Старый мост, Понтипридд
Старый мост | |
---|---|
![]() Старый мост (на переднем плане) Мост Виктория (на заднем плане) | |
Координаты | 51 ° 36'18 "N 3 ° 20'18" W / 51,604910 ° N 3,338220 ° W |
Унесенный | пешеходное движение |
Перекрещенный | Река Тафф |
Местный | Понтипридд , Уэльс |
Официальное название | Уильям Эдвардс Бридж |
Поддерживается | Ронда Кинон Тафф |
Статус наследия | Плановый памятник |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Ширина | 11 футов (3 м) |
Самый длинный пролет | 140 футов (43 м) |
Зазор ниже | 34 фута (10 м) |
История | |
Дизайнер | Уильям Эдвардс |
Начало строительства | 1746 |
Открыто | 1756 |
Свернутый | 1748 |
Статистика | |
Потери | Бесплатный публичный доступ |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Мост Понтипридд [ 1 ] |
Назначен | 25 мая 1962 г. [ 1 ] |
Справочный номер. | 13497 [ 1 ] |
Официальное название | Мост Понтипридд [ 2 ] |
Справочный номер. | GM015 [ 2 ] |
Расположение | |
![]() |
Старый мост ( валлийский : Yr Hen Bont ), который теперь также известен как мост Уильяма Эдвардса или мост Понтипридд , [ 3 ] [ 4 ] первоначально был известен как Новый мост или Ньюбридж , [ 3 ] [ 5 ] — арочный однопролетный пешеходный мост через реку Тафф в Понтипридде в Уэльсе. Мост был построен Уильямом Эдвардсом и завершен в 1756 году. [ 4 ] Сейчас мост находится под защитой закона как запланированный древний памятник и внесен в список I степени. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]
Понтипридд
[ редактировать ]
В начале 18 века Понтипридд, тогда известный как Понт-и-т-придд («Мост земляного дома»), [ 8 ] была крошечная деревушка . [ 9 ] Понт-и-придд получил свое название от одноименного моста. [ 9 ] однако очень мало известно о том древнем броде с ступенями, который проходил рядом с нынешним Старым мостом. [ 10 ] и использовался только тогда, когда река иссякала. [ 10 ] Возможно, в 1744 году или после постройки моста. [ 10 ] Понт-и-придд стал известен как Ньюбридж или Новый мост в честь моста Уильяма Эдвардса. [ 10 ] [ 11 ] К 1856 году Ньюбридж был переименован в Понтипридд . [ 12 ]
В 1746 году, когда Уильяму Эдвардсу было всего 27 лет, [ 13 ] Мискинов и Кайрфилли поручили ему Сотни построить трехарочный мост через реку Тафф. [ 14 ] За это ему заплатили 500 фунтов стерлингов при условии, что он сохранит его в течение семи лет. [ 4 ] [ 14 ]
Строительство
[ редактировать ]Первый мост
[ редактировать ]Первым построенным мостом был трехарочный каменный мост, построенный в 1746 году. Он был разрушен сильным штормом, из-за которого примерно два года спустя река Тафф разлилась. [ 15 ] По реке упало большое количество мусора, который затем застрял в двух опорах, поддерживающих мост. Вес и сила обломков в конечном итоге разрушили мост, который затем унесло вниз по реке. [ 3 ]
Второй мост
[ редактировать ]После разрушения первого моста через быструю реку Тафф Эдвардс спроектировал более радикальный одноарочный мост длиной 140 футов (43 м), который исключил бы возможность разрушения моста обломками из-за наводнения реки Тафф. [ 3 ] Второй мост был построен в 1748 году, однако два сообщения относительно того, что на самом деле произошло во время второй попытки, расходятся. Томас Морган, современник Эдвардса, сказал, что «… когда он (Эдвардс) почти закончил арку, центральная деревянная конструкция поддалась, и все упало на дно». Однако в Национальной библиотеке Уэльса есть современная работа, известная как рукопись Plasybrain, в которой говорится: «Сразу после того, как была закончена первая арка и еще до того, как был пробит центр, пришло наводнение и унесло все». Неясно, какая версия точна, хотя ясно, что попытка не удалась. [ 3 ]
Третий мост
[ редактировать ]Одноарочный мост был перестроен и достроен. Он простоял около шести недель, прежде чем снова вышел из строя. Вес материалов моста не был сбалансирован по обе стороны от краеугольного камня , что постепенно вынудило камень сместиться, поскольку движение на мосту создавало небольшие вибрации и движения, и мост рухнул. [ 3 ] В « Теории арок и Понтипридда » говорится, что «вес моста был либо слишком велик на корточках , либо слишком мал на макушке». На этом этапе Эдвардса либо поощряли, либо заставляли попытаться еще раз, предоставляя дополнительные деньги для покрытия его потерь от предыдущих попыток. [ 13 ]
Четвертый мост
[ редактировать ]
Окончательный проект моста включал три цилиндрические пустоты (отверстия) размером 2,7 м (8,9 футов), 1,7 м (5,6 футов) и 1,1 м (3,6 футов) с каждой стороны моста. [ 16 ] Это уменьшило вес и давление на корону, и мост действует до сих пор, хотя теперь используется только для пешеходного движения. В « Теории арок и Понтипридда» утверждается, что как торговый мост он потерпел неудачу, поскольку «между парапетами он имел ширину всего одиннадцать футов и был настолько крутым, что фургонам приходилось использовать «цепь и волок», чтобы спуститься с короны. " [ 3 ] [ 13 ]
Старый мост длиной 140 футов превзошел мост Олд Уолтон длиной 130 футов (40 м) как самый длинный однопролетный мост в Великобритании и оставался самым длинным мостом еще 40 лет. [ 13 ] [ 17 ] Это был также один из немногих мостов в Европе того времени, да и во всем мире, пролет которого превышал отметку в 40 метров.
