Jump to content

Почта Швейцарии

Почта Швейцарии, ООО
Родное имя
(на немецком языке) Swiss Post AG
(на французском языке) Swiss Post SA
(на итальянском языке) Swiss Post Ltd
(на ретороманском языке) Swiss Post SA
Тип компании Полностью государственная компания с ограниченной ответственностью (AG), регулируемая публичным правом
Промышленность почтовые и телекоммуникационные услуги Edit this on Wikidata
Предшественник Швейцарский РТТ
Основан 1849 ; 175 лет назад ( 1849 )
Штаб-квартира Берн , Швейцария
Ключевые люди
Роберто Чирилло , генеральный директор с 2019 г.
Продукты Почта
Доход 8 224 миллиона швейцарских франков (2015 г.)
Количество сотрудников
что. 54 000 [ 1 ]
Веб-сайт post.ch
Логотип Swiss Post с 1998 по 2023 год.

Почта Швейцарии ( французский : La Poste suisse , итальянский : La Posta Svizzera немецкий : Die Schweizerische Post , ретороманский : La Posta Svizra ) — национальная почтовая служба Швейцарии , . Публичная компания, принадлежащая Швейцарской Конфедерации , является вторым по величине работодателем в стране. [ 2 ] со штатом около 54 000 сотрудников. [ 1 ] Группа базируется в Берне. [ 3 ] [ 4 ] и имеет филиалы в 25 странах. [ 1 ] Роберто Чирилло является ее генеральным директором с апреля 2019 года. [ 5 ] признал Swiss Post лучшей в мире . В 2021 году Всемирный почтовый союз в пятый раз подряд [ 6 ] В декабре 2022 года было объявлено, что Swiss Post приобрела базирующуюся в Санкт-Галлене компанию по производству экологически чистой упаковки Kickbag GmbH. [ 7 ]

Ранние почтовые услуги

[ редактировать ]

До создания объединенной почтовой службы в Швейцарии в 1848 г. [ 8 ] почтовые услуги часто осуществлялись различными независимыми курьерами и почтовыми службами. [ 9 ] такие как Thurn und Taxis в Шаффхаузене и Fischerpost в Берне. [ 10 ]

В Гельветической республике (1798–1803)

[ редактировать ]

После того как французские военные пожаловались правительству недавно созданной Гельветической республики на различную униформу почтовых служб, решение о создании единой почтовой службы было одобрено Сенатом Швейцарии в сентябре 1798 года. [ 9 ] В 1799 году Швейцария была разделена на пять почтовых зон с центрами в Базеле, Цюрихе, Санкт-Галлене, Шаффхаузене и Берне. [ 10 ] но швейцарское правительство не смогло национализировать уже функционирующие и хорошо зарекомендовавшие себя независимые почтовые службы. [ 11 ] К 1803 году управление швейцарской почтовой службой было возвращено кантонам. [ 12 ]

Под кантональным управлением (1803–1848)

[ редактировать ]

Между 1803 и 1848 годами почтовая служба находилась в ведении кантонов. [ 13 ]

Кантон Цюрих в то время был крупным поставщиком почтовых услуг, поскольку он также предоставлял почтовые услуги в кантонах Тургау и Цуг. [ 14 ] и его вагонам было разрешено проезжать через важный Ури. [ 14 ] с его Готардским перевалом . С 1823 года почтовые службы кантона Цюрих осуществляли перевозки между Цюрихом через Рапперсвиль в Кур. [ 15 ] а с 1826 г. карета находилась в эксплуатации ежедневно. [ 15 ] в 1829 году было установлено ежедневное сообщение между Базелем и Цюрихом. [ 15 ] В 1835 году линия была расширена до Берна, а три года спустя линия достигла Фрибура, Лозанны и Женевы. [ 15 ] первый пароход был запущен В 1835 году на Цюрихском озере , а в 1847 году введена в эксплуатацию первая железная дорога Швейцарии между Цюрихом и Баденом . [ 15 ] В 1843 году кантональная почта Цюриха выпустила первую марку в Швейцарии. [ 16 ] поэтому почтальон был освобожден от обязанности собирать деньги с клиентов. [ 17 ]

В кантоне Берн Fischerpost была официальным поставщиком почтовых услуг, а также обслуживала линию через Готардский перевал в Италию. [ 18 ] Они были официальной почтовой службой в кантонах Золотурн , Фрибур и Женева . [ 18 ] Их положение было довольно доминирующим, особенно после того, как Эмануэль Фридрих фон Фишер [ де ] из семьи Фишеров был избран президентом Бернской республики [ де ] . [ 19 ] Династия Фишеров закончилась в 1832 году, когда новое либеральное правительство Берна экспроприировало их. [ нужны разъяснения ] [ 20 ]

