Jump to content

Стокгольмское метро

Стокгольмское метро
Поезд C20 линии 17 на станции Хёторгет.
Поезд C6 на линии 14 возле станции Гамла.
Обзор
Родное имя Стокгольмское метро
Владелец Регион Стокгольм
Местный Стокгольм , Швеция
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 7
Количество станций 100 [ 1 ]
Ежедневное количество пассажиров 1 265 900 (2019) [ 2 ]
Годовой пассажиропоток 462 миллиона (2019) [ 2 ]
Веб-сайт Официальный сайт SL (на английском языке)
Операция
Начало работы 30 сентября 1933 г. (как предметро )
1 октября 1950 г. (как метро)
Оператор(ы) ССО
Длина поезда 140 метров (459 футов 4 дюйма)
Технический
Длина системы 105,7 км (65,7 миль) [ 1 ]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 650–750 В пост. тока,   третья шина [ а ]
Максимальная скорость 80 км/ч (50 миль/ч)

Стокгольмское метро ( швед . Stockholms Tunnelbana ) — система скоростного транспорта в Стокгольме , Швеция . Первая линия открылась в 1950 году как первая линия метро в странах Северной Европы , и сегодня в системе используется 100 станций. [ 1 ] из них 47 находятся под землей и 53 над землей. Как показано на схемах метро, ​​есть три цветные линии, которые образуют семь пронумерованных маршрутов с разными конечными остановками. Маршруты под номерами 17, 18 и 19 (зеленая линия), 13 и 14 (красная линия), а также 10 и 11 (синяя линия) проходят через центр города, что образует очень централизованную систему. Все три линии и семь маршрутов пересекаются на станции Т-Централен . Помимо этого, есть еще три пересадки между линиями: на Fridhemsplan , Slussen и Gamla Stan станциях .

Метро оборудовано билетными кассами. Разовые билеты можно купить заранее, как правило, в небольших частных магазинах, в Интернете или в автоматах по продаже билетов, которые имеются на всех станциях метро, ​​а также на нескольких трамвайных, автобусных или лодочных остановках. Билеты также можно приобрести в кассе у ворот метро, ​​или пассажиры могут воспользоваться бесконтактной оплатой с помощью любой Visa , Mastercard или American Express . платежной карты [ 3 ]

В 2019 году метро перевезло 462 млн пассажиров, что соответствует 1,265,9 млн в обычный будний день. [ 4 ] Система метро длиной 105,7 км (65,7 миль). [ 1 ] принадлежит Совету графства Стокгольм через компанию Storstockholms Lokaltrafik (SL). Контракт на проведение операции был заключен с MTR со 2 ноября 2009 года.

Метро Стокгольма назвали «самой длинной художественной галереей в мире». [ 5 ] более 90 из 100 станций сети украшены скульптурами, скальными образованиями, мозаикой, картинами, инсталляциями, гравюрами и рельефами более 150 разных художников. Стокгольмское метро — единственная система метро в Швеции; Гетеборг серьезно изучал идею преобразования своей трамвайной системы в метро в 1960-х годах, но отказался от этой идеи после того, как было сочтено непомерно дорогим прокладывать туннели под почвой города, частично состоящей из глины .

Строительство участка метро к северу от Т-Централен в 1957 году.
1965 года План столичной железной дороги Стокгольма [ sv ] , который точно соответствует нынешнему маршруту.

Решение о строительстве стокгольмского метро было принято в 1941 году, поскольку в первой половине 20 века пробки на улицах Стокгольма стали становиться все более серьезной проблемой. [ 6 ] [ 7 ] Нужно было что-то сделать. Автомобили, автобусы и трамваи активно конкурировали за уличное пространство. Спасением от надвигающегося хаоса стало метро. Политиков Стокгольма также вдохновляли крупные города, такие как Лондон , Париж и Нью-Йорк , где уже было построено метро. Дискуссии о строительстве метро в Стокгольме начались еще в начале 20 века в муниципальном совете города. Однако только в 1941 году, после длительных и несколько жарких дебатов , решение о начале строительства метро было наконец принято. После принятия решения 1941 года на этапе планирования произошла драма. К концу 1944 года расследование пришло к выводу, что быстро растущее население Стокгольма требует строительства метро большей пропускной способности. Следовательно, для удовлетворения возросшего спроса были поспешно приняты два важных решения.

