Трамваи Бирмингемской корпорации
Трамваи Бирмингемской корпорации | |
---|---|
![]() Трамвай Birmingham Corporation в 1953 году, незадолго до того, как движение было прекращено. | |
Операция | |
Местный | Бирмингем |
Открыть | 4 января 1904 г. |
Закрывать | 4 июля 1953 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Электрификация | (600 В постоянного тока) |
Статистика | |
Длина маршрута | 80,5 миль (129,6 км) |
Birmingham Corporation Tramways управляла сетью трамваев в Бирмингеме с 1904 по 1953 год. Это была крупнейшая сеть узкоколейного трамвая в Великобритании, ширина колеи которой составляла 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Это была четвертая по величине трамвайная сеть в Великобритании после Лондона , Глазго и Манчестера .
Всего было 843 трамвая (одновременно в эксплуатации находилось максимум 825), 20 депо, 45 основных маршрутов и общая длина маршрута 80 + 1 ⁄ мили (129,6 км). [1]
Бирмингемская корпорация построила все трамвайные пути и сдала их в аренду различным компаниям.
Бирмингем был пионером в развитии зарезервированных дорог, которые обслуживали пригородные районы по мере роста города в 1920-х и 1930-х годах.
История
[ редактировать ]

Первые трамваи начали курсировать в Бирмингеме с 1872 года, а в конце 19 века сеть расширялась. , первые электрические трамваи ходили с паровые трамваи Первоначально это были конные и года 1901 . самим трамваям было запрещено управлять, поэтому различные частные компании эксплуатировали их на правах аренды. Лишь в 1904 году Бирмингемская корпорация воспользовалась новым законодательством, которое позволило ей самостоятельно управлять трамваями после истечения срока действия первоначальных концессий. К 1912 году корпорация взяла на себя все частные линии, а также другие районные трамваи по мере расширения границ города. BCT продолжила расширять сеть до комплексной системы, а также взяла на себя маршруты, простирающиеся до Черной страны . Последний новый маршрут в Стехфорд был открыт в 1928 году. [2]
Спад начался в 1930-х годах, когда несколько трамвайных линий были переведены на троллейбусные , поскольку это считалось более экономичным вариантом, чем замена изношенных путей и подвижного состава. Некоторые из наименее используемых линий также были заброшены и заменены дизельными автобусами . Учитывая тот факт, что теперь компания BCT обслуживает автобусы и троллейбусы, а также трамваи, в 1937 году она сменила название на Birmingham City Transport .
Однако большая часть трамвайной сети продолжала работать до тех пор, пока в 1947 году не началось крупномасштабное закрытие. Последние три линии на Шорт-Хит, Пайп-Хейс и Эрдингтон были закрыты одновременно 4 июля 1953 года. [2]
В конце концов трамваи вернулись на улицы Бирмингема 6 декабря 2015 года, после 62-летнего перерыва, когда первая часть пристройки к центру города Midland Metro была открыта до трамвайной остановки Bull Street . [3]
Хронология
[ редактировать ]- 4 января 1904 г. начало трамвайного движения на Астон-Роуд-Норт. :
- 1 января 1907 г. взял на себя управление некоторыми маршрутами City of Birmingham Tramways Company Ltd (CBTC была компанией, контролируемой British Electric Traction ) - большинство маршрутов компании с момента их создания принадлежали Birmingham Corporation. :
- 1 июля 1911 г. взял на себя управление бывшей канатной дорогой до Хэндсворта. [4] :
- 1 января 1912 г. взял на себя управление линиями, принадлежащими совету городского округа Эрдингтон , но управляемыми трамваями Birmingham Corporation, которые впоследствии перешли в руки Birmingham Corporation после расширения границ города в 1911 году. :
- 1 января 1912 г. взял на себя управление City of Birmingham Tramways Company Ltd - оставшуюся часть маршрутов компании, право собственности на которые перешло к Birmingham Corporation от местных советов Aston Manor , Handsworth и King's Norton & Northfield. , после расширения границ города в 1911 году. :
- 1 апреля 1924 г. взял на себя управление линиями, принадлежащими West Bromwich Corporation, ранее сданными в аренду Объединенному комитету Birmingham и Midland Tramways South Staffordshire Tramways Company , British Electric Traction. дочерней компании :
- 1 апреля 1928 г. возглавил Объединенный комитет трамваев Бирмингема и Мидленда Birmingham и District Power and Traction Co Ltd - главную линию до Дадли. :
- 18 октября 1927 название изменено на Отдел трамвая и омнибуса Бирмингемской корпорации . :
- 9 ноября 1937 г. название изменено на Birmingham City Transport . :
Маршруты
[ редактировать ]
Маршрут | Описание | Заброшенный | Короткие работы |
---|
Склады и заводы
[ редактировать ]- Депо на Артур-стрит см. Ковентри-роуд.
