Jump to content

Трамваи Саутгемптонской корпорации

Трамваи Саутгемптонской корпорации
Саутгемптонский трамвай 45 в Национальном музее трамвая
Операция
Местный Саутгемптон
Открыть 1 июля 1898 г.
Закрывать 31 декабря 1949 г.
Статус Закрыто
Инфраструктура
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Двигательная система(ы) Электрический
Статистика
Длина маршрута 13,7 миль (22,0 км)
Обзор
Карта
Трамваи Саутгемптонской корпорации

Трамваи Southampton Corporation работали с 1879 по 1949 год. Первоначально они были конными, но позже приводились в движение электричеством.

Саутгемптон был растущим городом в девятнадцатом веке. С появлением железной дороги в 1839 году и развитием доков население Саутгемптона выросло с 27 000 в 1841 году до 42 000 в 1861 году. Первое конное омнибусное сообщение в городе началось примерно в то время, когда появилась железная дорога, и к 1843 году некий Томас Мэтчем осуществлял регулярные рейсы со станции в Милбрук , Элинг , Биттерн , Ширли , Портсвуд , Тоттон и Ромси . [ 1 ]

К 1872 году трамваи вошли в моду, и Британская и иностранная трамвайная компания обратилась в Саутгемптонскую корпорацию с целью построить в городе трамвай. Против этой схемы были высказаны различные возражения, и Корпорация отказалась разрешить прокладку трамвайных линий на Хай-стрит и над баром. Компания потеряла интерес к схеме. [ 1 ]

К 1876 году Корпорация осознала, что Саутгемптон отстает от других мест в обеспечении общественным транспортом. Компания Southampton Tramways была создана для строительства новой трамвайной системы. Строительство началось летом 1878 года. [ 1 ]

Саутгемптонская трамвайная компания

[ редактировать ]

Услуги Southampton Tramways Company начались 5 мая 1879 года, в этот день выручка составила 26 фунтов стерлингов. Протестовали против движения трамваев по воскресеньям, и против этой практики была поднята петиция, набравшая 3500 подписей. Менеджер компании ответил, что патронаж трамваев по воскресеньям показывает, что на услугу есть спрос и что пока они приносят прибыль, трамваи будут продолжать курсировать. Первым открытым маршрутом был Оленьи ворота – Холи-Руд , разрешение на эксплуатацию которого было получено 6 мая 1879 года. Разрешение на эксплуатацию Алма-роуд – Канут-роуд – Оксфорд-стрит – Хай-стрит – Плавучий док и Оленьи ворота – Лодж-роуд – Портсвуд. Трамвайная развязка – Коммерческая дорога – Ширли открылся 9 июня 1879 года. [ 1 ]

Вскоре у компании возникли проблемы: один менеджер скрылся в Америке в 1881 году, а другой был уволен в 1882 году из-за нарушений в отчетности. К 1887 году компания имела прочную финансовую основу и выплачивала своим акционерам дивиденды в размере 8% в год. С 22 октября 1889 года маршрут Портсвуда проходил через Спир-роуд и Авеню-роуд. В 1896 году тарифы были снижены с 3 д до 2 д для сквозных маршрутов, а частота увеличена вдвое до 5-минутных интервалов от Оленьих ворот до Холи-Руда. Для работы этой службы потребовалось четыре новых трамвая и еще сорок лошадей. [ 1 ]

Компания Southampton Tramway Company была принудительно куплена Southampton Corporation 30 июня 1898 года по цене 51 000 фунтов стерлингов.

  • Пятнадцать двухэтажных вагонов 1879 года постройки. Верхние палубы позже сняли для уменьшения веса.
  • Четыре автомобиля, построенные в 1881 году компанией Starbuck Car and Wagon Company , Биркенхед . Оплачивается в рассрочку.
  • Четыре новых вагона фирмы Браш , Лафборо , поставленные в 1896 году. После электрификации они использовались в качестве прицепов, а два из них позднее были переоборудованы в однопалубные трамваи под номерами 50 и 51 .

