Jump to content

Легкорельсовый транспорт (Трисити)

(Перенаправлено с Fast Urban Railway (Трисити) )
СКМ
ПКП Шибка Колей Мейска
в Трисити
Тип компании ООО
Промышленность Скоростной транспорт и пригородная железная дорога
Основан 22 декабря 2000 г.
(как отдельная компания)
1951
(в составе ПКП )
Штаб-квартира Гдыня , Польша
Обслуживаемая территория
Поморское воеводство
Ключевые люди
Мацей Лигновски
Генеральный директор
Кристофер Голубевски
Председатель наблюдательного совета
Услуги Пассажирские перевозки в Поморском воеводстве
Техническое обслуживание Гданьск-Средместье - Румя железнодорожной линии
Доход 221,5 млн злотых Снижаться[ 1 ]  (2017)
3,5 миллиона злотых Снижаться[ 1 ]  (2017)
2,6 млн злотых Снижаться[ 1 ]  (2017)
Всего активов 455,7 млн ​​злотых Увеличивать[ 1 ]  (2017)
Количество сотрудников
989 (2017)
Родитель Группа ПКП
Веб-сайт www.skm.pkp.pl

PKP Szybka Kolej Miejska w Trójmiasto Sp. з о. о . Польское произношение: [ˈʂɨpka ˈkɔlɛi̯ ˈmjɛi̯ska] ); примерный перевод на английский язык Tricity Rapid Transit Rail Ltd. , обычно сокращенно SKM , представляет собой общественную систему скоростного и пригородного железнодорожного транспорта в польском районе Труймяста ( Гданьск , Сопот и Гдыня ), а также ведущую к Лемборку (который составляет 59 км (37 км) ми) к западу от Гдыни), Картузы и Косцежина ; его услуги в прошлом распространялись также на Слупск , Прущ-Гданьский , Тчев , Эльблонг и даже до Илавы .

SKM функционирует как линия скоростного и пригородного сообщения для Трехгородья, часто обслуживая поезда на центральном участке между Гданьском и Гдыней и реже на отдаленных участках. Маршрут SKM имеет 27 остановок, охватывающих Трехгородье между Гданьском, Гдыней и Вейхерово.

СКМ был создан после окончания Второй мировой войны в 1945 году, когда города Трехгородья, ранее находившиеся под польской и непольской администрацией, стали частью Польши. В течение первых 24 лет, с начала эксплуатации SKM в январе 1952 года по декабрь 1976 года, в поездах SKM использовались вагоны, построенные в 1930-х годах для берлинской городской железной дороги. Эти автомобили были вывезены из Германии в Польшу в 1945 году в качестве военных репараций.

В декабре 1976 года берлинские автомобили были сняты с эксплуатации и заменены новыми, построенными в Польше. В 2014 году была полностью перестроена почти треть парка СКМ. На горизонте также находится заказ на новые автомобили, и СКМ вступает в постоянную фазу модернизации и совершенствования. [ 2 ]

Железная дорога

[ редактировать ]

Маршрут и сервис

[ редактировать ]
Карта линий СКМ (включая ПКМ)

Маршрут SKM имеет 27 остановок, охватывающих Трехградье между Гданьском , Сопотом , Гдыней и Вейхерово , все они расположены вдоль одной непрерывной линии, параллельной побережью Балтийского моря . [ 3 ] Служба SKM расширена до Вейхерово и Лемборка , в 59 км (37 миль) к западу от Гдыни. Вся линия электрифицирована, движение осуществляется электропоездами с интервалом между поездами от 6 до 30 минут (в зависимости от времени суток) на центральном участке между Гданьском и Гдыней и реже на отдаленных участках. Это похоже на метро или легкорельсовый транспорт в других европейских городах. Район Трехгородья подходит для этого вида транспорта, поскольку занимает относительно узкий коридор с севера на юг между Гданьским заливом и Ландшафтным парком Трехгородья . [ 4 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Современный Newag Impuls возле Вейхерово-Смехово станции

SKM в основном использует ПКП класса EN57 и EN71 электропоезда , конструкция которых датируется 1962 и 1976 годами. С тех пор они были модернизированы в соответствии с требованиями ЕС, такими как доступность для пассажиров с ограниченными возможностями, повышенная безопасность и комфорт. 2 новых поезда Newag Impuls В 2016 году приобретено . Подвижной состав обслуживается в Gdynia Cisowa Elektrowozownia (Депо Gdynia Cisowa), которое расположено на границе между Гдыней и Руми , а также служит штаб-квартирой компании.