- Депо Берчфилд-Роуд, приобретенное у окружного совета Хэндсворта в 1911 году, переоборудованное для использования в автобусах 28 октября 1925 года.
- Борнбрук , Долиш-роуд, приобретен 1 января 1912 г., закрыт 11 июля 1927 г. (заменен Селли Оук)
- Коттериджское депо, приобретенное у районного совета Кингс-Нортон и Нортфилд в 1912 году.
- Депо Ковентри-Роуд (также известное как Депо Артур-Стрит), открытое в 1907 году, переоборудовано для использования в автобусах 1 июля 1951 года.
- Поддепо Хэндсворта
- Депо Хайгейт-Роуд, открытое 25 ноября 1913 г.
- Депо Хокли, приобретенное у районного совета Хэндсворта в 1912 году, переоборудованное для использования автобусов 2 апреля 1939 года (автобусы прекратили свое существование в 2006 году).
- Kyotts Lake Road Works, открыт в 1907 г., закрыт в августе 1953 г.
- Депо на Миллер-стрит, открытое 4 января 1904 года, переоборудованное для использования в автобусах 4 июля 1953 года.
- Депо Мозли-Роуд, открытое в 1907 году, переоборудовано для использования в автобусах 2 октября 1949 года.
- Депо на Роузбери-стрит, открытое 1 июля 1906 года, переоборудованное для использования в автобусах 31 августа 1947 года.
- Депо Селли-Оук , открытое 8 июля 1927 года, переоборудовано для использования в автобусах 6 июля 1952 года.
- Трафальгарское дорожное депо
- Тивидейл BMTCJ работает
- Депо Уошвуд-Хит, открытое в 1907 году, переоборудовано для использования в автобусах 1 октября 1950 года.
- Депо Вест-Сметвик
- Witton Depot, приобретено в 1912 году. До 2011 года - Музей дорожного транспорта Aston Manor. [5]

Трамвайный парк
[ редактировать ]Числа | Год | Количество мест | снято | Примечания |
---|
Статистика
[ редактировать ]Год | Количество транспортных средств | Мили бегут | Пассажиры | Доход |
---|---|---|---|---|
1904-1905 гг. | 20 | 266,526 | 4,709,798 | 19 103 фунта стерлингов (2 591 064 фунта стерлингов в 2023 году), [6] |
1913-1914 гг. | 551 | 14,268,244 | 146,930,986 | 635 471 фунт стерлингов (77 031 833 фунта стерлингов в 2023 году), [6] |
1923-1924 гг. | 658 | 17,521,741 | 214,338,365 | 1 337 093 фунта стерлингов (96 326 606 фунтов стерлингов в 2023 году), [6] |
1933-1934 гг. | 762 | 17,368,227 | 201,442,970 | 1 171 481 фунт стерлингов (105 050 580 фунтов стерлингов в 2023 году), [6] |
1943-1944 гг. | 499 | 11,206,698 | 130,665,152 | 1 088 824 фунта стерлингов (60 575 420 фунтов стерлингов в 2023 году), [6] |
1953-1954 годы | 120 | 3,391,580 | 35,554,412 | 398 122 фунта стерлингов (13 768 067 фунтов стерлингов в 2023 году), [6] |
Уцелевшие артефакты и инфраструктура
[ редактировать ]
Трамваи
[ редактировать ]- Автомобиль 107 (1906 г.) на реставрации в Музее дорожного транспорта Астон-Мэнор
- Автомобиль 395 (1911 г.), спасенный музеями и галереями Бирмингема. Восстановлен в 1953 году и передан Музею науки Бирмингема . Сейчас хранится в аналитическом центре Бирмингемского музея науки.
