Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы
Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы Гданьский аэропорт. Лех Валенса | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Служба поддержки аэропорта Гданьска | ||||||||||
Служит | Трисити, Польша | ||||||||||
Высота AMSL | 149 м / 489 футов | ||||||||||
Координаты | 54 ° 22'39 "с.ш. 018 ° 27'58" в.д. / 54,37750 ° с.ш. 18,46611 ° в.д. | ||||||||||
Веб-сайт | airport.gdansk.pl | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы ( польский : Port Lotniczy Gdańsk im. Lech Wałęsa , ранее польский : Port Lotniczy Gdańsk-Rębiechowo , немецкий : Flughafen Danzig Lech Walesa ) ( IATA : GDN , ICAO : EPGD ) — международный аэропорт , расположенный в 12 км (7,5 миль). ) северо-запад [ 1 ] Гданьска (10 км (6,2 миль , Польша, недалеко от центров городов Трехгородья агломерации : Гданьска (12 км (7,5 миль)), Сопота )) и Гдыни (23 км (14 миль)). С 2004 года аэропорт носит имя Леха Валенсы , бывшего президента Польши. В 2023 году было обслужено около шести миллионов пассажиров, и это третий по величине аэропорт в Польше по пассажиропотоку.
История
[ редактировать ]Ранние годы (1910–1950-е годы)
[ редактировать ]Первые пассажирские рейсы в Гданьск были выполнены в 1919 году с аэродрома в районе Лангфур Вольного города Данциг (ныне район Вжещ Гданьска). [ 2 ] Это стало возможным благодаря преобразованию этого военного объекта в гражданский объект. В то время аэропорт дополнительно использовался для авиапочты и полиции. [ нужна ссылка ] В последующие годы аэропорт продолжил приобретение новых площадей, что позволило ему расширяться и инвестировать в современную инфраструктуру. За техническим развитием Гданьского аэропорта Вжещ (Danzig-Langfuhr Airport) последовало открытие регулярных маршрутов в Варшаву , Берлин , Москву , Кенигсберг и другие важные города региона. Полеты выполнялись многочисленными международными авиационными компаниями.

обслуживала Первый польский маршрут между Гданьском, Варшавой и Львовом компания Aerolloyd начиная с сентября 1922 года. [ нужна ссылка ] компания использовала самолеты Junkers F.13 Первоначально на этом маршруте . Этот внутренний рейс положил начало компании, которая позже стала LOT Polish Airlines Польши , которая до сих пор является национальным перевозчиком .
Железнодорожное сообщение с гданьским аэропортом Вжещ было построено в 1920-х годах. За этим последовали новые трамвайные пути в 1930 году. Сам аэропорт имел бетонную взлетно-посадочную полосу с освещением и навигационными средствами, позволяющими самолетам приземляться и взлетать в ночное время. В 1930-е годы гданьский аэропорт Вжещ обслуживал менее 2 тысяч пассажиров ежегодно. [ нужна ссылка ] , но это был важный международный узел, который соединял четыре страны и обеспечивал транспортное сообщение между польскими городами.
Аэропорт в Вжеще был важной базой немецких военно-воздушных сил во время Второй мировой войны . Еще до этого на территории этого аэропорта проходили обучение немецкие пилоты. Сильные бомбардировки и другие военные действия привели к разрушению аэропорта. [ нужна ссылка ] Однако после войны он был реконструирован и оснащен современными технологиями, что позволило аэропорту развиваться. Были возобновлены старые внутренние маршруты, а также многие международные направления. Аэропорт имел регулярное сообщение с такими странами, как Венгрия, Германия, Болгария, Дания и Швеция.