В последующие годы, а в некоторых случаях и раньше, некоторые маршруты были построены по стандарту ближнего метро (premetro). [ 8 ] [ 9 ] но работал с трамваями. В их число входили Кристинеберг Айлендсторгет , Слюссен Блосут (включая самый старый туннель Слюссен — Сканстулл с 1933 года) и Telefonplan Hägerstensåsen . Первая часть метро была открыта 1 октября 1950 года от Слюссена до Хёкарангена и была преобразована из трамвая в метро. В 1951 году была открыта вторая линия от Слюссена до Стуребю (до этого также действовал трамвай). В 1952 году была открыта вторая система, от Хеторгета до западных пригородов. В 1957 году две части были соединены через Центральный вокзал (на T-Centralen ) и Старый город (на станции метро Gamla Stan ), образовав Зеленую линию. В период 1950–1960 годов «Зеленая линия» постепенно расширялась.

Красная линия была открыта в 1964 году от T-Centralen через Лильехольмен и заканчивалась во Фруэнгене и Орнсберге , оба на юго-западе. [ 10 ] Его постепенно расширяли до 1978 года, когда он достиг центра Мёрбю по мосту через Стоксундет морской пролив . Третья и последняя система, «Голубая линия», была открыта в 1975 году, две линии идут на северо-запад от центра города. Поскольку с годами требования к строительству стали более строгими, на новых участках имеется больше туннелей, чем на старых, а «Голубая линия» почти полностью проложена туннелями. Последнее дополнение ко всей сети, станция Скарпняк , была открыта в 1994 году. Планируется или строится строительство 18 дополнительных станций.

Эскалаторы на станции Родхусет синей линии.

В метро Стокгольма 100 станций (из них 47 подземных). Одна станция, Кимлинге , была построена, но так и не введена в эксплуатацию. Одна станция выведена из эксплуатации и снесена. Старая наземная станция в Багармоссене была снесена и заменена новой станцией метро, ​​​​до расширения метро до станции метро Skarpnäck .

Метро Стокгольма хорошо известно украшением своих станций; ее называют самой длинной художественной галереей в мире. [ 11 ] осталась На некоторых станциях (особенно на Голубой линии) коренная порода открытой, грубой и незавершенной или являющейся частью декораций. В Риссне информативная фреска об истории цивилизаций Земли по обеим сторонам платформы проходит .

Туннели возле станции Östermalmstorg
Почти географически точная карта метро Стокгольма.

Следующие подробности относятся к нынешней сети. Обозначения «Голубая линия» и т. д. используются только с конца 1970-х годов, а официально только с 1990-х годов. Они возникли из-за того, что на «синей линии» обычно использовались новые составы поездов, окрашенные в синий цвет, а на «зеленой линии» использовались более старые составы в оригинальной зеленой окраске. Однако никогда не было никаких красных линий, но красный (или первоначально оранжевый) был выбран, чтобы отличать эту линию от двух других сетей на картах маршрутов.