Приюты
[ редактировать ]- Один сохранился в Музее трамвая Крича ( 53 ° 05'23 "N 1 ° 29'09" W / 53,089842 ° N 1,485869 ° W )
- Трамвайная остановка из Бирмингема сохранилась в Трамвайном музее Крича
Склады
[ редактировать ]- Депо Мозли-Роуд - внесено в список II категории. [7] ( 52 ° 27'15 "N 1 ° 53'09" W / 52,4543 ° N 1,8857 ° W )
- Депо Селли-Оук, Харборн-лейн - теперь складские помещения. ( 52 ° 26'31 ″ с.ш. 1 ° 56'34 ″ з.д. / 52,44189 ° с.ш. 1,94268 ° з.д. )
- Депо Уиттон ( 52 ° 30'42 "N 1 ° 53'07" W / 52,511651 ° N 1,885399 ° W )
- Силвер-стрит, Кингс-Хит — теперь международный склад ( 52 ° 26'00 "N 1 ° 53'38" W / 52,43345 ° N 1,89402 ° W )
- Миллер-стрит - первое депо, построенное корпорацией, которое теперь используется NXWM для хранения автобусов после приватизации WMPTE. ( 52 ° 29'34 "N 1 ° 53'37" W / 52,49274 ° N 1,89348 ° W )
- Хайгейт Роуд. Закрыт для трамвая в 1937 году. До 1950-х годов использовался для автобусов. ( 52 ° 27'31 "N 1 ° 52'27" W / 52,45872 ° N 1,87418 ° W )
- Коксовый завод Steam Tram, 1899 г. - перекресток Стратфорд-роуд и Колледж-роуд.
- Бывшее трамвайное депо Селли-Оук .
- Трамвайное депо Уиттон.
Отслеживать
[ редактировать ]- Эдмунд-стрит , центр Бирмингема ( 52 ° 28'50 "N 1 ° 54'13" W / 52,48054 ° N 1,90348 ° W )
- Конечная остановка Реднал ( 52 ° 23'02 "N 2 ° 00'07" W / 52,384012 ° N 2,002013 ° W )
- Manor Farm Park , Селли Оук ( 52 ° 25'36 "N 1 ° 57'33" W / 52,42658 ° N 1,95905 ° W Трамвайная дорожка повторно использовалась (до 2020 года) в шлюзе пруда в парке. Почти наверняка с трамвая, идущего по Бристоль-роуд, в нескольких сотнях ярдов отсюда.
- Остатки трамвайных путей, конечная остановка Реднал.
- Остатки трамвайных путей на Эдмунд-стрит в Бирмингеме, с современной брусчаткой.
- Трамвайная дорога в парке Manor Farm (бывшая территория поместья Northfield) , Селли-Оук.
См. также
[ редактировать ]
- История Бирмингема
- Транспорт в Бирмингеме
- Троллейбусы в Бирмингеме
- Мидленд Метро
- Список систем городского трамвая в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Birmingham City Transport, Малкольм и др. Кили, Transport Pub. Ко 1978 г. ISBN 0-903839-18-0
- ^ Jump up to: а б «Бирмингемская корпорация по транспортировке трамваев 1872–1953» . petergould.co.uk . Архивировано из оригинала 15 декабря 2012 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Расширения открываются в Бирмингеме и Манчестере» . Британские трамваи онлайн . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Трамваи Черной страны: управляемые компанией линии Южного Стаффордшира и Северного Вустершира, JS Webb Staffs., 1954 г.
- ^ Музей дорожного транспорта Aston Manor
- ^ Jump up to: а б с д и ж Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Историческая Англия . «Депо Мозли-Роуд (класс II) (1386758)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 января 2015 г.
Литература
[ редактировать ]- Great British Tramway Networks , Вингейт Х. Бетт и Джон К. Гиллхэм, Лига легкорельсового транспорта, 1-е издание 1940 г. и 2-е издание 1944 г.
- Азбука городского транспорта Бирмингема. Части 1 и 2 , У. Камвелл, Ян Аллан, 1950 г.
- Транспортный департамент города Бирмингема. 1904–1954: Брошюра в честь юбилея предприятия , Транспортный комитет Бирмингема, 1954 г.
- Гибель трамваев Бирмингема , Гордон П. Лейкер - копия в Центральной библиотеке Бирмингема
- Бирмингемские трамваи и трамваи , Колин Эндрю Пердью - копия в Центральной библиотеке Бирмингема
- Воспоминания о паровых трамваях Бирмингема , К. Гилберт, Лига легкорельсового транспорта, 1966 г.
