Зеленая линия D, ветка
Зеленая линия D, ветка | |||
---|---|---|---|
Отправляющийся поезд отправляется со станции Лонгвуд в 2022 году. | |||
Обзор | |||
Местный | Бостон , Бруклин , Кембридж , Ньютон и Сомервилл, Массачусетс | ||
Условия | |||
Станции | 25 | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | Зеленая линия ( метро MBTA ) | ||
Ежедневное количество пассажиров | 24 632 (посадка на поверхность, 2011 г.) [1] | ||
История | |||
Открыто | 4 июля 1959 г. [2] | ||
Технический | |||
Характер | Раздельные, частично подземные | ||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||
Электрификация | Накладные расходы 600 В постоянного тока | ||
|
Ветка Green Line D (также называемая веткой Highland или Riverside Line ) — линия легкорельсового транспорта в Бостоне , Бруклине , Кембридже , Ньютоне и Сомервилле, штат Массачусетс , действующая как часть Транспортного управления Массачусетского залива (MBTA). зеленой линии . Линия проходит по полосе отвода с разделенным уклоном на протяжении 9 миль (14 км) от станции Риверсайд до станции Фенуэй . Линия сливается с туннелем ответвления C к западу от Кенмора , затем следует по метро Boylston Street и метро Tremont Street до Северной станции . Это самая длинная и загруженная из четырех ветвей Зеленой линии. По состоянию на июнь 2024 г. [update], интервал движения составляет от 6 до 8 минут в часы пик в будние дни и от 7 до 13 минут в другое время, [3] с использованием от 13 до 19 поездов (от 26 до 38 легкорельсового транспорта). [4]
В отличие от трех других веток Зеленой линии, ветка D не возникла как линия трамвая, идущая по улицам города. Ветка Boston and Albany Railroad Highland , построенная сегментами с 1848 по 1886 год, работала как линия пригородной железной дороги до ее закрытия в 1958 году. Столичное транспортное управление превратило его в линию скоростного трамвая и вновь открыло его 4 июля 1959 года. Право собственности перешло к MBTA в 1964 году; Метро Тремонт-стрит было обозначено как Зеленая линия в 1965 году, а линия Риверсайд стала веткой D в 1967 году.
Линия существенно перестраивалась в середине 1970-х, в 2007 и 2018–2020 годах. перемещался между Парк-стрит , Правительственным центром, Северным вокзалом и Лехмером Терминал в центре города несколько раз ; он был продлен до Юнион-сквер в сентябре 2022 года в рамках проекта расширения зеленой линии . Девять из тринадцати наземных станций линии были перестроены для обеспечения доступности ; восстановление остальных четырех запланировано на 2024 год.
История
[ редактировать ]Пригородная железная дорога
[ редактировать ]
То, что сейчас является наземным участком ветки D, раньше было Хайлендской веткой железной дороги Бостона и Олбани (B&A). Участок между Бруклин-Джанкшен и Бруклин-Виллидж был построен предшественником B&A Boston and Worcester Railroad в 1848 году. [5] : 339 Железная дорога филиала Чарльз-Ривер продлила линию до Ньютон-Аппер-Фолс в 1852 году, а затем до Вунсокета, Род-Айленд . [5] : 352 B&A приобрела линию между Бруклин-Виллидж и Кук-стрит (в Ньютон-Хайлендс ) у железной дороги Нью-Йорка и Новой Англии (NY&NE) в 1883 году. Короткое продолжение от Кук-стрит до Риверсайда на главной линии B&A открылось в 1886 году. B&A ввела двустороннее движение. Кольцевая служба Newton Circuit через ветку и магистраль Хайленда, в то время как NY&NE продолжала использовать ветку к востоку от Кук-стрит. [5] : 343 Преемник NY&NE Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфордская железная дорога начала маршрутизацию большинства поездов NY&NE по новому отъезду от Нидхэм-Джанкшен до Вест-Роксбери в 1906 году. [5] : 351 Остальные переезды на линии были ликвидированы в 1905–07. [6] Пассажирское сообщение на линии, построенной в 1852 году к югу от Кук-стрит, прекратилось в 1927 году (часть в Нидхэме по-прежнему используется как часть линии Нидхэма ). [5] : 351 Пассажирское сообщение на линии закончилось 31 мая 1958 года. [7] : 4
