Jump to content

День Ч

Кунгсгатан, Стокгольм , 3 сентября 1967 года, ночью в Швеции перешло движение с левостороннего движения на правостороннее. [1]
Логотип кампании Dagen H
Левостороннее движение в Стокгольме, 1966 год.

Dagen H ( День H ), сегодня обычно называемый « Högertrafikomläggningen » ( букв. « реорганизация правостороннего движения » ), пришелся на 3 сентября 1967 года, в день, когда Швеция перешла с левостороннего движения. Направо . [2] Буква «H» означает « Högertrafik », шведское слово, обозначающее правостороннее движение. Это было, безусловно, крупнейшее логистическое событие в истории Швеции. [3]

Фара продана в Швеции незадолго до того, как Dagen H. Непрозрачная наклейка закрывает часть рассеивателя, обеспечивающую поворот ближнего света вправо, и содержит предупреждение: «Не снимать до 3 сентября 1967 года».
Пара цветных перчаток, которые шведские власти использовали в 1967 году, чтобы напомнить водителям, что им следует ехать справа, поскольку движение транспорта изменилось.
Знак на пограничном переходе на четырех языках, напоминающий о правостороннем руле в Норвегии.

Были разные аргументы в пользу изменения:

  • Во всех соседних странах правостороннее движение, включая Норвегию и Финляндию, с которой Швеция имеет сухопутную границу, которую ежегодно пересекают пять миллионов автомобилей. [4]
  • Более 90 процентов шведов водят автомобили с левым рулём. [4] и это приводило к множеству лобовых столкновений при проезде по узким двухполосным шоссе. [5] Городские автобусы были одними из немногих транспортных средств, которые соответствовали обычному правилу противоположного рулевого колеса, поскольку были правосторонними (RHD). [6]

Однако это изменение было непопулярным; на референдуме 1955 года 83 процента проголосовали за сохранение левого движения. Тем не менее, риксдаг одобрил предложение премьер-министра Таге Эрландера 10 мая 1963 года о правостороннем движении, начиная с 1967 года, поскольку количество автомобилей на дорогах утроилось с 500 000 до 1,5 миллиона и, как ожидалось, достигнет 2,8 миллиона к 1975 году. [7] Шведская комиссия по введению правостороннего вождения ( Statens högertrafikkommission , HTK). Для наблюдения за этими изменениями была создана [8] По совету психологов он также начал реализацию четырехлетней образовательной программы. [5]

Кампания по информированию общественности, предшествовавшая Dagen H, включала обширную рекламу, дорожную разметку и даже раздачу напоминаний, таких как перчатки и наклейки, чтобы все знали об изменениях.

Кампания включала размещение логотипа Dagen H на различных памятных предметах, включая коробки из-под молока и нижнее белье. [5] [9] Шведское телевидение провело конкурс песен о переменах, и победителем стала песня «Håll digtil höger, Svensson» («Держись правее, Свенссон »), написанная журналистом Expressen Питером Химмельстрандом. [2] и исполнено The Telstars . [10]

По мере приближения Дагена H каждый перекресток был оборудован дополнительным набором столбов и светофорами, завернутыми в черный пластик. Рано утром рабочие бродили по улицам Дагена H, чтобы убрать пластик. На дорогах белой краской был нарисован параллельный набор линий, затем заклеен черной лентой. До Dagen H на шведских дорогах использовались желтые линии. [ нужна ссылка ] Приблизительно 350 000 знаков пришлось удалить или заменить, в том числе около 20 000 только в Стокгольме. [11]

левостороннего движения оригинальные фары На автомобилях пришлось заменить на правосторонние. Одной из причин, по которой риксдаг продвинул Dagen H, несмотря на общественную непопулярность, было то, что большинство автомобилей в Швеции в то время использовали недорогие круглые фары стандартного размера, но тенденция к более дорогим фарам для конкретной модели началась в континентальной Европе и была ожидаема. распространиться по большинству других частей мира. Дальнейшая задержка с переходом с левостороннего движения на правостороннее значительно увеличила бы бремя затрат для владельцев транспортных средств. [ нужна ссылка ]

Переключатель

[ редактировать ]

В воскресенье, 3 сентября 1967 года, в Даген Х , все второстепенное движение было запрещено на дорогах с 01:00 до 06:00. Все транспортные средства, находившиеся на дорогах в это время, должны были полностью остановиться в 04:50, затем осторожно пересесть на правую сторону дороги и снова остановиться (чтобы дать другим время сменить сторону дороги и избежать столкновения с дорогой). -при столкновении), прежде чем ему будет разрешено продолжить движение в 05:00. Однако в Стокгольме и Мальмё запрет был более продолжительным – с 10:00 в субботу до 15:00 в воскресенье – чтобы позволить рабочим бригадам менять конфигурацию перекрестков. [12] В некоторых других городах также был продлен запрет: с 15:00 субботы до 15:00 воскресенья. [ нужна ссылка ]

Улицы с односторонним движением представляли собой уникальные проблемы. Автобусные остановки пришлось построить на другой стороне улицы. Перекрестки пришлось изменить, чтобы обеспечить возможность объединения транспортных потоков. [ нужна ссылка ]

Результаты

[ редактировать ]

