Искусство на кону
«Искусство на линии» - это программа, разработанная для того, чтобы принести искусство на Транспортного управления Массачусетского залива (MBTA) станции метро в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Arts on the Line была первой программой такого рода в Соединенных Штатах и стала образцом для аналогичных акций в области искусства по всей стране. [ 1 ] Первые двадцать произведений искусства были завершены в 1985 году, их общая стоимость составила долларов США 695 000 , или половину одного процента от общей стоимости строительства северо-западного расширения Red Line , частью которого они были. [ 2 ] : 5
После того, как были установлены первые 20 произведений искусства, Arts on the Line продолжила способствовать установке произведений искусства на или вокруг еще как минимум 12 станций MBTA, а также реализовала временную художественную программу для реконструируемых станций, известную как «Artstops». включены в шесть новых станций продления зеленой линии . Произведения искусства также [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1964 году MBTA было создано как преемник Столичного управления транзита. Целью MBTA была консолидация транзитных систем в Большом Бостоне .
Первые постоянные публичные произведения искусства на MBTA были добавлены в 1967 году. [ 3 ] прошла временная выставка .) в зале Уинтер-стрит ( В 1960 году [ 4 ] : 60
До того, как Arts on the Line была реализована, у MBTA не было комплексной или формальной программы искусств. [ 5 ] Процесс выбора искусства станции был закрытым, без каких-либо публичных объявлений или обращений к местным художникам, что вызвало некоторое недовольство в художественном сообществе. [ 5 ] Художники, выбранные для установки работ на станциях, часто имели споры с контрактами и подрядчиками, а также часто имели проблемы с получением оплаты от MBTA. [ 5 ]
Искусство на линии началось с планирования северо-западного расширения Красной линии . Четыре станции: «Гарвард» , «Портер» , «Дэвис » и «Алевифайф» — были созданы или реконструированы в рамках этого проекта общественного транспорта. В 1977 году MBTA получила грант в размере 45 000 долларов от Управления городского массового транспорта федерального правительства на создание программы по установке произведений искусства на новых станциях. [ 6 ] а в 1978 году MBTA и Кембриджский совет искусств (CAC) объединились для достижения этой цели. [ 5 ] [ 1 ]
Программа Arts on the Line была разработана исключительно CAC и также администрировалась им. [ 5 ] Задуманный как ответ на художественные инсталляции в таких системах метрополитена, как Стокгольмское метро , Парижское метро , Монреальское метро и Московское метро , [ 2 ] : 5 Новая программа Arts on the Line стала первой в США программой «Искусство в пути» и должна была стать «пилотным проектом для аналогичных проектов в других городах США». [ 6 ]
Процесс отбора
[ редактировать ]В 1979–1980 годах Совет искусств Кембриджа , которому было поручено выбирать произведения искусства, прошел процесс отбора художников и отобрал двадцать произведений искусства, по пять для каждой станции. [ 6 ] Для отбора работ на каждой из станций был сформирован «художественный комитет» и объявлен открытый конкурс художников; Заявки подали более 650 художников. [ 2 ] : 5
В каждый комитет входил как минимум по одному представителю MBTA , представителям общественного развития , членам местных исторических обществ , местным жителям, представителям бизнеса и администратору сферы искусств . [ 5 ] В каждом комитете было две подгруппы: консультативный совет и художественная группа. Консультативный совет собрал информацию о будущей станции и ее окрестностях. Это включало дизайн станции, историю района и портреты будущих пользователей станции. Эта информация была передана арт-группе, состоящей из трех человек: художника, специалиста в области искусства из-за пределов Массачусетса и человека, жившего недалеко от будущей станции. Эта комиссия выбрала произведения искусства. [ 5 ]
Был разработан семиэтапный процесс для создания «систематического процесса отбора, который, тем не менее, обеспечивал бы гибкость». [ 5 ] После заседаний художественного комитета арт-группа провела встречи с MBTA и архитектором и выбрала метод отбора художников (открытый или ограниченный конкурс, приглашение или покупка). Затем художники разработали и представили предложения, их обсудила комиссия и коллегия приняла решение.