Переход на легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]
Преобразование ветки Хайленд в третью железнодорожную линию скоростного транспорта было предложено в 1913 году. Это предложение предусматривало, чтобы поезда добирались до центра Бостона с использованием строящегося тогда метро на Бойлстон-стрит , которое было построено для трамваев, но рассчитано на переоборудование скоростного транспорта. с пересадкой возле Губернаторской площади . [7] : 17 В мае 1924 года законодательный орган штата поручил Комиссии столичного округа спланировать расширение системы скоростного транспорта в Бостоне. [8] План, опубликованный в 1926 году, предусматривал преобразование существующего трамвайного метро в две линии скоростного транспорта. Был перечислен ряд потенциальных будущих расширений; среди них было преобразование большей части ветки Хайленд в систему скоростного транспорта, соединяющую метро Хантингтон-авеню в Бруклин-Виллидж. [9]
В 1943 году законодательный орган штата назначил комиссию во главе с Артуром В. Кулиджем для планирования будущего транзита в Бостонском регионе. В 1945 году в предварительном отчете Комиссии Кулиджа было рекомендовано девять продлений пригородного скоростного транспорта – наиболее похожих на план 1926 года – вдоль существующих железнодорожных линий. [10] [11] Ветка Хайленд должна была быть преобразована в линию скоростного транспорта с использованием низкопольных поездов, которые могли бы курсировать по существующему трамваю метро. Филиал будет использовать бывший маршрут железной дороги Charles River Branch до Needham Junction . Отдельно два пути магистрали B&A будут преобразованы в скоростной транспорт, также заканчиваясь в Риверсайде. [12] [10] В окончательном отчете 1947 года не рекомендовалось вносить какие-либо изменения в маршрут ветки Хайленд, хотя рекомендовалось продлить отъезд Нидхэм-Джанкшен до Бёрдс-Хилл . [13] [12] : 18 Стоимость была оценена в 1,544 миллиона долларов в долларах 1941 года (что эквивалентно 25 миллионам долларов в 2023 году) для маршрута Риверсайд, плюс 424 000 долларов (что эквивалентно 7 миллионам долларов в 2023 году) для отрога Нидхэма. [12] : 13
20 июня 1957 года законодательный орган штата уполномочил Управление городского транспорта (MTA) приобрести филиал Хайленд и преобразовать его в скоростной транзит по цене, не превышающей 9,2 миллиона долларов (что эквивалентно 76 миллионам долларов в 2023 году). [14] Проект был одобрен Консультативным советом MTA 1 октября 1957 года и Департаментом коммунального хозяйства штата 6 декабря. Комиссия по торговле между штатами выдала свидетельство о прекращении строительства в начале 1958 года. [15] Последние пассажирские поезда по ветке компания B&A отправила 31 мая 1958 года. [16] [7] : 4 9 июня контракт на основное строительство на сумму 7,0 млн долларов (что эквивалентно 57 млн долларов в 2023 году) был заключен с корпорацией Perini. [17] 24 июня MTA приобрела линию у B&A по цене 600 000 долларов (что эквивалентно 5 миллионам долларов в 2023 году). [7] : 4 [16]

