Jump to content

Объединенный комитет железных дорог графства Донегол

Объединенный комитет железных дорог графства Донегол
Герб Объединенного комитета железных дорог графства Донегол
Карта сети Объединенного комитета железных дорог графства Донегол.
Обзор
Штаб-квартира Страноры
Ключевые люди Генри Форбс, Бернард Л. Карран
Даты работы 1 мая 1906 г. – 10 июля 1971 г.
Предшественник Донеголская железнодорожная компания
Преемник ВОЗ
Технический
Ширина колеи 3 фута ( 914 мм )
Длина 124,5 миль (200,4 км)
Карта маршрута

Леттеркенни (CDR)
Гленмахин
Лондондерри Виктория Роуд
Корнагилла-Халт
Новые здания
Конвой
Пустынный привал
Рафо
Негодяй
Кулаги Холт
Донеман
Баллиндрайт
Баллихизер Холт
Лиффорд Холт
Баллимагорри
Страбан (CDR)
Страбан (GNRI)
Клэди
Каслфинн
Лискули
Киллигордон
остановка Каван
Городской мост, остановка
Страноры
Баллибофи
Гленмор
Клоган
Остановить художника
Глассах-Хальт
остановка Меэнглас
Баллинамор
Остановка на мосту Дерг
Финтаун
Барнсмор Холт
Лох-Эске
Привал Шаллогана
Кларбридж-Хальт
Глентис
Донегол
Киллимард Холт
Больничная остановка
Маунтчарльз
Барабанный упор
Доорин Роуд
Лэги
Малланбой Остановка
Бриджтаун
Инвер
Баллинтра
Порт
Дромор Холт
Данкинили
Остановка на мосту Дорриана
остановка Спамаунт
Россновлах
Бруклесс
Монастырский привал
Ардара Роуд
Кулмор Холт
Киллибегс
Криви Холт
Баллишаннон (CDR)

Объединенный комитет железных дорог графства Донегол управлял обширной 3 фута ( 914 мм ), узкоколейной железнодорожной обслуживающей графство Донегол , Ирландия , с 1906 по 1960 год . системой шириной Донеголская железнодорожная компания , входящая в состав Великой Северной железной дороги Ирландии и Мидлендской железной дороги Комитета северных графств .

История Объединенного комитета железных дорог графства Донегол

[ редактировать ]

1 мая 1906 г. был создан Объединенный комитет. Линии, унаследованные Объединенным комитетом, составляли 106 миль (171 км) и были:

К 1912 году компания владела следующими активами: [ 1 ]

  • Локомотивы и подвижной состав: 21 локомотив; 56 легковых автомобилей; 304 грузовых автомобиля
  • Головные офисы и локомотивные заводы в Странорларе

полностью Комитету принадлежала Линия Страбан-Дерри северных Midland Railway графств , хотя эксплуатировалась CDRJC. [ 2 ]

В наибольшей степени Комитет железных дорог графства Донегол управлял крупнейшей системой узкоколейных железных дорог на Британских островах . Железную дорогу ласково называли «Ви Донегол». [ 3 ]

Объединенный комитет открыл железную дорогу Страбан и Леттеркенни 1 января 1909 года, в результате чего общий пробег компании составил 124,5 миль (200,4 км). Только 91 миля (146 км) напрямую принадлежала Объединенному комитету, поскольку железная дорога Страбан и Леттеркенни составляла 19,25 миль (30,98 км), а 14,5 миль (23,3 км) были собственностью Комитета северных графств. [ 4 ]

Дизельизация

[ редактировать ]

Под руководством Генри Форбса, начальника дорожного движения с 1910 по 1943 год, железные дороги графства Донегал стали пионерами в использовании дизельной тяги . [ 5 ] Первый дизельный вагон был построен в 1930 году (первый дизельный вагон на Британских островах ), хотя железнодорожный вагон с бензиновым двигателем был построен в 1926 году до стандартизации дизельной тяги в 1934 году. Восемь сочлененных дизельных вагонов были построены компанией Walker Brothers из Уигана. Между 1934 и 1951 годами, когда практически все пассажирские перевозки осуществлялись дизельными вагонами, эксплуатация которых была намного дешевле, чем обычных паровых поездов.

