Трамваи Саутгемптонской корпорации
Трамваи Саутгемптонской корпорации | |||
---|---|---|---|
Саутгемптонский трамвай 45 в Национальном музее трамвая | |||
Операция | |||
Местный | Саутгемптон | ||
Открыть | 1 июля 1898 г. | ||
Закрывать | 31 декабря 1949 г. | ||
Статус | Закрыто | ||
Инфраструктура | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Двигательная система(ы) | Электрический | ||
Статистика | |||
Длина маршрута | 13,7 миль (22,0 км) | ||
|
Трамваи Southampton Corporation работали с 1879 по 1949 год. Первоначально они были конными, но позже приводились в движение электричеством.
Фон
[ редактировать ]Саутгемптон был растущим городом в девятнадцатом веке. С появлением железной дороги в 1839 году и развитием доков население Саутгемптона выросло с 27 000 в 1841 году до 42 000 в 1861 году. Первое конное омнибусное сообщение в городе началось примерно в то время, когда появилась железная дорога, и к 1843 году некий Томас Мэтчем осуществлял регулярные рейсы со станции в Милбрук , Элинг , Биттерн , Ширли , Портсвуд , Тоттон и Ромси . [ 1 ]
К 1872 году трамваи вошли в моду, и Британская и иностранная трамвайная компания обратилась в Саутгемптонскую корпорацию с целью построить в городе трамвай. Против этой схемы были высказаны различные возражения, и Корпорация отказалась разрешить прокладку трамвайных линий на Хай-стрит и над баром. Компания потеряла интерес к схеме. [ 1 ]
К 1876 году Корпорация осознала, что Саутгемптон отстает от других мест в обеспечении общественным транспортом. Компания Southampton Tramways была создана для строительства новой трамвайной системы. Строительство началось летом 1878 года. [ 1 ]
Саутгемптонская трамвайная компания
[ редактировать ]
Услуги Southampton Tramways Company начались 5 мая 1879 года, в этот день выручка составила 26 фунтов стерлингов. Протестовали против движения трамваев по воскресеньям, и против этой практики была поднята петиция, набравшая 3500 подписей. Менеджер компании ответил, что патронаж трамваев по воскресеньям показывает, что на услугу есть спрос и что пока они приносят прибыль, трамваи будут продолжать курсировать. Первым открытым маршрутом был Оленьи ворота – Холи-Руд , разрешение на эксплуатацию которого было получено 6 мая 1879 года. Разрешение на эксплуатацию Алма-роуд – Канут-роуд – Оксфорд-стрит – Хай-стрит – Плавучий док и Оленьи ворота – Лодж-роуд – Портсвуд. Трамвайная развязка – Коммерческая дорога – Ширли открылся 9 июня 1879 года. [ 1 ]
Вскоре у компании возникли проблемы: один менеджер скрылся в Америке в 1881 году, а другой был уволен в 1882 году из-за нарушений в отчетности. К 1887 году компания имела прочную финансовую основу и выплачивала своим акционерам дивиденды в размере 8% в год. С 22 октября 1889 года маршрут Портсвуда проходил через Спир-роуд и Авеню-роуд. В 1896 году тарифы были снижены с 3 д до 2 д для сквозных маршрутов, а частота увеличена вдвое до 5-минутных интервалов от Оленьих ворот до Холи-Руда. Для работы этой службы потребовалось четыре новых трамвая и еще сорок лошадей. [ 1 ]
Компания Southampton Tramway Company была принудительно куплена Southampton Corporation 30 июня 1898 года по цене 51 000 фунтов стерлингов.
Трамваи
[ редактировать ]- Пятнадцать двухэтажных вагонов 1879 года постройки. Верхние палубы позже сняли для уменьшения веса.
- Четыре автомобиля, построенные в 1881 году компанией Starbuck Car and Wagon Company , Биркенхед . Оплачивается в рассрочку.
- Четыре новых вагона фирмы Браш , Лафборо , поставленные в 1896 году. После электрификации они использовались в качестве прицепов, а два из них позднее были переоборудованы в однопалубные трамваи под номерами 50 и 51 .
