Объединенный комитет железных дорог графства Донегол
Объединенный комитет железных дорог графства Донегол управлял обширной 3 фута ( 914 мм ), узкоколейной железнодорожной обслуживающей графство Донегол , Ирландия , с 1906 по 1960 год . системой шириной Донеголская железнодорожная компания , входящая в состав Великой Северной железной дороги Ирландии и Мидлендской железной дороги Комитета северных графств .
История Объединенного комитета железных дорог графства Донегол
[ редактировать ]1 мая 1906 г. был создан Объединенный комитет. Линии, унаследованные Объединенным комитетом, составляли 106 миль (171 км) и были:
- Железная дорога Финн-Вэлли (FVR) от Страбана до Странорлара
- Железнодорожная линия Западного Донегола от Странорлара до Донегола
- соединяет Железнодорожная компания Донегола Странорлар и Глентис , город Донегал — Киллибегс , Страбан — Дерри и город Донегол — Баллишаннон .
К 1912 году компания владела следующими активами: [ 1 ]
- Локомотивы и подвижной состав: 21 локомотив; 56 легковых автомобилей; 304 грузовых автомобиля
- Головные офисы и локомотивные заводы в Странорларе
полностью Комитету принадлежала Линия Страбан-Дерри северных Midland Railway графств , хотя эксплуатировалась CDRJC. [ 2 ]
В наибольшей степени Комитет железных дорог графства Донегол управлял крупнейшей системой узкоколейных железных дорог на Британских островах . Железную дорогу ласково называли «Ви Донегол». [ 3 ]
Объединенный комитет открыл железную дорогу Страбан и Леттеркенни 1 января 1909 года, в результате чего общий пробег компании составил 124,5 миль (200,4 км). Только 91 миля (146 км) напрямую принадлежала Объединенному комитету, поскольку железная дорога Страбан и Леттеркенни составляла 19,25 миль (30,98 км), а 14,5 миль (23,3 км) были собственностью Комитета северных графств. [ 4 ]
Дизельизация
[ редактировать ]Под руководством Генри Форбса, начальника дорожного движения с 1910 по 1943 год, железные дороги графства Донегал стали пионерами в использовании дизельной тяги . [ 5 ] Первый дизельный вагон был построен в 1930 году (первый дизельный вагон на Британских островах ), хотя железнодорожный вагон с бензиновым двигателем был построен в 1926 году до стандартизации дизельной тяги в 1934 году. Восемь сочлененных дизельных вагонов были построены компанией Walker Brothers из Уигана. Между 1934 и 1951 годами, когда практически все пассажирские перевозки осуществлялись дизельными вагонами, эксплуатация которых была намного дешевле, чем обычных паровых поездов.
Вагоны могли двигаться только с одного конца, и для обратного пути их приходилось поворачивать на поворотной платформе. Кроме того, их нельзя было использовать одновременно, поэтому, если два вагона работали один за другим, обоим требовался машинист. Вагоны были неспособны перевозить большинство грузовых вагонов, поэтому в грузовых и экскурсионных поездах продолжали использовать паровую тягу. Вагоны могли перевозить специально построенные прицепы и некоторые легкие грузовые вагоны, которые были окрашены в красный цвет, чтобы отличать их от более тяжелых вагонов, которые были серыми. Также использовался тепловоз « Феникс» (переделанный из паровоза), но из-за его шумной работы и малой скорости (максимальная скорость 27 миль в час или 43 км/ч) большую часть своей карьеры он провел в маневровых работах, проехав 204 577 миль ( 329 235 км) за время эксплуатации. [ 6 ]
Закрытие
[ редактировать ]Ветка Глентис закрылась в 1947 году, линия Страбейн-Дерри закрылась в 1954 году, а остальные пассажирские перевозки прекратились 31 декабря 1959 года. В этот день большая часть железной дороги была закрыта. Товарные поезда курсировали между Страбане и Странорларом до 6 февраля 1960 года.
В 1930-е годы Объединенный комитет начал эксплуатировать автобусный парк. После закрытия железной дороги она продолжала работать как грузовая и автобусная компания до 10 июля 1971 года, когда она перешла во владение CIÉ . [ 7 ]
В 1961 году два самых современных дизельных вагона были проданы железной дороге острова Мэн .