Новое место с 1970-х годов
[ редактировать ]Поскольку в конце 1960-х годов оборудование аэропорта устарело (в том числе освещение взлетно-посадочной полосы, что вынудило администрацию аэропорта ввести запрет на ночные полеты), новое место недалеко от деревни Рембехово было выбрано . Аэропорт пришлось строить в другом месте еще и из-за дальнейшего развития города . [ нужна ссылка ] Новые площади были необходимы для того, чтобы государственные инвесторы могли строить новые здания для растущего населения Гданьска. Кроме того, с началом эры современных реактивных самолетов потребовалась новая, более длинная взлетно-посадочная полоса, чтобы позволить более крупным реактивным авиалайнерам безопасно взлетать и приземляться. большой жилой комплекс . Старый аэропорт в Вжеще был официально закрыт 1 мая 1974 года, и на его территории был построен [ нужна ссылка ] В настоящее время можно найти лишь несколько сохранившихся элементов старой инфраструктуры аэропорта Вжещ, в том числе остатки его основной взлетно-посадочной полосы, ориентированной с севера на юг, на территории нынешнего района Заспа. [ нужна ссылка ]
После закрытия старого аэропорта был построен новый, открывшийся в 1974 году недалеко от деревни Рембехово. [ 2 ] (на самой западной территории, включенной в состав гданьского района Матарня в 1973 году). Аэропорт получил свое нынешнее название в 2004 году. Были некоторые разногласия относительно того, следует ли писать имя Лех Валенса (без диакритических знаков, но более узнаваемое в мире) или Лех Валенса (с польскими буквами, но трудно писать и произносить иностранцам). , ближайшим английским фонетическим приближением является «Vawensa»).
С 1993 года аэропорт Гданьска принадлежал властям Поморского воеводства на 31,45% , городу Гданьску — 29,45%, городу Гдыня — 1,14% , городу Сопот — 0,35% и государственному предприятию «Польские аэропорты» — 37,61%. [ нужна ссылка ] В 2006 году аэропорт впервые в своей истории обслужил более 1 миллиона пассажиров в год. В 2010 году количество пассажиров превысило 2 миллиона человек. [ нужна ссылка ] После строительства нового современного пассажирского терминала увеличенной пропускной способности (открытие состоялось в апреле 2012 года в преддверии чемпионата Европы по футболу 2012 года) аэропорт продолжил свое развитие и впервые за год обслужил более 3 миллионов пассажиров. в 2014 году. Летом 2015 года авиакомпании, выполняющие рейсы в аэропорт и из аэропорта, обслуживали более 50 регулярных маршрутов, а также чартерные и грузовые рейсы.
Инфраструктура аэропорта
[ редактировать ]Удобства в контролируемой зоне
[ редактировать ]
Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы имеет единственную асфальтобетонную взлетно-посадочную полосу в направлении 29.11. [ 3 ] Взлетно-посадочная полоса имеет длину 2800 м (9200 футов) и оборудована современной системой ILS CAT IIIb. [ 4 ] позволяя самолетам приземляться в туманную погоду. Высота принятия решения , установленная для системы захода на посадку в Гданьске, составляет 30 м (98 футов), тогда как минимум видимости для пилотов варьируется от 125 м (410 футов) до 300 м (980 футов), при этом в первоначальной версии требуется более высокое значение. треть длины взлетно-посадочной полосы. Кроме того, навигационные средства аэропорта дополнены современной широкозонной мультилатерационной системой. [ 5 ]
Взлетно-посадочная полоса, а также рулежные дорожки оборудованы системой светового освещения с использованием светодиодной технологии. Освещением взлетно-посадочной полосы можно управлять дистанционно с диспетчерской вышки. до 18 самолетов среднего размера (например, Boeing 737 или Airbus A321 Взлетно-посадочная полоса имеет восемь выездных рулежных дорожек, ведущих к пяти стояночным площадкам, на которых можно припарковать ). В аэропорту также есть дополнительный перрон, используемый зимой для борьбы с обледенением самолетов. Противообледенительная площадка сконструирована таким образом, чтобы обеспечить соблюдение экологических стандартов.
