~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ E5A90A17B37A6461208162DA9EE64843__1718127480 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Polish Post - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Почта Польши — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Polish_Post ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/43/e5a90a17b37a6461208162da9ee64843.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/43/e5a90a17b37a6461208162da9ee64843__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 26.06.2024 23:43:29 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 11 June 2024, at 20:38 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Почта Польши — Википедия Jump to content

Почта Польши

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Почта Польши
тип компании Государственное предприятие
Промышленность Почтовые услуги, курьер
Основан 18 октября 1558 г .; 465 лет назад ( 18 октября 1558 г. )
1928 г. (современный)
Основатель Сигизмунд II Август
Главное управление Семейный испанский 8, ,
Польша
Действующие лица
Кшиштоф Фальковски ( генеральный директор )
Услуги Письменная почта , доставка посылок , EMS , доставка , экспедирование грузов , сторонняя логистика , депозитные счета
Доход 1 573 000 000 евро (2018) Edit this on Wikidata
−15 700 000 евро (2018 г.) Edit this on Wikidata
Владелец Правительство Польши
Количество работников
в. 67 000
Веб-сайт www .Почта Польши .pl

( Польская почта польский : Poczta Polska ) — государственная почтовая администрация Польши, основанная в 1558 году. Штаб-квартира компании находится в Варшаве , в ней работает более 67 000 человек. [1] Это крупнейшая почтовая компания в стране, которая дополнительно предоставляет курьерские , банковские , страховые и логистические услуги. Цифровые услуги, такие как нео-марки, нео-письма и нео-открытки, доступны через интернет-платформу Envelo. [2] [3]

Двумя крупными дочерними компаниями Poczta Polska являются Capital Group Poczta Polska (Почтовый банк). [4] и Pocztowe Towarzystwo Ubezpieczeń Wzajemnych (Ассоциация почтового взаимного страхования). Государственное казначейство Польши является единственным владельцем и акционером Почты Польши. Нынешнее название министерства, отвечающего за Почту Польши, — Министерство государственных активов .

Уставные обязательства [ править ]

Poczta Polska выступает в качестве назначенного оператора. т.е. оператор, который отвечает за предоставление государственных почтовых услуг, которые для общего блага предоставляются единообразно и по доступным ценам. Почта обязана предоставлять пять дней в неделю на территории всей страны услуги, включая оформление, сортировку, транспортировку и доставку писем, включая заказные письма и письма с объявленной ценностью, весом до 2 кг (4,4 фунта); почтовые посылки, в том числе посылки с объявленной ценностью, до 10 кг (22 фунта) (посылки, отправляемые из-за границы, могут весить до 20 кг [44 фунта]); и почтовые отправления для людей с нарушениями зрения весом до 7 кг (15 фунтов). Кроме того, оно должно дать отправителю возможность по его требованию получить документ, подтверждающий получение заказной посылки.

История [ править ]

Король Сигизмунд II Август учредил этот пост в 1558 году.

Основой почтовой организации была торговая почта, возникшая из потребности купцов в общении по торговым вопросам. Эти купцы были из Германии, а позднее и из Италии, поэтому с ними поддерживались самые активные отношения. В XIV и XV веках Краков связывался с немецкими городами через посыльных, получавших вознаграждение от торговых братств. Лучше всего спроектированный торговый пост такого типа принадлежал семье Фуггеров , которая в конце 15 века основала свои фабрики в Кракове. Первоначально они использовались для торговли медью. Однако со временем они начали заниматься и финансовыми операциями. Пост Фуггера первоначально использовался только для поддержания связи между этими фабриками и центральным офисом в Аугсбурге . В последующие годы его услугами пользовались король Польши Сигизмунд I , королева Бона Сфорца и вице-канцлер Петр Томицкий .

Почтовая печать Польской Короны при короле Августе III.