Трамваи Саутгемптонской корпорации

[ редактировать ]

В 1896 году Southampton Corporation выкупила Southampton Electric Light and Power Company. Принудительная покупка Southampton Tramway Company в 1898 году проложила путь к появлению в городе электрических трамваев. В 1899 году комитет рассмотрел трамвайные системы в Брэдфорде , Дувре , Глазго, Ливерпуле и Лондоне. Было решено смоделировать систему по образцу «Ливерпуля». Первый маршрут электрического трамвая, Джанкшн – Ширли, открылся 22 января 1900 года, а Оленьи ворота – Проспект-Плейс – Холи-Руд 29 мая 1900 года. Система постепенно расширялась. Холи-Руд - Бридж-стрит - Доки, 12 сентября 1900 г. Оленьи ворота - Портсвуд, 4 октября 1900 г. Артиллерийское управление - Бельвью Терранс - Сент-Мэри - Доки, 3 августа 1901 г. Марш-лейн - Центральный мост - Плавучий мост-роуд, 17 октября 1901 г. Доки – Центральный мост – Плавучий мост-роуд, примерно 10 января 1902 года. Треугольник Портсвуд-Биттерн-Парк, 30 августа 1902 года. Оленьи ворота – Коммон (Хайфилд-роуд), 19 мая 1903 года. Онслоу-роуд – Бевуа-Хилл – Лодж-роуд, 20 апреля. 1903. Портсвуд – Хэмптон-Парк, 25 июля 1903 года. Это завершило начальное строительство электрифицированной системы. [ 1 ]

Дальнейшими пристройками перед войной были Часовая башня - Нортэм-Бридж, 17 декабря 1910 года. Холи-Руд - Хай-стрит - Королевский пирс в июне 1911 года и Коммон (Хайфилд-роуд) - Коммон (Олд-Ипподром) после июля 1911 года. Последний пункт назначения был позже. известный как «Лагерь отдыха». После войны открылось дальнейшее расширение. Коммон (Лагерь отдыха) - Перекресток Бассетт, 25 марта 1921 года. Робертс-Роуд - Милбрук, 5 января 1922 года. Хэмптон-Парк - Суэйтлинг , 23 февраля 1922 года. Треугольник Биттерн-Парк - Буллар-Роуд - Станция Биттерн, 26 июля 1923 года. Перекресток Бассетт - Берджесс-роуд – Суэйтлинг, 10 июля 1930 г. Это последний доводит систему до максимальной степени. Единственными новыми линиями, открытыми после этого, были линии, идущие в обход Баргейта. Восточная сторона открылась 24 апреля 1932 года, а западная сторона - 5 июня 1938 года. До войны были закрыты Робертс-роуд - Милбрук (за исключением рабочих), 2 октября 1935 года (восстановлена ​​во время войны) и Часовая башня - Нортэм-Бридж, 4 июня 1926 года. [ 1 ]

Купил
  • Первые трамваи 1-20 были построены компанией GF Milnes & Co., Биркенхед. На открытой верхней палубе были расположены сиденья в форме «ножевой доски», расположенные спина к спине, необходимые для размещения под аркой Баргейта. № 2, переделанный в подставку для тостов [ нужны разъяснения ] в 1916 году продан Портсмуту в 1919 году, став их номером 104.
  • Еще девять трамваев, 21–29 , также построены Милнсом в 1901 году.
  • Восемь, три окна, шестнадцатифутовый трамвай с открытым верхом, 30–37 , построенный Милнсом в 1901/2.
  • Двенадцать трамваев, 38–49 , построенных в 1903 году компанией Hurst, Nelson & Co. Первоначально построенные с тремя окнами с каждой стороны на нижней палубе, все они были перестроены в течение четырех лет, чтобы иметь по четыре окна с каждой стороны, поскольку первоначальная конструкция не обеспечивала достаточную поддержку для верхняя палуба.
  • Два трамвая с тележкой заказаны в 1910 году, позже отменены.
  • Шесть вагонов бывшего LCC с закрытыми верхними палубами 75–80 под номерами .
  • Шестнадцать трамваев, купленных в 1918 году.
Построен
  • 50-51 , Демикары, построенные из салонов бывших конных вагонов в 1906 году.
  • 52 построен в Портсвуде в 1908 году, открытая верхняя палуба.
  • 81, построенный в Портсвуде в 1919 году, первый с закрытой верхней палубой и самым длинным трамваем в эксплуатации.
  • Шестьдесят три других трамвая, построенных в Портсвуде в 1908–31 гг.
  • Двенадцать трамваев, построенных в Портсвуде в 1931 году, известных как «Пульманс».