Электропоезда имеют двери с обеих сторон поезда, поэтому их можно легко использовать в любом направлении. Несмотря на то, что линия SKM имеет остановки с высокими платформами , агрегаты можно использовать и на станциях с низкой платформой. Наиболее распространенная окраска электропоездов СКМ — желтая и синяя. Исключением являются изделия с рекламными этикетками, которые окрашиваются по желанию рекламодателя. Логотип компании СКМ расположен на обеих сторонах агрегата, рядом с дверцами.

29 октября 2007 года были введены в эксплуатацию недавно отремонтированные агрегаты EN57, модернизированные ЗНТК Минск-Мазовецкий . Реконструкция включала улучшение аэродинамики формы. Также были добавлены новые системы безопасности, одна из которых предотвращает открытие дверей во время движения поезда. Кроме того, были удалены перегородки между автомобилями, а сиденья были установлены на стенах, а не на полу. Поезда стали более доступными за счет улучшения доступа к туалетам и добавления электронных табло и объявлений на станциях. Экипажные отделения были оборудованы системой кондиционирования воздуха . Общая стоимость модернизации составила 18 000 000 злотых, 5 000 000 из которых покрыл Европейский Союз .

PKP SKM использовала кредит в размере 55 миллионов злотых (около 13 миллионов евро) от Польского банка Gospodarstwa Krajowego (BGK) для ремонта 22 электрических железнодорожных вагонов, продлевая срок их службы на 20 лет. [ 5 ]

Изображение Тип автомобиля Производитель Год Количество

автомобили

EN57 Пафаваг 1969 18
EN71 Пафаваг 1975 11
EN71AC Ньюаг 2009 1
ЭН57АКМ ЗНТК ММ 2013-2016 26
31МЫ Ньюаг 2016 2

Модернизация подвижного состава, 2014 г.

[ редактировать ]
Pesa Atribo отправляется Гданьск -Брентово. со станции
Pesa Atribo SA136 интерьер

В сентябре 2013 года SKM подписала контракт с Pesa SA из Быдгощи на модернизацию 21 поезда, что составляет почти треть парка SKM из 65 поездов. Первый модернизированный поезд был доставлен 31 марта 2014 года. [ 6 ]

Модернизация настолько тщательная, что это практически совершенно новые поезда. [ 7 ] Модернизация включает в себя: совершенно новый интерьер, новые сиденья, новое освещение, новые окна; новые системы отопления с термостатами для регулирования температуры, новая теплоизоляция; новые туалеты; новые информационные дисплеи; и функции, обеспечивающие доступность для людей с ограниченными возможностями. Экстерьер автомобиля и внешний вид кабины водителя приобрели совершенно новый вид. Электрические и механические изменения включают совершенно новые силовые установки с использованием современных двигателей переменного тока , питаемых от преобразователей переменного тока , обеспечивающие более плавное ускорение, экономию энергии за счет возврата энергии торможения в источник питания и более высокую максимальную скорость до 120 км/ч (75 миль в час). [ 8 ]

Поставка 21 модернизированного состава завершилась 25 октября 2014 года. [ 9 ] Модернизация 21 состава обошлась в 121 миллион злотых.

Полная стоимость билетов 2017 года на расстояние менее 6 км. Верхний билет представляет собой одноразовый буклет, а нижний — билет, выдаваемый автоматом для немедленного использования.

SKM – единственный транзитный оператор, предлагающий единый билет для проезда по всему Трехгородью . Однако Союз общественного транспорта Гданьского залива (MZKZG), орган, созданный муниципалитетами в этом районе и действующий в качестве общего органа общественного транспорта, выдает билеты, действительные как для SKM, так и для всех или некоторых трамваев и автобусов. в Гданьске или троллейбусы и автобусы в Сопоте и Гдыне .

На большинстве остановок поездов есть билетные кассы, и пассажиры, желающие начать поездку на остановке без таковой, могут купить билет непосредственно у кондуктора. Цена обычного билета зависит от дальности поездки и варьируется от 3,20 злотых. до 25,50 злотых. Также доступны месячные и еженедельные билеты, а также скидки для студентов.

Билеты, приобретенные в автомате, проходят предварительную проверку и обычно действительны только на следующий поезд. Пассажир, садящийся в поезд без подтверждения билета, приравнивается к пассажиру без билета. SKM заключила субподряд с компанией Renoma для проверки билетов.

Билетные автоматы (с поддержкой английского, немецкого и польского языков), которые используются во всей системе SKM.