Пассажирские терминалы
[ редактировать ]Источник: [ 6 ]
Терминал 1
[ редактировать ]
Терминал Т1 был открыт в 1997 году и в последние годы в основном обслуживал пассажиров, летающих в страны за пределами Шенгенской зоны . Объект занимает площадь 9662 квадратных метра. Терминал 1 в настоящее время не предназначен для пассажирских перевозок, и его планируется снести, как только в ближайшие годы начнутся работы по расширению Терминала 2. [ 7 ]
Терминал 2
[ редактировать ]

Источник: [ 8 ]
Первая часть пассажирского терминала Т2 была построена в 2012 году, к чемпионату Европы по футболу, который проходил в Польше и Украине. В то время терминал Т2 имел полезную площадь 39 433 квадратных метра и обслуживал в основном пассажиров, вылетающих в страны Шенгенской зоны. Новый терминал был построен к западу от существующего терминала Т1, параллельно предлагаемой подъездной дороге и существующей взлетно-посадочной полосе. Данное здание спроектировано как зал, в котором расположены две функциональные зоны - относящиеся к перрону аэропорта (зона вылета) - зоны сортировки и ожидания багажа, а также зоны, относящиеся к городской стороне (зона общего доступа) - залы билетов и регистрации багажа (вылеты). ), офисы авиакомпаний, столовые и услуги. Терминал имеет три надземных этажа и один подземный этаж. Терминалы соединяются разъемом на уровне первого этажа. Терминал спроектирован таким образом, чтобы при необходимости на последующих этапах его можно было модульно расширять. Со стороны перрона стоянки самолетов был запланирован промежуточный этаж - коридор для прилетающих. Со стороны перрона на привокзальной площади терминала спроектированы четыре внешние лестницы. Реализация этого проекта увеличила пассажировместимость аэропорта Гданьска вдвое — с 2,5 до 5 миллионов пассажиров в год.
С 2014 по 2015 год Терминал Т2 подвергся расширению, в результате чего его общая площадь увеличилась на 5 512 квадратных метров, а полезная площадь — на 15 537 квадратных метров. В новой части разместилась зона прилета.
В период с 2019 по 2022 год аэропорт Гданьска расширил Терминал Т2 новым западным пирсом. [ 9 ] добавив 16 000 квадратных метров полезной площади. Функционально он расширяет Терминал Т2 еще на 180 метров и имеет ширину 46 метров. Конструктивно это совершенно отдельный объект. На первом этаже пирса реализован расширенный зал выдачи багажа, где в конечном итоге могут быть установлены девять лент багажной системы, а также расширенная зона обработки прибывающего багажа, зона паспортного контроля, оборудованная шестью пунктами контроля документов для прибывающих пассажиров. из нешенгенских и третьих стран, а также коммуникационное пространство до выхода на посадку на шенгенские, нешенгенские и третьи страны рейсы, а также сопутствующие объекты: служебные помещения, зоны обслуживания аэропорта, технические помещения и туалеты. На северной стороне пирса построен подъезд для автобусов к двум автобусным воротам, обеспечивающий прямой доступ с перрона аэропорта на уровень первого этажа.
На первом этаже построен зал вылета с тремя двойными трапами для нешенгенских рейсов и одним для шенгенских рейсов. Оборудованы помещения для пограничной службы, таможни и служб аэропорта. Пространственная планировка зала служит продолжением существующего зала терминала Т2.
Отличительная многоуровневая конструкция крыши и стальной каркас, являющиеся уникальной особенностью и узнаваемым символом аэропорта Гданьска, служат основным ориентиром при проектировании нового западного пирса.
В аэропорту имеется девять реактивных мостов , которые напрямую соединяют пассажиров с самолетами. По состоянию на 2024 год это единственные пассажирские трапы в Польше, которые также совместимы с турбовинтовыми самолетами, такими как Bombardier Q400 .
