Jump to content

Энн Уивер Нортон

Энн Уивер Нортон (2 мая 1905 — 2 февраля 1982) — американский скульптор и писательница детских книг.

Нортон родился в Сельме , штат Алабама , в семье Уильяма Минтера Уивера II и Эдит Воан Уивер. Она рано проявила талант к искусству, скорее всего, под влиянием двух ее теток, Клары Уивер Пэрриш и Роуз Петтус Уивер, которые сами были художницами. Уивер Пэрриш учился в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке под руководством Уильяма Меррита Чейза , выставлялся на Парижской выставке в 1900 году и работал с витражами в студии Тиффани. Позже она вернулась в Алабаму, организовывая выставки южных художниц. Роуз Уивер, скорее всего, тоже училась в Нью-Йорке и сделала карьеру скульптора по дереву. [ 1 ] После окончания средней школы, пытаясь заработать деньги на посещение художественной школы, Нортон написал и проиллюстрировал три детские книги — Frawg (1930), «Крылья Бучи» (1931) и Pappy King (1932) — во время отпуска в семейном летнем доме недалеко от Сарды . Она училась в колледже Смита . [ 2 ] На последнем курсе Нортон была избрана в Фи Бета Каппа и окончила ее с отличием в 1927 году. [ 3 ]

В 1928 году Нортон был принят в Национальную академию дизайна . Она посещала там занятия в течение трех лет, обучаясь у Чарльза Хинтона, Элис Гарольд Мерфи, Леона Кролла , Карла Томаса Андерсона и Чарльза Кека . За это время она получила две стипендии, полученные после сдачи определенных экзаменов. [ 4 ] Летом она посещала занятия в Центральной школе искусств у Джорджа Джона Лобера. Весной 1930 года Нортон поступил в Лигу студентов-художников Нью-Йорка , обучаясь у Гомера Босса. В 1932 году она была принята в Cooper Union , где образование было бесплатным, но на конкурсной основе, и в течение трех с половиной лет изучала скульптуру под руководством Чарльза Руди. [ 5 ] В Cooper Union Нортон получил множество наград в области моделирования фигур и композиции скульптур. Она также получила две стипендии для путешествий - стипендию по искусству и археологии от Института международного образования и еще одну стипендию для изучения садовой скульптуры в Италии и Англии. Вернувшись в Штаты, Нортон разыскала нескольких скульпторов, чьи работы отражали ее развивающийся стиль. Одним из них был Джон Ованнес, который преподавал в Лиге студентов-художников и Союзе Купера. Другим был Александр Архипенко , скульптор, который входил в парижскую группу художников под названием «Золотая секция» , в которую входили Пабло Пикассо, Хуан Грис, Жорж Брак и другие. В общей сложности Нортон провел пять лет в качестве ученика у Архипенко и Ованнеса, среди других. [ 6 ] Она получила стипендию Карнеги для путешествий в 1935 и 1940 годах.

В 1930-е годы взгляды на искусство радикально изменились. Новое поколение, достигшее совершеннолетия после Первой мировой войны, ставило под сомнение обоснованность традиционных институтов культуры и эстетики. На выставке в Музее современного искусства (МОМА) в 1929 году были представлены работы Пикассо, Матисса и Брака, а также многих других европейских художников, которые исследовали новые методы кубизма и абстракции. В скульптуре традиционный метод начинать с модели и затем нанимать мастера для создания скульптуры в некоторых кругах смещался к методу «прямой резьбы». Это был процесс, при котором художники использовали собственное долото и молоток для создания своих работ. Константин Брынкуш был ведущим сторонником этого процесса; другими скульпторами, практиковавшими этот метод, были Уильям Зорач и Архипенко. Используя этот процесс, их скульптура приобрела более абстрактное, небуквальное представление. Нортон очень восхищалась этими скульпторами, и ее рисунки того времени демонстрируют сдвиг в сторону более абстрактных и простых линий. Хотя ее скульптуры того времени демонстрируют постоянный интерес к фигуративному искусству, тема сместилась с традиционного акцента на героических фигурах на реальных людей, живущих повседневной жизнью.