Люцерн был единственным кантоном, который хотел сохранить этот пост под национальной администрацией. [ 21 ] и ему пришлось противостоять семье Фишеров, которая пыталась получить почтовые права от кантона в 1809 году и снова в 1814 году. [ 22 ] Люцерн расширил свои услуги на юг, в Тичино , и его посланникам были предоставлены права транзита через кантоны Швиц и Ури . [ 23 ] Из Люцерна кареты отправлялись в Санкт-Галлен , Ольтен и Базель. [ 24 ] первый пароход . В 1839 году на озере Люцерн начал курсировать [ 24 ]

Ури сдал в аренду права транзита почтовым службам Цюриха. [ 24 ] Условием было то, что сотрудники должны были быть из Ури. [ 24 ] В 1828 году Ури предоставил право транзита почтовым службам Люцерна. [ 25 ] Из Альтдорфа в Ури ежедневный экипаж пересекал Готтард и достигал Милана в Италии. [ 26 ]

Небольшой кантон Гларус передал свои почтовые услуги двум предпринимателям до 1832 года, когда он начал управлять почтой через кантональную администрацию. [ 27 ]

Расположение Базеля на северной границе Швейцарии сделало город известным центром международного обмена почтой. [ 28 ] В 1839 году Базель приказал почтовые ящики на главных площадях города. установить общедоступные [ 29 ] После открытия в 1844 году железнодорожной линии между Базелем и Страсбургом она также перевозила почту между городами. [ 29 ]

Швейцарская национальная почта

[ редактировать ]
Почтовое отделение 3907 в Симплоне, Вале

В 1848 году почтовые услуги регулировались новой конституцией , которая требовала централизованного управления. [ 30 ] 1 января 1849 г. [ 30 ] Швейцарская национальная почта взяла на себя управление четырнадцатью кантональными почтовыми службами. С октября 1849 года почтовые сборы за письма и посылки были одинаковыми по всей Швейцарии. [ 31 ]

В 1850 году были выпущены первые марки, действительные на всей территории Швейцарии. [ 32 ] В том же году время доставки между Базелем на севере Швейцарии и Миланом в Италии было ограничено пятьюдесятью часами. [ 33 ] Из Базеля почта была переправлена ​​в Люцерн, где ее переправили через Люцернское озеро во Флюэлен в Ури, откуда ее переправили в вагоне через Сен-Готард в Беллинцону и Камерлату , откуда ее погрузили на поезд, идущий в Милан. [ 33 ] После четырех лет судебных разбирательств в суде Франкфурта герцог Турн-унд-Таксис уступил почтовые права Шаффхаузена Швейцарии в обмен на 150 000 швейцарских франков в 1853 году. [ 34 ]

В 1874 году Швейцария организовала в Берне учредительный конгресс Всемирного почтового союза , членом которого она также стала. [ 35 ] После 1878 года швейцарским почтовым отделениям на пароходах и железных дорогах было поручено принимать, доставлять, а также сортировать почту. [ 36 ] Также ослы, мулы [ 37 ] и даже собака служила для доставки почты. [ 38 ]

В 1964 году Швейцария объявила об учреждении почтовых индексов, согласно которым должна была сортироваться почта. [ 39 ] [ 40 ] третья страна после США и Германии, сделавшая это. [ 40 ]

Объем почты

[ редактировать ]

В 1850 году на почту было отправлено в общей сложности 16 миллионов писем, или по 7 писем на человека. [ 16 ] К 1910 году оно доставляло пятнадцать, а в 1950 году — восемьдесят два письма на человека. [ 16 ] В 1870 году на городские центры приходилось около 25% отправленных писем, хотя на их долю приходилось лишь 9% населения. [ 16 ] В 1950 году по почте было доставлено 900 миллионов писем, из которых около 8% были отправлены за пределы Швейцарии. [ 41 ] В 1963 году объем почты увеличился до 2,5 миллиардов писем. [ 40 ] В 2020 году Swiss Post обрабатывала от 600 000 до 900 000 посылок ежедневно. [ 42 ]

Недвижимость

[ редактировать ]