Работы начались с церемонии закладки фундамента 10 июля 1958 года. [7] : 4 Работа была выполнена с относительно небольшими затратами за счет повторного использования железнодорожной инфраструктуры, включая мосты и пути; Единственной новой полосой отвода был туннель длиной 1100 футов (340 м), соединяющий станцию Fenway с существующей линией метро Beacon Street Line . [7] : 14 Использование трамвайных составов представляло собой существенную экономию по сравнению с использованием поездов скоростного транспорта третьего рельса, что потребовало бы значительных работ в существующем метро. [7] : 2 Десять из двенадцати существующих станций на линии были повторно использованы для новых станций; два других, Риверсайд и Вудленд, были переселены. Дополнительная станция Fenway Park была добавлена на Park Drive . На станциях были построены небольшие деревянные навесы и новые платформы; в Риверсайде был построен кирпичный зал ожидания большего размера. Все старые здания вокзала, кроме трех, были снесены под парковки. Эти участки включали участок на 1960 мест в Риверсайде, участок на 350 мест в Вудленде и меньшие участки на шести других станциях. [7] : 8
Складская площадка была построена в Риверсайде, а на станции Резервуар было выполнено соединение с существующим резервуарным парком на линии Бикон-стрит. воздушная петля для коротких поворотов . На водохранилище также была построена [7] : 4 Линия электрифицирована воздушными линиями постоянного тока 600 В; новая подстанция была построена на Кук-стрит для питания участка Риверсайд – Водохранилище, а внутренний участок питался от существующих подстанций. [7] : 11–12 Добавлены трехракурсные цветные светоблоки, аналогичные тем, что уже используются в метро. Они были расположены так, чтобы обеспечить четырехминутный интервал движения к западу от водохранилища и двухминутный интервал к востоку. [7] : 13–14 Испытания поезда начались 11 июня 1959 года. [15]
Работа трамвая началась на ветке Хайленд 4 июля 1959 года. [7] : 3 Поезда имели от одного до трёх трамваев PCC . [7] : 15 К концу 1959 года линия ежедневно перевозила 26 000 пассажиров по сравнению с 3140 до переоборудования. [18] Первоначальные планы предусматривали, что каждый второй поезд должен будет сделать короткий поворот на водохранилище. Однако на внешнем участке линии было больше пассажиров, чем ожидалось, и вскоре все поезда пошли в Риверсайд. [7] : 11 Склад в Риверсайде был расширен с июня 1960 года по 12 января 1961 года за счет дополнительных складских помещений и объектов технического обслуживания для удовлетворения дополнительного спроса. [15] Сигналы также были скорректированы, чтобы обеспечить двухминутный перерыв на всей линии. [7] : 14, 15 Первоначальные тарифы на все поездки составляли 20 центов, что значительно ниже, чем предыдущие тарифы B&A. Это было скорректировано в 1961 году в рамках общесистемного изменения тарифов: тарифы за проезд составляли 40 центов к западу от Резервуара и тарифы за проезд в размере 30 центов от Водохранилища через Лонгвуд. [7] : 7 Риверсайдское сообщение первоначально вело на Парк-стрит ; он был продлен до Лехмера (кроме воскресенья) 20 ноября 1961 года. [2]
Поглощение MBTA
[ редактировать ]( MBTA Транспортное управление Массачусетского залива ) заменило MTA в августе 1964 года. 26 августа 1965 года маршруты трамвая, входящие в центральное метро, были спроектированы как зеленая линия. 10 сентября 1966 года воскресное движение было продлено до Лехмера. В 1967 году пяти оставшимся веткам «Зеленой линии» были присвоены буквенные обозначения; линия Риверсайд стала D. веткой [2]

