Танфилд железная дорога
Танфилд железная дорога | |
---|---|
![]() | |
Местный | Северо-Восточная Англия |
Координаты | 54 ° 54'29 "N 1 ° 40'30" W / 54,908 ° N 1,675 ° W |
Коммерческие операции | |
Имя | Танфилд железная дорога |
Оригинальный манометр | Деревянный вагонный путь / Железо 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Сохранившиеся операции | |
Станции | 4 |
Длина | 3 мили (4,8 км) |
Сохранившийся манометр | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Танфилд железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Танфилдская железная дорога — это длиной 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) стандартной колеи Историческая железная дорога в Гейтсхеде и графстве Дарем , Англия. Проходит по части бывшей вагонной деревянной дороги конной шахты , позже канатной и конной, наконец, канатной и локомотивной железной дороги. Здесь эксплуатируются сохранившиеся промышленные паровозы. По железной дороге ходят пассажирские перевозки каждое воскресенье и в другие дни, а также время от времени отправляются демонстрационные угольные, товарные и смешанные поезда. Линия проходит 3 мили (4,8 км) от южной конечной остановки в Ист- Танфилде, Дарем , до северной конечной остановки в Саннисайде, Гейтсхед . Другая станция, Эндрюс-Хаус, расположена недалеко от машинного депо Марли-Хилл . Остановка также обслуживает историческое место Арки Кози . Железная дорога утверждает, что это «старейшая железная дорога в мире», потому что ее участок проходит с 1725 года, а другие части используются с 1621 года.
Железной дорогой управляют три организации: «Друзья Танфилдской железной дороги», «Тэнфилдский железнодорожный трест», владеющий железной дорогой, локомотивами и подвижным составом, и «Тэнфилдская железнодорожная компания», которая управляет железной дорогой.
«Железнодорожная компания Танфилда» разделена на четыре отдела; у каждого есть менеджер и директор: инженерный отдел, который обслуживает локомотивы, отдел эксплуатации, включая водителей и охрану, отдел вагонов и вагонов, который обслуживает вагоны, и отдел коммерческого отдела, который управляет магазинами, мероприятиями и пассажирской стороной операций.
Угольная железная дорога
[ редактировать ]Tanfield Waggonway был построен « Великими союзниками» , ассоциацией семей владельцев угля, в том числе Боузами, Лидделлами, Ордами и Монтегю, которые объединились, чтобы преодолевать трудности с пропуском пути примерно с 1720 года. Его целью была более надежная и дешевая транспортировка угля из от внутренних угольных шахт графства Дарем до штатов на реке Тайн в Редхью. Оттуда уголь транспортировался на килях вниз по реке в Шилдс, а затем передавался на угольные машины (суда для перевозки угля). [ 1 ] для путешествия вдоль побережья Северного моря на юго-восток Англии. К северу от нынешней линии наследия, в районах Уикхема и Лобли-Хилл , существовало множество старых, более коротких угольных вагонов, но Танфилдский вагонный путь был гораздо более длинным и тщательно спроектированным маршрутом, который обеспечивал доминирование на рынке Grand Allies круглый год. (Хотя поставки в юго-восточную Англию по-прежнему зависели от зимы в Северном море.) Маршрут Танфилд постоянно использовался с 1725 года до окончательного закрытия в 1964 году. [ 1 ]
Маршрут и конструкции самого старого участка ныне сохранившейся части линии между Суннисайдом и Кози датируются 1725 годом и, таким образом, являются старейшей железной дорогой в мире, которая все еще работает. [ 1 ] [ 2 ] ( Миддлтонская железная дорога альтернативно претендует на звание старейшей железной дороги, поскольку первая железная дорога получила полномочия в соответствии с первым парламентским актом о железных дорогах в 1758 году. [ 2 ] ) Участок от Кози до Ист-Танфилда был построен в 1839 году. [ 1 ]