Трамваи Саутгемптонской корпорации
[ редактировать ]В 1896 году Southampton Corporation выкупила Southampton Electric Light and Power Company. Принудительная покупка Southampton Tramway Company в 1898 году проложила путь к появлению в городе электрических трамваев. В 1899 году комитет рассмотрел трамвайные системы в Брэдфорде , Дувре , Глазго, Ливерпуле и Лондоне. Было решено смоделировать систему по образцу «Ливерпуля». Первый маршрут электрического трамвая, Джанкшн – Ширли, открылся 22 января 1900 года, а Оленьи ворота – Проспект-Плейс – Холи-Руд 29 мая 1900 года. Система постепенно расширялась. Холи-Руд - Бридж-стрит - Доки, 12 сентября 1900 г. Оленьи ворота - Портсвуд, 4 октября 1900 г. Артиллерийское управление - Бельвью Терранс - Сент-Мэри - Доки, 3 августа 1901 г. Марш-лейн - Центральный мост - Плавучий мост-роуд, 17 октября 1901 г. Доки – Центральный мост – Плавучий мост-роуд, примерно 10 января 1902 года. Треугольник Портсвуд-Биттерн-Парк, 30 августа 1902 года. Оленьи ворота – Коммон (Хайфилд-роуд), 19 мая 1903 года. Онслоу-роуд – Бевуа-Хилл – Лодж-роуд, 20 апреля. 1903. Портсвуд – Хэмптон-Парк, 25 июля 1903 года. Это завершило начальное строительство электрифицированной системы. [ 1 ]
Дальнейшими пристройками перед войной были Часовая башня - Нортэм-Бридж, 17 декабря 1910 года. Холи-Руд - Хай-стрит - Королевский пирс в июне 1911 года и Коммон (Хайфилд-роуд) - Коммон (Олд-Ипподром) после июля 1911 года. Последний пункт назначения был позже. известный как «Лагерь отдыха». После войны открылось дальнейшее расширение. Коммон (Лагерь отдыха) - Перекресток Бассетт, 25 марта 1921 года. Робертс-Роуд - Милбрук, 5 января 1922 года. Хэмптон-Парк - Суэйтлинг , 23 февраля 1922 года. Треугольник Биттерн-Парк - Буллар-Роуд - Станция Биттерн, 26 июля 1923 года. Перекресток Бассетт - Берджесс-роуд – Суэйтлинг, 10 июля 1930 г. Это последний доводит систему до максимальной степени. Единственными новыми линиями, открытыми после этого, были линии, идущие в обход Баргейта. Восточная сторона открылась 24 апреля 1932 года, а западная сторона - 5 июня 1938 года. До войны были закрыты Робертс-роуд - Милбрук (за исключением рабочих), 2 октября 1935 года (восстановлена во время войны) и Часовая башня - Нортэм-Бридж, 4 июня 1926 года. [ 1 ]
Трамваи
[ редактировать ]- Купил
- Первые трамваи 1-20 были построены компанией GF Milnes & Co., Биркенхед. На открытой верхней палубе были расположены сиденья в форме «ножевой доски», расположенные спина к спине, необходимые для размещения под аркой Баргейта. № 2, переделанный в подставку для тостов [ нужны разъяснения ] в 1916 году продан Портсмуту в 1919 году, став их номером 104.
- Еще девять трамваев, 21–29 , также построены Милнсом в 1901 году.
- Восемь, три окна, шестнадцатифутовый трамвай с открытым верхом, 30–37 , построенный Милнсом в 1901/2.
- Двенадцать трамваев, 38–49 , построенных в 1903 году компанией Hurst, Nelson & Co. Первоначально построенные с тремя окнами с каждой стороны на нижней палубе, все они были перестроены в течение четырех лет, чтобы иметь по четыре окна с каждой стороны, поскольку первоначальная конструкция не обеспечивала достаточную поддержку для верхняя палуба.
- Два трамвая с тележкой заказаны в 1910 году, позже отменены.
- Шесть вагонов бывшего LCC с закрытыми верхними палубами 75–80 под номерами .