Пути были реконструированы в середине 1970-х годов для подготовки к использованию новых легкорельсовых транспортных средств Boeing . С 8 сентября по 28 декабря 1973 года автобусы заменили трамваи между Ньютон-Хайлендс и Риверсайдом. На Кук-Джанкшен была построена временная петля для поворота односторонних трамваев PCC. [19] [2] (Кольцевой путь позже был повторно использован Приморским троллейбусным музеем .) [19] [20] [21] С 8 июня по 11 сентября 1974 года автобусы курсировали между Кенмором и Водохранилищем, пока внутренняя часть линии была реконструирована. Рядом со станцией Резервуар использовалась временная петля, что позволило поездам ветки D использовать ветку C между Водохранилищем и Кенмором. [19] [2] [22] (5 марта 1974 года терминал в центре города был сокращен от Лехмера до Северного вокзала, чтобы обеспечить более длительное время работы, связанное с этим изменением маршрута.) [2] С 28 сентября 1974 г. по 20 сентября 1975 г. однопутное движение . между Кук-Джанкшен и водохранилищем проходило [19] [2] Во время этих остановок также были перестроены платформы станций. [19] 12 июля 1976 года был открыт новый центр технического обслуживания в Риверсайде для обслуживания нового парка LRV. [15]
Первые LRV MBTA заработали на ветке D 30 декабря 1976 года. Терминал в центре города несколько раз менялся в 1976–77 годах; PCC и LRV иногда использовали разные терминалы (поскольку LRV могли использовать тупиковые пути, а PCC требовали петли). 15 декабря 1977 года все поезда ветки D, курсирующие с LRV, начали использовать недавно отремонтированный наземный терминал Канал-стрит на Северном вокзале; небольшое количество PCC продолжало вращаться в Правительственном центре. [2] Регулярное использование вагонов PCC на ветке D закончилось 23 марта 1978 года, хотя позже из-за нехватки LRV трамваи PCC время от времени возвращались. [2] Терминал в центре города снова несколько раз менялся с 1980 по 1984 год; после 20 января 1984 года поезда ветки D останавливались в Правительственном центре в часы пик и в Лехмере в другое время. 20 июня 1987 года движение в час пик в Правительственном центре было сокращено. [2]
Речная станция ветки D находится примерно В 1 ⁄ 3 мили (0,54 км) к юго-востоку от станции на магистральной линии, по которой до 1977 года ходили пригородные поезда. Пути между двумя станциями в значительной степени вышли из употребления к 1960-м годам, хотя в 1970-х годах они использовались для доставки LRV. 20 октября 1996 года наводнение из реки Мадди затопило зеленую линию метро. Поезда ветки D курсировали между Риверсайдом и Бруклин-Виллидж только до 27 октября, когда их продлили до Парк-стрит. [2] и временной платформой возле станции легкорельсового транспорта Риверсайд также курсировали специальные пригородные поезда, С 23 по 25 октября между Южным вокзалом дополняющие услуги зеленой линии. [23] 28 марта 1997 года обслуживание филиала D по выходным было расширено до Лехмера; 21 июня последовало обслуживание в будние дни. 19 июня 2004 года оно было сокращено до Правительственного центра в связи со сносом эстакады Козуэй-стрит и открытием новой подземной Северной станции. Обслуживание зеленой линии до Лехмера возобновилось 12 ноября 2005 г., хотя ветка D продолжала заканчиваться в Правительственном центре. [2]
21 век
[ редактировать ]
Пути были снова восстановлены в 2007 году, поскольку новые LRV Типа 8 не работали надежно на желаемых скоростях от 40 до 50 миль в час (64–80 км/ч). В отличие от предыдущего подвижного состава, ветка D последней получила новые LRv из-за необходимости модернизации путей. [2] Автобусы-шаттлы заменили железнодорожное сообщение между Риверсайдом и водохранилищем с 23 июня по 3 августа 2007 г., а также между водохранилищем и Фенуэем с 4 по 31 августа. [24] [2] 28 мая 2008 г. два поезда столкнулись между станциями Вудленд и Вабан , в результате чего погиб машинист заднего поезда. [25] [26] Расследование Национального совета по безопасности на транспорте пришло к выводу, что у оператора, вероятно, был эпизод микросна, вызванный апноэ во сне . [27]