  • Зеленая линия (официально Tunnelbana 1, или «Метро 1») имеет три маршрута и 49 станций: 12 подземных (девять бетонных, три каменных) и 37 надземных станций. Его длина составляет 41,256 километра (25,635 миль). Он был открыт 1 октября 1950 года (между станциями Слюссен и Хёкаранген) и используется 451 000 пассажиров в рабочий день или 146 миллионов в год (2005 г.).
  • Красная линия (Tunnelbana 2) имеет два маршрута и 36 станций: 20 подземных (четыре бетонных, 16 каменных) и 15 надземных станций. Его длина составляет 41,238 километра (25,624 мили) (всего на 18 метров (59 футов) короче зеленой линии), и он был открыт 5 апреля 1964 года. Его используют 394 000 пассажиров в рабочий день или 128 миллионов в год (2005 г.).
  • Синяя линия (Tunnelbana 3) имеет два маршрута и 20 станций: 19 подземных (все каменные) и одну надземную. Его длина составляет 25,516 километров (15,855 миль). Он был открыт 31 августа 1975 года и используется 171 000 пассажиров в рабочий день или 55 миллионов в год (2005 г.).
    Поезда ходят с 05:00 до 01:00, а по пятницам и субботам они ходят круглосуточно. По всем линиям поезда ходят каждые 10 минут в течение дня, каждые 15 минут ранним утром и поздним вечером и каждые 30 минут ночью. Дополнительные поезда в часы пик дают поезд каждые 5–6 минут на большинстве станций, с 2–3 минутами между поездами на центральных участках сети.

В метро есть четыре развязки ( T-Centralen , Slussen , Gamla Stan и Fridhemsplan ) и отсутствует какая-либо кольцевая или частично кольцевая линия (хотя в Стокгольме есть полукруглая линия легкорельсового транспорта Tvärbanan ). Подавляющее большинство станций метро расположено в пригородах, но сеть сосредоточена на Т-Централе, через который проходят все поезда всей сети.

Раньше для поездов, курсировавших по части линии или только в часы пик, использовались дополнительные номера маршрутов. Например, маршрут 23 использовался для пикового поезда маршрута 13, который в 1970-х годах курсировал между Сатрой и Эстермальмсторгом, а в 1990-е годы - между Норсборгом и Мёрбю Центрум.

Линия Потягиваться Путешествовать
время [ 12 ]
Длина Станции (в « центре города »)
10 Кунгстрэдгорден Юльста 23 мин. 15,1 км (9,4 миль) 14, (5)
11 Кунгстрэдгорден Акалла 22 мин. 15,6 км (9,7 миль) 12, (5)
13 Норсборг Ропстен 44 мин. 26,6 км (16,5 миль) 25, (10)
14 Фруэнген центр Мёрбю 33 мин. 19,5 км (12,1 миль) 19, (9)
17 Острая шея Окешов 43 мин. 19,6 км (12,2 миль) 24, (12)
18 Пляж Фарста Алвик 37 мин. 18,4 км (11,4 миль) 23, (12)
19 Хагсатра пляж Хессельби 55 мин. 28,6 км (17,8 миль) 35, (12)
Вся сеть метро 108 км (67 миль) 100 , (25)

Имеется подключение к магистральной железнодорожной сети, которая используется для доставки новых поездов и некоторых других целей. В этом случае поезда тянут локомотивы, поскольку электрические и другие стандарты другие. [ 13 ] Это сообщение состоит из пути до Тварбанана на станции Глобен и железнодорожного пути от станции Лильехольмен Тварбанан до железнодорожной станции Эльвсё .

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


Технология

[ редактировать ]
Сохранившийся вагон С2, февраль 2005 г.
Поезд старого состава типа С4. Все C4 были выведены из эксплуатации в 2003 году.
С20, в народе называемый «Вагн 2000».
Поезд новейшего состава типа С30.

Подвижной состав

[ редактировать ]

