Jump to content

730 (транспорт)

Перекресток Кодза, Окинава , около 1955 года. Машины едут справа.
Переезд Коза, 2008 год. Машины ездят левостороннее.
Кокусай Дори, Наха , начало 1950-х годов, правостороннее движение.
Автобус 730 компании Ryukyu Bus
Мемориал 730 на перекрестке 730, Исигаки.

730 ( Нана -Сан-Мару ) — день 30 июля 1978 года, когда префектура Окинава Японии перешла с правостороннего движения на левую . [ 1 ]

Первоначально на Окинаве левостороннее движение, как и в остальной части Японии. Однако после поражения Японии во Второй мировой войне префектура перешла под контроль США и 24 июня 1945 года было введено правостороннее движение. Даже после того, как Окинава вернулась под контроль Японии в 1972 году, движение на ней по-прежнему было правосторонним в течение шести лет из-за задержек с передачей Японии и задержек из-за Экспо -75 . [ 2 ] Однако в соответствии с Женевской конвенцией о дорожном движении , которая ограничивает каждую страну наличием только одного направления движения, 30 июля 1978 года все движение в префектуре было снова изменено на левостороннее движение. [ 2 ] [ 3 ] Это одно из немногих мест, где в конце двадцатого века правостороннее движение перешло на левостороннее. [ 4 ] Этот день символизирует возвращение Окинавы Японии. [ нужна ссылка ] Автомобили, продаваемые до этой даты, как правило, были с левым рулем, в отличие от тех, что продавались на материковой части Японии. Такие автомобили называются «729 автомобилями» за день до переключения.

Изменение направления

[ редактировать ]

Все движение, кроме машин скорой помощи, было запрещено с 22:00 29 июля 1978 года. Через восемь часов, в 06:00 30 июля, движение возобновилось, изменив направление на левую сторону. дорожные знаки . За эти восемь часов поменяли [ 2 ]

Поскольку в префектуре Окинава не было достаточного количества полицейских, чтобы контролировать все движение транспорта в течение дня, подкрепление было собрано из других частей Японии. [ 2 ]

Большинство левых знаков и сигналов были установлены и закрыты до 30 июля. Во время восьмичасового перехода покрытия были сняты и перенесены на старые правые знаки. Схема получила название «Схема Кудака» ( 久高方式 , Кудака Хошики ) в честь Хироши Кудака ( 久高弘 , Кудака Хироши ) , полицейского префектуры Окинавы, отвечающего за 730 человек, который «изобрёл» эту схему.

Префектура заранее объявила об этом изменении в рамках кампании 730 ( 730キャンペーン ) , включая плакаты и телевизионную рекламу. В телевизионной рекламе фигурировал Ёко Гусикен , известный боксер из префектуры. [ 5 ]

В префектуре с конца 1970-х до начала 1980-х годов автомобили с правым рулем часто назывались 730 автомобилями ( 730車両 или 730カー ) , а автомобили с левым рулем назывались 729 автомобилями ( 729車両 или 729カー ) . Оба выражения сейчас устарели. Хотя это и редкость, но несколько «729 машин» все же сохранились на дорогах.

Правительство Японии потратило около 150 миллионов долларов на покрытие расходов префектуры на переоборудование автомагистралей протяженностью 4200 километров (2610 миль). [ 6 ] Это также включало перемещение автобусных остановок, перемещение знаков, замену 1000 автобусов и 5000 такси, а также замену фар на 300 000 транспортных средств так, чтобы они были направлены влево, а не вправо. Военные США потратили почти 500 000 долларов на смену знаков на своих базах. [ 2 ]

Местным автобусным компаниям пришлось поменять пассажирские двери с правой стороны автомобиля на левую. Автобусные операторы префектуры, а именно Ryukyu Bus (нынешний Ryukyu Bus Kōtsu), Okinawa Bus, Naha Kōtsu (нынешний Naha Kōtsu Bus) и Toyō Bus в общей сложности представили более 1000 автобусов при субсидиях префектуры и национального правительства. правительство. Эти конкретные автобусы иногда называют автобусами 730 ( 730車両 или 730バス ) .

Многие автобусы с левым рулем были представлены во время выставки Expo '75 , проходившей до 730. Поскольку эти автомобили были относительно новыми, некоторые из них были модифицированы до праворульных с левосторонними дверями. Некоторые другие были проданы в страны с правосторонним движением, например в материковый Китай.

Многие 730 автобусов дожили до 2000-х годов. Однако большинство из них вышли на пенсию после 2004 года. По состоянию на 2008 год и у Okinawa Bus, и у Toyō Bus все еще есть по одному автобусу, но ни один из них не эксплуатирует их регулярно.

Последствия

[ редактировать ]

Сразу после 730-го произошло много дорожно-транспортных происшествий. При повороте направо/налево на перекрестке водители часто приближались к правой стороне дороги, хотя им приходилось подъезжать к левой, в результате чего один автобус перевернулся. [ 7 ] Это привело к многочисленным столкновениям на переезде. Более крупные аварии включали лобовое столкновение двух автобусов. [ нужна ссылка ]

Мемориал

[ редактировать ]

В Исигаки есть Переправа 730 ( 730交差点 ) с мемориальным камнем высотой 1 метр. [ 8 ] В Миякодзиме находится 730 Мемориальная башня .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Белые книги Японии 1978-79 гг . Японский институт международных отношений. 1980. с. 157.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Малкольм, Эндрю Х. «Разворот на Окинаве: от правостороннего движения налево; назначены дополнительные полицейские» , The New York Times , 5 июля 1978 г. По состоянию на 14 декабря 2008 г.
  3. ^ «ЮНТК» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . Проверено 15 мая 2024 г.
  4. ^ Книга ответов Гиннеса , Норрис МакВиртер, Книги Гиннесса, 1985, стр. 118.
  5. ^ Фрост, Деннис Дж. (2010). Видеть звезды: спортивные знаменитости, идентичность и культура тела в современной Японии . Издательство Гарвардского университета. п. 195. ИСБН  9780674056107 .
  6. ^ Гордон Уорнер (1995). История реверсии Окинавы: война, мир, оккупация, реверс, 1945–1972 гг . Исполнительная ссылка. п. 201.
  7. ^ «Новый закон обвинен в несчастном случае» . Пресс-обзор . 31 июля 1978 года.
  8. Мияра и местные дети чистят и перекрашивают памятник 730 , Рюкю Симпо , 4 августа 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1e7b590b3bb780789f1baad62e9dcf3__1715817660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/f3/d1e7b590b3bb780789f1baad62e9dcf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
730 (transport) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)