Трамвай Каслдерг и мост Виктория

Трамвай Каслдерг и мост Виктория был железной дорогой длиной 3 фута ( 914 мм ), узкоколейной работающей в графстве Тайрон , Северная Ирландия . Он открылся в 1883 году и закрылся в 1933 году. [ 1 ]
Маршрут
[ редактировать ]Этот Линия длиной 7 + 1 ⁄ 4 мили (11,7 км) была полностью расположена в пределах графства Тайрон , соединяя рыночный город Каслдерг через Спамаунт , Крю и Файфин с мостом Виктория (пересечение с главной линией Великой Северной железной дороги ). [ 2 ] Линия повторяла дорогу почти на всем ее протяжении. [ 1 ] и в Спамаунте и Крю были проходящие петли. [ 3 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Великая Северная железная дорога достигла моста Виктория в 1852 году. Планы строительства узкоколейной железной дороги до Каслдерга были согласованы на общественном собрании, состоявшемся в городе в августе 1881 года. Линия была построена незадолго до принятия закона о трамваях и государственных компаниях (Ирландия). ) Закон 1883 года ( 46 и 47 Vict. c. 43) и открылся в апреле 1883 года, поэтому промоутеры лишились какой-либо финансовой помощи со стороны правительства. Из-за резкого уклона на подъезде к мосту Виктория все поезда пришлось оборудовать системой непрерывного торможения Westinghouse - первые поезда в Ирландии, которые были оборудованы такой системой. Первые два паровоза линии имели закрытые кузова, напоминающие трамвайные двигатели.
Последние годы
[ редактировать ]В 1925 году в Каслдерге был построен 24-местный вагон с двигателем Fordson парафиновым . Несмотря на простую конструкцию, на нем можно было ездить с любого конца, и водитель также продавал билеты. С 1925 года трамвай стал убыточным и к 1932 году стал фактически неплатежеспособным. В период с 31 января по 7 апреля 1933 года забастовка нарушила работу железнодорожной сети Северной Ирландии. Это было использовано как возможность прекратить движение. Последний паровой двигатель отправился из Каслдерга 27 июля 1934 года, доставив ненужный подвижной состав на мост Виктория для аукциона. Необходимость перевалки всех грузов на разрыве колеи между трамваем шириной 3 фута ( 914 мм ) и колеей 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) Великой Северной железной дороги у моста Виктория была трудоемкой, неэффективной и дорогостоящей. К 1930-м годам железнодорожная инфраструктура викторианской эпохи также нуждалась в значительных инвестициях. Эта линия стала одной из первых жертв дорожной конкуренции в Северной Ирландии. [ 1 ] В конце 1933 года существовал локомотив Hudswell Clarke 2-6-0T (продан компании Clogher Valley Railway ), локомотив Hudswell Clarke 0-4-4T и локомотив Beyer, Peacock & Company Isle of Man типа 2-4-0T. локомотив, прибывший с железной дороги Баллимена и Ларн . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Каван и Литрим
- Объединенный комитет железных дорог графства Донегол
- Список узкоколейных железных дорог Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Феррис, Т. (1993). Ирландская узкоколейка (Том 2, Ольстерские линии) . Издательство Мидленд. ISBN 1-85780-017-6 .
- ^ 54 ° 45'46 "N 7 ° 27'21" W / 54,7628 ° N 7,4558 ° W
- ^ Паттерсон, доктор Э.М. (1998). Трамвай Каслдерг и мост Виктория . Книги Колорпойнт . стр. 18, 20. ISBN. 1-898392-29-3 .
- ^ Бейкер, Майкл (1999). Ирландские узкоколейные железные дороги – взгляд из прошлого . Издательство Иэна Аллана . п. 38. ISBN 0-7110-2680-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паттерсон, Эдвард М. (1998). Трамвай Каслдерг и мост Виктория . ISBN 1-898392-29-3 .