Jump to content

Легкорельсовый транспорт Ротсей и Эттрик-Бэй

Ротсейская трамвайная компания.
Карта трамвая Ротсей
Операция
Местный Ротсей
Открыть 19 августа 1902 г.
Закрывать 30 сентября 1936 г.
Статус Закрыто
Инфраструктура
Двигательная система(ы) Электрический, изначально на конной тяге
Статистика
Длина маршрута 4,87 миль (7,84 км)
Эпоха трамвая Ротсей: 1882–1902 гг.
Ширина колеи 4 фута ( 1219 мм )
Двигательная система(ы) Лошадь нарисована
Длина маршрута 2,37 мили (3,81 км)
Эпоха легкорельсового транспорта Ротсей и Эттрик-Бэй: 1902–1936 гг.
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Двигательная система(ы) Электрический
Депо(а) Баннатайн Порт
Длина маршрута 4,87 миль (7,84 км)

Трамвай Ротсей узкоколейный электрический трамвай на острове Бьют . Шотландии в Он открылся в 1882 году как конный трамвай шириной 4 фута ( 1219 мм ), был преобразован в электрический трамвай с колеей 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) в 1902 году и закрыт в 1936 году. Это был единственный общественный трамвай, построенный на Шотландский остров.

Бывшее депо в Порт-Баннатайне, теперь автобусный гараж, используемый компанией West Coast Motors.

25 ноября 1879 года была основана компания Rothesay Tramways Co. Ltd. для продвижения и эксплуатации трамвая на острове Бьют. Это был единственный трамвай, построенный на шотландском острове, и строительство было разрешено Приказом Ротсей о трамваях 1880 года. Работы по строительству инфраструктуры начались в начале 1882 года и к началу июня были завершены. Церемония публичного открытия была проведена до того, как трамвай был проверен Министерством торговли, и поэтому он был закрыт до 10 июня, когда была проведена эта проверка. [ 1 ] Это был конный трамвай шириной 4 фута ( 1219 мм ), идущий от набережной Ротсей до Порт-Баннатайна . [ 2 ]

Длина линии составляла 2,37 мили (3,81 км), с двухпутной линией на конце Ротсей и однопутной дальше. Подвижной состав для открытия был получен от компании Saville Street Foundry and Engineering, которая базировалась в Шеффилде , Англия. Вагоны с 1 по 8 представляли собой гусеницы с брезентовой крышей, а вагоны с 9 по 12 представляли собой закрытые однопалубные салоны. В июле местный столяр по имени Джеймс Макбрайд построил две подставки для тостов с крышами, которые имели номера 13 и 14. Уильям Лаудер из Ротсей поставил две подставки для тостов в 1891 году, под номерами 15 и 16, а в 1894 году прибыли еще две под номерами 17 и 18. номер 19 прибыл в 1897 году. Последние три, вероятно, также были построены Лаудером, но источники не ясны. [ 1 ]

Компания British Electric Traction , которая постепенно приобретала портфель трамвайных компаний, обратилась к Rothesay Tramways в 1899 году с предложением купить трамвай и перевести его на электрический режим. Несмотря на первоначальный отказ, British Electric Traction неоднократно обращалась к нам, и в 1901 году сделка была заключена. [ 1 ] Перед продажей компания Tramway согласилась подать заявку на получение разрешения на проведение модернизации и договориться о праве продолжать эксплуатацию трамваев с 1902 по 1936 год. Это потребовало переговоров с комиссарами Rotheway, а также потому, что путь простирался за пределы границы города с Советом графства Бьют. [ 3 ] Как только это было получено, в 1901 году трамвай был продан компании British Electric Traction, которая приобрела существующее полотно, 19 трамваев и 41 лошадь. Конка продолжала работать до 2 марта 1902 года, когда она закрылась, чтобы продолжить реконструкцию. [ 1 ] [ 4 ]

Электрификация

[ редактировать ]

Дик, Керр и компания Подрядчиками, которым было поручено выполнение работ, были . Старые рельсы были сняты и проданы, чтобы их заменили новыми рельсами более узкой колеи - 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Десять конок были перекалиброваны, и с 17 мая 1902 года они временно курсировали по обновленному пути. Укладка пути была завершена к началу июня, а все работы были завершены к августу. Официальное открытие состоялось 13 августа, но, как и в случае с открытием конки, Министерство торговли еще не перешло линию в эксплуатацию, поэтому электрические трамваи начали ходить только 19 августа. [ 5 ]

Ротсей был одним из шести местных органов власти в Шотландии, которые производили собственную электроэнергию в начале 1900-х годов. Объем работ был весьма ограниченным: электроосвещение в гавани и набережной. [ 6 ] Гленберна Водолечебница в Ротсей самостоятельно производила электроэнергию. [ 7 ] и у трамвая также была собственная электростанция. [ 8 ] Лишь в 1920-х годах Корпорация начала осуществлять государственное энергоснабжение, а трамвай помогал Корпорации продавать запасенную электроэнергию. [ 9 ]

Основание опоры электропроводки выставлено в музее Бьюта.