Туристическая достопримечательность
[ редактировать ]Часть линии, которая проходит вдоль озера Лох-Финн недалеко от Финтауна , была переоборудована в туристическую железную дорогу. [ 8 ]
Был создан Центр железнодорожного наследия Донегола , в котором хранятся исторические детали и артефакты CDRJC. [ 9 ]
Музей Святого Коннелла в Глентисе имеет обширную экспозицию предметов железной дороги. [ 10 ]
На железной дороге Фойл-Вэлли в Дерри хранятся многочисленные артефакты CDRJC. Раньше он управлял небольшой исторической железной дорогой вдоль Фойла на первоначальном маршруте железнодорожной линии Дерри - Портадаун , которая с тех пор пришла в упадок во время закрытия музея.
В сохранении
[ редактировать ]- Каретки: 1 (УФТМ), 3 (УФТМ), 5 (ДРК), 14 (ФВР), 28 (ДРК), 30 (ФВР)
- Товарные вагоны: 12 (ДРК), 19 (ФВР), 136 (УФТМ), Неопознанный фургон (БХР), Неопознанный фургон (ДРК).
UFTM = Ольстерский музей народного искусства и транспорта; FVR = Железная дорога Фойл-Вэлли; BHR = Железная дорога наследия Белтурбет; FTR = Финтаунская железная дорога; ДРК = Железнодорожный центр Донегола; IOMR = Железная дорога острова Мэн; C&L = Железная дорога Каван и Литрим
Подвижной состав
[ редактировать ]Число | Имя | Построен | Производитель | Конфигурация | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс 1 | ||||||
№ 1 | Алиса | 1881 | Шарп, Стюарт и компания | 2-4-0 | Сдан в аренду компании Cork, Blackrock and Passage Railway в 1918–1921 годах. Списан в 1926 году. | |
№ 2 | Бланш | 1881 | Шарп, Стюарт и компания | 2-4-0 | Снят в 1905 году.
Списан в 1909 году. |
|
№ 3 | Лидия | 1881 | Шарп, Стюарт и компания | 2-4-0 | Снят в 1905 году.
Списан в 1910 году. |
|
Класс 2 | ||||||
№ 4 | Смешанное стекло | 1893 | Нилсон и компания | 4-6-0 | Списан в 1935 году. | |
№ 5 | Драмбо | 1893 | Нилсон и компания | 4-6-0 | Снят в 1927 году.
Списан в 1931 году. |
|
№ 6 | Инвер | 1893 | Нилсон и компания | 4-6-0 | Снят в 1927 году.
Списан в 1931 году. |
|
№ 7 | Финн | 1893 | Нилсон и компания | 4-6-0 | Снят в 1927 году.
Списан в 1931 году. |
|
№ 8 | Фойл | 1893 | Нилсон и компания | 4-6-0 | Списан в 1937 году. | |
№ 9 | Коламбкилле | 1893 | Нилсон и компания | 4-6-0 | Списан в 1937 году. | |
Класс 3 | ||||||
№ 10 | сэр Джеймс | 1902 | Нилсон и компания | 4-4-4 | Списан в 1935 году. | |
№ 11 | Геркулес | 1902 | Нилсон и компания | 4-4-4 | Списан в 1935 году. | |
Класс 4 | ||||||
№ 12
№ 9 |
Это | 1904 | Нэсмит, Уилсон и компания | 4-6-4 | В 1937 году изменен номер на 9.
Списан в 1954 году. |
|
№ 13
№ 10 |
Оуэн | 1904 | Нэсмит, Уилсон и компания | 4-6-4 | В 1937 году изменен номер на 10.
Списан в 1952 году после столкновения с вагоном № 17 в 1949 году. |
|
№ 14
№ 11 |
Эрн | 1904 | Нэсмит, Уилсон и компания | 4-6-4 | В 1937 году изменен номер на 11.
Списан в 1967 году. |
|
№ 15
№ 12 |
скорбеть | 1904 | Нэсмит, Уилсон и компания | 4-6-4 | В 1937 году изменен номер на 12.
Снят в 1940 году, разобран на запчасти. |
|
Класс 5 | ||||||
№ 16
№ 4 |
Донегол
Смешанное стекло |
1907 | Нэсмит, Уилсон и компания | 2-6-4 | В 1937 году изменен номер на № 4 и переименован в Меенглас .
Хранится в Железнодорожном музее Фойл-Вэлли . |
|
№ 17
№ 5 |
Глентис
Драмбо |
1907 | Нэсмит, Уилсон и компания | 2-6-4 | В 1937 году изменен номер на № 5 и переименован в Драмбо .
