730 (транспорт)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2011 г. ) |
730 ( Нана -Сан-Мару ) — день 30 июля 1978 года, когда префектура Окинава Японии перешла с правостороннего движения на левую . [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Первоначально на Окинаве левостороннее движение, как и в остальной части Японии. Однако после поражения Японии во Второй мировой войне префектура перешла под контроль США и 24 июня 1945 года было введено правостороннее движение. Даже после того, как Окинава вернулась под контроль Японии в 1972 году, движение на ней по-прежнему было правосторонним в течение шести лет из-за задержек с передачей Японии и задержек из-за Экспо -75 . [ 2 ] Однако в соответствии с Женевской конвенцией о дорожном движении , которая ограничивает каждую страну наличием только одного направления движения, 30 июля 1978 года все движение в префектуре было снова изменено на левостороннее движение. [ 2 ] [ 3 ] Это одно из немногих мест, где в конце двадцатого века правостороннее движение перешло на левостороннее. [ 4 ] Этот день символизирует возвращение Окинавы Японии. [ нужна ссылка ] Автомобили, продаваемые до этой даты, как правило, были с левым рулем, в отличие от тех, что продавались на материковой части Японии. Такие автомобили называются «729 автомобилями» за день до переключения.
Изменение направления
[ редактировать ]Все движение, кроме машин скорой помощи, было запрещено с 22:00 29 июля 1978 года. Через восемь часов, в 06:00 30 июля, движение возобновилось, изменив направление на левую сторону. дорожные знаки . За эти восемь часов поменяли [ 2 ]
Поскольку в префектуре Окинава не было достаточного количества полицейских, чтобы контролировать все движение транспорта в течение дня, подкрепление было собрано из других частей Японии. [ 2 ]
Большинство левых знаков и сигналов были установлены и закрыты до 30 июля. Во время восьмичасового перехода покрытия были сняты и перенесены на старые правые знаки. Схема получила название «Схема Кудака» ( 久高方式 , Кудака Хошики ) в честь Хироши Кудака ( 久高弘 , Кудака Хироши ) , полицейского префектуры Окинавы, отвечающего за 730 человек, который «изобрёл» эту схему.
Префектура заранее объявила об этом изменении в рамках кампании 730 ( 730キャンペーン ) , включая плакаты и телевизионную рекламу. В телевизионной рекламе фигурировал Ёко Гусикен , известный боксер из префектуры. [ 5 ]
В префектуре с конца 1970-х до начала 1980-х годов автомобили с правым рулем часто назывались 730 автомобилями ( 730車両 или 730カー ) , а автомобили с левым рулем назывались 729 автомобилями ( 729車両 или 729カー ) . Оба выражения сейчас устарели. Хотя это и редкость, но несколько «729 машин» все же сохранились на дорогах.
Правительство Японии потратило около 150 миллионов долларов на покрытие расходов префектуры на переоборудование автомагистралей протяженностью 4200 километров (2610 миль). [ 6 ] Это также включало перемещение автобусных остановок, перемещение знаков, замену 1000 автобусов и 5000 такси, а также замену фар на 300 000 транспортных средств так, чтобы они были направлены влево, а не вправо. Военные США потратили почти 500 000 долларов на смену знаков на своих базах. [ 2 ]
Автобус
[ редактировать ]Местным автобусным компаниям пришлось поменять пассажирские двери с правой стороны автомобиля на левую. Автобусные операторы префектуры, а именно Ryukyu Bus (нынешний Ryukyu Bus Kōtsu), Okinawa Bus, Naha Kōtsu (нынешний Naha Kōtsu Bus) и Toyō Bus в общей сложности представили более 1000 автобусов при субсидиях префектуры и национального правительства. правительство. Эти конкретные автобусы иногда называют автобусами 730 ( 730車両 или 730バス ) .
Многие автобусы с левым рулем были представлены во время выставки Expo '75 , проходившей до 730. Поскольку эти автомобили были относительно новыми, некоторые из них были модифицированы до праворульных с левосторонними дверями. Некоторые другие были проданы в страны с правосторонним движением, например в материковый Китай.
Многие 730 автобусов дожили до 2000-х годов. Однако большинство из них вышли на пенсию после 2004 года. По состоянию на 2008 год и у Okinawa Bus, и у Toyō Bus все еще есть по одному автобусу, но ни один из них не эксплуатирует их регулярно.
Последствия
[ редактировать ]Сразу после 730-го произошло много дорожно-транспортных происшествий. При повороте направо/налево на перекрестке водители часто приближались к правой стороне дороги, хотя им приходилось подъезжать к левой, в результате чего один автобус перевернулся. [ 7 ] Это привело к многочисленным столкновениям на переезде. Более крупные аварии включали лобовое столкновение двух автобусов. [ нужна ссылка ]
Мемориал
[ редактировать ]В Исигаки есть Переправа 730 ( 730交差点 ) с мемориальным камнем высотой 1 метр. [ 8 ] В Миякодзиме находится 730 Мемориальная башня .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белые книги Японии 1978-79 гг . Японский институт международных отношений. 1980. с. 157.
- ^ Jump up to: а б с д и Малкольм, Эндрю Х. «Разворот на Окинаве: от правостороннего движения налево; назначены дополнительные полицейские» , The New York Times , 5 июля 1978 г. По состоянию на 14 декабря 2008 г.
- ^ «ЮНТК» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Книга ответов Гиннеса , Норрис МакВиртер, Книги Гиннесса, 1985, стр. 118.
- ^ Фрост, Деннис Дж. (2010). Видеть звезды: спортивные знаменитости, идентичность и культура тела в современной Японии . Издательство Гарвардского университета. п. 195. ИСБН 9780674056107 .
- ^ Гордон Уорнер (1995). История реверсии Окинавы: война, мир, оккупация, реверс, 1945–1972 гг . Исполнительная ссылка. п. 201.
- ^ «Новый закон обвинен в несчастном случае» . Пресс-обзор . 31 июля 1978 года.
- ↑ Мияра и местные дети чистят и перекрашивают памятник 730 , Рюкю Симпо , 4 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на японском языке) Истории о национальной автомагистрали Янбару , Управление северных национальных автомагистралей Генерального управления Окинавы, Кабинет министров .
- (на японском языке) Интернет-магазин мыла ручной работы Umikii- Uminai , личный блог с 730 фотографиями.
- (на японском языке) "Okinawa 730 Road Record" Кинотеатр Окинава, производство 1978 года.