Число почтовых отделений увеличилось с 1502 в 1849 году до более 4000 в 1914 году. [ 43 ] Объемы почты, доставляемой швейцарской почтовой службой, значительно возросли, и между 1887 и 1915 годами в нескольких крупных городах были построены так называемые «Почтовые дворцы». [ 44 ] Первый был в Базеле, затем последовали другие в Цюрихе, Берне, Женеве и Ольтене. [ 45 ] К 1985 году Почта Швейцарии владела около 1300 зданиями и арендовала более 4100. [ 46 ]

Коляски и сани

[ редактировать ]

В 1849 году у швейцарской почты было почти 500 карет и 250 саней. [ 47 ] В 1849 году Почта Швейцарии имела почти 500 карет и 250 саней, запряженных лошадьми . [ 47 ] К 1913 году почта использовала в своих услугах более 2000 карет и 1000 саней. [ 48 ]

Перевозка пассажиров

[ редактировать ]

После основания почта почти половину своих доходов получала от перевозки пассажиров. [ 47 ] В 1849 году швейцарская почта управляла почти 500 каретами и 250 санями, которые также курсировали по популярным экспресс-линиям в ночное время. [ 47 ] После 1860-х годов перевозки пассажиров все чаще стали осуществлять железнодорожные линии, проложенные по тому же маршруту, что и наиболее прибыльные перевозки. [ 47 ]

железные дороги

[ редактировать ]
Почтовые вагоны на сортировочном пункте в Сионе, Швейцария. Почта между региональными городами перевозится по железной дороге, а на местном уровне ее доставляют почтовые автобусы, фургоны и велосипеды.

После 1844 года почта доставляла почту между Базелем и Страсбургом во Франции, а после 1847 года также между Цюрихом и Баденом. [ 49 ] почтовые вагоны, принадлежавшие Швейцарским железным дорогам . В 1857 году в эксплуатацию вступили [ 49 ] [ 50 ] В почтовых вагонах почта сортировалась в поезде. [ 41 ] К 1866 году Почта Швейцарии решила купить собственные почтовые вагоны. [ 49 ] [ 41 ] трех- и четырехосные вагоны . В последующие годы были закуплены [ 49 ] [ 41 ] Четырехосные вагоны были оборудованы отсеками для сортировки почты. [ 49 ] а к 1965 году было введено в эксплуатацию более шестидесяти линий почтовых поездов. [ 39 ] В 1964 году были установлены почтовые индексы , и с тех пор почта сортировалась в определенных центрах. [ 39 ] В 1986 году на службе Почты Швейцарии находилось 600 почтовых вагонов. [ 49 ]

Воздушная почта

[ редактировать ]

Первая авиапочта была доставлена ​​в основном в качестве демонстрации в начале 1910-х годов. [ 51 ] В январе 1919 г. была создана регулярная военная авиапочта, которая к апрелю 1919 г. была расширена и за гражданскую почту. [ 51 ] Но услуга оказалась недостаточно прибыльной и в октябре того же года была прекращена. [ 51 ]

Несмотря на первоначальные трудности, авиапочта имела успех, и вскоре Почта Швейцарии расширила свои услуги сначала на Германию, а затем на Европу, по-прежнему завися от услуг иностранных авиакомпаний. [ 51 ] До 1930-х годов швейцарская авиапочта достигала Африки и Азии, а к 1930-м годам гидросамолеты, летевшие из Атлантического океана, приземлились в Южной и Северной Америке . [ 51 ] Начиная с 1931 года, недавно основанная компания Swissair способствовала созданию плотной европейской сети доставки авиапочты. [ 51 ]

Во время Второй мировой войны объем услуг сокращался, пока не был остановлен в 1944 году. [ 51 ] Почта Швейцарии поддерживала почтовый обмен с Лондоном и Нью-Йорком с помощью гидросамолетов в Атлантике у португальского побережья. [ 51 ]

В 1946 году американская авиакомпания Trans World Airlines открыла рейс в Женеву , а Почта Швейцарии получила первое прямое сообщение с американским континентом. [ 52 ] Впоследствии в других швейцарских аэропортах, таких как Цюрих или Базель , также принималась и отправлялась международная авиапочта. [ 52 ] К 1985 году Swiss Post пользовалась услугами многих международных авиакомпаний, помимо Swissair. [ 52 ]

Особенности

[ редактировать ]