В метро Стокгольма есть два основных типа вагонов: вагоны SL C20 и SL C30 . Раньше в системе метро широко использовались более старые акции C1–C15, которые вместе называются акциями Cx. Однако к 2024 году в течение 40 лет все эти запасы постепенно были полностью выведены из эксплуатации. Поезд обычно состоит из двух или трех вагонов состава C20, соединенных в двойной или тройной конфигурации (шесть или девять вагонов), двух составов состава C30, соединенных в двойной конфигурации (8 вагонов), или шести или восьми вагонов состава Cx. . Полноразмерный поезд - три состава C20, два состава C30 или восемь вагонов Cx - имеет длину около 140 метров (460 футов) и вмещает около 1250 пассажиров, из которых от 290 до 380 человек могут разместиться. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Синяя линия, как и Красная линия (от стадиона до центра Мёрбю ), была построена с более длинными платформами, позволяющими курсировать поездам, состоящим из десяти вагонов Cx. Когда был представлен C20, оказалось, что поезда, состоящие из четырех составов C20, что эквивалентно расширенной версии поездов Cx с 10 вагонами, не полностью помещаются на этих платформах. Однако поезда Cx с 10 вагонами использовались только на синей линии, где все платформы станций (кроме платформ в Хасби ) рассчитаны на поезда с 10 вагонами. Поскольку большинство платформ красной линии могут вмещать только поезда Cx с 8 вагонами, поезда с 10 вагонами смогут обслуживать только несколько станций с платформами, достаточно длинными, чтобы вместить все вагоны (в частности, 6 станций между Stadion и Mörby). Центр). Таким образом, десятивагонные поезда Сх на красной линии не эксплуатировались.

Имеется 271 состав состава C20 и 116 составов состава C30. На зеленой линии используется только приклад C20, а C20 большую часть времени используется на синей линии и с прикладом C30 на красной линии. Все поезда базируются в депо Хаммарбю , Хёгдален и Валлингбю [ sv ] на линиях 17, 18 и 19, в депо Норсборг и депо Нюбода на линиях 13 и 14, а также в депо Риссне [ sv ] на линиях 10 и 11.

Исторически сложилось так, что метро было преобразовано из трамвайного пути, и старые участки в течение нескольких лет использовались как трамвайные. Отсюда происходит соглашение об именах подвижного состава: префикс A в названиях моделей поездов обозначает моторизованные трамваи, B обозначает безмоторные трамваи (прицепы), C - вагоны метро.

Cx (включая прототипы)

[ редактировать ]
Интерьер сохранившегося и отреставрированного вагона С2, который является частью старинного поезда.
Интерьер автомобиля типа C6H
Сорт Представлено снято Примечания
С1 1950 1984 Некоторые подразделения были переоборудованы в подразделения C2 и C3.
С2 1950 1999 Тип, на котором было произведено наибольшее количество составов поездов (всего 348).
С3 1957 1999 Не были оборудованы комплектными кабинами машинистов, могли ездить только в середине поезда.
С4 1960 2003 Были ли первые агрегаты, в которых кабина водителя была установлена ​​только на одном конце агрегата?
С5 1963 1996 Восемь прототипов автомобилей с неокрашенным алюминиевым кузовом, получивших прозвище Silverpilen («Серебряная стрела»). Двери были раздвижными.
С6 1970 2023 Первая модель с модернизированной кабиной водителя
С7 1972 2004 Прототипы автомобилей
С8 / С8Н 1974 2004 Четыре агрегата были переоборудованы для эксплуатации на Салтшёбанане в 2000 году.
С9 1976 2009
С12 1977 2001 Построены по старой технологии типов С1, С2 и С3.
С13 / С13Н 1982 2003 Некоторые агрегаты были переоборудованы в парк C13H в 1995–1997 годах.
С14 1985 2024 C14 был самым долгоживущим вагоном Cx в стокгольмском метро. Его последний заезд состоялся 10 февраля 2024 года.
c14z 1987 1999 Вагоны-прототипы, которые использовались в качестве испытательных стендов для технологий, которые позже будут использоваться в поездах C20. Всего было построено всего 4 вагона (поезд половинной длины).
С15 1985 2023 C15 была последней моделью автомобилей Cx, и они были построены в то же время, что и C14.