После размещения 20 произведений искусства на четырех станциях Северо-западного расширения программа была расширена и теперь включает создание произведений искусства как минимум на 12 станциях MBTA или вокруг них. [ 7 ]
Установка
[ редактировать ]В 1985 году были представлены первые 20 произведений искусства, установленных в рамках программы Arts on the Line. На тот момент эти работы составляли самую большую коллекцию произведений искусства в транзитной зоне США. Общая стоимость произведений искусства составила 695 000 долларов, или половину одного процента от общей стоимости строительства расширения Красной линии, и была частично профинансирована за счет гранта Национального фонда искусств в размере 70 000 долларов . [ 2 ] : 5 В 1989 году программа была награждена Федеральной премией за достижения в области дизайна от Национального фонда искусств, в котором говорилось, что проект «демонстрирует, насколько искусство может обогатить повседневную жизнь общественной среды». [ 8 ]
Работы почти исключительно выполнялись из прочных материалов (камня, бронзы, кирпича и т. д.), а многие располагались так, что добраться до них без посторонней помощи было физически невозможно. Это было сделано во избежание естественного износа, а также вандализма . [ 6 ] Работы рассчитаны на 75 лет в соответствии со стандартами города Кембриджа для общественного искусства. [ 9 ]
Более поздние работы
[ редактировать ]После завершения установки художественных работ на продлении красной линии программа была продолжена в других формах. В 1986 году Arts on the Line запустила программу под названием «ArtStops» с целью предоставить произведения искусства на ремонтируемых станциях, чтобы отвлечь пассажиров от беспорядка и неразберихи во время ремонтных работ. [ 10 ] MBTA установила временные галереи на шести станциях метро, включая Central , Park Street , Kendall/MIT , Washington Street и станции Essex (Chinatown) , которые в середине 80-х проходили ремонтные работы. В этих галереях в течение 18 месяцев размещались временные работы, и каждой временной галерее было выделено 20 000 долларов США на искусство. [ 9 ] Всего был выбран 21 художник, каждый из которых получил стипендию в размере 3500 долларов США на разработку и создание до трех проектов для станции. [ 11 ] В 1986 году было выставлено 40 работ, а в 1987 году — еще 19. [ 12 ] Пассажир метро на станции Гарварда заявил: «Стоит спуститься к Т только ради искусства». [ 9 ] На отремонтированных станциях также были размещены постоянные сооружения, в том числе Kendall Band в Кендалле / Массачусетском технологическом институте.
К 1990-м годам проект застопорился: новые произведения искусства не добавлялись, а кинетические произведения, такие как Kendall Band, больше не функционировали. [ 4 ] : 61 MBTA подверглась критике со стороны художников и реставраторов за неспособность сохранить произведения искусства: сгоревшие светильники в «Голубом небе на красной линии» и украденные части «Перчаточного цикла» не были заменены, «Дар ветра» не был смазан, и Полю Матиссу пришлось ремонтировать Сам Кендалл Бэнд, хотя в его контракте было указано, что ремонт будет проводить MBTA. [ 13 ] [ 14 ] В 2001 году MBTA начала финансируемую из федерального бюджета программу стоимостью 2,3 миллиона долларов по установке десяти новых сооружений и восстановлению 21 из 72 существующих объектов. Центральным элементом программы стала «Тотемы света» пара витражей на перестроенной станции «Аэропорт» . [ 15 ] Паблик-арт на продолжении зеленой линии был сокращен во время сокращения расходов в 2015 году, но позже добавлен снова. [ 16 ] [ 17 ]
Удаление произведений искусства
[ редактировать ]«Огни в конце туннеля» , большой светоотражающий мобиль Уильяма Уэйнрайта, установленный в мезонине станции Портер-сквер, был снят в 1993 году из-за падения свинцового груза. [ 13 ]
Омфалос , большая уличная скульптура Дмитрия Хадзи , была расположена на станции Гарвард-сквер в центре оживленного перекрестка. [ 18 ] Структурные элементы скульптуры медленно и незаметно разрушались, пока кусок весом 1000 фунтов (450 кг) не упал без предупреждения. Не имея средств и столкнувшись с дорогостоящим счетом за ремонт, MBTA в августе 2013 года рассмотрело варианты перемещения или уничтожения произведения искусства. [ 19 ] К декабрю 2013 года скульптуру убрали, а право собственности на нее перешло к частному застройщику жилья в Рокпорте, штат Массачусетс . Застройщик планировал отреставрировать и повторно установить его на общественной гавани рядом с новым жилым комплексом в Пиджен-Коув с одобрения вдовы художника. [ 20 ]
Работы Северо-Западного расширения Красной линии
[ редактировать ]Ниже приводится список первых 20 произведений искусства, созданных для Arts on the Line, которые были установлены вдоль северо-западного расширения Red Line.