25 октября 2010 г. MBTA начала курсировать трехвагонными поездами на ветке D в часы пик. Это было расширено 21 марта 2011 г., но прекращено 21 марта 2016 г. в пользу использования двухвагонных поездов с более постоянным движением. [2] 22 марта 2014 года Правительственный центр закрылся на реконструкцию. Поезда ветки D останавливаются на Парк-стрит в часы пик и на Северном вокзале в другое время. Все поезда ветки D возобновили остановку в Правительственном центре, когда он вновь открылся 22 марта 2016 года. [2]
Работы с 2018 по 2021 год включали полную современную систему сигнализации на линии между Биконсфилдом и Риверсайдом, а также частичную замену путей. В период с октября по декабрь 2018 года маршрутные автобусы заменяли сообщение между Бруклин-Хиллз и водохранилищем каждый будний вечер вечером и каждые выходные до 16 декабря. В течение 2019 и 2020 годов маршрутные автобусы заменяли движение по 15 выходным и во все будние вечера. [28] Проект Fenway Portal был завершен 23 ноября 2020 года. [29] Путевые и сигнальные работы завершились в декабре 2021 года. [30] В период с 24 сентября по 28 октября 2022 года произошло три девятидневного закрытия всей ветки D, чтобы обеспечить возможность проведения работ, включая установку системы защиты поездов и замену путей между Элиотом и Риверсайдом. [31] [32]
Доступность
[ редактировать ]Станция Риверсайд была перестроена в конце 1990-х годов с приподнятыми платформами для обеспечения доступной посадки на строившиеся тогда LRV Типа 8. Водохранилище и Бруклин-Виллидж были временно оборудованы переносными лифтами для обеспечения доступности, а к 2003 году были добавлены Бруклин-Хиллз. [33] [34] [35] Примерно в 2003 году Ньютон-центр, водохранилище и Фенуэй были модернизированы приподнятыми платформами. [34] Вудленд был перестроен для обеспечения доступности в 2006 году, а в 2009 году - Лонгвуд и Бруклин-Виллидж. [36] [37] Реконструкция станции Brookline Hills проходила с сентября 2019 года по январь 2022 года в рамках строительства расширения Brookline High School . [38]
Временные работы по обеспечению доступности Ньютон-Хайлендс проводились в 2019–2020 годах. Проектные работы по полной реконструкции завершились в 2023 году. [39] По состоянию на июнь 2024 г. [update], сроки строительства не определены. [40] Проектные работы для оставшихся четырех недоступных остановок (Биконсфилд, Честнат-Хилл, Элиот и Вабан) были завершены в конце 2022 года. [39] [41] По состоянию на июнь 2024 г. [update]Реконструкцию на четырех станциях планируется провести в два этапа. Ожидается, что первый этап — секции доступной платформы, аналогичные тем, которые ранее были установлены в Ньютон-Хайлендс, и открытие некоторых входов — будет завершен к концу года, а полная реконструкция состоится позже. [40]
Продление зеленой линии
[ редактировать ]Первоначальные планы расширения зеленой линии предусматривали продление ветки D через перестроенную станцию Лехмер до станции Медфорд / Тафтс с несколькими промежуточными остановками. [42] [43] Однако в апреле 2021 года MBTA указало, что вместо этого ветка D будет продлена до Юнион-сквер , а ветка E будет идти до Медфорда/Тафтса. [44] Филиалы D и E были выбраны для расширения, поскольку они обслуживают медицинский район Лонгвуда ; ветка D была отнесена к более короткой ветке Юнион-сквер, потому что ее западный участок длиннее, чем у ветки E. [45]
Ветка D была временно продлена до Северного вокзала 24 октября 2021 года в рамках изменений в рамках подготовки к открытию пристройки. [46] [45] Филиал на Юнион-сквер открылся 21 марта 2022 года. [47] Первоначально его обслуживала ветка E, а не ветка D. Западная часть ветки Е была закрыта с 6 по 20 августа 2022 г. на путевые работы; в это время Юнион-сквер обслуживалась поездами ветки C, а также короткими поворотами до водохранилища от ветки D. [2] С 22 августа по 18 сентября 2022 года все услуги были сокращены до Правительственного центра, чтобы обеспечить окончательную интеграцию Медфордского филиала и выполнение других работ. [48] После повторного открытия большинство ветвей D (плюс ветка E) начали курсировать до Юнион-сквер, хотя некоторые поезда в часы пик не успевали свернуть в Правительственный центр. Поезда ветки E начали некоммерческие тестовые рейсы в Медфорд / Тафтс 1 ноября 2022 года, оставив только ветку D, обслуживающую Юнион-сквер. [2]