Второй серьезной торговой почтовой службой была почта Северина Бонера. Банковский дом Бонера имел постоянных агентов, которые способствовали пересылке корреспонденции частных лиц. Северин Бонер по соглашению с семейной почтой Турн унд Таксис пытался организовать в Кракове регулярную почтовую службу, что было реализовано в небольших масштабах, однако после его смерти предприятие было закрыто. Смерть польской королевы Боны Сфорца в 1557 году стала фактором, повлиявшим на появление Польской почты, ведь королю Сигизмунду II Августу приходилось поддерживать постоянную и регулярную переписку с Италией, чтобы получить свое наследство. 18 октября 1558 года монарх предоставил право на учреждение и управление этой должностью итальянцу Просперо Проване . Услугами этой почты, которая шла от Кракова до Венеции , могли пользоваться и частные лица, несмотря на то, что расходы на ее содержание брала на себя корона. Однако Прована начал конфликт с семьей Турн-унд-Таксис, контролировавшей почтовую связь в Австрии, Венгрии и Италии. Это привело через четыре года к отмене льготы, предоставленной Провану.

11 июля 1562 года король заключил Новый договор с Кшиштофом Таксисом, исполнительным директором императорской почты в Вене , на основании которого он приобрел все должности в Польше, основав учреждение под названием Poczta Polska (Польская почта). , то есть Королевская почта. В его состав входили почта Италии (Краков – Вена – Венеция) и почта Литвы (Краков – Варшава – Вильнюс). Почтовый посыльный выезжал из Кракова каждое воскресенье утром, в среду прибыл в Вену, а затем отправился в Венецию, куда прибыл после семи дней пути. Курьер отправляется в Литву каждую неделю в среду, чтобы после недельного путешествия прибыть в Вильнюс. Таким образом, письмо из Кракова в Венецию заняло 10 дней, а из Кракова в Вильнюс — 7 дней. Почтовый сбор составил 3 гроша за вес 1 партии частной посылки. Королевские и придворные посылки были бесплатными, но монарх выплачивал ежегодную дотацию в пользу почты в размере 1500 талеров (1200 для итальянской почты, 300 для литовской почты). Эта сумма была собрана в рассрочку из краковской пошлины. Директор, получавший от должности общий доход, взамен должен был заботиться об ее содержании и снабжении. Хотя польская почта под руководством нового директора создала новые обширные и полноценные международные связи, контракт с «Таксисом» был расторгнут через два года из-за различных интриг.

Польский курьер на мотоцикле Sokół 1000 , до 1939 года.

стал итальянец Петр Маффон, краковский буржуа Новым почтмейстером , которому 9 января 1564 года было предоставлено особое право управлять почтовой службой в течение пяти лет. В этот период наметился значительный регресс этого института, в том числе отсутствие постоянной связи с Венецией. В связи с этим контракт с Маффоном был расторгнут досрочно, и на должность почтмейстера претендовал Себастьян Монтелупи, один из самых богатых краковских буржуа. Ему была предоставлена ​​соответствующая привилегия 18 ноября 1568 года, однако он занял должность почтмейстера только на основании расширенной привилегии от 22 июня 1569 года. Себастьян Монтелупи , начальный этап разработки завершен. Королевская почта Монтелупи отвечала за доставку посылок королю один раз в неделю, когда правитель проживал в любом месте в пределах Короны Королевства Польского, или один раз в три недели, когда он проживал в Литве. Маршрут в Венецию выполнялся каждые 15 дней, а до Вильнюс каждые 17 дней. За свои услуги Монтелупи ежегодно получал 1300 талеров и использовал эти деньги для частных поставок. Кроме того, в его распоряжении были и королевские кареты. Montelupi Kamienica находится в Кракове по адресу Rynek Główny no. Дом №7 был главным отделением почты. [5]

События [ править ]