В это время Нортон добилась определенных успехов в своей области. Она показала «Голову негра» в МОМА в 1930 году; она была включена в книгу «Искусство в Америке в современные времена », опубликованную в 1934 году, как одна из 20 женщин, «делающих очень хорошую работу»; [ 7 ] и она выставлялась на групповой выставке в галереях Жака Селигмана в 1934 году, галереях Clay Club в 1939 году, Национальном обществе скульптур в 1940 году и Музее Уитни в 1941 году. Благодаря ее интересу к созданию садовых скульптур, скорее всего, под влиянием ее путешествий стипендия в Италии и Англии, в 1939 году она получила заказ на статую Святого Франциска для частного сада. Судя по всему, это был успех, так как она получила похвальное письмо от владельца за свое мастерство.

Однако других заказов не последовало, и, несмотря на свои успехи, Нортон поняла, что ей нужно найти альтернативные средства финансовой поддержки, и обратилась к преподаванию. Она подала заявку и была принята на должность преподавателя скульптуры в галерее и школе искусств Нортона в Уэст-Палм-Бич , Флорида, начиная с начала 1943 года. Благодаря этому дополнительному доходу Нортон смог работать с Фондом Антона Баски в Нью-Йорке, чтобы отлила некоторые из своих смоделированных работ, в том числе крупную серию под названием «Несчастные случаи » с четырьмя бронзовыми скульптурами, созданными в период с 1944 по 1947 год. Еще несколько скульптур были созданы в конце 1940-х годов, изображая повседневные предметы, такие как как люди, стригущие волосы, дети, качающие воду, коленопреклоненные фигуры и другие.

Ряд коллекционеров в Палм-Бич обратили внимание на работы Нортона и приобрели несколько скульптур. Кроме того, директор галереи Нортон Роберт Хантер купил две работы — «Салон красоты» в 1946 году и «Машина II» в 1947 году. [ 8 ]

Во время преподавания в галерее Нортон она познакомилась с основателем галереи Нортон Ральфом Нортоном . Г-н Нортон был президентом, а затем председателем правления компании Acme Steel Company, а также стал крупным коллекционером произведений искусства. В 1935 году он и его первая жена Элизабет Кэлхун Нортон переехали на зимние месяцы во Флориду и, работая с известным архитектором Мэрион Симс Уайет , создали галерею Нортона для демонстрации своих работ. Он также хотел, чтобы его новое учреждение стало образовательным и культурным центром, поэтому создал художественную школу, расположенную рядом с Галереей.

Когда Энн Уивер приступила к своей преподавательской роли, она и Ральф Нортон периодически переписывались об искусстве и у них сложились дружеские отношения. После смерти Элизабет Нортон в 1947 году Ральф Нортон попросил Энн Уивер выйти за него замуж, и они поженились в 1948 году. Выйдя замуж, Энн Нортон перестала преподавать, чтобы сосредоточиться на своей работе. В 1950 году она выставляла «Танцоров джиттербага» на ежегодной выставке Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA). Между 1949 и 1950 годами она сделала два бронзовых слепка « Машины IV» , три слепка « Сидящих фигур 1 и 2» и мраморную «Мать и дитя» . Ральф Нортон построил для Энн студию позади дома, в котором они жили, по адресу 253 Barcelona Road, Уэст-Палм-Бич, в нескольких кварталах от галереи Нортона.

После всего лишь пяти лет брака Ральф Нортон умер в декабре 1953 года. Через несколько лет после его смерти Энн Нортон начала практиковать новую форму скульптуры — область монументальной скульптуры, на которую повлияли ее путешествия на запад, где она была очарована цветовой палитрой и мощными скальными образованиями, которые Энн напоминали тысячи фигур, выветренных в скале. [ 9 ] По возвращении она начала работу над группой из семи фигур в качестве памятника своему мужу, самая высокая из которых должна была иметь высоту двенадцать футов и была высечена из розового норвежского гранита. Это оказалось чрезвычайно трудным предприятием, на завершение которого ушло десять лет. Это также привело к трудностям с галереей Нортон, поскольку они ожидали создания скромного мемориала, который она изначально предлагала, и не верили, что мемориал такого размера подойдет на территории галереи. Так скульптура оказалась в саду Нортон за ее домом на улице Барселона. [ 10 ]

После путешествия в Индию работа Нортона полностью перешла в абстракцию. Она сосредоточилась на новом материале — сердцевидном кедре с северо-запада Тихого океана, материале, найденном в тибетских храмах, а также на тотемных столбах коренных американцев северо-запада. Она создала сотни эскизов пастелью и углем, которые привели к созданию лесных скульптур 1970-х годов, назвавших их «Ворота» .