Терминал Т2 предоставляет пассажирам комплексное обслуживание. Путешественники могут воспользоваться VIP-услугами, премиальным залом ожидания , а также ускоренным прохождением контроля безопасности. В аэропорту доступны услуги обмена валюты. В Терминале Т2 имеется пункт туристической и аэропортовой информации, где посетители могут получить информацию по различным темам, получить рекламные материалы, а также приобрести Туристическую карту Гданьска, ваучеры на услуги представительского зала ожидания и услуги Fast Track. Посетители также могут отправлять письма или посылки Почтой Польши из аэропорта. По прибытии в Гданьск можно арендовать автомобили в нескольких компаниях по прокату автомобилей. Из терминала Т2 пассажиры могут напрямую попасть на платформы Поморской столичной железной дороги . Перед терминалом стоят такси, а неподалеку находятся автобусные остановки, откуда можно добраться до Гданьска и Сопота. Вокруг терминалов расположено несколько парковок.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ДХЛ Авиация [ 38 ] | Лейпциг/Галле , Таллинн |
Фидер FedEx [ 39 ] | Катовице , Париж-Шарль де Голль |
УПС Эйрлайнз [ 40 ] | Берлин |
Статистика
[ редактировать ]Трафик
[ редактировать ]

Год | Пассажиры | Пассажиры меняются | Груз ( т ) | Полеты |
---|---|---|---|---|
1999 | 249,913 | 1,472 | 10,512 | |
2000 | 269,960 | ![]() |
![]() |
![]() |
2001 | 319,174 | ![]() |
![]() |
![]() |
2002 | 318,033 | ![]() |
![]() |
![]() |
2003 | 365,036 | ![]() |
![]() |
![]() |
2004 | 463,840 | ![]() |
![]() |
![]() |
2005 | 677,946 | ![]() |
![]() |
![]() |
2006 | 1,249,780 | ![]() |
![]() |
![]() |
2007 | 1,708,739 | ![]() |
![]() |
![]() |
2008 | 1,954,166 | ![]() |
![]() |
![]() |
2009 | 1,890,925 | ![]() |
![]() |
![]() |
2010 | 2,232,590 | ![]() |
![]() |
![]() |
2011 | 2,483,000 | ![]() |
![]() |
![]() |
2012 | 2,906,000 | ![]() |
![]() |
![]() |
2013 | 2,843,737 | ![]() |
![]() |
![]() |
2014 | 3,288,180 | ![]() |
![]() |
![]() |
2015 | 3,706,108 | ![]() |
![]() |
![]() |
2016 | 4,004,081 | ![]() |
![]() |
![]() |
2017 | 4,611,714 | ![]() |
![]() |
![]() |
2018 | 4,980,647 | ![]() |
![]() |
![]() |
2019 | 5,376,120 | ![]() |
![]() |
![]() |
2020 | 1,711,281 | ![]() |
![]() |
![]() |
2021 | 2,154,563 | ![]() |
![]() |
![]() |
2022 | 4,576,705 | ![]() |
![]() |
![]() |
2023 | 5,907,280 | ![]() |
![]() |
![]() |
Авиакомпании
[ редактировать ]Авиакомпания | Пассажиры (2023) | Пассажиры (2022) | Пассажиры (2021) | Пассажиры (2020) | Пассажиры (2019) | Пассажиры (2018) | Пассажиры (2017) | Пассажиры (2016) | Пассажиры (2015) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Визз Эйр | 2,337,023 ![]() |
1,658,135 ![]() |
797,797 ![]() |
813,244 ![]() |
2,460,163 ![]() |
2,259,969 ![]() |
2,037,832 ![]() |
1,862,137 ![]() |
1,772,840 |
Райанэйр | 2,144,934 ![]() |
1,733,101 ![]() |
702,598 ![]() |
442,698 ![]() |
1,262,600 ![]() |
1,194,672 ![]() |
1,312,084 ![]() |
1,026,016 ![]() |
820,590 |
ЛОТ Польские авиалинии | 284,433 ![]() |
236,235 ![]() |
138,057 ![]() |
142,242 ![]() |
334,731 ![]() |
328,136 ![]() |
328,905 ![]() |
299,902 ![]() |
250,268 |
Люфтганза | 219,806 ![]() |
176,990 ![]() |
80,103 ![]() |
63,976 ![]() |
267,812 ![]() |
273,326 ![]() |
246,301 ![]() |
270,349 ![]() |
277,245 |
КЛМ Королевские голландские авиалинии | 164,857 ![]() |
139,947 ![]() |
125,561 ![]() |
74,955 ![]() |
151,220 ![]() |
120,231 ![]() |
47,826 ![]() |
0 | 0 |
Норвежский воздушный шаттл | 146,823 ![]() |
112,303 ![]() |
28,784 ![]() |
