961) Золотой век трамвая . Опубликовано Тейлором и Фрэнсисом.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Комиссары по электричеству (1925). Электроснабжение – 1920–23 . Лондон: HMSO. стр. 18–21.
- ↑ Lancashire Telegraph, 26 августа 2010 г.
- ^ Золотой век автобусов, Чарльз Клэппер.