Jump to content

Долины Южного Уэльса

Координаты : 51 ° 46'23 "N 3 ° 20'42" W  /  51,773 ° N 3,345 ° W  / 51,773; -3,345

Cwmparc , недалеко от истока Ронда Фаур, демонстрирует типичные пейзажи.
Короткое видео о региональном парке Долины, созданное Natural Resources Wales.

Долины Южного Уэльса ( валлийский : Cymoedd De Cymru ) — группа промышленно развитых пригородных долин в Южном Уэльсе . Большинство долин проходят с севера на юг, примерно параллельно друг другу. Обычно называемые «Долинами» ( валлийский : Y Cymoedd ), они простираются от Кармартеншира на западе до Монмутшира на востоке; до окраины пасторальной страны долины Гламорган и прибрежной равнины вблизи городов Суонси , Кардифф и Ньюпорт .

Вид на долину Кинон со стороны Пенриусайбера, Ронда Кинон Таф
Вид на долину Эббв со стороны Эббв-Вейл

До середины 19 века долины Южного Уэльса были малонаселены. Индустриализация . долин происходила в два этапа Во-первых, во второй половине XVIII века железная на северной окраине Долин была создана промышленность, главным образом английскими предпринимателями. Это сделало Южный Уэльс самой важной частью Британии для производства железа до середины 19 века. Во-вторых, с 1850 года и до начала Первой мировой войны угольное месторождение Южного Уэльса разрабатывалось для поставок энергетического угля и антрацита . [1]

В долинах Южного Уэльса находились единственные в Великобритании горные угольные месторождения. [2] Топография определила форму горнодобывающих поселений с моделью городского развития «рука и пальцы». [3] проживало менее 1000 человек В долине Рондда в 1851 году, 17 000 к 1870 году, 114 000 к 1901 году и 153 000 к 1911 году; но более широкое влияние урбанизации было ограничено географией: Ронда оставалась скорее совокупностью деревень, чем города. [4] Население долин в конце 19 - начале 20 веков было непропорционально молодым и мужским; многие из них были мигрантами из других частей Уэльса или из других регионов. [4] В новых общинах наблюдался чрезвычайно высокий уровень рождаемости: в 1840 году более 20 процентов населения Тредегара было в возрасте до семи лет, а уровень рождаемости в Рондде в 1911 году составлял 36 на тысячу, уровень, обычно связанный с Британией середины XIX века. [4]

Мертир-Тидвил , расположенный в северной части долины Тафф , стал крупнейшим городом Уэльса благодаря растущим металлургическим заводам в Доулайсе и Кифартфе . Соседняя долина Тафф-Баргоед на востоке стала центром серьезных промышленных и политических распрей в течение 1930-х годов, особенно в деревнях Трельюис и Бедлиног и вокруг них , которые обслуживали местные угольные шахты Дип Навигейшн и Тафф Мертир . Угольное месторождение Южного Уэльса привлекло в долины огромное количество людей из сельских районов; множество рядов домов с террасами, и по склонам долины было построено чтобы обеспечить приток населения. Уголь, добытый в долинах, транспортировался на юг по железным дорогам и каналам в Кардифф, Ньюпорт и Суонси. Вскоре Кардифф стал одним из самых важных угольных портов в мире, а Суонси — одним из самых важных портов стали .

Отклонить

[ редактировать ]

Угольная промышленность долин поддерживалась на протяжении всей Второй мировой войны, хотя после окончания войны ожидалось возвращение к промышленному коллапсу, существовавшему до 1939 года. возникло чувство спасения Когда в 1947 году правительство объявило о национализации британских угольных шахт, ; но в последующие десятилетия наблюдалось постоянное сокращение добычи на рудниках Уэльса. Снижение добычи угля после Второй мировой войны было проблемой всей страны, но Южный Уэльс пострадал сильнее, чем другие районы Британии. Нефть вытеснила уголь в качестве топлива во многих отраслях, и на это оказало влияние политическое давление. [ нужны разъяснения ] поставки нефти. [5] Из немногих отраслей промышленности, которые все еще полагались на уголь, спрос был на качественный уголь, особенно коксующийся уголь , который был необходим сталелитейной промышленности. Пятьдесят процентов угля Гламоргана теперь поставлялось на сталелитейные заводы . [6] вторым по величине рынком является бытовое отопление, где «бездымный» уголь угольного месторождения Южного Уэльса снова стал модным после Закона о чистом воздухе 1956 года . принятия [7] Эти два рынка теперь контролировали судьбу рудников Уэльса, и по мере того, как спрос со стороны обоих секторов падал, горнодобывающая промышленность продолжала сокращаться. Кроме того, экспорт в другие регионы Европы, традиционно во Францию, Италию и Нидерланды , испытал огромное снижение: с 33% [ чего? ] примерно в 1900 году до примерно 5% к 1980 году. [7]