С 2002 года билеты СКМ не действительны на других Группы ПКП поездах . Раньше билеты PKP Przewozy Regionalne можно было использовать в поездах SKM, а билеты SKM можно было использовать в поездах PKP Przewozy Regionalne на маршрутах SKM. По-прежнему можно купить месячный билет, действительный в обеих компаниях.

Схема билета со временем менялась. Сначала билеты на всех местных линиях были одинаковыми и представляли собой небольшие картонные прямоугольники, часто с дыркой посередине. Затем билеты стали оранжевыми, с белой полосой на одном конце для нанесения информации о станции и времени проверки. Затем SKM перешла на голубые билеты, также с белой полосой, которые были действительны только на ее линиях. Первоначально на реверсе этого нового макета был напечатан список остановок. В последнее время это заменили рекламой или информацией о возможности размещения рекламы. Существуют также пустые билеты, которые продаются проводниками поездов для продажи билетов на остановках, где нет касс. У них есть список остановок с полями для обозначения начала и пункта назначения поездки, типа скидки (если есть) и количества билетов. В этих билетах также может быть указана дополнительная плата за продажу в поезде, например, если пассажир садится на остановке, где он мог бы обычно купить билет.

С января 2007 года появилась возможность покупать билеты (как разовые, так и месячные) в специальных автоматах . В течение первой недели после внедрения этих устройств сотрудники SKM показывали пассажирам, как ими пользоваться.

Выделенные остановки

[ редактировать ]

Szybka Kolej Miejska владеет 27 остановками на пути из Гданьска в Вейхерово , из которых 8 связаны с железнодорожными станциями . Все остановки расположены вдоль одной сплошной линии. Такая ситуация сложилась с 2005 года, когда ветка Гданьск Новый порт была закрыта для регулярного пассажирского движения, а конечная остановка на этой линии продолжала изредка использоваться только во время мероприятий на стадионе «Янтарная Арена» или в соседнем Гданьск Экспо. выставочный центр. [ 10 ]

Основная линия

[ редактировать ]

На всей территории Трехгородья SKM имеет собственные остановки, построенные только для собственного использования. Остановки имеют высокие платформы с путями с обеих сторон. За исключением остановки Gdańsk Główny , все поезда, идущие на юг, останавливаются на западной стороне платформы, а поезда, идущие на север, — на восточной стороне. SKM систематически работает над улучшением качества остановок, поскольку большинство из них в настоящее время находятся в плохом состоянии, отсутствуют базовые услуги, такие как лифты для пассажиров с ограниченными возможностями или надлежащие валидаторы билетов. Недавно компания запустила опрос, в ходе которого посетителей своего сайта спрашивала, какую из остановок следует отремонтировать в первую очередь. С января 2006 года СКМ приняла решение установить видеокамеры на остановках и станциях с целью повышения уровня безопасности на платформах и внутри вокзальных зданий.

В 2004 году Szybka Kolej Miejska подписала соглашение с Relay , владельцем сети печатных изданий, предоставляющее последнему эксклюзивные права на установку своих киосков на платформах. Одним из условий была унификация общего вида киосков. За пределами Трехгородья, на линии Гдыня Цисова - Вейхерово, SKM использует остановки, построенные совсем недавно, в основном с двумя платформами по обе стороны путей. Две платформы соединены подземными или надземными пешеходными переходами.

Не на всех остановках есть кассы, некоторые представляют собой просто платформу, иногда даже без крыши. Некоторые остановки связаны с железнодорожными станциями, поскольку пути СКМ параллельны путям поездов дальнего следования и региональных поездов. На этих станциях построены высокие платформы для поездов СКМ. Более 90% остановок связаны с другими видами транспорта ( автобусы , трамваи , троллейбусы и аэропорт Гданьска, а пассажирский паромный терминал Гдыни находится в 2 автобусных остановках от ближайшей станции). На остановках, являющихся частью удаленных железнодорожных станций, расписания обоих рейсов совпадают, особенно для ночных рейсов. Компания прилагает большие усилия, чтобы держать пассажиров в курсе событий. Информационные таблицы, списки тарифов и расписания [ 11 ] изменяются, как только предыдущие устаревают или уничтожаются (что, к сожалению, происходит довольно часто). [ нужна ссылка ]

Восточная ветка: Гданьск-Новый порт.