Машинный депо Марли-Хилл было построено в 1854 году и использовалось в промышленности до 1970 года. [ 1 ] [ 3 ] Сарай находится на железной дороге Боуз , тогда как локомотивы, использовавшиеся на ветке Танфилд, стояли в конюшне неподалеку от MPD Bowes Bridge (поднавес Гейтсхеда), рампа для угля и яма для поворотных кругов которого все еще видны рядом с путями между домом Эндрюса. и Суннисайд. В 1840–1881 годах заводной двигатель занимал территорию Боуз-Бридж, а в 1881–1962 годах — локомотивный депо. Хедшунт у сигнальной будки Марли-Хилл - это точка, где железная дорога Боуз с запада на восток пересекает ветку Танфилд с юга на север. Когда в 1977 году по железной дороге Танфилда началось движение поездов, был установлен поворот, позволяющий локомотивам и поездам Марли-Хилл заезжать на ветку Танфилд. Машинный сарай Марли Хилл — старейший в мире, который до сих пор используется по своему первоначальному назначению. [ 4 ] Когда в 1960-х годах угольные шахты на линии NCB закрылись, уголь доставлялся по дороге на соседние перевалки для дальнейшей железнодорожной перевозки, а депо в дальнейшем использовалось для обслуживания локомотивов других местных угольных шахт. [ 4 ]
с деревянными перилами Первоначально это была конная повозка , преобразование в железную дорогу со стальными перилами началось в 1837 году и к 1840 году было завершено до шахты Танфилд-Мур с использованием стационарных паровых двигателей, гравитационных уклонов и лошадей. [ 3 ] В 1881 году, когда действовала Северо-Восточная железная дорога , [ 3 ] паровозы заменили стационарные паровые машины и лошадей. Хотя в основном это угольная железная дорога, она перевозила некоторых пассажиров. [ 3 ] Железная дорога закрылась, когда последняя угольная шахта на линии в Ист-Танфилде прекратила производство в 1964 году. [ 3 ]
Сохранение
[ редактировать ]

Первые годы существования железной дороги как проекта по сохранению были сосредоточены на Марли-Хилл, где готовились локомотивы к пропариванию, работали над конструкцией навеса и обеспечивались основные потребности, такие как вода и электричество. Локомотивы № 21 (двигатель Роберта Стивенсона и Хоторнса 1954 года, 0-4-0) и № 5 (Malleable) ходили публично в 1973 году. Первый пассажирский поезд курсировал в течение недели в августе 1975 года с использованием локомотивов № 21, № 2. .32 и сэра Сесила А. Кокрейна, а также небольшой экипаж, приобретенный на предприятии British Steel Corporation в Тиссайде . [ 3 ]
Сохранившаяся линия была впервые построена от Марли-Хилл до нынешней северной конечной станции Саннисайд, пассажирские поезда начали курсировать 2 июля 1981 года. [ 3 ] и официальная церемония открытия 14 июля 1982 года. Станция Эндрюс-Хаус к югу от навесов Марли-Хилл была построена в период с 1987 по 1989 год. [ 3 ] и был оборудован платформами, водонапорной башней, зданием вокзала и пешеходным мостом. Первый поезд на юг до Кози отправился 27 июля 1991 года, а официальная церемония открытия состоялась 15 августа 1991 года. Первый поезд дальше на юг до нынешнего конца линии в Ист-Тэнфилде состоялся 18 октября 1992 года. [ 3 ] Сама станция Ист-Тэнфилд была открыта в 1997 году. Участок от Кози до Танфилда проходит через обсаженное лесом ущелье. [ 4 ]
Одной из причин, по которой линия была сохранена, был тот факт, что сарай Марли Хилл оставался открытым до 1970 года. [ 4 ] Старинная техника в мастерской по-прежнему способна выполнять полный капитальный ремонт локомотивов. [ 4 ] Самый старый локомотив на железной дороге был построен в Гейтсхеде в 1873 году, а весь железнодорожный состав датируется 19 веком. [ 4 ]
Кози Арка
[ редактировать ]Нынешняя сохранившаяся линия проходит недалеко от Кози-Арка , старейшего сохранившегося железнодорожного моста в мире. [ 4 ] Он был построен, чтобы провести новую ветку от маршрута ныне сохранившейся линии к месту, известному как Дрейф Доусона. [ 3 ] Построенный между 1725 и 1727 годами, длиной 150 футов (46 м) и высотой 80 футов (24 м), он был самым большим однопролетным мостом в Великобритании и оставался таковым в течение 30 лет. [ 3 ] [ 4 ]
Локации
[ редактировать ]
Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|---|---|---|
Суннисайд | 54 ° 55'14 "N 1 ° 40'30" W / 54,9206 ° N 1,6750 ° W | NZ20925848 | |
Сигнальная будка Марли Хилл | 54 ° 54'36 "N 1 ° 40'33" W / 54,90995 ° N 1,67580 ° W | NZ20885729 | |
Машинные депо Марли Хилл | 54 ° 54'35 "N 1 ° 40'43" W / 54,9097 ° N 1,6786 ° W | NZ20705726 | |
Эндрюс Хаус | 54 ° 54'32 "N 1 ° 40'33" W / 54,9089 ° N 1,6758 ° W | NZ20885717 | |
Кози Арка | 54 ° 53'50 "N 1 ° 41'13" W / 54,8972 ° N 1,6869 ° W | Новая Зеландия20175587 | |
для Кози-Арки | 54 ° 53'51 ″ с.ш. 1 ° 41'16 ″ з.д. / 54,8975 ° с.ш. 1,6877 ° з.д. | NZ20125590 | |
Ист-Танфилд | 54 ° 53'19 "N 1 ° 41'59" W / 54,8885 ° N 1,6997 ° W | NZ19365490 |
Паровозы
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год железная дорога стала домом для большой коллекции промышленных паровых двигателей: всего их 28, четыре из них работают.