Название Cx в совокупности относится ко всем старым типам C1–C15. Последняя поездка на вагоне Сх в метро Стокгольма состоялась 10 февраля 2024 года на вагоне С14 . C14 имели длину от 17,32 м (56 футов 10 дюймов) до 17,62 м (57 футов 10 дюймов), ширину 2,8 м (9 футов 2 дюйма), ширину от 3,70 м (12 футов 2 дюйма) до 3,78 м (12 футов 5 дюймов). в высоту и весить 29 метрических тонн. Вагоны вмещали 48 сидячих пассажиров и от 108 до 110 стоячих пассажиров . Поезда C14 и C15 были построены в середине 1980-х годов. [ 16 ]

Интерьер автомобиля C20
Интерьер автомобиля C25

Автомобиль C20 имеет двойное сочленение , 46,5 метра (152 фута 7 дюймов) в длину, 2,9 метра (9 футов 6 дюймов) в ширину, 3,8 метра (12 футов 6 дюймов) в высоту и весит 67 тонн (66 длинных тонн; 74 коротких тонны). В нем используются всего четыре тележки: две под средней частью и по одной под каждой концевой частью вагона. Автомобиль вмещает 126 сидячих пассажиров и 288 стоячих пассажиров. Три таких отряда обычно образуют поезд. Серийные автомобили C20 выпускались в период с 1997 по 2004 год и впервые поступили на вооружение в 1998 году. [ 18 ]

Используется единственный прототип автомобиля, получившего обозначение C20F. Созданный на основе Bombardier Transportation , технологии FICAS компании [ 20 ] у него более легкий корпус, гораздо более тонкие боковые стенки и больше места по сравнению с обычным C20 за счет использования композитной конструкции кузова, напоминающей сэндвич. Он также имеет кондиционер для пассажирской зоны, тогда как стандартный C20 имеет кондиционер только для кабины водителя. Однако только последние 70 выпущенных экземпляров C20 (2200–2270) оснащены кондиционером в кабине водителя. Во всех остальных блоках C20 полностью отсутствует кондиционер. Поэтому помещения без кондиционера обычно размещаются в середине поезда, а летом перемещаются на синюю линию, где кондиционирование воздуха требуется меньше всего, поскольку оно находится почти исключительно под землей. C20F весит 65 тонн (64 длинных тонны; 72 коротких тонны), остальные внешние размеры такие же, как у C20. C20F имеет такое же количество сидений, как и C20, но вмещает 323 стоячих пассажира. [ 19 ]

Примерно через 20 лет эксплуатации (22 года для самых старых автомобилей и 16 лет для самых молодых) срок службы C20 достиг примерно половины своего срока службы, и потребовался ремонт. Первый отремонтированный состав (три вагона) был официально введен в эксплуатацию 20 ноября 2020 года. Ремонт всех вагонов завершился в 2024 году. Эти отремонтированные вагоны, известные как C25, среди других улучшений имеют модернизированный интерьер, аналогичный C30. Все оригинальные агрегаты C20 были выведены из эксплуатации в начале февраля 2024 года.

C30 — это новый тип сочлененного поезда производства Bombardier Transportation , который с 2018 года поставляется для использования на красной линии. Первый поезд С30 поступил на красную линию 11 августа 2020 года. [ 21 ] Они сформированы в полустационарных четырехвагонных составах с открытыми проходами между вагонами и двумя тележками под каждым вагоном. Два таких агрегата образуют поезд. По сравнению с предыдущим составом, в вагонах меньше сидений, расположенных в смешанной продольно-поперечной компоновке для увеличения вместимости, как в поездах C1 и отремонтированных поездах C20. [ 22 ] C30 — первый полноценный поезд стокгольмского метрополитена, оснащенный кондиционерами как в пассажирских салонах, так и в кабинах машинистов. Ожидается, что его стоимость составит 5 миллиардов крон . [ 23 ]

Инфраструктура и безопасность

[ редактировать ]
Поезд на пути между станцией метро Лильехольмен и депо Нюбода.

Метро Стокгольма работает электрически по третьему рельсу с номинальным рабочим напряжением 650 В постоянного тока на линиях 13, 14, 17, 18 и 19; и 750 В постоянного тока на линиях 10 и 11. Движение в метро левостороннее, как и в магистральных поездах в Швеции . Причина необычной организации движения поездов в том, что, когда в 1950 году открылось метро, ​​автомобили и трамваи по-прежнему ехали левосторонне в Швеции .