Затем она обратилась к своему последнему новому материалу — кирпичу. Используя редкий розовый мексиканский кирпич, она создала гигантскую скульптуру длиной сорок семь футов, создав абстракцию, напоминающую горный хребет или морское существо. Позже она создала семь вертикальных монолитных скульптур. Они были сделаны из красного кирпича ручной работы из Северной Каролины, высотой двадцать футов, созданы для ее сада и располагались так, чтобы внезапно появиться из-за густой листвы.

У нее также была серия сольных работ в 60-х и 70-х годах. В 1968 году у нее прошла персональная выставка в галерее Бодли в Нью-Йорке. Ее первая работа называлась «Тема и вариации» и включала тридцать две литые скульптуры из бронзы и латуни. Вторая выставка называлась « Демоны, маги и другие» и демонстрировала макеты семи фигур в ее саду с фотографиями самой скульптуры.

В 1969 году работы Энн наконец были показаны в Галерее искусств Нортона, где были представлены ее латунные и бронзовые торсы. В 1972-3 и 1974 годах у нее была персональная выставка в галерее Хуарес в Палм-Бич. Музей Родена в Париже включил один из ее торсов в свою выставку La Forme Humane . В 1980 году в галерее Макса Хатчинсона прошла выставка ее «Кедровых ворот» , получившая большой успех.

В течение этого периода Нортон продолжала работать на своем участке площадью два акра, вырубая деревья и сажая местные деревья. В начале 1977 года ей поставили диагноз лейкемия, что заставило ее более полно сосредоточиться на будущем. Она хотела создать фундамент - «садовый музей» - сочетание скульптуры с деревьями, кустами, водой и полевыми цветами, а также пространство для выставок и симпозиумов. В 1980 году было объявлено о создании Сада скульптур Энн Нортон . Эта концепция была дополнительно обогащена сэром Питером Смитерсом , выдающимся британским политиком и дизайнером садов, с которым Энн познакомилась. Она пригласила его в свои сады и попросила изменить их дизайн. Он разработал общий план, который включал несколько редких пальм, создавая плотный ландшафт, который обеспечил бы концепцию «спрятать и раскрыть», которую предполагал Нортон. [ 11 ]

Энн умерла в 1982 году. Ее похоронили на кладбище Лайв-Оук в Сельме. [ 2 ] После ее смерти в 1983 году Художественная галерея Нортона представила большую ретроспективу ее работ. В последующие годы было проведено несколько выставок ее работ.

Нортон стал героем биографии « Монументальные мечты: жизнь и скульптура Энн Нортон» , опубликованной в 2014 году. [ 12 ]

Нортон была известна своими «мегалитическими» скульптурами, вертикальными конструкциями из кирпича или дерева ручной работы. Более 100 из этих работ выставлены в Саду скульптур Энн Нортон на территории ее бывшего дома в Уэст-Палм-Бич. Помимо Садов скульптур Энн Нортон, другие коллекции, в которых есть образцы ее работ, включают Детройтский институт искусств , Художественный музей округа Лос-Анджелес , Высокий художественный музей и Музей Родена . [ 13 ] Кроме того, в Художественном музее Нортона хранятся четыре экземпляра ее работ: «Сидящая фигура», «Пострадавшие IV», «Драпированная фигура» и «Стрижка».

  1. ^ Кэролайн Сибом, Монументальные мечты: жизнь и скульптура Энн Нортон (University Press of Florida, 2014). ISBN   978-0-8130-4977-9 ), 14.
  2. ^ Jump up to: а б «Энн Уивер Нортон - Энциклопедия Алабамы» . Проверено 31 января 2017 г.
  3. ^ Сибом, 22.
  4. ^ Сибом, 34.
  5. ^ Сибом, 35.
  6. ^ Жюль Хеллер; Нэнси Дж. Хеллер (19 декабря 2013 г.). Североамериканские женщины-художницы двадцатого века: биографический словарь . Рутледж. ISBN  978-1-135-63882-5 .
  7. ^ Сибом, 70 лет;
  8. ^ Сибом, 79.
  9. ^ Сибом, 131.
  10. ^ Сибом, 138.
  11. ^ Сибом, 164.
  12. ^ «Новая книга исследует жизнь скульптора Энн Нортон» . Проверено 31 января 2017 г.
  13. ^ «ЭНН УИВЕР НОРТОН, СОЗДАТЕЛЬница «МЕГАЛИТОВЫХ» СКУЛЬПТУР, УМЕРЛА» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1982 года . Проверено 31 января 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e21d81d923966aa93199ffc849ee8a60__1711229340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/60/e21d81d923966aa93199ffc849ee8a60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ann Weaver Norton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)