Легкорельсовый транспорт Ротсей и Эттрик-Бэй
Ротсейская трамвайная компания. | |||
---|---|---|---|
![]() Карта трамвая Ротсей | |||
Операция | |||
Местный | Ротсей | ||
Открыть | 19 августа 1902 г. | ||
Закрывать | 30 сентября 1936 г. | ||
Статус | Закрыто | ||
Инфраструктура | |||
Двигательная система(ы) | Электрический, изначально на конной тяге | ||
Статистика | |||
Длина маршрута | 4,87 миль (7,84 км) | ||
| |||
|
Трамвай Ротсей — узкоколейный электрический трамвай на острове Бьют . Шотландии в Он открылся в 1882 году как конный трамвай шириной 4 фута ( 1219 мм ), был преобразован в электрический трамвай с колеей 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) в 1902 году и закрыт в 1936 году. Это был единственный общественный трамвай, построенный на Шотландский остров.
История
[ редактировать ]
25 ноября 1879 года была основана компания Rothesay Tramways Co. Ltd. для продвижения и эксплуатации трамвая на острове Бьют. Это был единственный трамвай, построенный на шотландском острове, и строительство было разрешено Приказом Ротсей о трамваях 1880 года. Работы по строительству инфраструктуры начались в начале 1882 года и к началу июня были завершены. Церемония публичного открытия была проведена до того, как трамвай был проверен Министерством торговли, и поэтому он был закрыт до 10 июня, когда была проведена эта проверка. [ 1 ] Это был конный трамвай шириной 4 фута ( 1219 мм ), идущий от набережной Ротсей до Порт-Баннатайна . [ 2 ]
Длина линии составляла 2,37 мили (3,81 км), с двухпутной линией на конце Ротсей и однопутной дальше. Подвижной состав для открытия был получен от компании Saville Street Foundry and Engineering, которая базировалась в Шеффилде , Англия. Вагоны с 1 по 8 представляли собой гусеницы с брезентовой крышей, а вагоны с 9 по 12 представляли собой закрытые однопалубные салоны. В июле местный столяр по имени Джеймс Макбрайд построил две подставки для тостов с крышами, которые имели номера 13 и 14. Уильям Лаудер из Ротсей поставил две подставки для тостов в 1891 году, под номерами 15 и 16, а в 1894 году прибыли еще две под номерами 17 и 18. номер 19 прибыл в 1897 году. Последние три, вероятно, также были построены Лаудером, но источники не ясны. [ 1 ]
Компания British Electric Traction , которая постепенно приобретала портфель трамвайных компаний, обратилась к Rothesay Tramways в 1899 году с предложением купить трамвай и перевести его на электрический режим. Несмотря на первоначальный отказ, British Electric Traction неоднократно обращалась к нам, и в 1901 году сделка была заключена. [ 1 ] Перед продажей компания Tramway согласилась подать заявку на получение разрешения на проведение модернизации и договориться о праве продолжать эксплуатацию трамваев с 1902 по 1936 год. Это потребовало переговоров с комиссарами Rotheway, а также потому, что путь простирался за пределы границы города с Советом графства Бьют. [ 3 ] Как только это было получено, в 1901 году трамвай был продан компании British Electric Traction, которая приобрела существующее полотно, 19 трамваев и 41 лошадь. Конка продолжала работать до 2 марта 1902 года, когда она закрылась, чтобы продолжить реконструкцию. [ 1 ] [ 4 ]
Электрификация
[ редактировать ]Дик, Керр и компания Подрядчиками, которым было поручено выполнение работ, были . Старые рельсы были сняты и проданы, чтобы их заменили новыми рельсами более узкой колеи - 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Десять конок были перекалиброваны, и с 17 мая 1902 года они временно курсировали по обновленному пути. Укладка пути была завершена к началу июня, а все работы были завершены к августу. Официальное открытие состоялось 13 августа, но, как и в случае с открытием конки, Министерство торговли еще не перешло линию в эксплуатацию, поэтому электрические трамваи начали ходить только 19 августа. [ 5 ]
Ротсей был одним из шести местных органов власти в Шотландии, которые производили собственную электроэнергию в начале 1900-х годов. Объем работ был весьма ограниченным: электроосвещение в гавани и набережной. [ 6 ] Гленберна Водолечебница в Ротсей самостоятельно производила электроэнергию. [ 7 ] и у трамвая также была собственная электростанция. [ 8 ] Лишь в 1920-х годах Корпорация начала осуществлять государственное энергоснабжение, а трамвай помогал Корпорации продавать запасенную электроэнергию. [ 9 ]

Помимо строительства пути, Дик, Керр фактически поставил 15 из первоначальных 20 тележек, которые были произведены Electric Railway and Tramway Carriage Works основанной ими компанией . Десять были открытыми тостерами на 50 пассажиров и пять — комбинированными вагонами на 46 мест, которые использовались в плохую погоду и зимой. Остальные пять открытых вагонов были поставлены компанией Brush и также вмещали 46 человек. [ 4 ] [ 10 ]