  • 18 октября 1558 г. – основание Королевской почты как формального государственного учреждения королём Сигизмундом Августом, который «установил постоянный почтовый маршрут между Краковом и Венецией через Вену посредством почты, т.е. конного ретрансляционного поста». 18 октября – официальный праздник Почты Польши.
  • 1928 г. – создано государственное предприятие «Польская почта, телеграф и телефон» (pol. Polska Poczta, Telegraf i Telefon).
  • 1939 Защита Польской почты в Данциге (Гданьск).
  • 1944 г. – основан Люблинский почтовый округ, который считается началом современной польской почты.
  • 1991 г. - из государственной организационной единицы «Польская почта, телеграф и телефон» выделено подразделение, предоставляющее телекоммуникационные услуги, и созданы «Польские телекоммуникации» (pol. Telekomunikacja Polska).
  • 1 января 2006 г. - Почта Польши ввела услугу наложенного платежа, одновременно отказавшись от объединения услуги наложенного платежа с другими услугами (письма, посылки).
  • 1 сентября 2009 г. – Почта Польши в результате коммерциализации была преобразована в акционерное общество. До 31 августа 2009 года оно функционировало как государственное коммунальное предприятие «Почта Польши» (Państwowe Przedsiębiorstwo Użytecznych Publicznej «Poczta Polska»).
Почтовый ящик Poczta Polska с желтым символом почтового рожка на синем, использовался до ребрендинга.
  • 1 января 2010 г. – Почта Польши представила услугу «E-PARCEL».
  • 1 января 2012 г. – введение новой организационной структуры – 62 районных филиала преобразованы в 17 Регионов Сети.
  • Январь 2012 г. – Почта внедряет услугу «Габаритный пакет».
  • Январь 2012 г. – Почта вводит услугу «Бизнес-пакет».
  • Январь 2013 г. – Почта Польши представляет новую визуальную идентификацию, открыто первое почтовое отделение нового типа и запущен новый веб-сайт Почты.
  • Февраль 2013 г. – курьерские службы Почты Польши отмечают лучшие результаты продаж в истории.
  • Апрель 2013 г. – Флаг Республики Польша на марке Почты Польши.
  • Май 2013 г. – наблюдательный совет назначил руководство Почты Польши второго срока.
  • Май 2013 г. – По данным UKE, доставка писем и посылок Почтой Польши осуществляется быстрее, чем раньше.
  • Сентябрь 2013 г. – Почта Польши вводит электронное уведомление. [6]
  • Октябрь 2013 г. – Почта Польши вводит электронные почтовые услуги: нео-штамп, нео-письмо и нео-открытка.
  • Январь 2014 г.» – Почта Польши представляет инновационное решение Post для всех польских граждан и компаний, отправляющих большое количество отправлений. Пакеты позволяют воспользоваться предложением Почты Польши по привлекательным ценам.
  • Апрель 2014 г. – Почта Польши представляет новый выпуск марок в честь Иоанна Павла II и Иоанна XXIII.
  • Май 2014 г. – доступны новые решения для бизнеса «Неофактура» (Neofacture) и Неорачунек (Neobill) на платформе Envelo. Они позволяют хранить расчетные операции компаний или счетов домашних хозяйств в одном месте в сети.
  • Июнь 2014 г. – Почта Польши запускает платформу ecommerce.poczta-polska.pl – место комплексной поддержки клиентов, ведущих бизнес в Интернете.
  • Ноябрь 2014 г. – в нескольких центрах сортировки писем и посылок установлено новое современное оборудование для сортировки писем.
  • Январь 2015 г. – клиенты теперь могут воспользоваться зарегистрированным Neolist на платформе Envelo, который распознается так же, как традиционное заказное письмо.

Музеи [ править ]

Музей польской почты в Гданьске

Функционируют следующие почтовые музеи:

  • Музей почты и телекоммуникаций во Вроцлаве (Музей почты и телекоммуникаций)
  • Филиал музея в Косцелце
  • Музей польской почты в Гданьске (Музей польской почты)

Услуги [ править ]

  • письмо почта
  • электронное уведомление
  • нео-штамп
  • неописьмо
  • Билеты на футбол Экстракласа
  • денежный экспресс
  • денежный почтовый перевод
  • безадресные печатные формы
  • рекламная почта
  • почтовые посылки
  • заказ оплачен при доставке
  • Pocztex – курьерская доставка
  • наличная логистика
  • выплаты на банковские счета отчислений социального страхования и на счет налогового органа
  • лицензия на прием вещания
  • подписка на филателию
  • подписка на газеты
  • почтовая телеграмма (только входящая из-за границы)

Функционирование Почты Польши на почтовом рынке [ править ]