[ редактировать ]

Ветка Гданьск Новый порт закрыта для регулярного пассажирского движения, но нынешняя конечная остановка этой линии продолжает время от времени использоваться только во время мероприятий на стадионе «Янтарная арена» или в соседнем выставочном центре «Гданьск Экспо». Участок линии за пределами нынешней конечной остановки закрыт, его остановки пришли в негодность и большинство из них сейчас разрушены, несмотря на свой исторический характер (эти остановки были построены до запуска службы SKM в Гданьске ). Даже в последние годы, когда СКМ еще обслуживала этот участок линии, никаких работ по ремонту подземных или наземных пешеходных дорожек и площадок не предпринималось. Остановка «Новый порт Гданьск» была первой закрытой, когда в 2000 году линию сократили. [ нужна ссылка ] В результате SKM больше не обслуживает паромный терминал в Гданьске, в отличие от терминала, расположенного в Гдыне.

Ветка Вейхерово – Жарновецкая АЭС

[ редактировать ]

Бывшая линия Вейхерово – Жарновецкая атомная электростанция состояла из участка железнодорожной линии ПКП 230 , ответвлявшегося от Вейхерово, построенного в 1902–1910 годах, электрифицированного в 1986 году и снова ответвлявшегося в Рыбно Кашубске (железнодорожная линия ПКП 230А) в сторону Жарновца-Электровни-Яндрова . железнодорожная станция , построенная специально для обслуживания так и не достроенной Жарновецкой АЭС . Линия была проложена в июне 1986 года, а через шесть месяцев ее электрифицировали. 30 мая 1992 года было закрыто пассажирское движение на участке Рыбно – Жарновецкая АЭС, а в 2001 году – грузовое движение. В настоящее время линия снесена. Последний участок этого маршрута (Вейхерово – Вейхерово-Цементауня) был закрыт 17 ноября 2004 г. В настоящее время рассматривается возможность возобновления движения на участке Вейхерово – Рыбно.

Довоенная линия, снесенная в 1945 году отступающей немецкой армией, только недавно была реконструирована под названием Pomorska Kolej Metropolitalna (PKM, «Поморская столичная железная дорога»), соединяющая станцию ​​Гданьск - Вжещ через гданьский аэропорт имени Леха Валенсы с Гдыней. Станция «Главная». Таким образом, ПКМ образует петлю, соединенную с Шибкой Колей Мейской на обоих концах своего маршрута. СКМ выбрана оператором ПКМ. Планируется электрифицировать новую линию, на которой будут использоваться дизельные моторвагонные поезда производства Pesa SA . [ 12 ] Сервис на ПКМ открылся 1 сентября 2015 года.

Планируемая северная ветка до аэропорта Гдыня-Косаково.

[ редактировать ]

Планировалось построить дополнительные остановки вдоль существующей железной дороги до незавершенного аэропорта Гдыня-Косаково , который в настоящее время используется только для грузовых перевозок, который будет обеспечивать пассажирские перевозки как в указанный аэропорт, так и для жилых комплексов, быстро расширяющихся в этом районе Гдыни. .

Расширения маршрутов

[ редактировать ]

Новые соединения, выходящие за рамки выделенной сети SKM, были начаты в Илаву , Лемборк и Эльблонг в 2003 году. В конце 2005 года было принято решение о покупке нескольких немецких бывших в употреблении дизельных многопоездных агрегатов для восстановления Гдыня Картузы неэлектрифицированной линии , приостановленной. в то время в течение нескольких лет. Этот шаг, хотя поначалу считался обреченным на провал, стал первым шагом, который в конечном итоге привел к решению продолжить в конечном итоге успешный проект реконструкции разрушенной в 1945 году линии Pomorska Kolej Metropolitarna. [ 13 ]

С 10 декабря 2005 года южный участок службы SKM был сокращен до Тчева , а сообщение с Эльблонгом, Мальборком и Илавой было прекращено. Вместо этого компания расширила свои услуги на севере, в городе Слупск . [ 14 ]

Историческое оборудование

[ редактировать ]

В мае 2006 года один из сотрудников SKM, Марек Плесняр, обнаружил старый электропоезд, подобный тем, которые работали на линиях SKM до 1970-х годов (а ранее на берлинской городской железной дороге - построенной в 1936 году специально для летних Олимпийских игр 1936 года ). Эти электропоезда были выведены из эксплуатации 20 декабря 1976 года. когда тяговое напряжение было изменено с 800 В на 3000 В. После этого изменения многие из них использовались как технические вагоны или даже как дома отдыха для сотрудников ПКП . ЭВС, найденный в лесу Тухола , вероятно, использовался для этой последней цели.