Филиал на Юнион-сквер был закрыт с 18 сентября по 12 октября 2023 года во время ремонта моста Сквайрс, по которому проходит шоссе МакГрат по путям. [49] [50] Первоначально закрытие планировалось на период с 18 июля по 28 августа, но было отложено и сокращено из-за критики общественности. [51] [52] [53]

Список станций
[ редактировать ]Расположение | Станция | Открыто | Примечания и соединения |
---|---|---|---|
Сомервилл | ![]() | 21 марта 2022 г. | ![]() |
Восточный Кембридж | ![]() | ![]() ![]() Оригинальная наземная станция была открыта с 10 июля 1922 года по 23 мая 2020 года. | |
Вест-Энд | ![]() | 20 августа 1955 г. | |
Норт-Энд | ![]() | 28 июня 2004 г. | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Первоначальная наземная станция была открыта с 3 сентября 1898 г. по 27 марта 1997 г. Надземная станция была открыта с 1 июня 1912 г. по 24 июня 2004 г. |
![]() | 3 сентября 1898 г. | ![]() ![]() | |
Центр города Бостон | ![]() | ![]() ![]() | |
![]() | 1 сентября 1897 г. | ![]() ![]() На перекрестке Даунтаун : ![]() ![]() | |
Бойлстон | ![]() ![]() | ||
Бэк Бэй | ![]() | 13 ноября 1921 г. | ![]() |
![]() | 3 октября 1914 г. | ![]() | |
Конференц-центр Хайнс | ![]() | ||
Фенуэй – Кенмор | ![]() | 23 октября 1932 г. | ![]() В Лэнсдауне : ![]() |
![]() | 4 июля 1959 г. | ![]() | |
Бруклин | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
Биконсфилд | |||
![]() | ![]() В Кливленд Серкл : ![]() | ||
Ньютон | Честнат-Хилл | ||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() ![]() | ||
Элиот | |||
Вабан | |||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика пассажиров и услуг» (PDF) (14-е изд.). Транспортное управление Массачусетского залива . 2014.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Белчер, Джонатан. «Изменения в транзитной службе в районе МБТА» (PDF) . Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит .
- ^ «Расписание и карта предстоящей зеленой линии D в формате PDF – вступают в силу с 16 июня» (PDF) . mbta.com . Транспортное управление Массачусетского залива . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Белчер, Джонатан (январь – февраль 2023 г.). «Инвентаризация транспортных средств МБТА по состоянию на 28 февраля 2023 года». Ролл-сигн . Том. 59, нет. 1–2. Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит . п. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и Карр, Рональд Дейл (2017). Железнодорожные линии южной Новой Англии (2-е изд.). Филиал Пресс. стр. 338–346, 350–354. ISBN 9780942147124 .
- ^ Уитни, Уолтер К. (30 ноября 1907 г.). «Отмена переезда в Ньютон-Хайлендс и Ньютон-Сентр, штат Массачусетс» . Инженерная запись . 56 (22): 586–589.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Дана, Эдвард (октябрь 1960 г. - июль 1961 г.). «Продление линии Риверсайд, 1959». Транспортный вестник . № 65. Отделение Национального исторического общества железных дорог в долине Коннектикута.
- ^ «Глава 45: Решить обеспечить проведение Отделом городского планирования расследования расширения и развития услуг скоростного транспорта в Бостоне, Сомервилле и прилегающих городах и поселках». Акты и постановления, принятые Генеральным судом штата Массачусетс в 1924 году . 24 мая 1924 г., стр. 602–603 – из Интернет-архива.