Максимальная скорость составляет 80 км/ч (50 миль в час) на красной и синей линиях и 70 км/ч (43 мили в час) на зеленой линии (50 км/ч (31 миля в час) на платформах). Максимальное ускорение и замедление составляет 0,8 м/с. 2 . Причина более низкого ограничения скорости на зеленой линии связана с более крутыми поворотами, чем на других линиях, поскольку зеленая линия была построена путем прорезания и укрытия под улицами в центре города, в то время как другие линии проложены на большей глубине. В метро существуют две системы безопасности: старая система производства Union Switch & Signal, используемая на красной и синей линиях, и современная система автоматического управления поездами (ATO), используемая на зеленой линии производства Siemens Mobility .

Чтобы обеспечить высокий уровень безопасности движения поездов вблизи, в метро используется система непрерывной сигнализации, которая постоянно отправляет информацию в систему безопасности поезда. Сигнал снимается с рельсовых путей через две антенны, расположенные перед осью первого колеса , и сравнивается с данными о скорости поезда. Автоматическое торможение срабатывает, если поезд в любой момент превышает максимально разрешенную скорость. Информация об ограничении скорости выдается водителю на дисплей в кабине; в прикладе С20, а в стоке Сх, приспособленном для работы с новой сигнализацией, установленной на Зеленой линии, это спидометр с красным указателем максимальной скорости (стрелкой), а в стоке Сх традиционный дисплей представляет собой набор из трех лампочек с указанием одной из трех разрешенных скоростей (высокая, средняя, ​​низкая). Система позволяет двум поездам приближаться друг к другу, но предотвращает столкновения, происходящие на скорости более 15 км/ч (9,3 мили в час). Более современные системы также гарантируют, что сигналы остановки не будут пропущены.

Другая возможность — автоматическое управление поездом, которое помогает машинисту управлять поездом автоматически. Однако машинист по-прежнему управляет дверями и позволяет поезду тронуться. По состоянию на 2024 год АТО доступна только на Зеленой линии, где в конце 1990-х годов была установлена ​​новая система сигнализации. Эта сигнальная система вместе с подвижным составом С20 позволяет использовать АТО. Система сигнализации на Красной линии должна была быть заменена системой управления поездом на основе связи (CBTC), произведенной Ansaldo STS в соответствии с контрактом, заключенным SL в 2010 году, однако SL расторгла указанный контракт в 2017 году, как сообщается, после неоднократных задержек в проекте. выполнение. [ 24 ] [ 25 ]

Граффити

[ редактировать ]
Граффити на станции метро «Карлаплан» , на красной линии, 2005 год.

С середины 1980-х годов в метро Стокгольма появилось граффити . Было время, когда поезд, украшенный граффити, мог продолжать курсировать неделями, а граффити на станциях можно было увидеть месяцами, если не годами. В последнее время подход изменился. Поезда с граффити немедленно выводятся из эксплуатации, а любые граффити на станциях обычно устраняются в течение нескольких дней. Финансовые последствия борьбы с граффити и вандализмом оцениваются примерно в 100 миллионов шведских крон ежегодно (2013 г.). [ 26 ]

В 1990-х годах Стокгольмская транзитная система (SL) начала передавать охрану частным охранным фирмам, некоторые из которых были обвинены в использовании незаконных методов, таких как использование охранников в штатском и жестокое обращение с арестованными вандалами и даже жестокое обращение с арестованными вандалами. оказал помощь безбилетным пассажирам, пытавшимся сбежать. [ нужна ссылка ] Оплотом среди частных охранных предприятий в борьбе с граффити является Группа пригородной безопасности .