Вагоны могли двигаться только с одного конца, и для обратного пути их приходилось поворачивать на поворотной платформе. Кроме того, их нельзя было использовать одновременно, поэтому, если два вагона работали один за другим, обоим требовался машинист. Вагоны были неспособны перевозить большинство грузовых вагонов, поэтому в грузовых и экскурсионных поездах продолжали использовать паровую тягу. Вагоны могли перевозить специально построенные прицепы и некоторые легкие грузовые вагоны, которые были окрашены в красный цвет, чтобы отличать их от более тяжелых вагонов, которые были серыми. Также использовался тепловоз « Феникс» (переделанный из паровоза), но из-за его шумной работы и малой скорости (максимальная скорость 27 миль в час или 43 км/ч) большую часть своей карьеры он провел в маневровых работах, проехав 204 577 миль ( 329 235 км) за время эксплуатации. [ 6 ]

Закрытие

[ редактировать ]

Ветка Глентис закрылась в 1947 году, линия Страбейн-Дерри закрылась в 1954 году, а остальные пассажирские перевозки прекратились 31 декабря 1959 года. В этот день большая часть железной дороги была закрыта. Товарные поезда курсировали между Страбане и Странорларом до 6 февраля 1960 года.

В 1930-е годы Объединенный комитет начал эксплуатировать автобусный парк. После закрытия железной дороги она продолжала работать как грузовая и автобусная компания до 10 июля 1971 года, когда она перешла во владение CIÉ . [ 7 ]

В 1961 году два самых современных дизельных вагона были проданы железной дороге острова Мэн .

Туристическая достопримечательность

[ редактировать ]
Центр железнодорожного наследия Донегола в бывшем здании вокзала

Часть линии, которая проходит вдоль озера Лох-Финн недалеко от Финтауна , была переоборудована в туристическую железную дорогу. [ 8 ]

Был создан Центр железнодорожного наследия Донегола , в котором хранятся исторические детали и артефакты CDRJC. [ 9 ]

Музей Святого Коннелла в Глентисе имеет обширную экспозицию предметов железной дороги. [ 10 ]

На железной дороге Фойл-Вэлли в Дерри хранятся многочисленные артефакты CDRJC. Раньше он управлял небольшой исторической железной дорогой вдоль Фойла на первоначальном маршруте железнодорожной линии Дерри - Портадаун , которая с тех пор пришла в упадок во время закрытия музея.

В сохранении

[ редактировать ]
  • Каретки: 1 (УФТМ), 3 (УФТМ), 5 (ДРК), 14 (ФВР), 28 (ДРК), 30 (ФВР)
  • Товарные вагоны: 12 (ДРК), 19 (ФВР), 136 (УФТМ), Неопознанный фургон (БХР), Неопознанный фургон (ДРК).

UFTM = Ольстерский музей народного искусства и транспорта; FVR = Железная дорога Фойл-Вэлли; BHR = Железная дорога наследия Белтурбет; FTR = Финтаунская железная дорога; ДРК = Железнодорожный центр Донегола; IOMR = Железная дорога острова Мэн; C&L = Железная дорога Каван и Литрим

Подвижной состав

[ редактировать ]
Локомотивы Объединенного комитета железных дорог графства Донегол [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ]
Число Имя Построен Производитель Конфигурация Примечания Изображение
Класс 1
№ 1 Алиса 1881 Шарп, Стюарт и компания 2-4-0 Сдан в аренду компании Cork, Blackrock and Passage Railway в 1918–1921 годах. Списан в 1926 году.
№ 2 Бланш 1881 Шарп, Стюарт и компания 2-4-0 Снят в 1905 году.

Списан в 1909 году.