Социальные проблемы

[ редактировать ]

Большой проблемой для СКМ являются бездомные, которые в зимнее время ищут приют в поездах. СКМ пытается решить проблемы безопасности в поездах, проблемы, которые особенно очевидны ночью. Безопасность обеспечивают сотрудники SOK ( Służba Ochrony Kolei , Служба охраны железных дорог) и частные охранные предприятия. Патрули полиции и городской охраны стали более распространенными, чем раньше. Еще одной существенной проблемой для руководства СКМ являются люди, портящие электропоезда (ЭМП) граффити . Представитель компании Врублевски предполагает, что ежегодные затраты на удаление краски с поездов составляют ок. 150 000 злотых (около 50 000 долларов США).

Компания

[ редактировать ]

Общая информация

[ редактировать ]

PKP Szybka Kolej Miejska w Trójmieście является обществом с ограниченной ответственностью . Она является частью группы PKP , которая была основана в 2001 году после разделения PKP на несколько компаний в целях соответствия стандартам Европейского Союза . SKM отвечает за пассажирские перевозки через Трисити и полностью зависит от компании PKP SA. СКМ — одна из компаний, которую готовят к быстрой приватизации. [ 15 ]

Основная цель компании – управление специальной железнодорожной линией (линия ПКП 250) и обеспечение городских железнодорожных перевозок. Учредительный акт был подписан 22 декабря 2000 г., компания зарегистрирована 29 декабря 2000 г. Деятельность началась 1 июля 2001 г. [ 16 ]

Несмотря на убыток в 2003 году, SKM показывала прибыль в предыдущие годы, а также в 2004 и 2005 годах. Компания участвует во многих культурных мероприятиях в Трайсити , в основном в качестве спонсора. SKM управляется правлением из двух человек. [ 17 ]

Акционеры

[ редактировать ]

Структура собственности по состоянию на 2018 год следующая: [ 18 ]

  1. 222 218 акций (67,047%) принадлежат Польским государственным железным дорогам SA.
  2. 42 000 акций (12,672%) принадлежат муниципалитету Гданьска.
  3. 34 000 акций (10,258%) принадлежат провинции Померания.
  4. 21 600 акций (6,517%) принадлежат муниципалитету Гдыни.
  5. 7000 акций (2,112%) принадлежат муниципалитету Сопота.
  6. 4000 акций (1,207%) принадлежат муниципалитету Прущ-Гданьский.
  7. 620 акций (0,187%) принадлежат муниципалитету Румя.331438

Источник: [ 19 ]

Первые шаги по строительству дополнительных путей для пригородного сообщения между Гданьском и Сопотом были предприняты в 1912 году. Станционные пути были модифицированы, а на запланированном маршруте были снесены здания. Проект был прерван началом Первой мировой войны .

В межвоенный период 1919–1939 годов территория Трайсити была разделена на две зоны под управлением двух разных правительств. Гданьск (Данциг) был вольным городом не в Польше, а новый город Гдыня входил в состав Польши. Транспортные системы двух зон были полностью разделены. Хотя железнодорожным транспортом в Гданьске управляла PKP , городские власти Гданьска не возобновили планы по созданию городского железнодорожного сообщения.

Вторая мировая война принесла Гданьску ужасные разрушения. Но после войны границы, разделявшие Тригород, были упразднены.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Когда в 1945 году закончилась Вторая мировая война, весь Тройственный город стал частью Польши.

Первый план электрификации железнодорожной сети Гданьска разработал профессор Роман Подоски. [ 20 ] [ нужен лучший источник ] из Политехники Варшавской , сторонник электрификации железных дорог. План предусматривал электрификацию существующих путей. Но гораздо более смелый и дорогостоящий план, предусматривающий строительство двух дополнительных путей для обслуживания городского движения, был предложен Збигневом Модлинским , тогдашним директором Гданьского регионального управления Польских железных дорог, а затем вице-министром транспорта Польши. . Второй план был принят. В октябре 1950 года было принято решение о строительстве отдельных путей городской железной дороги. Для подготовки планов в Гданьске был создан филиал Варшавского «Бюро электрификации железных дорог».