Заголовок | Изображение | Художник | Станция | Расположение | Год | Середина | Примечания | Ссылка. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Без названия | Ричард Флейшнер | Алевайф | Уровень улицы | 1985 | Гранит, брусчатка, насаждения | Площадь 3 акра (12 000 м 2 ) 2 ) большие экологические работы, включающие искусственный пруд и большие гранитные блоки. | [ 21 ] | |
Без названия | Дэвид Дэвисон | Алевайф | Пандус к автобусному маршруту | 1984 | Керамогранитная плитка | 200 футов (61 м) абстрактно окрашенных светло-голубых плиток, уложенных различными способами. | [ 21 ] | |
Алевайф Коровы | Джоэл Яновиц | Алевайф | Автобусный путь (северная стена) | 1985 | Краска на стальных панелях | Фреска с изображением ложного выхода на автовокзал, где на пастбище пасутся коровы. | [ 21 ] | |
Без названия (Поцелуй и скачи) | Уильям Кейзер-младший | Алевайф | Автостоянка | 1984 | Клен, нержавеющая сталь | Две скульптурные скамейки | [ 21 ] | |
Конец красной линии | Алехандро и Мойра Сина | Алевайф | Над северной трассой | 1984 | Неон | 1000 подсвеченных красных неоновых трубок подвешены к потолку станции прямо над одним из путей. | [ 21 ] | |
Без названия | Нэнси Уэбб | Алевайф | Этаж вестибюля | 1984 | Бронзовая плитка | 100 квадратных плиток размером 6 дюймов (15 см), разбросанных по вестибюлю станции, с барельефными изображениями растений и животных, найденных в резервации Алевайф-Брук. | [ 21 ] | |
Десять фигур | Джеймс Тайлер | Дэвис | Уровень улицы | каменная кладка | в натуральную величину, Человеческие фигуры созданные из цемента, размещены вокруг площади Дэвиса. | [ 2 ] : 10–11 | ||
Детская плитка | Джек Грегори и Джоан Уай | Дэвис | Мезонинная стена | Плитка | Множество плиток, созданных детьми, размещено на кирпичной стене мезонина станции. | [ 2 ] : 10–11 | ||
Поэзия | Ричард С. Шэнер , Элизабет Бишоп , Сэм Уолтер Фосс , Эрика Фанкхаузер , Э. Дж. Графф , Дениз Левертов , Джеймс Мор, Питер Пайак , Анна М. Уоррок , Эмили Дикинсон и Уолт Уитмен | Дэвис | Уровень платформы (пол и стены) | Поэзия | Строки стихов вмурованы в кирпичи на стенах перрона станции. | [ 2 ] : 10–11 | ||
Скульптура с буквой Д | Сэм Гиллиам | Дэвис | Стена над дорогой на север | Окрашенный алюминий | Крупномасштабная, яркая, абстрактная работа. | [ 2 ] : 10–11 | ||
Дар Ветра | Сусуму Шингу | Портье | Уровень улицы | 1983 | Сталь, алюминий | высотой 46 футов (14 м) Кинетическая скульптура с тремя большими красными «крыльями», которые движутся под действием ветра. | [ 22 ] | |
Волны | Карлос Дорриен | Портье | Головной дом | 1983 | Гранит | Кусок волнистого гранита высотой 24 фута (7,3 м), прикрепленный к стене станции как внутри станции, так и снаружи. | [ 22 ] | |
Перчаточный цикл | Мэгс Харрис | Портье | Эскалатор и уровень платформы | 1984 | Бронза | Внутри станции, в том числе вдоль эскалатора, разбросано большое количество бронзовых перчаток разных типов и размеров. | [ 22 ] | |
Без названия | Уильям Рейман | Портье | Уровень улицы | 1983 | Гранит | Шесть гранитных столбов с пескоструйной обработкой украшены рисунками, представляющими этнические группы, живущие в районе Портер-сквер. [ 22 ] | [ 22 ] | |
Мегалиты на площади Портер | Дэвид Филлипс | Портье | Уровень улицы | 1984 | Полевой камень, бронза, брусчатка | Четыре валуна с большими «кусками» удалены и заменены бронзовыми слепками недостающих частей. | [ 22 ] | |
Огни в конце туннеля † | Уильям Уэйнрайт | Портье | Мезонин (подвесной к потолку) | 1984 | Алюминий и майлар | Крупногабаритный светоотражающий мобиль, расположенный в мезонине станции. (Удален в 1993 году после падения свинцовой гири.) [ 13 ] | [ 23 ] [ 2 ] : 9 | |
Ворота к знаниям | Энн Нортон | Гарвард | Брэттл-сквер | 1983 | Кирпич | Кирпичная конструкция высотой 20 футов 6 дюймов (6,25 м), разделенная вертикально по центру проемом, но все еще прикрепленная вверху. Одна половина немного впереди другой. | [ 24 ] | |
Декоративное искусство Новой Англии | Джойс Козлофф | Гарвард | Стена над пандусом автобусного перехода | 1985 | Керамическая плитка | Мозаика длиной 83 фута (25 м) разделена на 8 частей, каждая из которых напоминает лоскутное одеяло. | [ 24 ] | |
Омфалос † | Дмитрий Хаджи | Гарвард | Гарвардская площадь | 1985 | Гранит | Группа колонн, поддерживающих различные фигуры, пересекающиеся под странными углами. Используется множество различных типов и полировок гранита. (Снято в 2013 году после падения тяжелого камня из-за коррозии его опор. [ 20 ] ) | [ 24 ] | |
