Норт-Тайнсайд-Луп
Норт-Тайнсайд-Луп |
---|
До преобразования в метро
|
Петля Норт-Тайнсайда относится к железнодорожным линиям в Северном Тайнсайде из Ньюкасл-апон-Тайн через Уоллсенд , Норт-Шилдс , Уитли-Бэй , Бэкворт , Бентон и Южный Госфорт обратно в Ньюкасл. С 1980-х годов он является частью метро Тайн-энд-Уир , хотя и в измененном виде.
История
[ редактировать ]Петля возникла из двух конкурирующих железных дорог, которые были построены от Ньюкасла до Тайнмута , и не была завершена до 1909 года: южный участок того, что стало петлей, был построен железной дорогой Ньюкасла и Норт-Шилдса в 1839 году от Центрального Ньюкасла через Уоллсенд; хотя первоначально он заканчивался в Норт-Шилдсе, в 1847 году он был продлен до Тайнмута. Северный участок был построен железной дорогой Блит и Тайн в 1861 году от Ньюкасл-Нью-Бридж-стрит до Тайнмута через Бентон, хотя первоначальный маршрут Блит и Тайн пролегал более внутри страны. курс на Тайнмут из Монкситона. [ 1 ]
Первоначально обе железные дороги имели отдельные конечные станции в Тайнмуте. [ 2 ] обе линии были переданы Северо-Восточной железной дороге но к 1870-м годам (NER). В 1882 году NER построила новый прибрежный маршрут от Монкситона до Тайнмута через залив Уитли, отказавшись от первоначального внутреннего маршрута Блит и Тайн, и это позволило обоим участкам маршрута соединиться в Тайнмуте, где была открыта новая сквозная станция. Однако кольцо все еще не было завершено, поскольку северный и южный участки маршрута все еще пересекались с отдельными несоединенными конечными станциями в Ньюкасле. [ 1 ]
Электрификация
[ редактировать ]Линия была электрифицирована (как Tyneside Electrics ) NER в 1904 году, чтобы бороться с конкуренцией со стороны недавно построенных электрических трамваев. В 1909 году кольцо было окончательно завершено, когда первоначальная конечная остановка Blyth & Tyne на Нью-Бридж-стрит была закрыта и построена линия, соединяющая северный участок маршрута с расширенной станцией Manors . [ 1 ] Однако в 1967 году трасса была деэлектрифицирована и переведена на работу с дизельными двигателями . [ 3 ]
Метро Тайн и Уир
[ редактировать ]
В конце 1970-х годов кольцо было преобразовано в часть метро Тайн-энд-Уир , которое открывалось поэтапно, начиная с 1980 года. И северная, и южная ветки кольца были перенаправлены на новые подземные маршруты на подходе к Ньюкаслу, так что оба ветви петли теперь пересекаются на станции метро «Монумент» . [ 4 ]
Чтобы у метро было собственный независимый маршрут в Ньюкасл, южный участок линии через Уоллсенд был направлен к востоку от Хитон-Джанкшен на новый маршрут, который проходит параллельно главной линии Восточного побережья и обслуживает две новые станции на Чиллингем-роуд. и Байкер , затем пересекающий виадук Байкера , прежде чем спуститься под землю через поместья и памятник к новой конечной остановке в Сент-Джеймсе и больше не обслуживает Центральный вокзал; северный участок делает это косвенно, через подземную станцию метро Central . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Янг, Алан (1999). Пригородные железные дороги Тайнсайда . стр. 11–14. ISBN 1-871944-20-1 .
- ^ «Станция Тайнмут (4-я)» . Заброшенные станции.
- ^ Янг, Алан (1999). Пригородные железные дороги Тайнсайда . п. 20. ISBN 1-871944-20-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Алан (1999). Пригородные железные дороги Тайнсайда . п. 91. ИСБН 1-871944-20-1 .