Подвижной состав для новой службы поступил в Польшу в качестве военных репараций из Германии. Во время войны автомобили берлинской городской железной дороги проходили капитальный ремонт в (тогдашнем) немецком городе Любен к востоку от Берлина. Когда этот город, ныне известный как Любин, был передан Польше по условиям Потсдамской конференции в 1945 году, восемьдесят четыре (84) автомобиля городской железной дороги находились в ремонтных мастерских Любена. Дополнительные автомобили были отправлены в страны к востоку от Германии в качестве военных репараций , и хотя многие из них были отправлены в Россию , по крайней мере 80 двухвагонных комплектов, а возможно, и 189 автомобилей, остались в Польше. Эти автомобили были выделены в регион Труймяста для использования на пригородных перевозках, и один комплект в таком состоянии хранится в музее в Косцежине . [ 21 ]

Вагоны работали в Берлине от источника питания третьего рельса постоянного тока напряжением 800 В , системы, которая до сих пор используется в Германии , но не используется в Польше. В Польше они были модифицированы путем изменения системы электроснабжения с 800 В по третьему рельсу на систему с использованием воздушной контактной сети . Кроме того, небольшие фонари были заменены на более крупные, соответствующие стандартам ПКП . Всего было модифицировано 80 двухвагонных электропоездов , относящихся к трем различным сериям ET165, ET166 и ET167. Позже они были переименованы в польские серии EW90, EW91 и EW92. создано временное депо для немецких автомобилей На участке Гданьск Новый порт Гданьск возле станции Гданьск Заспа Товарова .

Первый поезд из Гданьска в Сопот отправился 2 января 1952 года. В то время двухпутное движение существовало только на участке Гданьск – Гданьск-Вжещ , а линия на Сопот все еще имела только один путь. Второй путь до Сопота был завершен 22 июня 1952 года. Этот второй путь позволил увеличить частоту обслуживания до каждых 10 минут. двухпутное сообщение с Гдыней- 22 июля 1952 года было завершено Орлово. 1 мая 1954 года электрифицированный двухпутный поезд достиг железнодорожной станции Гдыня-Главная , главной станции Гдыни. 15 января 1956 года двухпутная дорога была продлена до Гдыни-Хилони, а 31 декабря 1957 года первые электропоезда достигли Вейхерово .

На участке Гдыня – Вейхерово SKM курсировал по путям, общим с другими поездами. Пути, построенные для городского железнодорожного сообщения от Гданьска до Гдыни, были построены по другим спецификациям, чем магистральные пути, с поворотами меньшего радиуса, мостами, рассчитанными на меньшие нагрузки, и максимальной скоростью, ограниченной 70 км/ч.

Электрификация на путях дальнего следования была переведена на 3000 В постоянного тока, польскую стандартную систему, 14 сентября 1969 года, а 19 октября 1969 года - на 3000 В постоянного тока между железнодорожной станцией Гдыня-Главная и Вейхерово. Поскольку бывшие берлинские вагоны работали только от напряжения 800 В постоянного тока, сообщение между Гдыней и Вейхерово перешло на новый EN57 EMUS, построенный в Польше компанией Pafawag во Вроцлаве . Чтобы снизить нагрузку на все более изношенные берлинские вагоны, они использовались только на линии между Гданьском Главным и Гдыней Сточней, а пассажиры, направлявшиеся в дальнейшие пункты, меняли поезда в Гдыне Сточне.

1976: Списание берлинских автомобилей, электропитание изменено на 3000 В постоянного тока.

[ редактировать ]

Первоначально предполагалось, что срок службы бывших немецких вагонов и связанного с ними источника питания постоянного тока на 800 В составит 15–20 лет, но в начале 1970-х годов стало ясно, что пришло время полной замены подвижного состава. – произойти в день, называемый «День X». Наконец, в воскресенье, 19 декабря 1976 г., весь трафик SKM был остановлен для подготовки к переключению, а 20 декабря 1976 г. вся система SKM была переведена на 3000 В постоянного тока, стандартную польскую систему. В день перехода электрические подстанции постоянного тока 800 В были отключены, а электроснабжение было переподключено к новым электрическим подстанциям постоянного тока 3000 В, построенным заранее. Это потребовало других изменений, в том числе удлинения платформ и строительства нового депо в Гдыне-Цисовой. Переключение вызвало массовые беспорядки в Трайсити, поскольку оно произошло в напряженные выходные перед Рождеством, и общественность не получила надлежащего уведомления заранее.

Бывшие берлинские вагоны были немедленно выведены из эксплуатации, так как не могли работать от постоянного тока 3000 В. Один из старых составов Берлина можно увидеть в железнодорожном музее в Косцежине . [ 21 ] В рамках подготовки к переходу была разработана новая серия автомобилей под названием EW58 , включающая технические инновации, такие как тиристорное управление, устройства против пробуксовки колес и т. д., которые, как ожидалось, обеспечат серьезные улучшения. Первые EW58 были испытаны в 1974 году. Но для EW58 требовались компоненты, приобретенные за западную твердую валюту, что было серьезной проблемой в коммунистической Польше. Технологические инновации на практике оказались проблематичными, а высокие энергозатраты EW58 привели к перегрузке источника питания. В итоге к 1980 году было произведено двадцать восемь (28) трёхвагонных поездов EW58.

