Легкорельсовый транспорт Дервент-Вэлли
Легкорельсовый транспорт Дервент-Вэлли | |
---|---|
Линия Блэкберри | |
![]() Маневровые поезда на видеорегистраторе | |
Местный | Англия |
Конечная остановка | Мертон |
Координаты | 53 ° 57'46 "N 1 ° 00'35" W / 53,9629 ° N 1,0096 ° W |
Коммерческие операции | |
Имя | Легкорельсовый транспорт Дервент-Вэлли |
Построено | Легкорельсовый транспорт Дервент-Вэлли (DVLR) |
Оригинальный манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Сохранившиеся операции | |
Управляется | Общество легкорельсового транспорта Дервент-Вэлли |
Станции | 1 |
Длина | 1 ⁄ мили (0,80 км) |
Сохранившийся манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Коммерческая история | |
Открыто | 1912–1913 |
Закрыто | 27 сентября 1981 г. |
История сохранения | |
1985 | Приказ о легкорельсовом транспорте переведен на участок линии Мертон |
1990 | Общество охраны Великого Йоркшира переезжает в Мертон |
1991 | Уэлдрейк получена Станция |
1992 | Железная дорога преобразована в велосипедную дорожку Sustrans между Йорком и Осболдвиком |
1993 | Железная дорога вновь открывается |
2013 | DVLR отмечает 100-летие открытия полного маршрута |
( Легкая железная дорога Дервент-Вэлли (DVLR) также известная как The Blackberry Line ) была частной железной дорогой стандартной колеи в Северном Йоркшире , Англия, и была необычной тем, что никогда не была национализирована и всю свою жизнь оставалась частной железной дорогой. Он проходил между Лайерторпом на окраине Йорка и Клифф-Коммон недалеко от Селби . курсировали пассажирские паровозы Он открывался в два этапа, в 1912 и 1913 годах, и закрывался секциями в период с 1965 по 1981 год. В период с 1977 по 1979 год между Лайерторпом и Даннингтоном - на тот момент по всей длине пути. В 1993 году небольшая секция была вновь открыта как часть Йоркширского музея сельского хозяйства в Мертоне .
Линия получила свое прозвище « Линия ежевики» в те дни, когда она перевозила ежевику на рынки Йоркшира и Лондона. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Южный конец железной дороги, от Уэлдрейка до Клифф-Коммон , был открыт 29 октября 1912 года, а остальная часть линии открылась 19 июля 1913 года. Хотя она была построена в основном как грузовая линия, пассажирские поезда были введены с 1913 года, и во время Первой мировой войны он использовался как отвлекающий маршрут Северо-Восточной железной дороги между Йорком и Селби. Пассажирские перевозки прекратились в 1926 году, хотя грузовые перевозки процветали во время Второй мировой войны .
В 1923 году большинство британских железнодорожных компаний были сгруппированы в четыре крупные компании, при этом близлежащая Северо-Восточная железная дорога стала частью Лондонской и Северо-Восточной железной дороги . Однако ДВЛР оставался независимым и продолжал делать это даже после национализации в 1948 году.