Городские легенды

[ редактировать ]

породила несколько мифических городских легенд Современная железнодорожная сеть, открытая в 1950 году, за прошедшие годы , в частности связанных с явлениями призраков , особенно в жанре ужасов . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Самая известная из них — легенда о Серебряном поезде ( швед . Silvertåget ), серебристого цвета поезде-призраке , который курсирует по стокгольмскому метро и увозит мертвых людей в загробную жизнь. [ 29 ] Говорят, что легенда возникла из вагонов C5 , алюминиевого прототипа поезда метро, ​​который никогда не красился и обычно курсировал по ночам. C5 носит прозвище «Серебряная стрела» ( Silverpilen ), которое с тех пор перешло и на поезд-призрак. [ 29 ]

Еще одна известная городская легенда, особенно связанная с Серебряным поездом, окружает станцию-призрак Кимлинге , станцию ​​метро, ​​которая была построена, но так и не введена в эксплуатацию. Легенда гласит, что в Кюмлинге не выходят ни живые, ни мертвые. Обычно это сочетают с легендой о Серебряном поезде, который, как говорят, останавливается только в Кимлинге.

В 2013 году было объявлено, что достигнуто соглашение о будущем нескольких расширений. Предварительное планирование началось в 2016 году. [ 26 ] а обслуживание доходов на первых участках планируется начать в середине 2020-х годов. [ 30 ] В 2017 году было достигнуто еще одно соглашение относительно нескольких проектов общественного транспорта в Стокгольме, включая пятую линию метро. [ 31 ] В результате расширения, которое станет первым за 40 лет, будет добавлено 18 новых станций метро, ​​в результате чего общее количество станций достигнет 118. [ 32 ]

В целом это означает следующие новые конструкции: [ 33 ]

После предстоящей модернизации красной линии , включающей строительство нового депо метро в Норсборге и закупку совершенно нового типа вагонов метро, ​​все оставшиеся в метро вагоны типов С6, С14 и С15 исчезнут, а во время В 2021-2024 годах на смену придет новый автомобиль типа C30. [ 37 ]

По состоянию на 12 января 2024 года C6, C14 и C15 окончательно выведены из эксплуатации.

[ редактировать ]