Голубое небо на красной линии | Дьёрдь Кепес | Гарвард | Стена верхнего автобусного перехода | 1985 | Витраж | Большая витражная стена с подсветкой, состоящая в основном из синего стекла, за исключением красной полосы, проходящей по всей длине работы. Он не освещался в течение многих лет, пока в 2019 году оригинальные люминесцентные лампы не были заменены светодиодами. | [ 24 ] [ 25 ] |
† Это произведение больше не установлено на станции.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гербер, Дана (18 ноября 2021 г.). «Путеводитель по арт-андерграунду» . Бостон Глобус.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Северо-западное расширение Красной линии . Транспортное управление Массачусетского залива. 3 мая 1985 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Паблик-арт в пути: за годы» . mbta.com . Транспортное управление Массачусетского залива. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г. Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дюрсо, Холли Беллоккио (июнь 2011 г.). Пространства метро как общественные места: политика и восприятие бостонского T (MCP). Массачусетский технологический институт. hdl : 1721.1/66801 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Крукшанк, Джеффри Л.; Корза, Пэм; Эндрюс, Ричард; Массачусетский университет в Амхерсте. Публичность: практическое руководство по развитию искусства в общественных местах. Служба распространения искусств, Национальный фонд искусств. 1988.
- ^ Перейти обратно: а б с д Несбитт, Лоис Э. Искусство гибнет . Гарвард Кримсон . 15 февраля 1980 г. Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Статуя. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine . Гарвард Кримсон . 13 октября 1983 г. По состоянию на 17 июня 2010 г.
- ^ Кэмпбелл, Роберт (10 января 1989 г.). «Победители местных федеральных проектов» . Бостон Глобус . п. 28 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с «Город ставит на кон искусство метро» . Гарвард Кримсон . 4 марта 1986 года.
- ^ "Ешьте здесь!" предлагает художественный перекус для скучающих пассажиров бостонского метро . Нашуа Телеграф . 9 октября 1986 г. Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ «Произведения искусства украшают букву «Т» во время ремонта» . Гарвард Кримсон . 14 октября 1986 года.
- ^ Хартиган, Патти (1 октября 1987 г.). «Образцы смелого, постоянно развивающегося авангардного искусства Бостона» . Бостон Глобус . Календарь 8 – через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с Темин, Кристина (31 августа 1997 г.). «Отвечая на сигнал SOS паблик-арту» . Бостон Глобус . стр. №1, №6 – через Newspapers.com.
- ^ Темин, Кристина (28 мая 1995 г.). «Поддержание искусства в соответствии с буквой Т» . Бостон Глобус . стр. B17, B22 – через Newspapers.com.
- ^ «Искусство на МБТА». Бостон Глобус . 18 марта 2001 г., стр. B1 , B5 – через Newspapers.com.
- ^ Джессен, Кларк (17 ноября 2017 г.). «Выбрана группа проектирования и строительства проекта расширения зеленой линии» (пресс-релиз). Департамент транспорта Массачусетса. Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Конвей, Эбби Элизабет (10 декабря 2015 г.). «MBTA прекращает действие нескольких контрактов, связанных с проектом продления зеленой линии» . ВБУР .
- ^ «Кембриджское публичное искусство» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Эджерс, Джефф (29 августа 2013 г.). «Рушающиеся надежды на скульптуру на Гарвард-сквер» . Бостон Глобус . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эджерс, Джефф (11 ноября 2013 г.). «Скульптуру Хадзи на Гарвардской площади нужно починить, а затем переместить» . Бостон Глобус . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Искусство на линии: Станция Alewife. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine . Кембриджский совет искусств. 2002. По состоянию на 30 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Искусство на линии: станция MBTA на Портер-сквер» . Кембриджский совет искусств. 2002.
- ^ [1] Каталог произведений искусства Смитсоновского музея американского искусства
- ^ Перейти обратно: а б с д Искусство на линии: Станция MBTA на Гарвардской площади. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine . Кембриджский совет искусств. 2002. По состоянию на 30 мая 2010 г.
- ^ MBTA.com: Проекты: Улучшение автобусного сообщения на Гарвардском вокзале Транспортное управление Массачусетского залива. 2019. По состоянию на 31 декабря 2019 г.