Небольшой городской автомобиль (на фото Peugeot Partner ), используемый Почтой Польши в пригородах городов и поселков.
Citroën Jumper используется Почтой Польши в городских условиях
Автомобиль дальнего следования, используемый Почтой Польши
Посыльный автомат Почты Польши

В 2009 году Почта Польши зафиксировала убытки в размере 190 миллионов злотых, в 2008 году – 215 миллионов злотых. По мнению руководства Почты Польши, популяризация электронных счетов может принести Почте Польши убытки в размере 170–200 млн злотых. [7] В сентябре 2010 года Почта Польши совместно с Министерством юстиции , одним из своих важнейших клиентов, запустила пилотный проект, заключающийся в электронном подтверждении получения заказной почты. [8] В настоящее время Почта Польши последовательно осуществляет изменения, благодаря которым даже при негативных тенденциях на традиционном почтовом рынке большинство финансовых показателей улучшились. Это было достигнуто, несмотря на меньший доход, чем в 2010 году. Валовой финансовый результат Почты Польши в 2011 году увеличился на 154% по сравнению с 2010 годом и достиг 159 миллионов злотых. Валовая рентабельность оборота Почты Польши в 2011 году составила 2,5 проц. Это отражает рост на 1,5 процентного пункта по сравнению с 2010 годом. В 2009 году данный показатель был отрицательным и составил (-) 2,3 проц.

В 2012 году контроль Высшей контрольной палаты (НИК) указал, что организация работы почтовых предприятий не адаптирована к потребностям потребителей, пользующихся ее услугами. Почта в недостаточной степени реализовала стратегическую реструктуризацию, и общая сумма, потраченная на нее, достигла 8 миллионов злотых, а результаты реализации не были проверены – все правление полагалось на отчетные заверения региональных отделений, поэтому многие реформы носят иллюзорный характер. Почтовое отделение также потратило 13 миллионов злотых на информационную систему, которая не работала. [9] [10]

Однако Высшая контрольная палата подчеркнула, что с 2010 года компания предприняла меры по реструктуризации, которые позволили создать прибыль за 2011 год в размере 105,8 млн злотых. В июле 2011 года был назначен новый состав Совета; его основная задача – развитие компании и реализация ключевых инициатив по реструктуризации. Почта Польши планирует осуществить изменение имиджа и организации работы своих объектов, чтобы превратить их в места, дружественные для клиентов, предлагающие беспроблемную продажу почтовых и финансовых услуг. Новое руководство компании делает акцент на развитии посылочных и курьерских услуг, а также предложений так называемых электронных услуг, сочетающих традиционные формы общения с использованием современных технологий.

Валовой финансовый результат Группы в 2012 году составил 163 млн злотых, тогда как в сопоставимой перспективе, учитывающей пенсионные взносы с 2 процентными пунктами, он приближается к 230 млн злотых, что означает увеличение на 7% по сравнению с 2011 годом. Показатель ROE для Группы достиг 8,8% и почти на 100% выше результата 2010 года. В то же время Почта Польши сокращает расходы – по сравнению с предыдущим годом произошло сокращение расходов более чем на 170 млн злотых. В 2012 году общий объем инвестиций в развитие и персонал Почты Польши составил более 150 миллионов злотых. Более подробная информация представлена ​​в годовом отчете компании за 2012 год.

Почта Польши хочет до 2017 года выделить более 1,3 млрд злотых на финансирование инвестиционного плана, включая капитальные вложения в стратегические области. До 85% капитальных затрат будет профинансировано за счет собственных средств компании. Компания делает ставку на развитие рынка посылок, современных банковских и страховых услуг, логистики и цифровых коммуникаций. По итогам 9 месяцев 2013 г. объем услуг, оказанных Почтой Польши, увеличился на 12% по сравнению с соответствующим периодом 2012 г.; объем внутренних курьерских услуг был выше почти на 60 проц. чем в предыдущем году.

В октябре 2013 года Почта Польши запустила новый инструмент, благодаря которому клиенты могут покупать и распечатывать через Интернет почтовые марки или отправлять письма и открытки, которые будут доставлены почтальоном в бумажном виде. Это возможно благодаря интернет-платформе, работающей под брендом Envelo . Это решение, позволяющее пользоваться почтовыми услугами в любом месте и в любое время. Это элемент конструкции почтового отделения 3.0. За внедрение отвечает компания Polish Post Digital Services (pol. Poczta Polska Usługi Cyfrowe).