К 1961 году нормальное движение состояло из одного обратного рейса в день. Группа сочувствующих гостей описала линию как «нечто среднее между Эмметом и «Ударом молнии Титфилда». Их фотографии и текст изображали музейный экспонат, действующий в гармонии с персоналом, вечной практикой и местной дикой природой. [ 2 ]
В 1964 году Британские железные дороги закрыли линию Селби — Дриффилд , а это означает, что развязка на Клифф-Коммон стала ненужной. Поскольку связь с Селби исчезла, видеорегистратор остался изолированным на южном конце. Впоследствии линия была проложена от конца Лайерторпа, но движение на южном участке пути было небольшим, поэтому было принято решение закрыть линию между Уэлдрейком и Клифф-Коммон в 1965 году. В 1968 году последовал участок между Уэлдрейком и Элвингтоном. Элвингтон был закрылся в 1973 году, в результате чего осталось всего около 4 миль (6,4 км) пути между Лайерторпом и Даннингтоном на окраине Йорка. В январе 1965 года по всей длине линии прошли два специальных поезда, ставшие последними пассажирскими поездами. [ 3 ]
Последние годы
[ редактировать ]В 1976 году владельцы железной дороги решили запустить паровые поезда между Лайерторпом и Даннингтоном, что в то время составляло всю длину линии. Регулярное летнее сообщение началось в 1977 году, его локомотив J72 0-6-0 T номер 69023 Джоем (ныне сохранившийся на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс обслуживал ). К 1979 году пассажиров оказалось недостаточно, чтобы оправдать продолжение, и сообщение прекратилось. По железной дороге время от времени отправлялись грузовые поезда в Даннингтон до 1981 года, когда зерносушилки в Даннингтоне закрылись и последний крупный источник грузов на линии исчез. Вдобавок ко всему, железная дорога отчаянно нуждалась в капитальном ремонте, поскольку большинство рельсов и зданий все еще оставались оригиналами 1913 года. Однако владельцы решили, что отсутствие спроса на грузы не может оправдать какой-либо план действий, кроме закрытия линии. Последний поезд отправился 27 сентября 1981 года. В 1984 году холдинговая компания Derwent Valley Holdings превратилась в Derwent London , ныне многомиллионную инвестиционную и девелоперскую компанию. [ 4 ]
Ветка на острова Фосс , к которой соединялась легкорельсовая дорога Деруэнт-Вэлли в Лайерторпе, была впоследствии закрыта в 1989 году и открыта в 1992 году.
Сохранение
[ редактировать ]
До 1990 года небольшая группа по сохранению, Общество охраны железных дорог Грейт-Йоркшира , первоначально базировалась в Старбеке недалеко от Харрогейта . [ 5 ] Когда он закрылся, члены общества переехали в Йоркширский музей сельского хозяйства и начали восстанавливать примерно 3 ⁄ мили (1,2 км) пути в сторону Йорка, включая участок под объездной дорогой Йорка. Новая станция была построена с использованием оригинальных зданий станции из Уэлдрейка, и железная дорога вновь открылась в 1993 году.
на линии курсируют девять тепловозов Сейчас по воскресеньям и праздничным дням .
Полотно пути от Лайерторпа до Осбалдвика, а также часть бывшей ветки на острова Фосс в Йорке были преобразованы в пешеходную и велосипедную дорожку , являющуюся частью Sustrans . маршрута 66 [ 6 ]
Хотя в будущем продление линии в сторону Осболдвика может быть возможным, по состоянию на 2018 год официальных планов на этот счет еще нет. [ 7 ]
Маршрут
[ редактировать ]
Легкорельсовый транспорт Дервент-Вэлли | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Первоначальная железная дорога имела длину 16 миль (26 км) и обслуживала следующие места:
- Лайерторп
- Осболдвик
- Мертон Лейн
- Даннингтон Холт
- Даннингтон (от Кексби)
- Элвингтон
- Уэлдрейк
- Коттингвит
- Торганби
- Пропустить
- Клифф-Коммон, который соединялся с линией Селби-Дриффилд.
Подвижной состав 1913–1981 гг.
[ редактировать ]Первоначально поезда работали на локомотивах, принадлежащих Северо-Восточной железной дороге (с 1923 г. ЛНЭР и с 1948 г. Британских железных дорог).
Железная дорога приобрела два вагона в 1920-х годах для обслуживания пассажиров, а в таблице ниже указаны акции, принадлежавшие компании в 1920-х годах.
Описание | Расположение колес | Примечания |
---|---|---|
Железнодорожный грузовик | 0-4-0 | Построен британской компанией по производству полноприводных тягачей Super Engineering Company - испытания прошли безуспешно в 1923 году. |
Рельсовый автобус (2) | 0-4-0 | Шасси Ford с кузовом производства CHRoe из Crossgates (Лидс). Эксплуатировались в 1924–1926 годах, когда на конкурсе дорожных автобусов они были проданы компании County Donegal Railways . |
Страж | 0-4-0 Т | Заводской номер 6076. Эксплуатировался на DVLR в 1925–1929 годах, а затем был продан компании Summerson and Sons of Darlington. Списан в 1971 году. |
В период с 1929 по 1969 год на линии снова работали магистральные локомотивы.