Другим важным фактором снижения добычи угля стал массовый недостаток инвестиций в шахты Уэльса за последние десятилетия. Большинство шахт в долинах были затоплены между 1850-ми и 1880-ми годами, поэтому они были намного меньше, чем большинство современных шахт. [8] Шахты Уэльса были сравнительно устаревшими, а методы вентиляции, подготовки угля и энергоснабжения соответствовали стандартам десятилетней давности. [8] В 1945 году угольная промышленность Великобритании в целом механически сократила добычу на 72%, тогда как на юге Уэльса этот показатель составлял всего 22%. [8] Единственным способом обеспечить финансовое выживание шахт в долинах были крупные инвестиции Национального совета по углю , но «План по углю», составленный в 1950 году, был чрезмерно оптимистичен в отношении будущего спроса на уголь. [9] который резко сократился после промышленного спада в 1956 году и увеличения доступности нефти. [5] Из 15 000 горняков в 1947 году в Рондде была только одна шахта в долинах, производившая уголь в 1984 году, расположенная в Маэрди . [10]

В 1966 году деревня Аберфан в долине Тафф пережила одну из самых страшных катастроф в истории Уэльса , называемую сегодня Аберфанской катастрофой . Свалка отходов шахты на вершине горы, образовавшаяся над родником , [11] скатился по склону долины и разрушил деревенскую начальную школу , в результате чего погибли 144 человека, 116 из них дети. [12]

В 1979 году Маргарет Тэтчер стала премьер-министром Соединенного Королевства . Ее политика свободной рыночной экономики вскоре вступила в противоречие с убыточной государственной политикой Национального управления угольной промышленности. В 1984 и 1985 годах, после того как правительство объявило о планах закрыть множество шахт по всей Великобритании, горняки объявили забастовку . Эта забастовка и ее окончательный провал привели к фактическому разрушению угольной промышленности Великобритании в течение следующего десятилетия, хотя, возможно, затраты на добычу и геологические трудности имели бы тот же результат, возможно, немного позже. в долинах не осталось глубоких угольных шахт После закрытия в 2008 году шахты Тауэр в долине Кинон . Башня была куплена рабочими в 1994 году, несмотря на попытки правительства закрыть ее.

К 2002 году уровень безработицы в долинах Уэльса был одним из самых высоких во всем Соединенном Королевстве с 1980-х годов и рассматривался как основной фактор роста злоупотребления наркотиками в этом районе, что было подчеркнуто в национальных СМИ во время Осенью 2002 года и в значительной степени связан с бандами торговцев наркотиками из Бирмингема и Бристоля . [13]

Однако в последнее время уровень занятости в этом районе значительно вырос, в том числе быстрее, чем где-либо еще в Уэльсе. [14] Этому способствовали миллиарды фунтов инвестиций в долины от структурных фондов ЕС, правительства Великобритании и правительства Уэльса. [15] Планируется также осуществить дальнейшие значительные инвестиции в этот район. [16]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

В долинах проживает около 30% населения Уэльса, хотя это число медленно снижается из-за эмиграции, особенно из Верхних долин. [17] В этом районе относительно высокая доля жителей (более 90% в Бленау, Гвенте и Мертир-Тидфиле ), родившихся в Уэльсе. [18]