- Шестнадцать трамваев, купленных в 1918 году.
- Построен
- 50-51 , Демикары, построенные из салонов бывших конных вагонов в 1906 году.
- 52 построен в Портсвуде в 1908 году, открытая верхняя палуба.
- 81, построенный в Портсвуде в 1919 году, первый с закрытой верхней палубой и самым длинным трамваем в эксплуатации.
- Шестьдесят три других трамвая, построенных в Портсвуде в 1908–31 гг.
- Двенадцать трамваев, построенных в Портсвуде в 1931 году, известных как «Пульманс».
Трамваи с круглым верхом "Баргейт"
[ редактировать ]


До 1932 года [ 2 ] единственный дорожный маршрут между Саутгемптон-Хай-стрит и Аувер-Баром проходил через арку в центре Баргейта . В 1923 году [ 2 ] Пи Джей Бейкер представил новую конструкцию закрытого двухэтажного трамвая, [ 2 ] Генеральный директор трамвайных путей, [ 2 ] с закругленным верхом, который проходил через арку. У этих трамваев были колеса меньшего размера. [ 2 ] для уменьшения общей высоты и приводились в движение высокоскоростными двигателями. [ 2 ] создавая больший крутящий момент . Несмотря на хитроумную конструкцию, проезжую часть через арку в Баргейте все же пришлось опустить. [ 2 ] и в последнюю минуту потребовалась также некоторая скрытная доработка профиля арочной кладки. [ 2 ] Трамваи начали курсировать к востоку от Баргейта 24 апреля 1932 года. [ 2 ] Последний трамвай, проехавший через центральную арку, прошел 4 июня 1938 года. [ 2 ] к этому времени часть древних стен Саутгемптона была снесена, так что через Баргейт можно было пройти с обеих сторон. [ 2 ]
Локомотив
[ редактировать ]В 1903 году Southampton Corporation Tramways согласилась построить локомотив 0-4-0 для электростанции Саутгемптона . [ 3 ] Локомотив стоил 146 фунтов стерлингов, начал работу в 1904 году и был списан в 1953 году. [ 3 ] [ 4 ]
Люси Бокс
[ редактировать ]
По всему Саутгемптону есть несколько так называемых «коробок Люси», названных так потому, что они были изготовлены компанией W. Lucy & Co. для распределения электроэнергии. [ 5 ] Они по-прежнему остаются на маршрутах, хотя трамвайные линии убраны. Примеры остаются в других городах, включая Вулверхэмптон . [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Саутгемптонские трамваи столкнулись с кадровыми проблемами во время Первой мировой войны , что привело к появлению женщин-кондукторов. В трамвае № 2, переоборудованном в 1916 году в тостовый путь, для удобства женщин был прорезан центральный проход. В первые годы войны трамвай дважды в неделю курсировал по Саутгемптону по два часа, а на верхней палубе играл военный оркестр, чтобы ускорить набор солдат. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война затронула Саутгемптон гораздо больше, чем Первая мировая война. Снова были наняты женщины, но на этот раз они были нужны как для управления трамваями, так и для сбора платы за проезд. Автомобиль №31 был уничтожен зажигательной бомбой 30 ноября 1940 года, это единственная потеря за всю войну. [ 1 ] Чтобы спасти трамвайный парк от интенсивных бомбардировок Саутгемптона во время Второй мировой войны , их покрасили в серый цвет. [ 2 ] регулярные рейсы прекратились в 19:00 [ 2 ] и они были припаркованы на ночь на Кеметри-роуд в Саутгемптон-Коммон . [ 2 ]
В ноябре 1942 года трамвай, стоявший на ночной стоянке, случайно тронулся. [ 2 ] взяв с собой еще двоих. Беспилотную колонну трамваев остановил грузовик, прежде чем кто-либо пострадал. [ 2 ] Этот инцидент вызвал некоторое смятение среди местного населения, поскольку считалось, что ответственность за него несут диверсанты. [ 2 ] Позже выяснилось, что инцидент произошел из-за того, что мальчик играл в трамвае. [ 2 ]
Закрытие
