Почта Швейцарии
![]() | |
Родное имя | (на немецком языке) Swiss Post AG (на французском языке) Swiss Post SA (на итальянском языке) Swiss Post Ltd (на ретороманском языке) Swiss Post SA |
---|---|
Тип компании | Полностью государственная компания с ограниченной ответственностью (AG), регулируемая публичным правом |
Промышленность | почтовые и телекоммуникационные услуги ![]() |
Предшественник | Швейцарский РТТ |
Основан | 1849 |
Штаб-квартира | Берн , Швейцария |
Ключевые люди | Роберто Чирилло , генеральный директор с 2019 г. |
Продукты | Почта |
Доход | 8 224 миллиона швейцарских франков (2015 г.) |
Количество сотрудников | что. 54 000 [ 1 ] |
Веб-сайт | post.ch |

Почта Швейцарии ( французский : La Poste suisse , итальянский : La Posta Svizzera немецкий : Die Schweizerische Post , ретороманский : La Posta Svizra ) — национальная почтовая служба Швейцарии , . Публичная компания, принадлежащая Швейцарской Конфедерации , является вторым по величине работодателем в стране. [ 2 ] со штатом около 54 000 сотрудников. [ 1 ] Группа базируется в Берне. [ 3 ] [ 4 ] и имеет филиалы в 25 странах. [ 1 ] Роберто Чирилло является ее генеральным директором с апреля 2019 года. [ 5 ] признал Swiss Post лучшей в мире . В 2021 году Всемирный почтовый союз в пятый раз подряд [ 6 ] В декабре 2022 года было объявлено, что Swiss Post приобрела базирующуюся в Санкт-Галлене компанию по производству экологически чистой упаковки Kickbag GmbH. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Ранние почтовые услуги
[ редактировать ]До создания объединенной почтовой службы в Швейцарии в 1848 г. [ 8 ] почтовые услуги часто осуществлялись различными независимыми курьерами и почтовыми службами. [ 9 ] такие как Thurn und Taxis в Шаффхаузене и Fischerpost в Берне. [ 10 ]
В Гельветической республике (1798–1803)
[ редактировать ]После того как французские военные пожаловались правительству недавно созданной Гельветической республики на различную униформу почтовых служб, решение о создании единой почтовой службы было одобрено Сенатом Швейцарии в сентябре 1798 года. [ 9 ] В 1799 году Швейцария была разделена на пять почтовых зон с центрами в Базеле, Цюрихе, Санкт-Галлене, Шаффхаузене и Берне. [ 10 ] но швейцарское правительство не смогло национализировать уже функционирующие и хорошо зарекомендовавшие себя независимые почтовые службы. [ 11 ] К 1803 году управление швейцарской почтовой службой было возвращено кантонам. [ 12 ]
Под кантональным управлением (1803–1848)
[ редактировать ]Между 1803 и 1848 годами почтовая служба находилась в ведении кантонов. [ 13 ]
Кантон Цюрих в то время был крупным поставщиком почтовых услуг, поскольку он также предоставлял почтовые услуги в кантонах Тургау и Цуг. [ 14 ] и его вагонам было разрешено проезжать через важный Ури. [ 14 ] с его Готардским перевалом . С 1823 года почтовые службы кантона Цюрих осуществляли перевозки между Цюрихом через Рапперсвиль в Кур. [ 15 ] а с 1826 г. карета находилась в эксплуатации ежедневно. [ 15 ] в 1829 году было установлено ежедневное сообщение между Базелем и Цюрихом. [ 15 ] В 1835 году линия была расширена до Берна, а три года спустя линия достигла Фрибура, Лозанны и Женевы. [ 15 ] первый пароход был запущен В 1835 году на Цюрихском озере , а в 1847 году введена в эксплуатацию первая железная дорога Швейцарии между Цюрихом и Баденом . [ 15 ] В 1843 году кантональная почта Цюриха выпустила первую марку в Швейцарии. [ 16 ] поэтому почтальон был освобожден от обязанности собирать деньги с клиентов. [ 17 ]
В кантоне Берн Fischerpost была официальным поставщиком почтовых услуг, а также обслуживала линию через Готардский перевал в Италию. [ 18 ] Они были официальной почтовой службой в кантонах Золотурн , Фрибур и Женева . [ 18 ] Их положение было довольно доминирующим, особенно после того, как Эмануэль Фридрих фон Фишер из семьи Фишеров был избран президентом Бернской республики . [ 19 ] Династия Фишеров закончилась в 1832 году, когда новое либеральное правительство Берна экспроприировало их. [ нужны разъяснения ] [ 20 ]
Люцерн был единственным кантоном, который хотел сохранить этот пост под национальной администрацией. [ 21 ] и ему пришлось противостоять семье Фишеров, которая пыталась получить почтовые права от кантона в 1809 году и снова в 1814 году. [ 22 ] Люцерн расширил свои услуги на юг, в Тичино , и его посланникам были предоставлены права транзита через кантоны Швиц и Ури . [ 23 ] Из Люцерна кареты отправлялись в Санкт-Галлен , Ольтен и Базель. [ 24 ] первый пароход . В 1839 году на озере Люцерн начал курсировать [ 24 ]