Эксплуатационные локомотивы
[ редактировать ]Номер и имя | Описание | Статус | Ливрея | Владелец(и) | Дата | Фотография |
---|---|---|---|---|---|---|
Хоторн Лесли и компания 0-4-0 ST , №2. | Построен компанией Hawthorn Leslie and Company в 1911 году. Вновь введен в эксплуатацию после капитального ремонта в 2013 году. Выведен на капитальный ремонт в декабре 2021 года. Котел прошел испытания в феврале 2023 года и снова в эксплуатации. | Оперативный | Несколько разных оттенков зеленого с подкладкой | Танфилдский железнодорожный трест | 1911 | |
0-4-0 ST Сэр Сесил А. Кокрейн | Сэр Сесил А. Кокрейн был построен Робертом Стивенсоном и Хоторнсом в 1948 году и располагался в нескольких милях от своего нынешнего дома. В настоящее время он регулярно используется для пассажирских перевозок, и иногда его можно увидеть перевозящим укороченный состав с углем. Недавно он прошел 10-летний капитальный ремонт. | Оперативный. | Ливрея RSH (зеленая подкладка) | Частный | 1948 | ![]() |
Эндрю Барклай 0-6-0 ST No. 1015 "Шторы" | Этот двигатель был построен Эндрю Барклаем. Локомотив находится на реставрации с августа 2012 года и введен в коммерческую эксплуатацию в июне 2021 года. Котел вернулся от внешнего подрядчика в середине мая 2019 года. | Оперативный. | Н/Д | Частный | 1904 | |
Роберт Стефенсон и Хоторнс 0-6-0 ST NCB № 49 | Построен компанией RSH в 1943 году. Прошел паровые испытания 27 марта 2018 года, что дало ему новый 10-летний билет на котел, срок действия которого истекает 27 марта 2028 года. Локомотив вернулся в эксплуатацию для перевозки пассажирских поездов в июле. | Оперативный | Зеленый с белой и черной подкладкой. | Частный | 1943 |
Локомотивы на капитальном ремонте/восстановлении
[ редактировать ]Номер и имя | Описание | Статус | Ливрея | Владелец(и) | Дата | Фотография |
---|---|---|---|---|---|---|
Хадсвелл Кларк 0-6-0 ST Renishaw Ironworks No.6 | Завод Renishaw Ironworks No.6 был построен Хадсвеллом Кларком в Лидсе в 1919 году. | Проходит капитальный ремонт | Зелёный с подкладкой | Частный | 1919 | ![]() |
Эндрю Барклай № 32 Стэнли 0-4-0 ST | Этот двигатель находится на завершающей стадии капитального ремонта после нескольких лет работы вне площадки. | На капитальном ремонте | Частный | 1920 | ||
Хадсвелл Кларк 0-6-0 Т № 38 | Построен Хадсвеллом Кларком в 1949 году. Находится на реставрации во дворе Марли-Хилл. | На реставрации | Н/Д | Локомотивный трест Rising Sun | 1949 |
Сохраненные локомотивы
[ редактировать ]Номер и имя | Описание | Статус | Ливрея | Владелец(и) | Дата | Фотография |
---|---|---|---|---|---|---|
Роберт Стефенсон и Хоторнс №38 0-6-0 ST | 38 был построен Робертом Стефенсоном и Хоторнсом в 1954 году. В настоящее время он хранится в частично разобранном состоянии и готовится к косметическому ремонту. Это был один из множества идентичных локомотивов, которые отправлялись на угольные шахты в Нортумберленде, а его генератор и электрическое освещение остались в наследство от его обязанностей в системе Эшингтона, где они были необходимы для ночных маневровых работ на станциях в Эллингтоне и Лайнмуте. | Хранится | Черный, с красной подкладкой | Частный | 1954 | ![]() |
Хоторн Лесли 0-6-0 ST Стэгшоу | Stagshaw был построен Хоторн Лесли как образец локомотива с системой сжатого пара Кристиани , однако, когда это не удалось, Stagshaw был преобразован в обычный паровоз в 1927 году и в настоящее время хранится на Танфилдской железной дороге. | Хранится | Черный | Частный | 1923 | ![]() |