Относительно плавный переход привел к временному снижению количества несчастных случаев. [13] В день изменения было зарегистрировано всего 157 мелких несчастных случаев, из которых только 32 были связаны с телесными повреждениями, и лишь небольшое количество из них были серьезными. [14] В понедельник, следующий за Dagen H , было зарегистрировано 125 дорожно-транспортных происшествий по сравнению с диапазоном от 130 до 198 в предыдущие понедельники, ни одно из которых не закончилось смертельным исходом. Эксперты предположили, что переход на правостороннее движение снижает количество аварий при обгоне, поскольку люди уже водили автомобили с левосторонним управлением, тем самым имея лучший обзор дороги впереди; кроме того, это изменение вызвало заметный всплеск воспринимаемого риска, который превысил фактический уровень, и, таким образом, сопровождался очень осторожным поведением, которое привело к значительному снижению смертности на дорогах. Действительно, в результате резко сократилось количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом между автомобилями и пешеходами, а количество претензий по автострахованию снизилось на 40%. [ нужна ссылка ]

Однако эти первоначальные улучшения продлились недолго. Число претензий по автострахованию вернулось к «нормальному» уровню в течение следующих шести недель, а к 1969 году уровень аварийности вернулся к уровню, наблюдавшемуся до изменения. [15] [16] [17]

Трамваи в центре Стокгольма , в Хельсингборге и на большинстве линий в Мальмё (который в конечном итоге отменил свою трамвайную систему в 1973 году) были выведены из эксплуатации и заменены автобусами , а также было закуплено более тысячи новых автобусов с дверями с правой стороны. Около 8000 старых автобусов были модернизированы, чтобы обеспечить двери с обеих сторон, а Гетеборг и Мальмё экспортировали свои автобусы с левосторонним движением в Пакистан и Кению . [18]

Хотя все дорожное движение в Швеции перешло на правостороннее движение, железные дороги и метро в Стокгольме не перешли на новое правило и продолжали движение по левой стороне, за исключением трамвая . Кроме того, многие из них были заброшены из-за Дагена Х ; уцелели только трамваи в Норчёпинге и Гетеборге и три пригородные линии в районе Стокгольма ( Ноккебибанан и Лидингёбанан ). Гетеборгу пришлось столкнуться с высокими затратами на переоборудование трамваев, а бюджет Стокгольма покрывал только закупку новых автобусов, поскольку на остальных линиях были двусторонние трамваи с дверями с обеих сторон. В любом случае, большинство трамваев в Стокгольме было заменено метро , ​​и это решение было принято задолго до решения Dagen H. [ нужна ссылка ]

Другая северная страна Исландия перешла на правостороннее движение в мае 1968 года, в день, известный как Х-дагуринн . [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ттнихетсбирн (26 января 2022 г.). «Sidbyte genom kameralinsen» [Переключатель со стороны водителя через объектив камеры]. Блог ТТ: (на шведском языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б 50 лет назад: Вот как это произошло, когда в Швеции появилось правостороннее движение , Expressen , 1 сентября 2017 г.
  3. ^ «Вы помните, как в 1967 году в Швеции появилось правостороннее движение?» . Круглый год . 1 сентября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Реалии» . Реалии . № 200–205. Общество экономических исследований и публикаций. 1967. с. 95.
  5. ^ Jump up to: а б с «Переключиться направо» . Время . 15 сентября 1967 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  6. ^ «Транспорт в Стокгольме в 1960-е годы» . Включает фотографии праворульного автобуса в Оденплане, 1962 год, и праворульного троллейбуса в Ваттугатане, 1964 год.
  7. ^ «Вести из Швеции, выпуски 840-858» . Шведская информационная служба, Генеральное консульство Швеции. 1963. с. 35.
  8. ^ «Записи риксдага» . Королевский Номер книги. 1966. стр. 8.
  9. ^ «Даген Х» (на шведском языке). Архивировано из оригинала 18 января 2007 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  10. The Telstars – Держитесь правой стороны, Свенссон , YouTube, 23 февраля 2013 г.
  11. ^ «Отчет Пятого Всемирного собрания Международной дорожной федерации» . Лондон. 1966. с. 144.
  12. ^ «Швеция переходит на правостороннее движение» . Вестник . Глазго. 4 сентября 1967 года.
  13. ^ Jump up to: а б И ты, Исландия? Еще одно изменение правостороннего вождения , Autocar , 23 мая 1968 г.
  14. ^ «Шведские автомобилисты движутся вправо» . Монреальский вестник . 5 сентября 1967 года.
  15. ^ Адамс, Джон (1985). Риск и свобода: отчет о правилах безопасности дорожного движения . Брефи Пресс. ISBN  978-0948537059 .
  16. ^ «Даген Х: День, когда Швеция перешла на другую сторону дороги» . Вашингтон Пост . 17 февраля 2012 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  17. ^ Поведенческая адаптация и безопасность дорожного движения: теория, доказательства и действия . ЦРК Пресс. 24 мая 2013 г. с. 67. ИСБН  978-1-4398-5667-3 .
  18. ^ «Пострадало коллективное движение» (на шведском языке). 22 февраля 1997 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e26605569e03593f17f75990bec24cce__1719510900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/ce/e26605569e03593f17f75990bec24cce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dagen H - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)