32,162 ![]() |
154,303 ![]() |
123,874 ![]() |
86,668 ![]() |
79,986 ![]() |
73,829 |
Скандинавские авиалинии | 144,146 ![]() |
102,292 ![]() |
34,270 ![]() |
53,423 ![]() |
213,133 ![]() |
213,384 ![]() |
219,827 ![]() |
199,351 ![]() |
164,628 |
Швейцарские международные авиалинии | 19,349 ![]() |
10,223 ![]() |
10,310 | ? ![]() |
22,885 ![]() |
0 | 0 | 0 | 0 |
Евровингс | 14,415 ![]() |
14,191 ![]() |
6,656 ![]() |
5,196 ![]() |
6,518 ![]() |
0 | 0 | 0 | 0 |
Финнэйр | 0 ![]() |
23,797 ![]() |
1,812 ![]() |
4,964 ![]() |
60,301 ![]() |
51,538 ![]() |
33,131 ![]() |
31,099 ![]() |
21,563 |
airBaltic | 0 | 0 | 0 ![]() |
? ![]() |
7,243 ![]() |
0 | 0 | 0 | 0 |
EasyJet | 0 | 0 | 0 | 0 ![]() |
17,348 ![]() |
0 | 0 | 0 | 0 |
- | - | - | - | - | - | 17,891 ![]() |
15,239 ![]() |
69,156 | |
Международные авиалинии Украины | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3,310 ![]() |
0 |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]
Поморская столичная железная дорога (PKM, «Поморская столичная железная дорога») соединяет гданьский аэропорт имени Леха Валенсы с Вжещом , железнодорожной станцией Гдыня-Главна и центром Гданьска. Он соединяется с быстрой городской железной дорогой . [ 43 ]
Автобус
[ редактировать ]Аэропорт имеет автобусное сообщение с Гданьском-Центром. [ 44 ] Железнодорожная станция Гданьск-Вжещ, железнодорожная станция Гданьск-Лостовице и Сопот – Каменный Поток. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «EAD Basic — страница ошибки» . www.ead.eurocontrol.int . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История аэропорта» . Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы (Пресс-релиз). Гданьский аэропорт. Лех Валенса.
- ^ «Взлётная полоса» . Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы (Пресс-релиз). Гданьский аэропорт. Лех Валенса.
- ^ «Порт Лотничи Гданьск» . www.airport.gdansk.pl . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года.
- ^ «Первая в Польше мультилатерационная система запущена в Гданьске» . Aviation24.pl (Пресс-релиз). Aviation24.pl. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ https://www.airport.gdansk.pl/airport/infrastructure/passenger-terminals-p42.html . [ только URL ]
- ^ «Томаш Клосковский: У нас есть план по расширению аэропорта на ближайшие 30 лет» . trojmiasto.pl (на польском языке). 21 марта 2024 г. Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ https://www.airport.gdansk.pl/lotnisko/investycje/nowy-terminal-pasazerski-t2-i8.html . [ только URL ]
- ^ https://www.airport.gdansk.pl/airport/investments/west-pier-i11.html . [ только URL ]
- ^ Перейти обратно: а б с д «Коралловое путешествие» . www.coraltravel.pl. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чартерные рейсы» . туи.пл. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г. Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание полетов» . grecos.pl . Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Чартерные билеты - дешевые авиабилеты | Туристическое агентство TUI» . www.tui.pl. Архивировано из оригинала 08.11.2018 . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Прямые (беспосадочные) рейсы из Гданьска в Дюссельдорф» . Авиабилеты с сайта . 25 октября 2017 г. Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Новости | Финнэйр» . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 г. Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Британский лоукостер открывает второй аэропорт в Польше. 2 новых маршрута, но только на несколько недель» .