Трамваи с круглым верхом "Баргейт"

[ редактировать ]
Трамвай "Баргейт" с круглым верхом, украшенный к королевскому визиту, 1930 год.
Над Баром, 1926 год: трамвайные пути и проблема, которую создает Баргейт.
Хай-стрит Саутгемптона, около 1930 года: трамвайные пути проходят через центральную арку Баргейта.

До 1932 года [ 2 ] единственный дорожный маршрут между Саутгемптон-Хай-стрит и Аувер-Баром проходил через арку в центре Баргейта . В 1923 году [ 2 ] Пи Джей Бейкер представил новую конструкцию закрытого двухэтажного трамвая, [ 2 ] Генеральный директор трамвайных путей, [ 2 ] с закругленным верхом, который проходил через арку. У этих трамваев были колеса меньшего размера. [ 2 ] для уменьшения общей высоты и приводились в движение высокоскоростными двигателями. [ 2 ] создавая больший крутящий момент . Несмотря на хитроумную конструкцию, проезжую часть через арку в Баргейте все же пришлось опустить. [ 2 ] и в последнюю минуту потребовалась также некоторая скрытная доработка профиля арочной кладки. [ 2 ] Трамваи начали курсировать к востоку от Баргейта 24 апреля 1932 года. [ 2 ] Последний трамвай, проехавший через центральную арку, прошел 4 июня 1938 года. [ 2 ] к этому времени часть древних стен Саутгемптона была снесена, так что через Баргейт можно было пройти с обеих сторон. [ 2 ]

Локомотив

[ редактировать ]

В 1903 году Southampton Corporation Tramways согласилась построить локомотив 0-4-0 для электростанции Саутгемптона . [ 3 ] Локомотив стоил 146 фунтов стерлингов, начал работу в 1904 году и был списан в 1953 году. [ 3 ] [ 4 ]

Люси Бокс

[ редактировать ]
ЛюсиБокс
Люси Бокс

По всему Саутгемптону есть несколько так называемых «коробок Люси», названных так потому, что они были изготовлены компанией W. Lucy & Co. для распределения электроэнергии. [ 5 ] Они по-прежнему остаются на маршрутах, хотя трамвайные линии убраны. Примеры остаются в других городах, включая Вулверхэмптон . [ 6 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Саутгемптонские трамваи столкнулись с кадровыми проблемами во время Первой мировой войны , что привело к появлению женщин-кондукторов. В трамвае № 2, переоборудованном в 1916 году в тостовый путь, для удобства женщин был прорезан центральный проход. В первые годы войны трамвай дважды в неделю курсировал по Саутгемптону по два часа, а на верхней палубе играл военный оркестр, чтобы ускорить набор солдат. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война затронула Саутгемптон гораздо больше, чем Первая мировая война. Снова были наняты женщины, но на этот раз они были нужны как для управления трамваями, так и для сбора платы за проезд. Автомобиль №31 был уничтожен зажигательной бомбой 30 ноября 1940 года, это единственная потеря за всю войну. [ 1 ] Чтобы спасти трамвайный парк от интенсивных бомбардировок Саутгемптона во время Второй мировой войны , их покрасили в серый цвет. [ 2 ] регулярные рейсы прекратились в 19:00 [ 2 ] и они были припаркованы на ночь на Кеметри-роуд в Саутгемптон-Коммон . [ 2 ]

