Трамваи совета городского округа Абердэр
Трамваи совета городского округа Абердэр | |
---|---|
Операция | |
Местный | Абердэр |
Открыть | 9 октября 1913 г. |
Закрывать | 1 апреля 1935 г. |
Статус | Закрыто |
Инфраструктура | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Двигательная система(ы) | Электрический |
Статистика | |
Длина маршрута | 5,77 миль (9,29 км) |
Трамваи городского округа Абердэра управляли трамвайным сообщением в Абердэре с 1913 по 1935 год. [ 1 ] Это была единственная система в Соединенном Королевстве, которая с самого начала состояла из трамвая с подъездными маршрутами, которыми обслуживались троллейбусы. Троллейбусы использовали австрийскую систему Cedes-Stoll, и их становилось все труднее обслуживать. Часть троллейбусной сети была переоборудована в трамвайные в начале 1920-х годов, а остальные прекратили работу в 1925 году, когда троллейбусы не были готовы к эксплуатации. Трамвай просуществовал еще десять лет, но был закрыт в 1934 и 1935 годах в результате спада благосостояния Абердэра из-за закрытия угольных шахт и сокращения населения. Автобусы взяли на себя местные перевозки после закрытия трамвая.
История
[ редактировать ]Первая попытка построить систему электрического трамвая в Абердэре произошла в 1899 году, когда компания British Electric Traction (BET) подала заявку на получение приказа о легком трамвае для разрешения работ. [ 2 ] Британская электрическая тяговая компания была основана в 1896 году и занималась строительством и эксплуатацией трамваев по всей Великобритании. [ 3 ] Приказы о легкорельсовом транспорте были частью положений Закона о легкорельсовом транспорте 1896 года и были разработаны для упрощения строительства железных дорог. Однако BET не удалось получить заказ, и затея ни к чему не привела. Затем совет городского округа Абердэр решил, что они подадут заявку на получение разрешения на строительство трамвая самостоятельно. Схема предусматривала трамвай длиной 4 мили (6,4 км), идущий от Трецинона к северо-западу от города до Аберкумбои на юго-востоке, где, как они надеялись, он сможет объединиться с системой, предложенной Mountain Ash Urban. Районный совет . Они потерпели несколько неудач, но, наконец, в 1911 году получили разрешение на движение трамвая протяженностью 2,75 мили (4,43 км). Он включал северный участок, но южный участок был сокращен и заканчивался на Кларенс-стрит в Аберамане . [ 2 ]
В 1910 году УДК Абердэра также сформулировал планы создания безрельсовой системы, которая будет служить подъездной остановкой для трамвая, и разрешение на ее создание было получено тем же законом, что и на трамвай. Было запланировано четыре маршрута, три из которых были холмистыми и не подходили бы для трамваев, со средним уклоном 1 из 10. Маршруты пролегали от Кумдаре до северной конечной трамвайной остановки Аберсинон, длиной около 0,5 мили (0,8 км); линия длиной 1,6 км от Абернанта до Коммершл-стрит в центре Абердэра; и два маршрута от южной конечной остановки в Аберамане: один до Кумамана, длина которого составляла 1,25 мили (2,0 км), а другой до Капуха, длина которого составляла 0,75 мили (1,2 км). УДК Абердаре намеревался открыть обе системы в один и тот же день. [ 4 ] и в этом он был уникальным в Соединенном Королевстве, поскольку ни один другой город не построил одновременно интегрированную трамвайную и троллейбусную сеть. [ 2 ]
Трамваи и троллейбусы Абердаре | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Торжественное открытие состоялось 9 октября 1913 года, но хотя трамваи начали ходить в этот день, троллейбусное движение началось только 15 января 1914 года, хотя первый пробный рейс состоялся 22 сентября 1913 года. [ 4 ] были приобретены десять одноэтажных трамваев К открытию у компании Brush Electrical Engineering Company , которые имели номера с 11 по 20. [ 2 ] Также были приобретены восемь одноэтажных троллейбусов с задним входом, кузовом Кристофера Додсона и 27-местными сиденьями. Они были необычны тем, что использовали систему Cedes Stoll для сбора тока, где четырехколесная тележка двигалась по верхней части пары воздушных проводов. Они приводились в движение моторами, встроенными в задние колеса. Из четырех маршрутов только на Цвмамане было два комплекта воздушных проводов, позволяющих троллейбусам разъезжаться друг с другом при движении в противоположных направлениях. На трех других маршрутах, когда два автомобиля встретились, они поменялись троллейбусами, а затем продолжили движение на троллейбусе другого автомобиля. [ 5 ]