Фотография застройщика дома № 2 Бланш .
№ 3 Лидия 1881 Шарп, Стюарт и компания 2-4-0 Снят в 1905 году.

Списан в 1910 году.

Класс 2
№ 4 Смешанное стекло 1893 Нилсон и компания 4-6-0 Списан в 1935 году.
Фотография застройщика дома № 4 «Меенглас» .
№ 5 Драмбо 1893 Нилсон и компания 4-6-0 Снят в 1927 году.

Списан в 1931 году.

№ 6 Инвер 1893 Нилсон и компания 4-6-0 Снят в 1927 году.

Списан в 1931 году.

№ 7 Финн 1893 Нилсон и компания 4-6-0 Снят в 1927 году.

Списан в 1931 году.

№ 8 Фойл 1893 Нилсон и компания 4-6-0 Списан в 1937 году.
№ 8 Фойл между Финтауном и Глентисом в июле 1924 года.
№ 9 Коламбкилле 1893 Нилсон и компания 4-6-0 Списан в 1937 году.
Класс 3
№ 10 сэр Джеймс 1902 Нилсон и компания 4-4-4 Списан в 1935 году.
Фотография строителя дома № 10 «Сэр Джеймс» .
№ 11 Геркулес 1902 Нилсон и компания 4-4-4 Списан в 1935 году.
Класс 4
№ 12

№ 9

Это 1904 Нэсмит, Уилсон и компания 4-6-4 В 1937 году изменен номер на 9.

Списан в 1954 году.

№ 13

№ 10

Оуэн 1904 Нэсмит, Уилсон и компания 4-6-4 В 1937 году изменен номер на 10.

Списан в 1952 году после столкновения с вагоном № 17 в 1949 году.

№ 10 Овенеа в Страбане, 14 мая 1937 года.
№ 14

№ 11

Эрн 1904 Нэсмит, Уилсон и компания 4-6-4 В 1937 году изменен номер на 11.

Списан в 1967 году.

Нет. 14 Эрн .
№ 15

№ 12

скорбеть 1904 Нэсмит, Уилсон и компания 4-6-4 В 1937 году изменен номер на 12.

Снят в 1940 году, разобран на запчасти.

Класс 5
№ 16

№ 4

Донегол

Смешанное стекло

1907 Нэсмит, Уилсон и компания 2-6-4 В 1937 году изменен номер на № 4 и переименован в Меенглас .

Хранится в Железнодорожном музее Фойл-Вэлли .

№ 4 Меэнглас на консервации.
№ 17

№ 5

Глентис

Драмбо

1907 Нэсмит, Уилсон и компания 2-6-4 В 1937 году изменен номер на № 5 и переименован в Драмбо .

Последний регулярный поезд CDRJC бежал 31 декабря 1959 года. Хранится в Центре железнодорожного наследия Донегола .

№ 17 Glenties перед изменением нумерации и переименованием в Странорларе 14 мая 1937 года.
№ 18

№ 6

Киллибегс

Коламбкилле

1907 Нэсмит, Уилсон и компания 2-6-4 Перенумерован на № 6 и переименован в Columbkille в 1937 году.

Хранится в Железнодорожном музее Фойл-Вэлли.

№ 6 Колумбкилле на консервации.
№ 19 Леттеркенни 1908 Нэсмит, Уилсон и компания 4-6-2 Разобран в 1940 году на запчасти.
№ 20

№ 8

Рафо

Фойл

1908 Нэсмит, Уилсон и компания 2-6-4 Перенумерован на № 8 и переименован в Фойл в 1937 году.

Списан в 1955 году.

Класс 5А
№ 21

№ 1

Баллишаннон

Алиса

1912 Нэсмит, Уилсон и компания 2-6-4 № 1. В 1928 году изменен номер и переименован в Алису Продан на аукционе металлолома в 1960 году.
№ 1 Алиса на Лондондерри Виктория-роуд, 20 августа 1950 года.
Нет. 2А

№ 2

Страбан

Бланш

1912 Нэсмит, Уилсон и компания 2-6-4 В 1928 году изменена нумерация и переименована в № 2 Blanche .

