Станция метро Уитли Бэй
Уитли Бэй | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
метро Тайн и Уир Станция | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Уитли Бэй , Северный Тайнсайд Англия | ||||||||||
Координаты | 55 ° 02'23 "N 1 ° 26'32" W / 55,0397265 ° N 1,4422730 ° W | ||||||||||
Ссылка на сетку | NZ357718 | ||||||||||
Транзитный орган | Тайн и Уир PTE | ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Стоянка | 76 мест | ||||||||||
Велосипедные удобства |
| ||||||||||
Доступный | Бесступенчатый доступ к платформе | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | ВТЛ | ||||||||||
Создать зоны | С | ||||||||||
История | |||||||||||
Оригинальная компания | Северо-Восточная железная дорога | ||||||||||
Предварительная группировка | Северо-Восточная железная дорога | ||||||||||
Пост-группировка | |||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||
3 июля 1882 г. | Открыт как Уитли | ||||||||||
1 июля 1899 г. | Переименован в Уитли Бэй. | ||||||||||
9 октября 1910 г. | перенесено | ||||||||||
10 сентября 1979 г. | Закрыто для конвертации | ||||||||||
11 августа 1980 г. | вновь открыт | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2017/18 | 0,53 миллиона [ 1 ] | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Whitley Bay) — станция метро Тайн-энд-Уир , обслуживающая прибрежный город Уитли-Бэй , Северный Тайнсайд в Тайн-энд-Уир , Англия. Он присоединился к сети 11 августа 1980 года, после открытия первой фазы сети между Хеймаркетом и Тайнмутом через четыре переулка .
История
[ редактировать ]В 1860 году железная дорога Блит и Тайн открыла линию от Тайнмута до перекрестка Молочного дома, расположенного к югу от деревни Хартли в Нортумберленде . Первоначальная станция, обслуживающая прибрежный город, называлась Уитли и располагалась примерно в 600 метрах (660 ярдов) к западу от нынешней станции. Однако эта станция была открыта только четыре года, была закрыта в июне 1864 года и заменена станцией на севере, рядом с нынешней станцией в Монкситоне . [ 2 ] [ 3 ]
3 июля 1882 года Северо-Восточная железная дорога открыла прибрежный маршрут между Монкситоном и Тайнмутом, заменив внутренний маршрут железной дороги Блит и Тайн. В том же году была открыта новая станция, спроектированная Уильямом Беллом. Также известная как Уитли , станция была переименована в Уитли-Бэй 1 июля 1899 года. [ 4 ] [ 5 ]
С 1904 года станцию обслуживали электропоезда Северо -Восточной железной дороги . [ 6 ] Электрические услуги стали настолько популярны среди людей, живущих в Уитли-Бей и приезжающих в Ньюкасл на работу, а также среди тех, кто приезжает в город на выходные или в отпуск, что новая станция стала необходимостью. [ 7 ] Новое здание открылось в октябре 1910 года. [ 8 ] [ 9 ] Историк архитектуры Николаус Певснер позже сказал о здании, что оно «(придает) некоторую отличительность ничем не примечательному району». [ 10 ]
Tyneside Electrics были сняты с производства British Rail в 1967 году и заменены дизельными моторвагонными поездами. [ 6 ] Дизельные поезда ходили медленнее, и поезда отправлялись с интервалом каждые 30 минут, а не каждые 20, хотя экспресс-служба с ограниченным количеством остановок также отправлялась каждый час. [ 9 ]
В рамках подготовки ко второму переходу на работу электропоездов, на этот раз для присоединения к системе метро Тайн-энд-Уир , станция прекратила движение в направлении Ньюкасла через Монкситон 23 января 1978 года и была полностью закрыта 10 сентября 1979 года. Она вновь открылась 11 августа. 1980 год, первый день работы метро. [ 11 ] Основными изменениями, связанными с переоборудованием станции, были сокращение навеса для поездов на каждом конце платформ и замена оригинального пешеходного моста, при этом по состоянию на 2014 год дальнейших серьезных изменений не было. Главному зданию станции и навесу была присвоена категория II. статус здания внесен в список памятников архитектуры в 1986 году. [ 12 ]
Удобства
[ редактировать ]На станции есть две платформы, на каждой из которых есть билетные автоматы (принимающие наличные, карты и бесконтактную оплату ), валидаторы смарт-карт, места для сидения, аудиовизуальные дисплеи следующего поезда, расписание и информационные плакаты, а также пункт экстренной помощи. Доступ к обеим платформам осуществляется без ступенек по доступному пешеходному мосту, причем платформы также соединены вторым пешеходным мостом, который заменил исходный с решетчатыми сторонами. На вокзале имеется бесплатная парковка на 76 мест. На станции также имеется хранилище для велосипедов с восемью шкафчиками для хранения велосипедов и восемью капсулами для велосипедов. [ 13 ]
Услуги
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2021 г. [update]Станция обслуживает до пяти поездов в час в будние дни и субботу и до четырех поездов в час вечером и в воскресенье между Саут-Шилдсом и Сент-Джеймсом через залив Уитли. [ 13 ] [ а ]
Используемый подвижной состав: класса 599. Метровагон
Искусство
[ редактировать ]- На станции представлена арт-инсталляция «Проход» (1983). Спроектированный Яном Пейшенсом, он расположен в вестибюле на западной платформе. На нем изображена семья, отправляющаяся на однодневную поездку на пляж, а на центральной панели изображен ночной морской пейзаж. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Показатели использования метро Тайн-энд-Уир» . 2017–2018 гг . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Заброшенные станции: Уитли (Первый сайт)» . Заброшенные станции . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ «Заброшенные станции: Монкситон (Первый сайт)» . Заброшенные станции . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ М. Квик, Железнодорожные пассажирские вокзалы в Великобритании - Хронология . п. 410. Историческое общество железных дорог и каналов, 2005. ISBN 978 0 901461 575 .
- ^ «Заброшенные станции: Уитли Бэй (Первый объект)» . Заброшенные станции . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Дж. К. Гиллхэм, Эпоха электропоездов - электропоезда в Великобритании с 1883 года , Ян Аллан, 1988, стр. 36-7. ISBN 0 7110 1392 6
- ^ Г. Биддл, Исторические железнодорожные здания Великобритании , Oxford University Press, 2003, стр.396-7.
- ^ М. Квик, с. 410.
- ^ Jump up to: а б «Заброшенные станции: Уитли Бэй (Второй участок)» . Заброшенные станции . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Н. Певснер и др., Здания Англии: Нортумберленд . Издательство Йельского университета, 2002, стр.626.
- ^ Быстро, стр.410
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1355007)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписания и станции: Уитли-Бей» . Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ « Прохождение» Иэна Пейшенса . Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир . Проверено 21 декабря 2021 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ До 12 декабря 2005 г. рейсы осуществлялись между Саут-Хилтоном и Сент-Джеймсом через залив Уитли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со станцией метро Whitley Bay, на Викискладе?
- Расписание и информация о станциях Уитли Бэй.
- Памятники II степени в Тайн и Уир
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1882 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1910 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1980 году.
- Уитли Бэй
- Железнодорожные станции Уильяма Белла
- Бывшие станции Северо-Восточной железной дороги (Великобритания)