Помимо строительства пути, Дик, Керр фактически поставил 15 из первоначальных 20 тележек, которые были произведены Electric Railway and Tramway Carriage Works основанной ими компанией . Десять были открытыми тостерами на 50 пассажиров и пять — комбинированными вагонами на 46 мест, которые использовались в плохую погоду и зимой. Остальные пять открытых вагонов были поставлены компанией Brush и также вмещали 46 человек. [ 4 ] [ 10 ]

В 1902 году компания British Electric Traction приобрела McKirdy and McMillan, компанию, которая управляла семью конными автобусами, а также около 70 тормозами и такси. Объем движения через остров до залива Эттрик убедил их в том, что продление трамвайной линии будет прибыльным. [ 4 ] и поэтому было построено расширение от Порт-Баннатайн до залива Эттрик, идущее по отдельной полосе отвода, а не вдоль существующих улиц. Расширение длиной 2,5 мили (4,0 км) открылось 13 июля 1905 года. [ 10 ] и Дик, Керр снова были наняты для строительства линии. [ 11 ] Конечная остановка Эттрик-Бэй была оборудована разъездом для трех запасных автомобилей и достаточным пространством для одновременной загрузки или разгрузки шести автомобилей. Трамваи могли двигаться со скоростью 25 миль в час (40 км/ч) на выделенных путях, тогда как на дорогах общего пользования им была разрешена более низкая скорость. В летние месяцы концерты проводились в зале, вмещающем около 1000 человек, в Эттрик-Бэй, а компания продавала комбинированные билеты на трамвай и концерты. [ 4 ]

1 января 1914 года контроль над компанией перешел к Scottish General Transport Company, дочерней компании, созданной British Electric Traction. Трамвай начал испытывать конкуренцию со стороны автобусов в 1920-х годах, а в 1925 году открылось собственное автобусное сообщение между Порт-Баннатайном и заливом Эттрик. Это оказалось прибыльной операцией, и будущее трамвая стало выглядеть неопределенным. [ 10 ]

Закрытие

[ редактировать ]

1 июня 1932 года название компании было изменено на Western Scottish Motor Traction Company, а 30 сентября 1936 года трамвай закрылся. [ 2 ] Официальный «последний трамвай» отправился из Ротуэя в 17:00, но последний трамвай отправился в депо с Гилфорд-сквер в Ротсей в 23:00. [ 12 ]

Трамвайное депо в Порт-Баннатайне , вмещавшее 20 трамваев, сейчас используется как автобусный гараж. [ 13 ] а в полу до сих пор вделаны трамвайные рельсы. [ 14 ] Депо представляет собой одноэтажные навесы из красного кирпича с аркадными пролетами. В узком здании перед гаражом находится справочная автобусной компании. Оно было построено в начале 20 века как часть строительства трамвайной линии и является памятником архитектуры категории C, хотя депо не внесено в список. [ 15 ] Около 1 мили (1,6 км) зарезервированного путевого полотна было повторно использовано в качестве пешеходной дорожки. [ 16 ] а также является частью West Island Way . пешеходной дорожки дальнего следования [ 17 ] В музее Ротсей есть три артефакта трамвая. Ручка, используемая для управления контроллером последнего трамвая, работающего в системе, выставлена ​​в стеклянном витрине. У них также есть литое металлическое основание для одного из столбов воздушной линии и копия сиденья из вагона-тоста. Чугунные концы оригинальные, и хотя изделия из дерева новее, их производитель использовал оригинальные спецификации, чтобы обеспечить их точность. [ 18 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Блумфилд, GT (2012). Район гидроэлектростанции севера Шотландии (PDF) . Университет Гвельфа. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2023 года.
  • Холланд, Джулиан (2007). Удивительные и необычные факты о железных дорогах . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-2582-7 .
  • Клэппер, Чарльз (1974). Золотой век трамвая . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-6458-1 .
  • Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN  978-1-85260-549-0 .
  • Тваддл, Грэм (2000). Старый Бьют . Стенлейк Паблишинг. ISBN  978-1-84033-099-1 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с легкорельсовым транспортом Ротсей и Эттрик-Бэй, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b95b280d82e56c62952d835b208cd70b__1720782060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/0b/b95b280d82e56c62952d835b208cd70b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rothesay and Ettrick Bay Light Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)