[ редактировать ]Трамваи в Саутгемптоне постоянно приносили хорошую прибыль Southampton Corporation, но прибыль шла в фонд снижения ставок. [ 7 ] вместо того, чтобы реинвестировать в трамвайную систему. Следовательно, к концу Второй мировой войны вся система нуждалась в модернизации – трамваи, электроснабжение и путь. Было решено, что автобусы будут лучшей альтернативой. Первой закрылась линия Биттерн-Парк - Сент-Мэри - Доки, которая закрылась 15 мая 1948 года. Суэйтлинг - Портсвуд - Лодж-роуд - Оленьи ворота закрылись 30 октября 1948 года. Суэйтлинг - Берджесс-роуд - Перекресток Бассетт - Авеню-Джанкшн закрылся 5. Март 1949 года. Плавучий мост – Ширли, Холи-Руд – Хай-стрит – Королевский пирс и Робертс-роуд. - Весь Милбрук закрылся 31 декабря 1949 года. Последнее движение трамвая в Саутгемптоне произошло 4 февраля 1950 года, когда вагоны № 21 и № 101 были переведены из депо Ширли в депо Портсвуд своим ходом. После закрытия некоторые трамваи с куполообразным верхом были проданы Лидсу , но большинство было отправлено на свалку AF Harris в Бевуа-Вэлли для сдачи на металлолом. Некоторые из них были проданы оттуда для использования в качестве сараев или дачных домиков, что позволило сохранить три автомобиля. [ 1 ]
Сохранение
[ редактировать ]
Четыре трамвая Саутгемптона уцелели.
- Дом 11 был обнаружен в 1979 году и использовался как летний домик недалеко от Винчестера. Этот трамвай находится на реставрации в рамках проекта Southampton Tram Project. [ 8 ] и по состоянию на март 2020 года он завершен на 95%. [ 9 ]
- 38 и 11 человек появились на Морском фестивале в Саутгемптоне в 2013 году. От автомобиля осталась только нижняя часть салона, которую предстоит реставрировать. [ 9 ]
- 45 был продан за 10 фунтов стерлингов Лиге легкорельсового транспорта для консервации в 1949 году. Это был самый первый трамвай, который сохранился не оператором, а организацией. Сейчас хранится в трамвая Национальном музее в Криче . [ 10 ]
- 57 был обнаружен в лесу в Ромси в 1972 году. Его спасли в 1975 году. Этот трамвай находится на складе. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хорн, Джон (1979). 100 лет компании Southampton Transport . Городской транспорт Саутгемптона / Городские музеи Саутгемптона.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Саутгемптон. Иллюстрированная история. Адриан Рэнс. 1986. ISBN 0-903852-95-0
- ^ Перейти обратно: а б Драммонд, Ян (2013). Южные рельсы в доках Саутгемптона, включая промышленные линии Саутгемптона . Холн Паблишинг. стр. 155–158. ISBN 9780956331748 .
- ^ Марден, Дэйв (2009). Дальнейший взгляд на набережную Саутгемптона . Книги Кестрел Железнодорожная. п. 46. ИСБН 9781905505128 .
- ^ «Стальные опоры и распределительные шкафы» . Люси Зодион . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Я шпионю за Люси Бокс» . (Вулверхэмптон) Исторический сайт . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ МартинПетч (1994). Саутгемптонские трамваи . Миддлтон Пресс. ISBN 1-873793-33-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «ФОКУС по промышленной археологии № 60, июнь 2003 г.» . Общество промышленной археологии Хэмпшира . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прайор, Гарет (8 апреля 2013 г.). «Редкий шанс увидеть трамваи в Саутгемптоне» . Интернет-новости британских трамваев . Проверено 18 мая 2013 г.
- ^ «Зал славы: Саутгемптон 45» . Британские трамваи онлайн. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 7 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гулд, Питер. «Список парка транспортных трамваев Саутгемптонской корпорации на 1899–1949 годы» . Проверено 20 сентября 2022 г.
- Смит, Найджел. «История трамвая Саутгемптона» . Фонд наследия транспорта Саутгемптона и округа . Проверено 20 сентября 2022 г.