Трамваи корпорации Сандерленд
Трамваи корпорации Сандерленд | |
---|---|
![]() Трамвай 16 в музее Бимиша | |
Операция | |
Местный | Сандерленд , графство Дарем |
Открыть | 30 марта 1900 г. |
Закрывать | 1 октября 1954 г. |
Статус | Закрыто |
Владелец(и) | Сандерленд Корпорейшн |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Статистика | |
Длина маршрута | 12,24 миль (19,70 км) |
Sunderland Corporation Tramways управляла трамвайным сообщением в Сандерленде (тогда часть графства Дарем ) между 1900 и 1954 годами. [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1900 году корпорация Sunderland приобрела компанию Sunderland Tramways Company , которая с 1879 года управляла конным трамваем в городе.
Электрификация службы произошла быстро: 15 августа 1900 года открылась первая переоборудованная служба от Рокера до Крайст-Черч. Остальные службы были модернизированы к 1904 году.
Во время Первой мировой войны Сандерленд, как и многие другие местные власти, нанимал женщин в трамваях в качестве кондукторш. К 1915 году там работало 10 человек, хотя и с более низкой заработной платой, чем у их коллег-мужчин - 6–10 шиллингов в неделю по сравнению с 11–15 шиллингами в неделю для мужчин. [ 2 ]
В апреле 1916 года на город напал дирижабль, трамвай № 10 был сильно поврежден. [ 3 ] вместе с офисами трамвая.
К 1920 году кондукторы ушли на пенсию, так как вернувшиеся с войны мужчины вернулись на прежнюю работу. [ 4 ]
3 января 1921 года компания начала совместное сообщение с электрическим трамваем округа Сандерленд до Хоутон-ле-Спринг . 2 декабря 1925 года был открыт новый маршрут вдоль Дарем-роуд до Барнс-парка, а затем четыре года спустя продлен до Хамблдон-Хилл. Двенадцать лет спустя маршрут по Фулвелл-лейн был продлен 10 мая 1937 года вдоль Дайклендс-роуд до Сиберна.
В 1932 году два трамвайных вагона были получены от Мэнсфилдской и Окружной легкой железной дороги .
В 1948 году линия Дарем-роуд была продлена до Гриндон-лейн, а в 1949 году - до Торни-Клоуз-роуд.
В 1950-х годах трамвайное движение начало закрываться, начиная с маршрута Виллетт-Роуд 5 ноября 1950 года. 1 октября 1954 года последняя процессия трамваев отправилась из ратуши в Сиберн. К 1959 году была занята последняя трамвайная линия. [ 5 ]
Склады
[ редактировать ]Было два склада. Главный склад и офисы находились на углу Уитшиф в Монквермуте, номер сетки NZ 39748 57851 , а мастерские располагались недалеко от Хилтон-роуд, номер сетки NZ 38990 57262 .
Генеральные менеджеры
[ редактировать ]- Гарри Англия 1900–1903 гг.
- Арчибальд Дэйсон 1903–1928 гг.
- Чарльз Альберт Хопкинс 1929–1948 гг.
- Гарри Снежок 1948–1952 гг.
- Норман Мортон 1952–1954 (генеральный директор Sunderland Corporation Transport до 1969 г.)
Выжившие трамваи
[ редактировать ]Автомобиль 16 был снят с эксплуатации в 1954 году и некоторое время находился на футбольном поле, а затем использовался на ферме. Был куплен на реставрацию в 1989 году и отреставрирован в 2003 году. Действует в музее Бимиша . [ 6 ]
Закрытие
[ редактировать ]Система была закрыта 1 октября 1954 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Золотой век трамваев. Опубликовано Тейлором и Фрэнсисом.
- ^ Корсеты для камуфляжа: женщины и война , Кейт Эйди, опубликовано Coronet, ISBN 0-340-82060-8
- ^ «Будет обнародована дань уважения жертвам нападения дирижабля в Сандерленде во время войны - Sunderland Echo» . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 года.
- ^ «Тёплые воспоминания о золотых днях трамвая — Sunderland Echo» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года.
- ^ «Тёплые воспоминания о золотых днях трамвая — Sunderland Echo» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2014 года.
- ^ «Сандерленд 16» . 27 сентября 2012 г.