В долинах проживает самый высокий процент населения, идентифицирующего валлийцев, во всем Уэльсе. Мертир Тидфил сообщил о самом высоком уровне идентификации валлийцев - 70,0%. У них также были самые высокие показатели того, что они заявили, что у них нет религии. [19] Однако долины в целом страдают от ряда социально-экономических проблем. Большая часть людей сообщает о серьезных долгосрочных проблемах со здоровьем, особенно в Верхних долинах. [17] В 2006 году только 64% ​​населения трудоспособного возраста в Главах долин было трудоустроено по сравнению с 69% в Нижних долинах и 71% по Уэльсу в целом. [20]

Относительно большое количество местного населения занято в промышленности, здравоохранении и социальных услугах. Меньше работает на управленческих или профессиональных должностях и больше на элементарных профессиях по сравнению с остальной частью страны. [17] Большое количество людей ездят в Кардифф, особенно в Кайрфилли , Торфаен и Ронда-Кинон-Таф . Хотя железнодорожная сеть, ведущая в Кардифф , обширна, время и частота движения поездов за пределами Кайрфилли и Понтипридда препятствуют развитию значительного рынка пригородных перевозок и рабочих мест в центре города. [17]

Хотя качество жилищного фонда не значительно хуже, чем в других местах Уэльса, разнообразие частного жилья отсутствует. [20] Многие дома недорогие, старые и с террасами, сосредоточены в группах муниципального налога с самыми низкими налогами ; немногие из них представляют собой более дорогие частные дома. [17] В отчете правительства Уэльса сделан вывод, что Долины являются «неблагополучным районом, уникальным в Великобритании по глубине и концентрации своих проблем». [17] Тем не менее, этот район действительно извлекает выгоду из местного ландшафта, описанного как «потрясающий», улучшения дорожного сообщения, такого как модернизированный A465 , и государственных инвестиций в инициативы по восстановлению. [20]

После передачи полномочий в конце 2000-х годов полномочия в отношении железнодорожной франшизы Уэльса и Бордерс теперь принадлежат правительству Уэльса . В результате финансирование было предоставлено через Кардиффскую городскую сделку по строительству метро Южного Уэльса . Метро будет включать электрификацию маршрутов, новые Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, поезда произведенные в Лланверне для использования в 2023 году, новые станции, более частое движение и более быстрое время в пути через большинство долин. Первым крупным улучшением является возобновление сообщения между Эббв-Вейл и Ньюпортом (через туннель Гаер ), которое, по прогнозам, будет завершено к 2021 году. [21]

Культура

[ редактировать ]
Поля для регби отмечены на карте долин Южного Уэльса

В долинах Южного Уэльса проживает значительная часть валлийского населения , и они остаются важным центром валлийской культуры , несмотря на растущее экономическое доминирование Кардиффа. Парламента Великобритании Лейбористской партии Первый член от Кейр Харди был избран от этого региона, и Долины остаются оплотом власти Лейбористской партии. Регби-юнион очень популярен, и в коридорах долины можно увидеть поля.

Географическая форма долин оказывает влияние на культуру. Дороги тянутся вдоль долин и соединяют различные поселения в долине, тогда как соседние долины разделены холмами и горами. Следовательно, города в долине более тесно связаны друг с другом, чем с городами в соседней долине, даже если города в соседней долине расположены ближе на карте. [ нужна ссылка ]

Автомагистраль A470 из Кардиффа , вплоть до пересечения с дорогой A465 Heads of the Valleys , представляет собой дорогу с двусторонним движением, обеспечивающую прямой доступ к Таффс-Уэлл , Понтипридду , Аберсинону и Мертир-Тидфилу . Он связан с автомагистралью A4059 из Аберцинона , Абердара и Хирвауна ; A472 от Истрад - Минаха и Понтипула и A4054 от Quakers Yard .

Разделы обновления A465:
Раздел Откуда/Куда Дата начала Дата завершения Статус
1 Абергавенни Гилверн февраль 2005 г. май 2008 г. Полный
2 Гилверн в Бринмаур декабрь 2014 г. [22] декабрь 2021 г. [23] Полный
3 Бринмавр Тредегару Январь 2013 г. Сентябрь 2015 г. Полный
4 Тредегар Даулейс Топ март 2002 г. ноябрь 2004 г. Полный
5 Вершина Дауле до A470 Начало 2021 г. [24] Срок погашения – середина 2025 года. [24] В разработке
6 Развязка A470 на Хирваун Начало 2021 г. [24] Срок погашения – середина 2025 года. [24] В разработке

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Дилижанс в Южном Уэльсе обеспечивает автобусное сообщение, связывающее многие города и деревни непосредственно с центром Кардиффа .