В 1969 году DVLR решило купить два маневровых поезда класса 04 бывшей компании British Rail для оказания услуг, а не нанимать локомотивы класса 03 компании British Rail . [ 8 ] В таблице ниже перечислены локомотивы, принадлежащие ДВЛР.
Номер/Имя | Расположение колес | Примечания | Изображение |
---|---|---|---|
1 лорд Венлок | 0-6-0 ДМ | Бывший BR класса 04 D2298. Куплен в 1969 году – продан в 1982 году железнодорожному центру Бакингемшира . | ![]() |
2 | 0-6-0 ДМ | Бывший BR класса 04 D2245. Куплен в 1969 г. - продан в 1978 г. компании Shackerstone Railway. | |
Д2329 | 0-6-0 ДМ | Бывший BR Class 04 куплен на запчасти и впоследствии списан в 1969 году. | |
Клод Томпсон | 0-4-0 ДМ | Джон Фаулер построил двигатель — заводской номер 4210142 (1958 г.), купленный у агентства British Pipeline в 1978 г. и проданный в 1982 г. Бакингемширскому железнодорожному центру . | |
69023 Джоем | 0-6-0 Т | Британские железные дороги построили локомотив Северо-Восточной железной дороги класса J72 . Линия эксплуатировалась в 1977–1979 годах, когда была продана обратно семье предыдущего владельца - в 2015 году на Уэнслидейлской железной дороге. | ![]() |
Джоем был куплен для управления недолговечными пассажирскими перевозками паровоза. [ 9 ]
Подвижной состав с 1993 г. по настоящее время
[ редактировать ]По состоянию на январь 2021 года в собственности консервационной группы находится следующий подвижной состав:
- Дизельные локомотивы
Номер и имя | Строитель/тип | Расположение колес | Год постройки | Ливрея | Статус | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
03079 | Британский железнодорожный класс 03 | 0-6-0DM | 1960 | BR Синий с полосками Осы | Оперативный | ![]() |
Д2245 | Британский железнодорожный класс 04 | 0-6-0DM | 1956 | BR Зеленый с поздним гербом и полосками осы | Оперативный | ![]() |
08528 | Британский железнодорожный класс 08 | 0-6-0DE | 1959 | BR Зеленый с поздним гребнем | Оперативный | ![]() |
327964 «Британский сахарный Йорк» | Растон и Хорнсби 165 | 0-4-0DM | 1953 | Зеленый с предупреждающими шевронами | Оперативный | ![]() |
466630 «Октавиус Аткинсон» | Растон и Хорнсби 88DS | 4wDM | 1962 | Зеленый | Оперативный | ![]() |
441934 "Раунтри №3" | Растон и Хорнсби 88DS | 4wDM | 1960 | Зеленая подкладка с надписью Раунтри | Оперативный | ![]() |
421419 | Растон и Хорнсби 88DS | 4wDM | 1958 | Зеленый | Косметически восстановлен | ![]() |
417892 «Джим» | Растон и Хорнсби 48DS | 4wDM | 1959 | Зеленый с полосками осы | На реставрации | ![]() |
4100005 «Черчилль» | Джон Фаулер и компания. | 0-4-0DM | 1947 | Черный | Оперативный | ![]() |
DC2164 | Дрюри Кар Ко. | 0-4-0DM | 1941 | Н/Д | На реставрации |
- Коляски
- Северо-Восточной железной дороги № 1214/2462 постройки 1890 г. (в ремонте) Четырехколесный вагон
- Четырехколесный смотровой вагон B&W Engineering № BW1000 «Сильвия» постройки 2003 года. (В эксплуатации)
- Южной железной дороги № С1367С постройки 1939 г. (на реставрации) Четырехколесный багажный фургон ПМВ
- Вагоны
- Стандартный 20-тонный тормозной фургон British Railways № B951144 постройки 1951 года (в эксплуатации)
- Балластный вагон Metro-Cammell ZFV Dogfish № DB993312 постройки 1957 года (в эксплуатации)
- British Railways № 775810 постройки 1957 года (в эксплуатации) 12-тонный фургон