В 1902 году компания British Electric Traction приобрела McKirdy and McMillan, компанию, которая управляла семью конными автобусами, а также около 70 тормозами и такси. Объем движения через остров до залива Эттрик убедил их в том, что продление трамвайной линии будет прибыльным. [ 4 ] и поэтому было построено расширение от Порт-Баннатайн до залива Эттрик, идущее по отдельной полосе отвода, а не вдоль существующих улиц. Расширение длиной 2,5 мили (4,0 км) открылось 13 июля 1905 года. [ 10 ] и Дик, Керр снова были наняты для строительства линии. [ 11 ] Конечная остановка Эттрик-Бэй была оборудована разъездом для трех запасных автомобилей и достаточным пространством для одновременной загрузки или разгрузки шести автомобилей. Трамваи могли двигаться со скоростью 25 миль в час (40 км/ч) на выделенных путях, тогда как на дорогах общего пользования им была разрешена более низкая скорость. В летние месяцы концерты проводились в зале, вмещающем около 1000 человек, в Эттрик-Бэй, а компания продавала комбинированные билеты на трамвай и концерты. [ 4 ]
1 января 1914 года контроль над компанией перешел к Scottish General Transport Company, дочерней компании, созданной British Electric Traction. Трамвай начал испытывать конкуренцию со стороны автобусов в 1920-х годах, а в 1925 году открылось собственное автобусное сообщение между Порт-Баннатайном и заливом Эттрик. Это оказалось прибыльной операцией, и будущее трамвая стало выглядеть неопределенным. [ 10 ]
Закрытие
[ редактировать ]1 июня 1932 года название компании было изменено на Western Scottish Motor Traction Company, а 30 сентября 1936 года трамвай закрылся. [ 2 ] Официальный «последний трамвай» отправился из Ротуэя в 17:00, но последний трамвай отправился в депо с Гилфорд-сквер в Ротсей в 23:00. [ 12 ]
Останки
[ редактировать ]Трамвайное депо в Порт-Баннатайне , вмещавшее 20 трамваев, сейчас используется как автобусный гараж. [ 13 ] а в полу до сих пор вделаны трамвайные рельсы. [ 14 ] Депо представляет собой одноэтажные навесы из красного кирпича с аркадными пролетами. В узком здании перед гаражом находится справочная автобусной компании. Оно было построено в начале 20 века как часть строительства трамвайной линии и является памятником архитектуры категории C, хотя депо не внесено в список. [ 15 ] Около 1 мили (1,6 км) зарезервированного путевого полотна было повторно использовано в качестве пешеходной дорожки. [ 16 ] а также является частью West Island Way . пешеходной дорожки дальнего следования [ 17 ] В музее Ротсей есть три артефакта трамвая. Ручка, используемая для управления контроллером последнего трамвая, работающего в системе, выставлена в стеклянном витрине. У них также есть литое металлическое основание для одного из столбов воздушной линии и копия сиденья из вагона-тоста. Чугунные концы оригинальные, и хотя изделия из дерева новее, их производитель использовал оригинальные спецификации, чтобы обеспечить их точность. [ 18 ]
Флот
[ редактировать ]- 1–10 Электрожелезнодорожный и трамвайный вагоностроительный завод, 1902 г.
- 11–15 Электрожелезнодорожный и трамвайный вагоностроительный завод 1902 г. Одноэтажные салоны
- 16–20 Компания Brush Electrical Engineering Company, 1903 г., Toastracks
Библиография
[ редактировать ]- Блумфилд, GT (2012). Район гидроэлектростанции севера Шотландии (PDF) . Университет Гвельфа. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2023 года.
- Холланд, Джулиан (2007). Удивительные и необычные факты о железных дорогах . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-2582-7 .
- Клэппер, Чарльз (1974). Золотой век трамвая . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6458-1 .
- Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-549-0 .
- Тваддл, Грэм (2000). Старый Бьют . Стенлейк Паблишинг. ISBN 978-1-84033-099-1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тернер 1996 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Голландия 2007 , с. 95.
- ^ Клэппер 1974 , стр. 219–220.
- ^ Jump up to: а б с д Клэппер 1974 , с. 220.
- ^ Тернер 1996 , стр. 205–206.
- ^ Блумфилд 2012 , стр. 6–7.
- ^ Блумфилд 2012 , с. 9.
- ^ Блумфилд 2012 , с. 10.
- ^ Блумфилд 2012 , стр. 7, 10.
- ^ Jump up to: а б с Тернер 1996 , с. 206.
- ^ Трамвай и железнодорожный мир . Издательство перевозчиков. 5 марта 1905 г. с. 266.
- ^ «Последний трамвай» . Бьютский музей.
- ^ «Трамвайное депо Пойнтхаус» . Рейлскот.
- ^ «Трамвайное депо Пойнтхаус» . Рейлскот.
- ^ Историческая среда Шотландии . «Порт Баннатайн, Хай-роуд, офис гаража для автобусов (здание, внесенное в список памятников архитектуры категории C) (LB45049)» .
- ^ «Гринвудский перекресток (трамвай)» . Рейлскот.
- ^ «Этап 3: Порт Баннатайн — Рубодах» . Путь Вест-Айленда.
- ^ Вывеска в музее Бьют
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с легкорельсовым транспортом Ротсей и Эттрик-Бэй, на Викискладе?
- Железные дороги на шотландских островах
- Железные дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов в Шотландии
- Железные дороги с колеей 4 фута в Шотландии
- Железнодорожные линии открыты в 1882 году.
- Остров Бьют
- Транспорт в Аргайл и Бьют
- 1882 заведения в Шотландии
- Трамвайный транспорт в Шотландии
- Ротсей, Бьют
- Железнодорожные линии закрыты в 1936 году.