Весь проект (включая три неудачные попытки) обошелся Эдвардсу в 1153 фунта стерлингов 18 шиллингов. 2д. (приблизительно 1153,91 фунта стерлингов), и, следовательно, его потеря превысила 600 фунтов стерлингов. [ 9 ] Сообщалось, что попытки Эдвардса построить мост через реку Тафф оставили у него значительные долги; Томас Морган сообщал, что «... каменщик был в больших долгах и сильно обескуражен. Но лорды Талбот и Виндзор, владеющие поместьями по соседству, пожалели его случай и, желая поощрять такого предприимчивого гения, самым щедрым образом предложили подписку среди шляхта в тех краях». [ 3 ]
Последующая история
[ редактировать ]
Старый мост был настолько крутым, что конные повозки . по нему с трудом проезжали [ 18 ] К 1857 году рядом со Старым мостом был построен новый мост Виктория, который заплатили жители Понтипридда. [ 18 ] Мост Виктория — это трехарочный мост, построенный Томасом Дженкинсом, у которого не было проблем с крутизной дороги. [ 19 ]
С тех пор, как мост был открыт в 1756 году, он стал предметом творчества многих художников- пейзажистов , в том числе Ричарда Уилсона и Тернера . [ 20 ]
Старый мост теперь является памятником архитектуры и также изображен на эмблемах местных спортивных команд, в том числе Pontypridd FC Pontypridd RFC и Cilfynydd RFC . [ 20 ] художнице Лулу Куинн поручил Городской совет округа Ронда Кинон Таф осветить Старый мост в рамках программы восстановления Понтипридда, называемой «Схема освещения памятников». [ 21 ] Первые испытания по освещению моста состоялись 19 августа 2008 года. [ 22 ] и проект был официально запущен после успешного тестирования. [ 21 ]
Изображения моста
[ редактировать ]
Изображения Старого моста можно увидеть на местных геральдических и гражданских канцелярских товарах, в том числе на гербе футбольного клуба регби Понтипридд , футбольного клуба Понтипридд и футбольного клуба регби Силфинидд . [ 23 ] Общественная организация PONT (Partnerships Overseas Networking Trust) также использует свой логотип на основе Моста. [ 24 ] Средняя школа Понтипридд в Силфинидде включила дизайн моста в школьный щит. [ 25 ] как и городской совет Понтипридда с логотипом, изображающим долины Южного Уэльса и часть Старого моста на переднем плане. [ 26 ] Мужской голосовой хор Pontypridd также включает в логотип хора Старый мост. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов в Уэльсе
- Старый мост для других мостов с таким же названием.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Мост Понтипридд, Понтипридд» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мост Понтипридд» . Ancientmonuments.uk . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История Старого моста» . Городской совет округа Ронда-Кинон-Таф . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мост Понтипридд» . Городской совет округа Ронда-Кинон-Таф. Архивировано из оригинала 17 июля 2009 года . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ «ПОНТИПРИДД и район» . someplacenamesinsouthwales.4t.com . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Кадв . «Мост Понтипридд (I класс) (13497)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Кадв . «Мост Понтипридд (GM015)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Понтипридд» . Би-би-си . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эдвардс, Уильям (1719–1789), независимый министр и архитектор» . Словарь валлийской биографии . Национальная библиотека Уэльса . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Полицейская служба Понтипридда в 1850-х годах» . Полиция Южного Уэльса . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ «Приход Истрадифодвага, Бенджамин Хит Малкин» . Г.Дж.Р. Уильямс. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Чарльз Бассетт, первый председатель и основатель Pontypridd Market Company, около 1856 года» . Культурнет Камри . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Раддок, Тед (2008). «Глава 5: «Теория арок и Понтиприда» » . Арочные мосты и их строители 1735–1835 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-09021-6 . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колвин, Ховард (2008). Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 (Четвертое изд.). Издательство Йельского университета . стр. 347–348. ISBN 978-0-300-12508-5 . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Скемптон, штат Аризона; Майк Краймс (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: с 1500 по 1830 годы . Томас Телфорд . стр. 211–212. ISBN 0-7277-2939-Х .
- ^ Трехмерный центрифужный тест моста Понтипридда . Томас Телфорд. 2000. ISBN 9780727728548 .
- ^ Скемптон, стр. 217–218.
- ^ Перейти обратно: а б «Город Понтипридд» . Партнерство за рубежом Networking Trust. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ « Новый» автомобильный мост рядом с однопролетным мостом Уильяма Эдвардса 18 века, Понтипридд» . Культурнет Камри . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Понтиприда» . Городской совет Понтипридда. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Освещенные достопримечательности Понтипридда» . Городской совет округа Ронда-Кинон-Таф . Проверено 27 мая 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Понтипридд в свете» . Городской совет округа Ронда-Кинон-Таф . Проверено 15 февраля 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Краткое руководство Введение» . Понти Регби Лтд . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ «ПОНТ – партнерство по борьбе с бедностью» . PONT (Траст партнерских отношений за рубежом) . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Средняя школа Понтипридда» . Средняя школа Понтипридда . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ «Городской совет Понтипридда – гордость Понтипридда» . Городской совет Понтипридда. Архивировано из оригинала 26 декабря 2008 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ «Мужской голосовой хор Понтипридд» . Мужской голосовой хор Понтипридд.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Доклад Т.Г. Хьюза, магистра наук, доктора философии, CEng, FICE, посвященный 250-летию строительства моста Уильяма Эдвардса, Понтипридд, Великобритания. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Теория арок и Понтипридда
- Трехмерный центрифужный тест моста Понтипридда
- История Старого моста
- Мужской голосовой хор Pontypridd - О Pontypridd