- British Railways № 762112 постройки 1954 года (в эксплуатации) 12-тонный фургон
- Chas Roberts Shell Mex и BP Tank Wagon № 5081 постройки 1938 года (в эксплуатации)
- НЦБ Угольный Вагон К264. № В291264. (Рабочий)
- Great Western Railway № W95166 постройки 1915 года (действующий) Фургон
- Лондонская и Северо-Восточная железная дорога 20-тонный платформенный вагон № 239666 постройки 1940 года выпуска (в рабочем состоянии)
- Шасси-хоппер LMS. Дата и номер неизвестны (действующий)
В искусстве и культуре
[ редактировать ]
В 1952 году художник Л.С. Лоури нарисовал три сцены Йорка по заказу Йоркской художественной галереи . На одной из фотографий, озаглавленной «Вид на Йорк (с моста Тан-Холл»), изображены игровые поля рядом с железной дорогой, с градирней (после снесения) и Йоркским собором на заднем плане. Картина была продана частному коллекционеру, но в 2015 году передана в аренду художественной галерее для временной экспозиции. [ 10 ]
В 2013 году йоркское сопрано Ребекка Ньюман при активном участии сотрудников DVLR и детского и взрослого состава театральной труппы We Are Theatre, с использованием стационарного оборудования и подвижного состава железной дороги, а также щенка Мэгги создала свою версию песня Wonderful Dream (Holidays are Coming) в виде благотворительного рождественского видео на YouTube. [ 11 ] [ 12 ] Это было очень хорошо рассмотрено [ 13 ] и к ноябрю 2015 года получил более 200 000 просмотров на YouTube. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Легкая железная дорога Дервент-Вэлли отметит 100-летие» . Йорк Пресс. 30 мая 2013 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Денисон и Торр 1961 , стр. 183–185.
- ^ Моррисон 1993 , стр. 133–135.
- ^ «Тенденция Derwent London, которая бросает вызов рынку» . «Дейли телеграф» . Лондон. 29 августа 2007 г.
- ^ «Добро пожаловать в легкорельсовый транспорт Дервент-Вэлли» . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Легкие велосипедные прогулки для отдыха – № 7» (PDF) . Городской совет Йорка . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «История долины Дервент» . Официальный сайт легкорельсового транспорта Дервент-Вэлли. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 25 июня 2008 г.
Учитывая время, напряженную работу и ресурсы, линия может быть увеличена по сравнению с ее нынешней длиной, но это еще предстоит выяснить.
- ^ Стоквелл, Джонатан Д.; Драммонд, Ян (2013). Рельсы по Дервенту . Лидс, Великобритания: Holne Publishing. стр. 132, 133. ISBN. 978-0-9563317-6-2 .
- ^ Стоквелл, Джонатан Д.; Драммонд, Ян (2013). Рельсы по Дервенту . Лидс, Великобритания: Holne Publishing. стр. 127–133. ISBN 978 0 9563317 6 2 .
- ^ «Три работы Л.С. Лоури из Йорка впервые выставлены на всеобщее обозрение вместе» . Йоркский музейный фонд . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Видео на YouTube
- ↑ York Press, 12 декабря 2013 г.
- ↑ Festive Pop, 17 ноября 2013 г.
- Денисон, Джон; Торр, Билл (май 1961 г.). Док, RE (ред.). «Легкая железная дорога Дервент-Вэлли». Модельные железнодорожные новости . Том. 37, нет. 437.
- Моррисон, Гэвин (1993). Винтажные железнодорожные туры: Общество железнодорожной переписки и путешествий, иллюстрированная запись 1954–69 . Питерборо : Издательство Silver Link. ISBN 978-1-85-794007-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]