0-6-0 Т Твизелл | Твизелл был построен Робертом Стивенсоном и компанией в 1891 году. Он принадлежит музею Бимиша и в настоящее время находится в долгосрочной аренде железной дороги, поскольку слишком велик для линии Бимиша. После 15-летнего капитального ремонта Twizzel вернулся в строй в 2010 году. В конце 2018 года он был выведен из эксплуатации из-за проблем с котлом и выставлен на обозрение. | Выведен из эксплуатации на ремонт котлов и капитальный ремонт. | Черный, красная подкладка | Музей Бимиша | 1891 | |
Блэк, Хоторн и Ко 0-4-0 ST , Веллингтон | Самый старый локомотив на железной дороге. В сентябре 2019 года передан подрядчику в Лиминг-Бар для капитального ремонта до рабочего состояния. Этот капитальный ремонт остановился в феврале 2020 года и больше не возобновлялся. В мае 2021 года его перевезли обратно в Марли-Хилл, и вместо этого ожидается, что он будет отремонтирован на месте. | Сохранено в ожидании капитального ремонта | Зеленый с подкладкой | Частный | 1873 | |
Хоторн Лесли «Циклоп» 0-4-0 ST | Этот двигатель сейчас хранится на территории Марли Хилл. | Хранится | 1907 | |||
Хадсвелл Кларк 0-4-0 ST , Ирвелл | Этот двигатель хранится большими частями на территории Марли-Хилл и является возможным кандидатом на капитальный ремонт. | Хранится | Зеленый с подкладкой | Частный | 1937 | |
Роберт Стефенсон и Хоторнс 0-4-0 ST , №21 | Этот двигатель хранится под прикрытием и является возможным кандидатом на капитальный ремонт. Ранее принадлежал CEGB для маневровой транспортировки угля на электростанциях Стелла. | Хранится | Зеленый с красной и черной подкладкой. | Частный | 1954 | ![]() |
Сентинел 0-4-0 Т №4 | Этот двигатель хранится снаружи на площадке Марли-Хилл и является возможным кандидатом на капитальный ремонт. Это маневровый дозорный двигатель, поэтому он напоминает маневровый дизельный двигатель, но представляет собой паровой двигатель. | Хранится | Красный | Частный | 1953 | |
У.Г. Бэгналл 0-6-0 ST , Гамма | Этот двигатель хранится под навесом в моторном депо Марли-Хилл, и его можно увидеть, когда сайт открыт. | Хранится | Первоначально War Department Black, позже NCB Blue с буферными балками в полоску Wasp Striped . | Частный | 1945 | |
Роберт Стефенсон и Хендон 0-4-0 TC Хоторнс | Один из четырех уцелевших танков-кранов с верфи Доксфорда в Сандерленде. Этот двигатель в настоящее время хранится | Хранится | Темно-синий | 1940 | ||
Хоторн Лесли №13 0-4-0 ST | Локомотив CEGB с электростанции Данстон . Этот движок в настоящее время отсутствует на сайте | Хранится | 1928 | |||
Эндрю Барклай №6 0-4-2 ST | Этот двигатель в настоящее время хранится | Хранится | 1910 | |||
Роберт Стефенсон и Хоторнс № 44 0-6-0 ST | Бывший товарищ по конюшне № 49 на шахте Бэкворт. Этот двигатель был построен по той же конструкции, что и №№ 16 и 38, но немного меньшего размера. В настоящее время он хранится на складе в Марли-Хилл без седельного бака и верхней половины кабины. | Хранится | Синий | 1953 | ![]() | |
Роберт Стефенсон и Хоторнс № 47 0-6-0 S T | Этот двигатель в настоящее время хранится | Хранится | 1954 | |||
Роберт Стефенсон и Хоторнс №16 0-6-0 ST | Еще один локомотив из системы шахты Бэкворт. Построен по той же схеме, что и № 38, но без генератора и электрического освещения. Этот двигатель в настоящее время хранится | Хранится | Темно-синий | 1957 | ||
Хоторн Лесли №3 0-6-0 ST | Этот двигатель в настоящее время хранится | Хранится | ||||
Хоторн Лесли Ханкоут №3 0-6-0 Ф | Этот беспожарный локомотив в настоящее время находится на хранении. | Хранится | 1884 | |||
Р и З Хоторн "Энтерпрайз" 0-4-0 ST |
Дизельные и электровозы
[ редактировать ]
- AEG Бо-Бо Бо-БоВЕ нет. 1565 / NCB №9, построен в 1913 году для компании Harton Coal Company. Снят с производства в 1988 году. Выставлен в Марли-Хилл-Ярд. В будущем жду косметического ремонта.