Хранится в Ольстерском народном музее и музее транспорта в Калтре .

№2 Бланш в консервации.
Нет. 3А

№ 3

Страноры

Лидия

1912 Нэсмит, Уилсон и компания 2-6-4 В 1928 году изменена нумерация и переименована в Лидию № 3 .

Продан на аукционе металлолома в 1960 году.

№ 3 «Лидия» в Странорларе, 14 мая 1937 года.
Рельсовый тягач Аткинсон-Уокер
№ 11 Финикс 1928 Аткинсон-Уокер 0-4-0 Продан железной дорогой Клогер-Вэлли компании CDRJC в декабре 1931 года.

№ 11 «Феникс» был переоборудован с парового двигателя на дизельный и работал в качестве маневрового.

Хранится в Ольстерском народном и транспортном музеях.

№ 11 Феникс на консервации.
Вагоны Объединенного комитета железных дорог графства Донегол [ 13 ]
Число Начало работы Источник или Производитель Власть Примечания Изображение
№ 1 1906 Весь день и лук Бензин Хранится в Ольстерском народном музее и музее транспорта в Калтре.
Вагон №1 на консервации.
№ 2 1926 бывшая легкая железная дорога Дервент-Вэлли Бензин Списан в 1934 году.
Вагон № 2 в Странорларе с Генри Форбсом (слева) и Россом Парксом (справа).
№ 2 1934 бывший трамвай Каслдерг и мост Виктория Бензин В 1944 году перестроен в трейлер.

Продан в 1961 году и перевезен в Маунтчарльз .

№ 3 1926 бывшая легкая железная дорога Дервент-Вэлли Бензин Списан в 1934 году.
№ 3 1934 бывший паровой трамвай Дублина и Блессингтона Бензин В 1944 году перестроен в трейлер.

Хранится в Ольстерском народном музее и музее транспорта в Калтре.

бывший прицеп D&BST, превращенный в железнодорожный вагон, находится на консервации.
№ 4 1928 О'Доэрти Бензин Сдан в аренду железной дороге Клогер-Вэлли в 1932 году.

Списан в 1947 году.

№ 5 1929 О'Доэрти/Натсфорд Бензин Построен в виде прицепа. Продан в 1960 году.
№ 6 1930 Великая Северная железная дорога (Ирландия) и О'Доэрти Бензин В 1945 году перестроен в трейлер.

Продан в 1958 году и перевезен в Инвер.

Вагон № 6 и Вагон № 7 в Баллинтре.
№ 7 1930 Великая Северная железная дорога (Ирландия) и О'Доэрти Дизель Первый дизельный вагон на Британских островах .

Списан в 1949 году.

Вагон № 7 в Странорларе.
№ 8 1931 Великая Северная железная дорога (Ирландия) и О'Доэрти Дизель Списан в 1949 году.
№ 9 1933 Автобус Объединенного комитета железных дорог графства Донегол, бывшая Великая Северная железная дорога (Ирландия) Бензин Списан в 1949 году.
№ 10 1933 Объединенный комитет железных дорог графства Донегол Бензин Разрушен пожаром в Баллишанноне в 1939 году.
№ 11

Финикс

1933 бывшая железная дорога Клогер-Вэлли и Аткинсон-Уокер Дизель Сохранено.
№ 11 Феникс на консервации.
№ 12 1934 Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер Дизель Хранится на железной дороге Фойл-Вэлли.
Вагоны № 12 и № 18 на железной дороге «Замок Шейна» в Антриме.
№ 13 1934 бывший паровой трамвай Дублина и Блессингтона Дизель В 1934 году перестроен в трейлер.

Списан в 1944 году.