Остальная часть парка SKM была оснащена вагонами EN57 и EN71, построенными на заводе Pafawag во Вроцлаве . Последний EN71 представляет собой четырехвагонную версию трехвагонного поезда EN57.

До 1970-х годов пассажиропоток продолжал сильно расти, что удивляло даже строителей линии. В 1959 году число путешественников достигло более 50 миллионов пассажиров ежегодно. Сообщается, что около 152 700 жителей проживают на расстоянии не более 800 метров от станций SKM. более 40% населения Трехгорода Этим видом городского транспорта пользовались . Однако это привело к проблеме, которая очевидна и по сей день, — переполненности поездов. В те времена некоторых людей заставляли ездить снаружи поездов.

1970-е и 80-е годы

[ редактировать ]
Изменения количества пассажиров, обслуживаемых ежегодно в период с 1960 по 1990 годы.

В этот период трафик на линиях достиг своего пика. Внедрение сигналов автоматической блокировки позволило увеличить частоту движения поездов до каждых 6 минут. Продолжалось также строительство третьего пути на участке Гдыня – Румя. Благодаря переходу на 3000 В электропоезда смогли работать за пределами линии Гданьск – Вейхерово и в случае чрезвычайной ситуации двигаться по тем же путям, что и стандартные поезда. В результате по путям СКМ могут курсировать и обычные поезда. В 1975 году годовое количество пассажиров, путешествующих СКМ, превысило 100 миллионов человек. Пассажиропоток иногда достигал 300 тысяч пассажиров в день.

Восьмидесятые годы были временем экономического спада не только для железных дорог. Никаких новых инвестиций, за исключением тех, что были начаты в 1970-е годы, сделано не было. Вместо этого электрификация польских железных дорог продвигалась быстрыми темпами, и появились планы электрифицировать маршрут Гдыня – Косцежина . Строительство первой польской атомной электростанции в Жарновце началось в 1986 году, а в 1986–1990 годах в этом поселке планировалось построить три энергоблока.

Нереализованные планы

[ редактировать ]

Первоначальные планы предусматривали электрификацию линии от Гданьска до Пруща-Гданьского , но от этого плана отказались в 1950-х годах, когда стало понятно, что это потребует перемещения некоторых опор контактной сети, которые были расположены слишком близко к пути. Эти опоры контактной сети были частью железнодорожной линии в Судетской области, электрифицированной Немецкими железными дорогами, затем конфискованной Советской Красной Армией и доставленной в Польшу. [ 19 ] Это бывшее немецкое оборудование впоследствии было перевезено на линию Гданьск – Новый порт и в окрестности Гдыни Постойовой, где оно используется и по сей день. Более поздние планы 1960-х годов по строительству новых путей до Пруща-Гданьского потребовали бы сноса исторического главного железнодорожного вокзала Гданьска и замены его постмодернистской конструкцией из бетонных блоков. Этот план не был осуществлен.

В 1953–1954 годах был разработан проект электрификации линии Гданьск – Новый порт постоянным током 1500 В, а в 1954 году ряд вагонов EW90 был модифицирован для работы на этом напряжении. Работа продолжалась до «первых снегопадов» зимы. когда в их электродвигателях возникли проблемы из-за замерзания и попадания влаги в изоляцию.

Несколько раз в 1960-е и 1970-е годы планировалось соединить Вжещ с Кокошками и Картузами . Удивительно, что эту линию не перестроили и не электрифицировали, поскольку стоимость была относительно скромной. Более амбициозный проект предусматривал создание Приморского SKM, который должен был пройти от Заспа Товаровой до Сопота , к востоку от существующей линии, чтобы уменьшить нагрузку на многолюдный участок ( Сопот Гданьск ). [ 13 ]

Время перемен

[ редактировать ]
EN57-838 по сервису SKM в Гданьске, сентябрь 1994 г.

Падение коммунистического режима и изменение экономической системы привели к огромному увеличению использования частных автомобилей и, как следствие, к уменьшению количества пассажиров в городском общественном транспорте. В течение 1990-х годов годовое количество пассажиров, обслуживаемых SKM, сократилось вдвое, с 80 миллионов до 40 миллионов, но он продолжал оставаться важной службой городского транспорта в Трайсити .