Сеть Valley Lines и прилегающие маршруты

Многие поселения в долинах обслуживаются сетью Valley Lines , городской железнодорожной сетью, исходящей от Кардиффа , которая связывает их со станциями города, в основном с Кардифф-Куин-стрит и Кардифф-Сентрал , с соединением с главной линией Южного Уэльса . Есть шесть основных линий от Центрального Кардиффа до долин:

Перечислено с запада на восток

[ редактировать ]
  1. ^ Минчинтон, МЫ, изд. (1969) Промышленный Южный Уэльс, 1750–1914 гг.
  2. ^ Дэвис, Джон; Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета, 2008.
  3. ^ «Люди, места, будущее» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 января 2010 года . Проверено 18 июня 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Дженкинс, П. (1992) История современного Уэльса, 1536–1990 гг . Харлоу: Лонгман.
  5. ^ Jump up to: а б Джон (1980), с. 590
  6. ^ Джон (1980), с. 595
  7. ^ Jump up to: а б Джон (1980), с. 596
  8. ^ Jump up to: а б с Джон (1980), с. 588
  9. ^ Джон (1980), с. 589
  10. ^ Дэвис (2008), с. 748
  11. ^ Хоули, Марк (2017). Руководство по проектированию отвалов и отвалов шахтных отходов . ЦРК Пресс. п. 3. ISBN  978-1138197312 .
  12. ^ Моррис, Стивен (21 октября 2016 г.). «Аберфан: принц Уэльский среди тех, кто отмечает 50-летие катастрофы» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 8 октября 2019 г.
  13. ^ «Бланкетт рассказал об «наркоугрозе Долины» » . Новости Би-би-си . 1 октября 2002 г.
  14. ^ «Уровень занятости растет быстрее всего в долинах и Западном Уэльсе» . 31 марта 2017 г.
  15. ^ https://www.gov.wales/sites/default/files/publications/2019-08/fifty-years-of-regeneration-in-the-valleys-what-can-we-learn.pdf [ пустой URL PDF ]
  16. ^ «План действий в долинах Южного Уэльса по созданию 7000 новых рабочих мест» . Новости Би-би-си . 20 июля 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэвид Р. и др. (2003) Социально-экономические характеристики долин Южного Уэльса в более широком контексте . Отчет для правительства Ассамблеи Уэльса .
  18. ^ «Уэльс: его люди» . Статистика.gov.uk . Проверено 6 мая 2013 г.
  19. ^ «Этническая группа, национальная идентичность, язык и религия в Уэльсе (перепись 2021 года)» . 29 ноября 2022 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Поворачивая головы... стратегия для глав долин. Правительство Ассамблеи Уэльса, 2006 г.» . Adjudictionpanelwales.org.uk . Проверено 6 мая 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ «Восстановление железнодорожного сообщения Ньюпорт-Эббв-Вейл начнется в 2021 году» . Южный Уэльс Аргус . 13 июня 2019 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
  22. ^ «Зеленый свет следующему этапу проекта расширения | A465 Раздел 2» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
  23. ^ «Участок дороги Heads of the Valleys открывается на три года позже» . Би-би-си . Проверено 5 января 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д «A465, секции 5 и 6, от Доулайс-Топ до Хирвауна» . Правительство Уэльса . Проверено 21 декабря 2019 г.
  25. ^ «Планы сетевых железнодорожных маршрутов на 2009 год. Маршрут 15, долины Южного Уэльса» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 6 мая 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джон, Артур Х. (1980). История округа Гламорган, Том V, Промышленный Гламорган с 1700 по 1970 год . Кардифф: Издательство Уэльского университета.
[ редактировать ]

51 ° 46'23 "N 3 ° 20'42" W  /  51,773 ° N 3,345 ° W  / 51,773; -3,345

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 936fc4dc64cc3c93e7a01ed00f4b8fda__1711984200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/da/936fc4dc64cc3c93e7a01ed00f4b8fda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South Wales Valleys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)