Поморская столичная железная дорога
Поморская столичная железная дорога | ||
---|---|---|
Гданьск, остановка Ясень на линии ПКМ. | ||
Обзор | ||
Статус | оперативный | |
Владелец | ПКП ПЛК и ПКМ | |
Номер строки | 248, 253, 234 (в стадии строительства) | |
Местный | Трехгородский регион | |
Условия |
| |
Станции | 11 | |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() | |
Услуга | ||
Оператор(ы) | Полрегио , СКМ Трисити (до 2022 г.) | |
История | ||
Открыто | 1 сентября 2015 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 19,5 км (12,1 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 3 кВ постоянного тока (с 2023 г.) | |
Рабочая скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) | |
Система защиты поездов | ETCS уровень 2 | |
|
Поморская столичная железная дорога ( польский : Pomorska Kolej Metropolitalna , PKM ) — железная дорога в районе Трехгородья, соединяющая гданьский аэропорт имени Леха Валенсы с Вжещом . Линию официально открыла премьер-министр Польши Ева Копач 30 августа 2015 года. [ 1 ] регулярное движение поездов началось 1 сентября 2015 года. Линия принадлежит Поморскому воеводству и управляется Pomorska Kolej Metropolitalna, компанией, полностью принадлежащей воеводству. Услуги на линии предоставляют Szybka Kolej Miejska (SKM) и Polregio .
ПКМ курсирует по двум линиям, официально обозначенным PKP Polskie Linie Kolejowe как железнодорожные линии PKP 248 и 253 . Железнодорожная линия 248 ПКП была построена на полосе отчуждения довоенной линии Стара Пила — Вжещ , которая была взорвана отступающими немцами в конце Второй мировой войны. На своем северном конце линия соединяется с существующей неэлектрифицированной линией 253 на Гдыню через Гданьскую Осову и Вельки-Кац . Преимущество повторного открытия этой линии заключается в том, что не пришлось сносить никакие здания, поскольку полоса отчуждения старой линии не нарушена и нигде не посягает. [ 2 ]
Линия ПКМ имеет длину 19,5 км и соединяется на обоих концах с линией СКМ, которая является основным транспортным коридором в районе тройного города Гданьск-Сопот-Гдыня . В то время как линия СКМ проходит близко к берегу Балтийского моря , ПКМ проходит дальше вглубь страны. [ 3 ]
Поморское воеводство описывает ПКМ как «величайший проект ( epokowa inwestycja ) в 12-летней истории Поморского воеводства». [ 4 ] отметив, что никогда раньше в своей истории правительство Поморья не реализовало проект стоимостью более 700 миллионов злотых (более 200 миллионов долларов).
На маршруте ПКМ 11 станций и остановок, двенадцатая строится и должна открыться в 2023 году. [ 5 ] Компания также владеет и управляет еще двумя остановками, Gdynia Karwiny и Gdynia Stadion, расположенными на участке линии 201, соединяющем Gdańsk Osowa и Gdynia Główna . [ 6 ] Линия была только недавно электрифицирована по национальному стандарту 3 кВ постоянного тока, хотя регулярное обслуживание по-прежнему обеспечивается десятью DMU, которые были заказаны у Pesa SA из Быдгощи на сумму 114 миллионов злотых (34 миллиона долларов США). [ 7 ] [ 8 ]
ПКМ использует систему сигнализации уровня 2 Европейской системы управления поездами .
История
[ редактировать ]Контракт на строительство ПКМ был подписан 7 мая 2013 года. [ 9 ] Все строительные работы были завершены к 30 июня 2015 года.
В декабре 2020 года компания заключила контракт на проектирование и строительство железнодорожного сообщения длиной 1,5 км между Гданьском Келпинком и Гданьском Кокошки. Линия будет повторять трассу старой железнодорожной линии 234, которая в прошлом была частично поднята. Линию планируют открыть к концу 2023 года. [ 10 ]
Работы по электрификации линии начались в июне 2021 года и завершились в 2023 году; [ 11 ] в рамках того же контракта была построена новая остановка «Гданьск Фирога». [ 5 ] Остановка Gdansk Firoga открылась в декабре 2022 года. [ 12 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]Компания рассматривает возможность расширения своих услуг на юг; это может включать в себя захват и обновление существующих заброшенных железнодорожных линий или строительство новых. [ 13 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Тип | Сорт | Кол-во автомобилей | Изображение | Число | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Весит 218Mc | SA133 | 2 | ![]() |
3 | Управляется Полрегио |
Заплатить 219 миллионов | ПО 136 | 3 | ![]() |
7 |
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт ПКМ (на польском языке)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запускается Поморская столичная железная дорога. Она соединит Тригород с Кашубией» (на польском языке). 30 августа 2015 г.
- ^ «Революция в Гданьске ( Rewolucja w Gdańsku? )» (на польском языке) . Проверено 28 апреля 2006 г.
- ^ «Карты ПКМ» , ПКМ (на польском языке).
- ^ «Эпохальная инвестиция Поморского воеводства» , ПКМ (на польском языке).
- ^ Jump up to: а б « Началась электрификация линии ПКМ». ПКМ (на польском языке). 15 июня 2021 г.
- ^ «Пассажиры уже пользуются новыми остановками PKM Gdynia Stadion и Gdynia Karwiny» [Новые остановки PKM Gdynia Stadion и Gdynia Karwiny открыты для пассажиров]. ПКМ (на польском языке). 18 декабря 2017 г.
- ^ «Завтра контракт на транспортное средство Pesa для ПКМ» . Железнодорожный рынок (на польском языке). 1 сентября 2014 г.
- ^ «Подписан контракт на поставку подвижного состава для ПКМ» , Rynek Kolejowy (на польском языке). 2 сентября 2014 г.
- ^ «Строительство Поморской городской железной дороги близится к завершению» ПКМ (на польском языке).
- ^ «PKM SA подписала контракт на строительство так называемой «объездной дороги Карузы» с Торхамером из Гдыни». ПКМ (на польском языке). 22 декабря 2020 г.
- ^ «электрификация» . pkm-sa.pl . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Остановка ПКМ Гданьск Фирога» . gdansk.pl . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «ПКМ Полудние» [ПКМ Юг]. ПКМ (на польском языке).