№ 14 1935 Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер Дизель Списан в 1961 году.
№ 15 1936 Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер Дизель Списан в 1961 году.
№ 16 1936 Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер Дизель Хранится в Центре железнодорожного наследия Донегола.
№ 17 1938 Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер Дизель Разрушен при столкновении с № 10 Овенеа в 1949 году.
№ 18 1940 Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер Дизель Повреждён пожаром в 1949 году. Сохранился на Финтаунской железной дороге .
Вагон № 18 на консервации.
№ 10 1942 бывший сотрудник Clogher Valley Railway и Walker Brothers Дизель Хранится в Ольстерском народном музее и музее транспорта в Калтре.
Вагон № 10 на консервации.
№ 19 1950 Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер Дизель Продан и сохранен на железной дороге острова Мэн в 1961 году.
Вагоны № 19 и 20 на консервации на ИОМР.
№ 20 1951 Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер Дизель Продан и сохранен на железной дороге острова Мэн в 1961 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Железнодорожный ежегодник 1912 года Железнодорожное издательство
  2. ^ Промышленная археология Северной Ирландии. Уильям Алан Маккатчеон, Северная Ирландия. Департамент окружающей среды, издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1984 г.
  3. ^ Роберт Роботэм; и др. (1999). Последние годы «Маленького Донегола»: железные дороги графства Донегол в цвете, 1950–59 . Книги Колорпойнт. ISBN  978-1898392422 .
  4. ^ Паттерсон, Эдвард М. (1962). Железные дороги графства Донегол (изд. 1972 г.). Пан Книги. п. 58. ИСБН  0-7153-4376-9 .
  5. ^ Британия между войнами: 1918–1940 . Чарльз Лох Моват , Тейлор и Фрэнсис, 1968 год.
  6. ^ Jump up to: а б Паттерсон, Эдвард М. (1962). Железные дороги графства Донегол (изд. 1972 г.). Великобритания: Pan Books. стр. 143–154, 206–209.
  7. ^ https://www.irishstatutebook.ie/eli/1971/act/14/enacted/en/html Закон о транспорте (различные положения), 1971 г.
  8. ^ «Финтаунская железная дорога - Ан Мхук Дхуб» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
  9. ^ «Центр железнодорожного наследия Донегола» . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
  10. ^ [1] Архивировано 19 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Кромблхолм, Роджер (2005). Товарищ железных дорог графства Донегол . Англия: Мидленд. стр. 15–26. ISBN  1-85780-205-5 .
  12. ^ Бегли, Джо; Фландерс, Стив (2012). Узкоколейные железные дороги Ирландии. Справочник . Англия: The Oakwood Press. п. 52. ИСБН  978-0853617105 .
  13. ^ Паттерсон, Эдвард М. (1962). Железные дороги графства Донегол (изд. 1972 г.). Пан Книги. стр. 155–177, 210–211. ISBN  0-7153-4376-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Архитектурное наследие узкоколейных железных дорог графства Донегол . Компания County Donegal Railway Restoration Ltd., 2003 г.
  • «Общество охраны железных дорог Северо-Запада Ирландии». Феникс . 1–23 . Компания County Donegal Railway Restoration Ltd., 1992–2005 гг.
  • Бегли, Джо (1995). Железная дорога графства Донегол. Путеводитель для посетителей . ISBN  1-874518-04-1 .
  • Белл, Дэйв (2001). Общество восстановления железных дорог графства Донегол 10 лет .
  • Фландерс, Стив (1996). Железная дорога графства Донегол . Иллюстрированный журнал ирландских железных дорог. ISBN  1-85780-054-0 .
  • Кромблхолм, Роджер (2005). Товарищ железных дорог графства Донегол . ISBN  1-85780-205-5 .
  • Паттерсон, Эдвард М. (1969). Железные дороги графства Донегол . ISBN  0-7153-4376-9 .
  • Железнодорожное наследие Донегола . Том. 1 (Южный Донегол). Общество восстановления железных дорог Южного Донегола. 1994. ISBN  1-874518-01-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e04d5a4a934cd6f915543ca0e4ff71c__1721455620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/1c/0e04d5a4a934cd6f915543ca0e4ff71c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
County Donegal Railways Joint Committee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)