В ноябре 1942 года трамвай, стоявший на ночной стоянке, случайно тронулся. [ 2 ] взяв с собой еще двоих. Беспилотную колонну трамваев остановил грузовик, прежде чем кто-либо пострадал. [ 2 ] Этот инцидент вызвал некоторое смятение среди местного населения, поскольку считалось, что ответственность за него несут диверсанты. [ 2 ] Позже выяснилось, что инцидент произошел из-за того, что мальчик играл в трамвае. [ 2 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Трамваи в Саутгемптоне постоянно приносили хорошую прибыль Southampton Corporation, но прибыль шла в фонд снижения ставок. [ 7 ] вместо того, чтобы реинвестировать в трамвайную систему. Следовательно, к концу Второй мировой войны вся система нуждалась в модернизации – трамваи, электроснабжение и путь. Было решено, что автобусы будут лучшей альтернативой. Первой закрылась линия Биттерн-Парк - Сент-Мэри - Доки, которая закрылась 15 мая 1948 года. Суэйтлинг - Портсвуд - Лодж-роуд - Оленьи ворота закрылись 30 октября 1948 года. Суэйтлинг - Берджесс-роуд - Перекресток Бассетт - Авеню-Джанкшн закрылся 5. Март 1949 года. Плавучий мост – Ширли, Холи-Руд – Хай-стрит – Королевский пирс и Робертс-роуд. - Весь Милбрук закрылся 31 декабря 1949 года. Последнее движение трамвая в Саутгемптоне произошло 4 февраля 1950 года, когда вагоны № 21 и № 101 были переведены из депо Ширли в депо Портсвуд своим ходом. После закрытия некоторые трамваи с куполообразным верхом были проданы Лидсу , но большинство было отправлено на свалку AF Harris в Бевуа-Вэлли для сдачи на металлолом. Некоторые из них были проданы оттуда для использования в качестве сараев или дачных домиков, что позволило сохранить три автомобиля. [ 1 ]

Сохранение

[ редактировать ]
Нет. 45 и Крич

Четыре трамвая Саутгемптона уцелели.

  • Дом 11 был обнаружен в 1979 году и использовался как летний домик недалеко от Винчестера. Этот трамвай находится на реставрации в рамках проекта Southampton Tram Project. [ 8 ] и по состоянию на март 2020 года он завершен на 95%. [ 9 ]
  • 38 и 11 человек появились на Морском фестивале в Саутгемптоне в 2013 году. От автомобиля осталась только нижняя часть салона, которую предстоит реставрировать. [ 9 ]
  • 45 был продан за 10 фунтов стерлингов Лиге легкорельсового транспорта для консервации в 1949 году. Это был самый первый трамвай, который сохранился не оператором, а организацией. Сейчас хранится в трамвая Национальном музее в Криче . [ 10 ]
  • 57 был обнаружен в лесу в Ромси в 1972 году. Его спасли в 1975 году. Этот трамвай находится на складе. [ 8 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хорн, Джон (1979). 100 лет компании Southampton Transport . Городской транспорт Саутгемптона / Городские музеи Саутгемптона.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Саутгемптон. Иллюстрированная история. Адриан Рэнс. 1986. ISBN   0-903852-95-0
  3. ^ Перейти обратно: а б Драммонд, Ян (2013). Южные рельсы в доках Саутгемптона, включая промышленные линии Саутгемптона . Холн Паблишинг. стр. 155–158. ISBN  9780956331748 .
  4. ^ Марден, Дэйв (2009). Дальнейший взгляд на набережную Саутгемптона . Книги Кестрел Железнодорожная. п. 46. ​​ИСБН  9781905505128 .
  5. ^ «Стальные опоры и распределительные шкафы» . Люси Зодион . Проверено 12 июля 2024 г.
  6. ^ «Я шпионю за Люси Бокс» . (Вулверхэмптон) Исторический сайт . Проверено 12 июля 2024 г.
  7. ^ МартинПетч (1994). Саутгемптонские трамваи . Миддлтон Пресс. ISBN  1-873793-33-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «ФОКУС по промышленной археологии № 60, июнь 2003 г.» . Общество промышленной археологии Хэмпшира . Проверено 7 марта 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Прайор, Гарет (8 апреля 2013 г.). «Редкий шанс увидеть трамваи в Саутгемптоне» . Интернет-новости британских трамваев . Проверено 18 мая 2013 г.
  10. ^ «Зал славы: Саутгемптон 45» . Британские трамваи онлайн. Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 7 марта 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9733a1f001575372fa32dc215dd56484__1720791960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/84/9733a1f001575372fa32dc215dd56484.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southampton Corporation Tramways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)