- Краткий обзор трамваев Birmingham Corporation , Питер Лоуренс Харди, HJ Publications, 1971 г. ISBN 0-9502035-0-5
- Бирмингем (британские трамваи в фотографиях, 3) , RJS Wiseman, Хаддерсфилд, Advertiser Press, 1972, ISBN 0-900028-11-4
- Birmingham Transport , Алек Дж. Дженсон, Birmingham Transport Historical Group, 1978 г. ISBN 0-905103-00-9
- Birmingham City Transport , Malcolm и т. д. Кили, Transport Pub. Ко 1978 г. ISBN 0-903839-18-0
- Трамваи и троллейбусы Birmingham Corporation , Арчи Мэйю, старшие публикации, 1982 г. ISBN 0-903839-83-0
- Подвижной состав трамвая Бирмингемской корпорации. История проектирования, разработки и обслуживания трамвая в Бирмингеме , П. У. Лоусон, Birmingham Transport Historical Group, 1983 г.
- Последний трамвай по деревне и другие воспоминания о вчерашнем Бирмингеме, Рэй Теннант и Джим Линдон, BiginInk Ltd, 1984 г. ISBN 0-948025-01-8
- Воспоминания о транспорте в Бирмингеме , ANH Glover, 1987. ISBN 0-905103-06-8
- Бирмингем в эпоху электрического трамвая , Д.Ф. Поттер, Birmingham Transport Historical Group, 1988 г. ISBN 0-905103-10-6
- Воспоминания о транспорте Бирмингема , доктор Харви Бирмингемская транспортная историческая группа, 1988 г. ISBN 0-905103-09-2
- Бирмингемские трамваи на старых открытках с картинками , Джон Маркс, Размышления об ушедшей эпохе, 1992 г. ISBN 0-946245-53-3
- Ностальгический взгляд на трамваи Бирмингема, 1933-53: Северные маршруты, том 1 , Дэвид Харви, Silver Link Publishing Ltd, 1993 ISBN 1-85794-014-8
- Ностальгический взгляд на трамваи Бирмингема, 1933–1953 годы: южные маршруты - маршруты Бристоль-роуд, маршруты Коттеридж и Мозли-роуд, плюс Нечеллс и Болтон-роуд, том 2 , Дэвид Харви, Silver Link Publishing Ltd, 1994 г. ISBN 1-85794-021-0
- Ностальгический взгляд на трамваи Бирмингема, 1933-53: восточные и западные маршруты - включая маршруты Стехфорда, маршруты Вест-Бромвича, Веднсбери и Дадли, а также маршруты Сметвика, Олдбери и Дадли, версия 3 , Дэвид Харви, Silver Link Publishing Ltd, 1995 г. ISBN 1-85794-037-7
- Бирмингемские трамваи , Silver Link Publishing Ltd, 1995 г. ISBN 1-85794-992-7
- Транспорт Бирмингема (Архивные фотографии: изображения Англии) , Кейт Тернер, Tempus Publishing Ltd, 1998 г. ISBN 0-7524-1554-9
- Трамваи Уэст-Мидлендса , LRTA, 1999 г. справочник ISBN 0-948106-23-9
- Транспорт Birmingham Corporation, 1904–39 , Пол Коллинз, Ян Аллан Ltd, 1999ISBN 0-7110-2627-0
- Транспорт Birmingham Corporation, 1939–69 , Пол Коллинз, Ian Allan Ltd, 1999ISBN 0-7110-2656-4
- Транспорт Бирмингема (Фотографическая история транспорта Саттона) , Майк Хитчс, Sutton Publishing, 1999 г. ISBN 0-7509-1670-2
- Увидеть Бирмингем на трамвае , Эрик Армстронг, Tempus Publishing Ltd, 2003 г. ISBN 0-7524-2787-3
- Дороги и железные дороги Бирмингема 1900–1939 гг ., RT Coxon, Ian Allan Ltd., 1979 г. ISBN 0-7110-0913-9
Видео и DVD
[ редактировать ]- Трамваи и троллейбусы Бирмингема, Birmingham Transport Historical Group 1992, VHS, 90 минут, также DVD, опубликованный Online Video
- Еще один взгляд на трамваи и автобусы Бирмингема, Джон Стэнфорд, видеокассета 1999 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспорт в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс
- Трамвайный транспорт в Англии
- Железные дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов в Англии
- Железнодорожные компании, основанные в 1904 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1953 году.
- Британские компании, основанные в 1904 году.
- 1904 заведения в Англии
- Закрытие 1953 года в Англии