- ^ Отчет об улучшении транспортных средств в Бостоне . Отдел городского планирования. Декабрь 1926 г. с. 7. hdl : 2027/mdp.39015049422689 .
- ^ Jump up to: а б Бостонская эстакада; Департамент коммунального хозяйства Массачусетса (апрель 1945 г.), Air View: Существующая система скоростного транспорта - Бостонская надземная железная дорога и предлагаемое расширение скоростного транспорта в пригород Бостона - через Wikimedia Commons
- ^ Лайонс, Луи М. (29 апреля 1945 г.). «Единый транзитный план Эл на железнодорожных линиях» . Бостон Глобус . стр. 1, 14 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Столичная транзитная комиссия по перерывам (1 апреля 1947 г.). Отчет столичной комиссии по перерывам в транзите . Содружество Массачусетс - через Интернет-архив.
- ^ Кейси, Джин Р. (6 апреля 1947 г.). «10 линий электропоезда, предложенные Правлением в отчете законодательному органу» . Бостон Глобус . стр. 1, 28 – через Newspapers.com. ( второй раздел , третья страница )
- ^ «Глава 450: Закон, предусматривающий расширение объектов скоростного транспорта в городах Бостон, Бруклин и Ньютон» . Законы и постановления, принятые Генеральным судом штата Массачусетс в 1957 году . Эдвард Дж. Кронин. 20 июня 1957. стр. 369–370.
- ^ Jump up to: а б с д Кларк, Брэдли Х.; Каммингс, Орегон (1997). Метро Тремонт-стрит: век государственной службы . Ассоциация железных дорог Бостон-Стрит. стр. 62–64. ISBN 0938315048 .
- ^ Jump up to: а б Льюис, Уильям Дж. (17 мая 1958 г.). «Поезда в Хайлендском отделении заканчиваются 31 мая» . Бостон Глобус . стр. 1, 5 – через Newspapers.com.
- ^ 12-й годовой отчет (за год, закончившийся 31 декабря 1958 г.) Попечительского совета столичного управления транзита . Столичное транспортное управление. 1959. с. 7.
- ^ 13-й годовой отчет (за год, закончившийся 31 декабря 1959 г.) Попечительского совета столичного управления транзита . Столичное транспортное управление. 1960. с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и «Восстановление Риверсайда, 1973–1975» (PDF) . Ньютон Таб. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г.
- ^ Пенс, Герберт (июль – сентябрь 2020 г.). «Тэлботт-Парк: место для всех автомобилей» (PDF) . Отправка . Том. 63, нет. 3. Историческое общество электрических железных дорог Новой Англии. стр. 13–15.
- ^ «Письмо членам». Годовой отчет за 1992 год (PDF) . Историческое общество электрических железных дорог Новой Англии. п. 3.
- ^ Что здесь вообще происходит? . Транспортное управление Массачусетского залива. Май 1974 года.
- ^ Мур, Скотт; Чиассон, Джордж; Белчер, Джонатан. «Наводнение 1996 года по Зеленой линии» . НЕТранзит. Архивировано из оригинала 28 августа 2005 года.
- ^ Масис, Джули (1 июля 2007 г.). «На линии D, A — усилие, D — задержка» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года.
- ^ Бирман, Ной; и др. (28 мая 2008 г.). «Машинист троллейбуса погиб после столкновения в Ньютоне» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Санисло, Мари; Росс, Кейси. «Несколько человек пострадали в результате столкновения двух поездов Т в Ньютоне» . Бостон Геральд . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года.
- ^ «Отчет о железнодорожной катастрофе: столкновение двух поездов зеленой линии Транспортного управления Массачусетского залива: Ньютон, Массачусетс: 28 мая 2008 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 23 июля 2009 г.
- ^ «Замена пути и сигнала зеленой линии D» . Транспортное управление Массачусетского залива . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ «Проект защиты от наводнений портала Fenway завершен» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 23 ноября 2020 г.
