Кози Арка
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2015 г. ) |
Кози Арка | |
---|---|
![]() Северная сторона моста | |
Координаты | 54 ° 53'51 ″ с.ш. 1 ° 41'16 ″ з.д. / 54,8974 ° с.ш. 1,6878 ° з.д. |
Ссылка на сетку ОС | Новая Зеландия 20126 55896 |
несет | Ваггонвей (заброшенный); тропинка |
Кресты | Кози Берн |
Местный | Стэнли, графство Дарем |
Характеристики | |
Дизайн | Арка |
Материал | Камень |
Общая длина | 105 футов (32 м) |
Высота | 80 футов (24 м) |
Количество пролетов | 1 |
История | |
Дизайнер | Ральф Вуд |
Открыто | 1727 |
Статистика | |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | КОЗИ АРЧ |
Назначен | 19 июля 1950 г. |
Справочный номер. | 1240816 [ 1 ] |
Расположение | |
![]() |
Кози -Арк — мост недалеко от Стэнли в графстве Дарем , северная Англия. Это старейший сохранившийся одноарочный железнодорожный мост в мире и ключевой элемент промышленного наследия Англии. Здесь были первые повозки (конные повозки на деревянных рельсах) для перевозки угля. Позже линия была изменена и больше не использует мост. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Он был построен в 1725–1726 годах каменщиком Ральфом Вудом на средства конгломерата угольных владельцев, известных как « Великие союзники » (основанных полковником Лидделлом , достопочтенным Чарльзом Монтегю и Джорджем Боузом, владельцем поместья Гибсайд , на котором построен мост). находится) по цене 12 000 фунтов стерлингов. Арку пересекали два пути: один («основной путь») для перевозки угля к реке Тайн , а другой («проходной путь») для возврата пустых вагонов . Более 900 конных повозок ежедневно пересекали арку по Танфилдской железной дороге .
Когда мост был построен в 1726 году, это был самый длинный однопролетный мост в стране с пролетом арки 31 метр (102 фута), рекорд, который он удерживал в течение тридцати лет до 1756 года, когда Старый мост. был построен в Понтипридде , Уэльс, . После того как он спроектировал мост, Ральф Вуд так боялся, что его арка рухнет, что покончил жизнь самоубийством в 1727 году. [ 3 ] но мост стоит и сегодня. Надпись на солнечных часах на этом месте гласит: «Ра. Вуд, каменщик, 1727 год».
Использование арки сократилось, когда шахта Танфилд была уничтожена пожаром в 1739 году.
Текущий статус
[ редактировать ]Арка внесена в список I степени с 1950 года. [ 4 ] Он был восстановлен и укреплен в 1980-х годах. В окрестностях есть несколько живописных общественных троп, а Кози- Берн под ним проходит дорога . Карьер возле моста – излюбленное место местных скалолазов .
Сам Кози-Бёрн впадает в Бимиш-Бёрн , который затем впадает в Речную команду, в конечном итоге впадая в реку Тайн .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия и 1240816 .
- ^ «Суннитское краеведческое общество» . www.sunnisidelocalhistorysociety.co.uk . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Кози Арч Стэнли, Англия» . Атлас Обскура . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Историческая Англия (19 июля 1950 г.). «Кози Арка (I класс) (1240816)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 августа 2021 г.
- Скемптон, AW (2002) Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Северной Ирландии , том 1, 1500–1830, стр. 791–792. Опубликовано Thomas Telford Ltd.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исследовательский круг Waggonway
- Зона для пикника Кози-Арк , листовка, выпущенная Советом графства Дарем
- Архив Даремского горного музея
- Кози-Арка и структуры
- Танфилд Ваггонвей в Суннисайдской краеведческой группе
- Железнодорожные мосты в графстве Дарем
- Туристические достопримечательности графства Дарем
- Памятники I степени в графстве Дарем
- Железнодорожные мосты и виадуки I степени внесены в список.
- Мосты построены в 1726 году.
- Промышленные археологические памятники в Англии
- Арочные мосты в Великобритании
- 1726 заведений в Великобритании
- Стэнли, графство Дарем