Риверсайд Бранч
Риверсайд Бранч | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Вышедший из употребления |
Местный | Тайн и Уир |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
История | |
Началось | 1 мая 1879 г. |
Закрыто для пассажиров | 23 июля 1973 г. |
Закрыто для грузовых перевозок | 31 марта 1988 г. |
Технический | |
Длина линии | 6 + 1 ⁄ мили (10,5 км) |
Количество дорожек | Двойной путь |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Электрификация | Третий рельс (600 В постоянного тока ) (1904–1967) |
Риверсайдский филиал был 6 + 1 ⁄ 2 Двухпутная ветка длиной мили (10,5 км), которая проходила между Риверсайд-Джанкшен в Хитоне и Западным перекрестком Перси-Мейн в Перси-Мэйн .
Линия открылась в мае 1879 года, а затем была электрифицирована в 1904 году как часть сети Tyneside Electrics . Он закрывался для пассажиров поэтапно с апреля 1954 года по июль 1973 года, а грузовые перевозки продолжались до конца 1980-х годов.
Теперь он является частью велосипедного маршрута 72 (велосипедная дорога Адриана) Национальной велосипедной сети .
История
[ редактировать ]Железная дорога Ньюкасла и Норт-Шилдса получила королевскую санкцию 21 июня 1836 года, а линия между Карлиол-сквер и Норт-Шилдс открылась 18 июня 1839 года. [ 1 ] Он пролегал вдоль северного берега реки Тайн , хотя из-за извилистого течения реки проходил на некотором расстоянии от береговой линии на восточном конце.
Ветка, которая была спроектирована так, чтобы более точно следовать береговой линии Тайна и обслуживать быстро развивающиеся отрасли промышленности и общины, была разрешена в 1871 году. Она была построена по маршруту, «который состоял по большей части из туннелей, мостов, выемок и т.д. подпорные стены и насыпи». [ 2 ]
Ветка открылась 1 мая 1879 года. [ 3 ] Задержка с открытием линии отражала масштаб инженерных работ, необходимых для строительства множества туннелей, выемок и подпорных стенок. Несмотря на то, что линия была кольцевой , она была официально известна как Риверсайд-Бранч. [ 4 ]
В начале 1900-х годов конкуренция на трамваях вызвала быстрое сокращение числа пассажиров, пользующихся местными услугами Северо-Восточной железной дороги в Северном Тайнсайде . Поэтому в 1904 году ветка была электрифицирована с использованием 600 В. постоянного тока напряжением третьего рельса системы [ 5 ]
Маршрут
[ редактировать ]Риверсайд Бранч | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(перед метро Тайн-энд-Уир )
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ветка покинула главную линию Восточного побережья на перекрестке Риверсайд в Хитоне и резко повернула вправо к станции в Байкере . Покинув станцию, линия прошла через туннель длиной 140 ярдов (130 м) под Шилдс-роуд, а затем спустилась через выемку с уклоном 1 из 71 к Сент-Питерсу .
Между Сент-Питерсом и Сент-Энтонисом линия проходила близко к реке Тайн , откуда открывался вид на Феллинг и Гейтсхед . Двигаясь на северо-восток от Сент-Энтониса, линия вошла в туннель Уокер длиной 182 ярда (166 м), прежде чем достичь Уокера , примерно в 3 милях (4,8 км) от Риверсайд-Джанкшен.
Между Уокером и Карвиллом открывался непрерывный вид на верфи и промышленность, а также через реку Тайн на Хебберн и Джарроу . После серии разъездов линия резко повернула вправо, минуя железнодорожный переезд на Карвилл, недалеко от входа на верфь Уоллсенд.
В Пойнт-Плезант линия проходила примерно в 5 милях (8 км) от Риверсайд-Джанкшен и несколько затмевалась стенами Уолсендского стапеля . Пересекнув Уоллсенд-Берн, линия достигла Уиллингтон-Ки . Станция, над которой тогда возвышался вид на газовый завод Хаудон, была последней станцией на ветке перед тем, как воссоединиться с бывшей железной дорогой Ньюкасл и Норт-Шилдс на западном перекрестке Перси-Мейн.
Кончина и закрытие
[ редактировать ]С 1909 по 1948 год на линии курсировало ежечасное круглосуточное сообщение. В конце 1940-х годов пассажирские перевозки на ветке были сокращены только до часов пик, обслуживая в основном пригородные перевозки с верфей вдоль реки Тайн . Две наименее используемые станции ветки, Байкер и Сент-Энтонис , были закрыты в апреле 1954 года и сентябре 1960 года. [ 6 ]
Как и остальная электрическая сеть в Норт-Тайнсайде, линия была деэлектрифицирована в 1967 году и переведена на работу с дизельными двигателями . К началу 1970-х годов движение на линии сократилось. [ 4 ]
Последний пассажирский поезд отправился 20 июля 1973 года, а через три дня ветка официально закрылась для пассажиров. [ 7 ] Он оставался открытым для оказания товарных услуг и постепенно закрывался в конце 1970-х и 1980-х годах. Последний участок линии закрылся 31 марта 1988 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен, Сесил Дж. (1974). Северо-Восточная железная дорога . Лондон: Аллан. стр. 81 и 82. ISBN. 0-7110-0495-1 . OCLC 1255585 .
- ^ Томлинсон, Уильям Уивер (1914). Северо-Восточная железная дорога: ее возникновение и развитие . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
- ^ Аллен, Сесил Дж. (1974). Северо-Восточная железная дорога . Лондон: Аллан. п. 115. ИСБН 0-7110-0495-1 . OCLC 1255585 .
- ^ Jump up to: а б Янг, Алан (1999). Пригородные железные дороги Тайнсайда . ISBN 1-871944-20-1 .
- ^ Хул, Кеннет (1974). Региональная история железных дорог Великобритании: Том IV, Северо-Восток . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 204. ИСБН 0-7153-6439-1 . OCLC 643508708 .
- ^ Быстрый, Майкл (2009). Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология . Историческое общество железных дорог и каналов. стр. 101 и 351. ISBN. 978-0901461575 .
- ^ Быстрый, Майкл (2009). Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология . Историческое общество железных дорог и каналов. стр. 101, 109, 325, 351, 353, 411 и 430. ISBN. 978-0901461575 .