До 1850-х годов около 25% почтовых отделений располагались в тавернах , но вскоре это было запрещено Швейцарской почтой, поскольку близость винных и почтовых отделений приводила к проблемам. [ 43 ] В 1950-х годах собака сенбернхарда тянула почтовый экипаж в Адельбодене . [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Большая часть акций Tresorit приобретена Swiss Post» . Блог Трезорит . 8 июля 2021 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
  2. ^ «Государственная компания» . Почта Швейцарии . Проверено 16 июня 2006 г.
  3. ^ « Годовой отчет за 2009 год ». Почта Швейцарии. 224/244. Проверено 7 декабря 2010 года. «Swiss Post Victoriastrasse 21 PO Box 3030 Berne Switzerland».
  4. ^ « Контакт ». Почта Швейцарии. Проверено 7 декабря 2010 г. "Viktoriastrasse 21 3030 Bern".
  5. ^ «Преемник найден: Роберто Чирилло становится новым начальником почтового отделения» . Handelszeitung (на швейцарском верхненемецком языке) . Проверено 2 февраля 2022 г.
  6. ^ «Почта Швейцарии возглавила международный рейтинг» . 8 октября 2021 г.
  7. ^ События, UKi Media & (20 декабря 2022 г.). «Почта Швейцарии приобретает компанию по производству экологически чистой упаковки Kickbag» . Международная служба посылок и почтовых технологий . Проверено 20 декабря 2022 г.
  8. ^ Висс, Артур (1987), стр.211
  9. ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987). Почтовое отделение Швейцарии (на немецком языке). Холлваг. п. 113. ИСБН  3444103352 .
  10. ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987). стр. 115.
  11. ^ Висс, Артур (1987). стр.118.
  12. ^ Висс, Артур (1987). стр.123
  13. ^ Висс, Артур (1987), стр. 119,123.
  14. ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987), стр.125
  15. ^ Jump up to: а б с д и Висс, Артур (1987), стр.127
  16. ^ Jump up to: а б с д Базак, Хайке (2016). История почтовой логистики в Швейцарии . Железная библиотека . п. 77. дои : 10.5169/seals-587257 .
  17. ^ Висс, Артур (1987), стр.205
  18. ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987), стр.130
  19. ^ Висс, Артур (1987), стр.131
  20. ^ Висс, Артур (1987), стр.133
  21. ^ Висс, Артур (1987), стр.123
  22. ^ Висс, Артур (1987), стр. 138–139.
  23. ^ Висс, Артур (1987), стр.139
  24. ^ Jump up to: а б с д Висс, Артур (1987), стр.141
  25. ^ Висс, Артур (1987), стр.142
  26. ^ Висс, Артур (1987), стр.143
  27. ^ Висс, Артур (1987), стр.146
  28. ^ Висс, Артур (1987), стр.152
  29. ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987), стр.158
  30. ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987), стр.211
  31. ^ Висс, Артур (1987), стр. 212–213.
  32. ^ Висс, Артур (1987), стр.293
  33. ^ Jump up to: а б Зейльбек, Вильгельм (2003). История швейцарского экспедирования грузов: от кельтов до наших дней (на немецком языке). Райнах: Ассоциация швейцарских экспедиторских и логистических компаний. ISBN  3-9520991-3-9 .
  34. ^ Висс, Артур (1987), стр.215
  35. ^ Висс, Артур (1987), стр. 251–252.
  36. ^ Рейнхард, Штутц (2007), стр.4
  37. ^ Висс, Артур (1987), стр.249
  38. ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987), стр.265
  39. ^ Jump up to: а б с Рейнхард, Штутц (2007), стр.6
  40. ^ Jump up to: а б с Базак, Хейке (2016), стр.80
  41. ^ Jump up to: а б с д Базак, Хейке (2016), стр.78.
  42. ^ «2021 год обещает стать еще одним рекордным годом для посылок» . Agefi.com (на французском языке). 26 ноября 2021 г. . Проверено 3 февраля 2022 г.
  43. ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987), стр.247
  44. ^ Висс, Артур (1987), стр. 253–260.
  45. ^ Висс, Артур (1987), стр. 253–257.
  46. ^ Висс, Артур (1987), стр.259
  47. ^ Jump up to: а б с д и Висс, Артур (1987), стр.219
  48. ^ Висс, Артур (1987), стр.220
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж Висс, Артур (1987), стр.241
  50. ^ Рейнхард, Штутц (2007). «Железнодорожная почта была создана в Швейцарии 150 лет назад» (PDF) . стр. 2–3.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Висс, Артур (1987), стр.275
  52. ^ Jump up to: а б с Висс, Артур (1987), стр.276
  • Висс, Артур (1987). Почтовое отделение Швейцарии (на немецком языке). Холлваг. ISBN  3444103352 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdd31c247044394692a8a942e0f3ef1f__1717547820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/1f/cdd31c247044394692a8a942e0f3ef1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swiss Post - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)