Последний регулярный поезд CDRJC бежал 31 декабря 1959 года. Хранится в Центре железнодорожного наследия Донегола . |
|
№ 18
№ 6 |
Киллибегс
Коламбкилле |
1907 | Нэсмит, Уилсон и компания | 2-6-4 | Перенумерован на № 6 и переименован в Columbkille в 1937 году.
Хранится в Железнодорожном музее Фойл-Вэлли. |
|
№ 19 | Леттеркенни | 1908 | Нэсмит, Уилсон и компания | 4-6-2 | Разобран в 1940 году на запчасти. | |
№ 20
№ 8 |
Рафо
Фойл |
1908 | Нэсмит, Уилсон и компания | 2-6-4 | Перенумерован на № 8 и переименован в Фойл в 1937 году.
Списан в 1955 году. |
|
Класс 5А | ||||||
№ 21
№ 1 |
Баллишаннон
Алиса |
1912 | Нэсмит, Уилсон и компания | 2-6-4 | № 1. В 1928 году изменен номер и переименован в Алису Продан на аукционе металлолома в 1960 году. | |
Нет. 2А
№ 2 |
Страбан
Бланш |
1912 | Нэсмит, Уилсон и компания | 2-6-4 | В 1928 году изменена нумерация и переименована в № 2 Blanche .
Хранится в Ольстерском народном музее и музее транспорта в Калтре . |
|
Нет. 3А
№ 3 |
Страноры
Лидия |
1912 | Нэсмит, Уилсон и компания | 2-6-4 | В 1928 году изменена нумерация и переименована в Лидию № 3 .
Продан на аукционе металлолома в 1960 году. |
|
Рельсовый тягач Аткинсон-Уокер | ||||||
№ 11 | Финикс | 1928 | Аткинсон-Уокер | 0-4-0 | Продан железной дорогой Клогер-Вэлли компании CDRJC в декабре 1931 года.
№ 11 «Феникс» был переоборудован с парового двигателя на дизельный и работал в качестве маневрового. Хранится в Ольстерском народном и транспортном музеях. |
Число | Начало работы | Источник или Производитель | Власть | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|---|---|
№ 1 | 1906 | Весь день и лук | Бензин | Хранится в Ольстерском народном музее и музее транспорта в Калтре. | |
№ 2 | 1926 | бывшая легкая железная дорога Дервент-Вэлли | Бензин | Списан в 1934 году. | |
№ 2 | 1934 | бывший трамвай Каслдерг и мост Виктория | Бензин | В 1944 году перестроен в трейлер.
Продан в 1961 году и перевезен в Маунтчарльз . |
|
№ 3 | 1926 | бывшая легкая железная дорога Дервент-Вэлли | Бензин | Списан в 1934 году. | |
№ 3 | 1934 | бывший паровой трамвай Дублина и Блессингтона | Бензин | В 1944 году перестроен в трейлер.
Хранится в Ольстерском народном музее и музее транспорта в Калтре. |
|
№ 4 | 1928 | О'Доэрти | Бензин | Сдан в аренду железной дороге Клогер-Вэлли в 1932 году.
Списан в 1947 году. |
|
№ 5 | 1929 | О'Доэрти/Натсфорд | Бензин | Построен в виде прицепа. Продан в 1960 году. | |
№ 6 | 1930 | Великая Северная железная дорога (Ирландия) и О'Доэрти | Бензин | В 1945 году перестроен в трейлер.
Продан в 1958 году и перевезен в Инвер. |
|
№ 7 | 1930 | Великая Северная железная дорога (Ирландия) и О'Доэрти | Дизель | Первый дизельный вагон на Британских островах .
Списан в 1949 году. |
|
№ 8 | 1931 | Великая Северная железная дорога (Ирландия) и О'Доэрти | Дизель | Списан в 1949 году. | |
№ 9 | 1933 | Автобус Объединенного комитета железных дорог графства Донегол, бывшая Великая Северная железная дорога (Ирландия) | Бензин | Списан в 1949 году. | |
№ 10 | 1933 | Объединенный комитет железных дорог графства Донегол | Бензин | Разрушен пожаром в Баллишанноне в 1939 году. | |
№ 11
Финикс |
1933 | бывшая железная дорога Клогер-Вэлли и Аткинсон-Уокер | Дизель | Сохранено. | |
№ 12 | 1934 | Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер | Дизель | Хранится на железной дороге Фойл-Вэлли. | |
№ 13 | 1934 | бывший паровой трамвай Дублина и Блессингтона | Дизель | В 1934 году перестроен в трейлер.