Станции стокгольмского метро, ​​демонстрирующие множество различных стилей искусства и использования материалов:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Красные и зеленые линии используют напряжение 650 В.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой отчет SL за 2006 год» (PDF) . Стурстокхольмс Локалтрафик (SL). 21 июня 2007 г. с. 17. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 21 мая 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Отчет об устойчивом развитии за 2017 год, краткий обзор года» (на шведском языке). МТР Нордик . 2018. Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 года . Проверено 2 декабря 2018 г.
  3. ^ «В Стокгольме запущены бесконтактные транзитные платежи» .
  4. ^ [1] , с. 67
  5. ^ «Метро Стокгольма: самая длинная художественная галерея в мире» . Twistedsifter.com . 7 мая 2012 г.
  6. ^ «Метро Стокгольма» . люди.kth.se . Проверено 23 октября 2023 г.
  7. ^ «20 век» , Arc.Ask3.Ru , 7 октября 2023 г. , дата обращения 23 октября 2023 г.
  8. ^ Скелси, Джеффри (2018). Метро Брюсселя будет расти по мере сокращения количества станций метро . Общество лондонского метрополитена. п. 3. Такая возможная модернизация трамвайного метрополитена для работы в метро широко пропагандировалась в тот период, но преобразование линии 1 брюссельской системы в 1976 году было первым после 1950 года (в Стокгольме), которое фактически вступило в силу.
  9. ^ Что такое легкорельсовый транспорт? , получено 3 июня 2024 г.
  10. ^ См. «Техническое описание Стокгольмского метрополитена 1964 года», опубликованное Департаментом общественных работ Стокгольма и Стокгольмской пассажирской транспортной компанией. В то время линии были известны как линия 1 и линия 2.
  11. ^ «Искусство и архитектура в метро» . Стурстохольмс Локалтрафик . Архивировано из оригинала 28 июня 2007 года . Проверено 14 июля 2007 г.
  12. ^ Расписание метро Стокгольма . Стурстокхольмс Локалтрафик. 2007. 10 Архивировано 9 апреля 2008 г. в Wayback 11 Архивировано 9 апреля 2008 г. в Machine 13 Архивировано 9 апреля 2008 г. в Wayback Machine Wayback Machine 14 Архивировано 9 апреля 2008 г. в Wayback Machine 17 Архивировано 9 апреля 2008 г. в Wayback Machine 18 Архивировано 9 Апрель 2008 г. в Wayback Machine 19. Архивировано 9 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Вагон метро C30 уже в пути.
  14. ^ «SL класс С6» . Шведская трамвайная компания . Проверено 10 июля 2008 г.
  15. ^ «СЛ класс С9» . Шведская трамвайная компания . Проверено 10 июля 2008 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «SL класс С14» . Шведская трамвайная компания . Проверено 10 июля 2008 г.
  17. ^ «SL класс С15» . Шведская трамвайная компания . Проверено 10 июля 2008 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «СЛ класс С20» . Шведская трамвайная компания . Проверено 10 июля 2008 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «SL класс C20F» . Шведская трамвайная компания . Проверено 10 июля 2008 г.
  20. ^ «С20 и FICAS на сайте Bombardier» . Компания Bombardier Inc.
  21. ^ «Теперь в метро Стокгольма начинают ходить новые поезда», dn.se , шведский, по состоянию на 19 августа 2020 г.
  22. ^ «Стокгольм ищет вагоностроителей метро» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 14 апреля 2009 г.
  23. ^ «Вот новый поезд метро - премьера поездки по красной линии», svt.se , шведский, по состоянию на 19 ноября 2019 г.
  24. ^ «Договор об отказе от метрополитена Стокгольма расторгнут» .
  25. ^ «Контракт об отказе от Stockholm Red Line расторгнут» . 8 ноября 2017 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Историческое соглашение дает стокгольмцам новое метро» . Совет графства Стокгольм . Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
  27. ^ «Спёктогет Сильверпилен» . Проверено 3 мая 2024 г.
  28. ^ «Бесследный: призрачное путешествие по станции метро SL-Kymlinge» . Проверено 3 мая 2024 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Приключения в метро. Часть 8: Кимлинге (Станция-призрак)» . Проверено 3 мая 2024 г.
  30. ^ "Новое метро", sll.se , по состоянию на 7 апреля 2019 г.
  31. ^ Сундстрем, Андерс; Густафссон, Анна (30 марта 2017 г.). «Отслеживание инвестиций на 30 миллиардов обеспечивает строительство 100 тысяч новых домов» . Dagens Nyheter (на шведском языке) . Проверено 1 апреля 2017 г.
  32. ^ Мартос Нильссон, Мортен (19 октября 2022 г.). «Первое новое метро в Стокгольме за 40 лет: 18 новых станций» [Первое новое метро в Стокгольме за 40 лет: 18 новых станций]. Arbetet.se (на шведском языке) . Проверено 17 января 2023 г.
  33. ^ «Новое метро», ssl.se , шведский, по состоянию на 7 апреля 2019 г.
  34. ^ «Синяя линия до Баркарби», ssl.se , шведский, по состоянию на 7 апреля 2019 г.
  35. ^ «Зеленая линия до Аренастадена» . 22 мая 2023 г.
  36. ^ «Исторические инвестиции в расширение общественного транспорта в округе», sll.se , шведский, 30 марта 2017 г., по состоянию на 7 апреля 2019 г.
  37. ^ забота, Нахождение права в; путешествовать, планировать свое; больничные путевки, Туристические услуги и; сайт «О компании»; новости, Подпишитесь на; файлы cookie (куки), О программе; Заявление о наличии; вакансии, вакансии; Телефон: 08-123 100 00 (28 октября 2021 г.). «Новые поезда метро на Красной линии» . www.regionstockholm.se (на шведском языке) . Проверено 22 октября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 582b3815b7e6bb57f318160a8f127d39__1722996180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/39/582b3815b7e6bb57f318160a8f127d39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stockholm Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)