- Эндрю Барклай Сыновья и Ко 0-6-0DH нет. 615, построен в 1977 году. В эксплуатации, сдан в аренду железной дороге долины Альн .
- Армстронг Уитворт 0-4-0 DE нет. Д22, построен в 1933 году. В рабочем состоянии.
- English Electric и Baguley 2-2wDHR нет. 3565, 1962 года постройки. На выставке.
- FC Hibberd & Co Ltd Planet 4wDM нет. 3716, построен в 1955 году. В рабочем состоянии.
- Фаулер 0-6-0DH нет. 4240010 №6 , построен в 1960 году. Действующий.
- Боярышник Лесли 4w-4wBE нет. 3872 Derek Shepherd , построен в 1936 году. На выставке.
- Hunslet Engine Company 0-6-0DH нет. 6612 № 501 , 1965 года постройки. Хранится в ожидании реставрации.
- Роберт Стефенсон и Хоторнс 0-4-0DM нет. 6980 Camel , 1940 года постройки. На выставке.
- Роберт Стефенсон и Хоторнс 0-6-0DM нет. 7697 Берилл , 1953 года постройки. На выставке.
- Роберт Стефенсон и Хоторнс 0-6-0DM нет. 7746 Бромборо № 2 , построен в 1954 году. На выставке.
- Роберт Стивенсон и Хоторнс 0-4-0DM нет. 7901 Хаски , построен в 1958 году. В рабочем состоянии.
- Роберт Стивенсон и Хоторнс Бо-БоВЕ нет. 7078 Kearsley No. 3 , построен в 1944 году. На выставке.
- Растон и Хорнсби 0-4-0DE нет. 418600 ТИЦ №35 , 1958 года постройки. В эксплуатации.
- Siemens 4wWE нет. 862 / НКБ № 10, построен в 1913 году. Паровоз-побратим НЦБ № 9 (см. выше). На выставке, косметически отреставрирован.
- Ключ
- BE = аккумулятор-электрический
- DE = дизель-электрический
- DH = дизель-гидравлический
- ДМ = дизель-механический
- МЫ = воздушный провод электрический
Тренерский запас
[ редактировать ]Все железнодорожные вагоны имеют деревянные кузова викторианской эпохи.
- Автобус TR № 1 с открытым балконом, бывший фургон GWR
- Автобус TR № 2 с открытым балконом, бывший фургон GWR
- Открытый автобус TR №3 с фургоном охраны eX LNER Фургон с балластным тормозом
- Открытый автобус TR № 4 с фургоном охраны, бывший фургон с балластным тормозом LNER
- Купейный вагон TR №5. Первоначально тренер GNR
- ТР №6 Купейный вагон. Первоначально тренер GNR
- TR №7 Открытый тренер Попплтона с фургоном охраны. Первоначально салон директора NER.
- Купейный вагон TR №8 с фургоном охраны. Первоначально тормозной фургон MS&L.
- Купейный вагон НЭР № 256 постройки 1878 года.
- NER № 818 Купейный вагон
- НЭР № А15 Купальная тележка
У железной дороги есть и другой невосстановленный тренерский состав.
Дополнительные фотографии
[ редактировать ]-
Двор Марли Хилл
-
Локомотив Стэгшоу
-
Дизельный рабочий поезд проезжает мимо сигнальной коробки Марли на бегущей линии. Хедшунт . из Марли Ярд пересек здесь черту на несколько ярдов, прежде чем его сняли в 2012 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Тэнфилдская железная дорога» . Одежда > Места > Функции мест > Железная дорога Танфилд . Би-би-си . 21 мая 2008 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дьюэлл, Марк (4 августа 2000 г.). «Альтернативные достопримечательности в северо-восточной Англии» . Тайвин, Гвинед: Ассоциация железных дорог наследия. Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Грант, Джон; Дэррок, Натан (13 декабря 2008 г.). «Тэнфилдская железная дорога» . Железные дороги Великобритании ( http://railways-of-britain.com ) . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лучшая паровая железная дорога Великобритании . Издательство АА. 2006. ISBN 0-7495-4212-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Приказ 1991 года о железной дороге Танфилд (расширение Кози) легкорельсового транспорта
- История Суннисайдского краеведческого общества Tanfield Wagonway
Внешние ссылки
[ редактировать ]