Списан в 1944 году. |
|
№ 14 | 1935 | Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер | Дизель | Списан в 1961 году. | |
№ 15 | 1936 | Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер | Дизель | Списан в 1961 году. | |
№ 16 | 1936 | Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер | Дизель | Хранится в Центре железнодорожного наследия Донегола. | |
№ 17 | 1938 | Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер | Дизель | Разрушен при столкновении с № 10 Овенеа в 1949 году. | |
№ 18 | 1940 | Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер | Дизель | Повреждён пожаром в 1949 году. Сохранился на Финтаунской железной дороге . | |
№ 10 | 1942 | бывший сотрудник Clogher Valley Railway и Walker Brothers | Дизель | Хранится в Ольстерском народном музее и музее транспорта в Калтре. | |
№ 19 | 1950 | Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер | Дизель | Продан и сохранен на железной дороге острова Мэн в 1961 году. | |
№ 20 | 1951 | Великая Северная железная дорога (Ирландия) и братья Уокер | Дизель | Продан и сохранен на железной дороге острова Мэн в 1961 году. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Железнодорожный ежегодник 1912 года Железнодорожное издательство
- ^ Промышленная археология Северной Ирландии. Уильям Алан Маккатчеон, Северная Ирландия. Департамент окружающей среды, издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1984 г.
- ^ Роберт Роботэм; и др. (1999). Последние годы «Маленького Донегола»: железные дороги графства Донегол в цвете, 1950–59 . Книги Колорпойнт. ISBN 978-1898392422 .
- ^ Паттерсон, Эдвард М. (1962). Железные дороги графства Донегол (изд. 1972 г.). Пан Книги. п. 58. ИСБН 0-7153-4376-9 .
- ^ Британия между войнами: 1918–1940 . Чарльз Лох Моват , Тейлор и Фрэнсис, 1968 год.
- ^ Jump up to: а б Паттерсон, Эдвард М. (1962). Железные дороги графства Донегол (изд. 1972 г.). Великобритания: Pan Books. стр. 143–154, 206–209.
- ^ https://www.irishstatutebook.ie/eli/1971/act/14/enacted/en/html Закон о транспорте (различные положения), 1971 г.
- ^ «Финтаунская железная дорога - Ан Мхук Дхуб» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «Центр железнодорожного наследия Донегола» . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ [1] Архивировано 19 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Кромблхолм, Роджер (2005). Товарищ железных дорог графства Донегол . Англия: Мидленд. стр. 15–26. ISBN 1-85780-205-5 .
- ^ Бегли, Джо; Фландерс, Стив (2012). Узкоколейные железные дороги Ирландии. Справочник . Англия: The Oakwood Press. п. 52. ИСБН 978-0853617105 .
- ^ Паттерсон, Эдвард М. (1962). Железные дороги графства Донегол (изд. 1972 г.). Пан Книги. стр. 155–177, 210–211. ISBN 0-7153-4376-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Архитектурное наследие узкоколейных железных дорог графства Донегол . Компания County Donegal Railway Restoration Ltd., 2003 г.
- «Общество охраны железных дорог Северо-Запада Ирландии». Феникс . 1–23 . Компания County Donegal Railway Restoration Ltd., 1992–2005 гг.
- Бегли, Джо (1995). Железная дорога графства Донегол. Путеводитель для посетителей . ISBN 1-874518-04-1 .
- Белл, Дэйв (2001). Общество восстановления железных дорог графства Донегол 10 лет .
- Фландерс, Стив (1996). Железная дорога графства Донегол . Иллюстрированный журнал ирландских железных дорог. ISBN 1-85780-054-0 .
- Кромблхолм, Роджер (2005). Товарищ железных дорог графства Донегол . ISBN 1-85780-205-5 .
- Паттерсон, Эдвард М. (1969). Железные дороги графства Донегол . ISBN 0-7153-4376-9 .
- Железнодорожное наследие Донегола . Том. 1 (Южный Донегол). Общество восстановления железных дорог Южного Донегола. 1994. ISBN 1-874518-01-7 .