- ^ «MBTA завершает проект по замене путей и сигналов на ветке D зеленой линии, обеспечивая более безопасное и надежное обслуживание пассажиров ветки D» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 10 декабря 2021 г.
- ^ «Закрытие ветки зеленой линии D начнется 24 сентября в связи с модернизацией инфраструктуры» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 16 сентября 2022 г.
- ^ «Обычная зеленая линия D будет возобновлена досрочно в субботу утром после завершения окончательного закрытия полного доступа в 2022 году» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 28 октября 2022 г.
- ^ «Схема метро» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 2001. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2001 года.
- ^ Jump up to: а б «Резюме» (PDF) . Программа массового транспорта . Бостонская региональная организация городского планирования. Январь 2004 г. стр. 2–9. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2012 г.
- ^ «Служба Метро» . Статистика пассажиров и услуг . Транспортное управление Массачусетского залива. Октябрь 2003. с. 2.19 – через Интернет-архив.
- ^ «Записки агентства MPO» (PDF) . ТРАНСрепортаж . Организация городского планирования Бостонского региона. Апрель 2006 г. - через Интернет-архив.
- ^ «Доступ в движении: календарь на 2009 год» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2010 года.
- ^ «Улучшение доступности станции Бруклин-Хиллз» . Транспортное управление Массачусетского залива. 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — ноябрь 2023 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. 27 ноября 2023. стр. 3, 4.
- ^ Jump up to: а б «Инициативы по обеспечению доступности — июнь 2024 г.» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 25 июня 2024. стр. 3, 4.
- ^ «Общесистемные инициативы по обеспечению доступности — декабрь 2022 г.» (PDF) . Департамент общесистемной доступности Управления транспорта Массачусетского залива. 6 декабря 2022. с. 4.
- ^ «ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ системы легкорельсового транспорта MBTA» (PDF) . Транспортное управление Массачусетского залива. 6 января 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2017 г.
- ^ «Прогнозы поездок: общесистемная статистика и результаты SUMMIT» (PDF) . Проект продления зеленой линии: подача новых заявок на 2012 финансовый год . Департамент транспорта Массачусетса. Январь 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2017 г.
- ^ ДеКоста-Клипа, Ник (9 апреля 2021 г.). «MBTA планирует открыть часть продления зеленой линии в октябре этого года» . Бостон Глобус . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ДеКоста-Клипа, Ник (22 октября 2021 г.). «На этих выходных на Зеленой линии произойдут «незначительные», но постоянные изменения» . Бостон Глобус . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ «Оповещения: Метро» . Транспортное управление Массачусетского залива. 14 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2021 г.
- ^ МакКормак, Терри (21 марта 2022 г.). «Администрация Бейкера-Полито празднует открытие продления зеленой линии» (пресс-релиз). Правительство Массачусетса . Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ «Строим лучший T: филиал GLX в Медфорде откроется в конце ноября 2022 года; маршрутные автобусы заменят зеленую линию на четыре недели между Правительственным центром и Юнион-сквер, начиная с 22 августа» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 5 августа 2022 г.
- ^ «Сентябрьские изменения в обслуживании позволят экипажам продолжить работу по улучшению всей системы MBTA» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 28 августа 2023 г.
- ^ Коул, Кэти (11 октября 2023 г.). «Зеленая линия MBTA на Юнион-сквер открывается раньше графика, все медленные зоны отменены» . ВБУР . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Кул, Дэниел (29 июня 2023 г.). «Эта новая ветка зеленой линии до Юнион-сквер? Этим летом T закрывает ее на 42 дня» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года.
- ^ «Июльские изменения в обслуживании позволят экипажам продолжить работу по улучшению системы MBTA» (пресс-релиз). Транспортное управление Массачусетского залива. 29 июня 2023 г.
- ^ Лисински, Крис (5 июля 2023 г.). «Проект, требующий закрытия продления зеленой линии, перенесен на сентябрь» . ВБУР . Проверено 6 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с веткой Green Line D, на Викискладе?