Рыночная экономика вызвала множество реорганизаций в ПКП . Основное изменение заключалось в том, чтобы оставить разделение по географическому принципу и начать делить ПКП на отделы в зависимости от ответственности. В рамках этих изменений в Гданьске было основано Управление городского пассажирского транспорта , отвечающее за маркетинговую торговую сторону SKM.

Наряду с этими изменениями продолжались работы по коммерциализации ПКП, и вскоре в июле 2001 года СКМ стала отдельной компанией. В июне 2005 года линия на Новый порт была окончательно закрыта, поскольку она не приносила дохода.

2 декабря 2005 г. SKM заняла 25-е место в списке 100 лучших польских компаний по версии газеты Rzeczpospolita . Это было самое высокое место в Поморском воеводстве и самая высокая позиция для компании из группы PKP . [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Raport roczny PKP (2017)» (PDF) (на польском языке). ПКП . Проверено 22 января 2019 г.
  2. ^ «Троймиасто.тв — Интернет-телевидение Трисити» . Проверено 12 апреля 2017 г.
  3. ^ Информация для пассажиров SKM и карта http://www.skm.pkp.pl/
  4. ^ «Данные СКМ с сайта Группы компаний ПКП на официальном сайте ПКП» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 г. Проверено 21 января 2007 г.
  5. ^ «Как выпекаете хлеб в условиях замкнутой экономики?» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 13 октября 2020 г.
  6. ^ "СКМ: Первые поезда, модернизированные компанией Pesa - SKM Trójmiasto, Pesa, модернизация подвижного состава - Фоторепортажи - Железная дорога, ПКП, Интерсити" . market-kolejowy.pl . 13 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 03 июля 2024 г.
  7. ^ PESA, «Модернизация электропоездов серии EN57», http://www.wzp.pl/uploads/pliki/Modernizacja_EN57,_prezentacja_PESA_SA.pdf.
  8. ^ «SKM: Первые поезда, модернизированные Pesa», Rynek Kolejowy 2014, 3 31, http://www.rynek-kolejowy.pl/51567/skm_piersze_sklady_zmodernowane_prze_pese.htm
  9. ^ «SKM Trójmiasto: Завершение проекта модернизации 21 электропоезда», Rynek Kolejowy 2014 10 28, http://www.rynek-kolejowy.pl/54518/skm_trojmiasto_zakonczenie_projektu_modernyzacji_21_ezt.htm
  10. ^ Марек Потоцкий. «Информация об остановках SKM из базы данных польских железнодорожных станций» (на польском языке) . Проверено 8 декабря 2005 г.
  11. ^ http://www.skm.pkp.pl/index.php Официальный веб-сайт SKM
  12. ^ «Подписан контракт на поставку подвижного состава для ПКМ», Rynek Kolejowy 2014 09 02, http://www.rynek-kolejowy.pl/53785/podistyczny_umowe_na_dostawe_taboru_dla_pkm.htm
  13. ^ Jump up to: а б Лешек Левински. «15 минут до Картуз ( 15 минут до Картуз (на польском языке) . Проверено 4 ноября 2007 г.
  14. ^ «Железная дорога — меньше, но то же? ( Колей — мне, але так само (на польском языке) . Проверено 24 февраля 2006 г.
  15. ^ «Данные СКМ с сайта Группы компаний ПКП на официальном сайте ПКП» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 г. Проверено 21 января 2007 г.
  16. ^ «Информация SKM из обзора PKP Group в формате PDF» (PDF) (на польском языке) . Проверено 16 января 2007 г.
  17. ^ «Данные СКМ с сайта Группы компаний ПКП на официальном сайте ПКП» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 г. Проверено 21 января 2007 г.
  18. ^ «Бюллетень общественной информации SKM ( Biuletyn Informacji Publicznej SKM (на польском языке) . Проверено 15 января 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б СКМ, «Наша история» («Наша история», на польском языке) http://www.skm.pkp.pl/o-nas/nasza-historia/
  20. ^ Arc.Ask3.Ru pl, Роман Подоски pl:Роман Подоски
  21. ^ Jump up to: а б Фендер, Кейт; Бент, Майк (февраль 2011 г.). «Старые автомобили городской железной дороги Берлина / Гданьска в музее и в использовании». Сегодняшние железные дороги . Издательство Платформа 5, ООО с. 61.
  22. ^ «История компании на официальном сайте» (на польском языке). Архивировано из оригинала 12 марта 2007 г. Проверено 16 января 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08257ba33eae3938f1351474d99ccd8d__1719982980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/8d/08257ba33eae3938f1351474d99ccd8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Szybka Kolej Miejska (Tricity) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)