В Гадлисе было построено депо для транспортных средств, способное вместить двенадцать трамваев и восемь троллейбусов. Поскольку от отдельных троллейбусных маршрутов до депо не было проводов, вагоны были оснащены стрелой для сбора энергии от подвесных трамвайных проводов и башмаком для замыкания трамвайных путей, что позволяло им добираться до исходных точек под свою собственную силу. Вскоре от этой системы отказались: троллейбусы каждое утро буксировали на трамвае к месту отправления, а вечером тем же методом возвращали в депо. [ 6 ]
Еще четыре трамвая были получены от Браша в 1914 году. Они имели верхнюю палубу с открытым верхом и имели номера от 6 до 9. [ 2 ] К этому времени троллейбусы становились все труднее обслуживать. Система Cedes Stoll была австрийского производства, и с началом Первой мировой войны запасные части были недоступны. На двух маршрутах к югу от Аберамана после 31 марта 1919 года троллейбусов не было, и только четыре машины работали. [ 6 ] В то время были озвучены предложения по соединению трамвайной системы с системами Рондды и Понтипридда, но когда в 1920 году совет объявил тендеры, они касались преобразования двух троллейбусных маршрутов, идущих на юг от Аберамана, в трамвайные пути. Работы продвигались медленно, и есть некоторые сомнения относительно того, когда они открылись, поскольку некоторые источники утверждают, что новые линии были готовы к проверке Министерством транспорта в декабре 1922 года. [ 6 ] в то время как другие называют весну 1922 года для линии на Аберкумбой и осень 1922 года для линии на Кумаман. Для работы расширенного сервиса было приобретено еще двенадцать двухэтажных трамвайных вагонов. [ 2 ] Тем временем количество действующих троллейбусов продолжало сокращаться: в 1921 году было три, а в 1924 году - два. 8 августа 1925 года местная газета сообщила, что последний троллейбус Cedes Stoll сломался и что совет рассматривает возможность проверки некоторых троллейбусов Straker- Автомобили Clough, выставленные на продажу системой Кейли . [ 6 ] Кейли был еще одним пользователем системы Седеса-Столла, но в 1924 году начал процесс перехода на более традиционный метод сбора текущих данных. [ 7 ] В сентябре сообщалось, что менеджер системы Абердаре г-н В.Т. Хильдер запросил отчет о том, стоит ли покупать подержанные автомобили или напрямую обращаться к производителям. [ 8 ] но из обоих предложений ничего не вышло.
Трасса в основном была одинарной, с разъездами. Он шел от конечной остановки у подножия холма Кумдаре до Кумамана и Аберкумбоя . От Кэнон-стрит до Риджент-стрит в Аберамане был двухпутный участок.
Закрытие
[ редактировать ]В 1930-х годах в Абердэре произошел спад благосостояния. Местные угольные шахты закрылись, а население постоянно сокращалось. Это привело к падению доходов, и в 1934 году совет принял решение закрыть трамвай и заменить его автобусами. Северный маршрут на Трецинон закрылся 30 сентября 1934 года, а южный маршрут закрылся 1 апреля 1935 года, когда последним ходил трамвай номер 7. [ 2 ] Абердэр был единственным местом в Соединенном Королевстве, где троллейбусные маршруты были заменены трамваями. [ 6 ]
Флот
[ редактировать ]Всего Абердару принадлежало 26 трамвайных вагонов, купленных тремя партиями. [ 2 ]
Номера автомобилей | Тип | Год постройки | Строитель |
---|---|---|---|
11-20 | одна палуба | 1913 | Щетка |
6-9 | Открытый верх | 1914 | Щетка |
1-5,10,21-26 | двойная палуба | 1922 | Щетка |
Муниципалитет также владел восемью троллейбусами производства Cedes-Stoll, купленными одной партией. [ 6 ]
Номера автомобилей | Тип | В эксплуатации | снято | Шасси | Электрооборудование | Кузов |
---|---|---|---|---|---|---|
неизвестный | задний вход на одну палубу | 1913 | 1925 | Седес-Столл | Кристофер Додсон B27R |
Библиография
[ редактировать ]- Джойс, Дж; Кинг, Дж. С.; Ньюман, Дж. (1986). Британские троллейбусные системы . Ян Аллан . ISBN 978-0-7110-1647-7 .
- Клэппер, Чарльз (1974). Золотой век трамвая . Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-6458-1 .
- Тернер, Кейт (1996). Справочник британских трамваев . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-549-0 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клэппер 1974 , с. 307.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тернер 1996 , с. 169.
- ^ «Отчет конкурсной комиссии, 1985 г.» (PDF) . п. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 18.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 19.
- ^ Джойс, Кинг и Ньюман 1986 , с. 76.
- ^ «Автобусы и троллейбусы в Абердаре» . Коммерческий мотор . 8 сентября 1925 г. с. 6.