- ^ {{цитировать сеть | https://www.gbnews.com/travel/jet2-winter-city-breaks-programme-2025-2026
- ^ «Карта маршрута» . лот.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Летом мы снова полетим из Жешува в Гданьск » . Пасазер (на польском языке). 1 февраля 2023 г.
- ^ «Карта маршрута» . норвежский.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2018 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Никогда еще не было такого воздушного сообщения из Гданьска » . 6 декабря 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов | RIX» .
- ^ «Дополнения к сети Ryanair NS24 – 10 декабря 2020 г.» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Изменения в сети Ryanair NW23 – 17 сентября 2020 г.» .
- ^ Перейти обратно: а б с "Восемь новых рейсов Wizz Air из четырех аэропортов Польши" . Archived из original на 2023-05-10 . Retrieved 2023-05-10 .
- ^ «4 новых маршрута Wizz Air из Польши! Они будут летать в один из крупнейших аэропортов Европы и на Мадейру!» .
- ^ «Лыжи и море. Новые рейсы Wizz Air из Польши» . 3 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «4 новых маршрута Wizz Air из Польши! Они будут летать в один из крупнейших аэропортов Европы и на Мадейру!» .
- ^ «Дополнения к сети Wizz Air NS24» .
- ^ «Wizz Air открывает рейсы в Стокгольм-Арланда с двумя новыми прямыми маршрутами» . 26 сентября 2023 г.
- ^ "Wizz Air пуска нов летен маршрут от Бургас" . Archived from the original on 2021-04-15 . Retrieved 2021-04-15 .
- ^ «WIZZ – Мечтайте больше. Живите больше. Будьте больше» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ «5 новых маршрутов Wizz Air из Польши! Они начнутся через месяц» . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Wizz Air объявляет о новом маршруте из Польши в Сплит» . avioradar.hr. Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «Wizz Air с новыми маршрутами из Гданьска и Познани в Албанию» . пассер . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Сводка дополнений к сети Wizz Air NS24 – 14 июля 2020 г.» .
- ^ «В Рим и Валенсию с Wizz Air» .
- ^ «Boeing 757 и Airbus A300, выполняющие рейсы из Гданьска – сайт аэропорта Гданьска, PL » . Архивировано из оригинала 3 мая 2022 г. Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «FedEx Express расширяет сеть в Европе, на Ближнем Востоке и в Азии – Post & Parcel » . 9 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «UPS открывает базу в аэропорту Гданьска, SprintAir обслуживает рейсы – сайт аэропорта Гданьска, PL » . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Обслужено более 4,6 миллиона пассажиров и цель — 5 миллионов в 2018 году!» . Гданьский аэропорт имени Леха Валенсы (Пресс-релиз). Гданьский аэропорт. Лех Валенса. Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 г. Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Архивная копия. Архивировано 28 января 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ «SKM Tricity: Домашняя страница» . www.skm.pkp.pl. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 г. Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Гданьск, Силезия Транспорт по заказу ZTM. "ЗТМ Гданьск » Расписания" . ztm.gda.pl. Архивировано из оригинала 9 сентября 2009 г. Проверено 24 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с гданьским аэропортом имени Леха Валенсы , на Викискладе?
- Официальный сайт (на английском и польском языках)
- Текущая погода для EPGD в NOAA / NWS
- История происшествий для GDN в Aviation Safety Network