В 2013 году Польской почтовой группе удалось улучшить свои финансовые результаты (по сравнению с предыдущим годом, за исключением инвестиций в развитие человеческого капитала), несмотря на снижение на 3,4% выручки, которая превысила 6,5 млрд злотых. Снижение доходов было компенсировано снижением затрат, которые в 2013 году упали на 4% до 6,3 млрд злотых. В бухгалтерском выражении затраты были ниже на 2,5% и достигли 6,4 млрд злотых. Сопоставимая валовая прибыль Группы в 2013 году составила почти 200 миллионов злотых, тогда как в предыдущем году она составила менее 160 миллионов злотых. Баловая прибыль Группы Почты Польши в 2013 году достигла 94 миллионов злотых.

В 2013 году Почта Польши выделила 250 миллионов злотых на инвестиции в развитие (по сравнению со 190 миллионами в 2011–2012 годах), включая модернизацию логистики (развитие автопарка) и сети продаж, а также развитие информационных технологий и капитальных вложений. В последующие годы Почта Польши планирует дальнейшее увеличение инвестиционных расходов. Почте Польши удалось сократить операционные расходы Группы более чем на 160 миллионов злотых. Инвестиции в человеческий капитал в 2013 году составили 217 миллионов злотых, что более чем на 100 миллионов злотых больше, чем в 2012 году. 2013 год, несмотря на неблагоприятные рыночные тенденции, стал четвертым годом подряд, когда Почта Польши сообщила о положительных финансовых результатах.

Конкурс [ править ]

Польская почта на протяжении многих лет систематически теряет монополию на различные виды отправлений. До конца 2012 года оно пользовалось юридическим преимуществом наличия зарезервированной территории, которое давало ему исключительные права на оказание услуг, получение и доставку посылок весом до 50 г. В то же время до 24 сентября 2008 года владельцы и администраторы зданий были обязаны заменить почтовые ящики, принадлежащие Почте Польши, на европейские почтовые ящики, доступные для всех почтовых операторов. В 2012 году работы по внесению изменений в Закон о почте были завершены, и после ликвидации формальной монополии фактическая монополия, например, в случае официальной почты, снижается в пользу конкурентов, таких как InPost. [11]

Другие почтовые операторы [ править ]

  • ООО «Инпост»
  • EasyPost SA
  • PGP Polska Grupa Pocztowa SA

Галерея [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «О, фирма» . poczta-polska.pl (на польском языке) . Проверено 9 апреля 2023 г.
  2. ^ Envelo, Официальный сайт (польский язык) Poczta Polska SA Usługi Cyfrowe.
  3. ^ Poczta Polska, История компании. От древнейшей истории до ХХ века. Интернет-архив .
  4. ^ «Почтовый банк» . Архивировано из оригинала 8 августа 2015 года . Проверено 15 мая 2014 г.
  5. ^ «Почта Польши» . Poczta Polska (на польском языке) . Проверено 15 марта 2022 г.
  6. ^ «Почта Польши» . Poczta Polska (на польском языке). 19 сентября 2013 года . Проверено 15 марта 2022 г.
  7. ^ «Выборча.пл» . wyborcza.biz . Проверено 15 марта 2022 г.
  8. ^ «Poczta Polska — Poczta Polska: электронный сервис польских судов — www.poczta-polska.pl» . 20 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 15 марта 2022 г.
  9. ^ «Poczta Polska под пристальным вниманием Верховного контроля. Вот подробности отчета» . Gospodarka.dziennik.pl (на польском языке). 25 июня 2012 года . Проверено 15 марта 2022 г.
  10. ^ «НИК на Poczta Polska – Верховная контрольная палата» . www.nik.gov.pl. ​ Проверено 15 марта 2022 г.
  11. ^ «Новости | Integer.pl Capital Group» . целое число.pl . Проверено 15 марта 2022 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: E5A90A17B37A6461208162DA9EE64843__1718127480
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Polish_Post
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polish Post - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)