Ури сдал в аренду права транзита почтовым службам Цюриха. [ 24 ] Условием было то, что сотрудники должны были быть из Ури. [ 24 ] В 1828 году Ури предоставил право транзита почтовым службам Люцерна. [ 25 ] Из Альтдорфа в Ури ежедневный экипаж пересекал Готтард и достигал Милана в Италии. [ 26 ]
Небольшой кантон Гларус передал свои почтовые услуги двум предпринимателям до 1832 года, когда он начал управлять почтой через кантональную администрацию. [ 27 ]
Расположение Базеля на северной границе Швейцарии сделало город известным центром международного обмена почтой. [ 28 ] В 1839 году Базель приказал почтовые ящики на главных площадях города. установить общедоступные [ 29 ] После открытия в 1844 году железнодорожной линии между Базелем и Страсбургом она также перевозила почту между городами. [ 29 ]
Швейцарская национальная почта
[ редактировать ]
В 1848 году почтовые услуги регулировались новой конституцией , которая требовала централизованного управления. [ 30 ] 1 января 1849 г. [ 30 ] Швейцарская национальная почта взяла на себя управление четырнадцатью кантональными почтовыми службами. С октября 1849 года почтовые сборы за письма и посылки были одинаковыми по всей Швейцарии. [ 31 ]
В 1850 году были выпущены первые марки, действительные на всей территории Швейцарии. [ 32 ] В том же году время доставки между Базелем на севере Швейцарии и Миланом в Италии было ограничено пятьюдесятью часами. [ 33 ] Из Базеля почта была переправлена в Люцерн, где ее переправили через Люцернское озеро во Флюэлен в Ури, откуда ее переправили в вагоне через Сен-Готард в Беллинцону и Камерлату , откуда ее погрузили на поезд, идущий в Милан. [ 33 ] После четырех лет судебных разбирательств в суде Франкфурта герцог Турн-унд-Таксис уступил почтовые права Шаффхаузена Швейцарии в обмен на 150 000 швейцарских франков в 1853 году. [ 34 ]
В 1874 году Швейцария организовала в Берне учредительный конгресс Всемирного почтового союза , членом которого она также стала. [ 35 ] После 1878 года швейцарским почтовым отделениям на пароходах и железных дорогах было поручено принимать, доставлять, а также сортировать почту. [ 36 ] Также ослы, мулы [ 37 ] и даже собака служила для доставки почты. [ 38 ]
В 1964 году Швейцария объявила об учреждении почтовых индексов, согласно которым должна была сортироваться почта. [ 39 ] [ 40 ] третья страна после США и Германии, сделавшая это. [ 40 ]
Объем почты
[ редактировать ]В 1850 году на почту было отправлено в общей сложности 16 миллионов писем, или по 7 писем на человека. [ 16 ] К 1910 году оно доставляло пятнадцать, а в 1950 году — восемьдесят два письма на человека. [ 16 ] В 1870 году на городские центры приходилось около 25% отправленных писем, хотя на их долю приходилось лишь 9% населения. [ 16 ] В 1950 году по почте было доставлено 900 миллионов писем, из которых около 8% были отправлены за пределы Швейцарии. [ 41 ] В 1963 году объем почты увеличился до 2,5 миллиардов писем. [ 40 ] В 2020 году Swiss Post обрабатывала от 600 000 до 900 000 посылок ежедневно. [ 42 ]
Недвижимость
[ редактировать ]Число почтовых отделений увеличилось с 1502 в 1849 году до более 4000 в 1914 году. [ 43 ] Объемы почты, доставляемой швейцарской почтовой службой, значительно возросли, и между 1887 и 1915 годами в нескольких крупных городах были построены так называемые «Почтовые дворцы». [ 44 ] Первый был в Базеле, затем последовали другие в Цюрихе, Берне, Женеве и Ольтене. [ 45 ] К 1985 году Почта Швейцарии владела около 1300 зданиями и арендовала более 4100. [ 46 ]
Коляски и сани
[ редактировать ]В 1849 году у швейцарской почты было почти 500 карет и 250 саней. [ 47 ] В 1849 году Почта Швейцарии имела почти 500 карет и 250 саней, запряженных лошадьми . [ 47 ] К 1913 году почта использовала в своих услугах более 2000 карет и 1000 саней. [ 48 ]
Перевозка пассажиров
[ редактировать ]После основания почта почти половину своих доходов получала от перевозки пассажиров. [ 47 ] В 1849 году швейцарская почта управляла почти 500 каретами и 250 санями, которые также курсировали по популярным экспресс-линиям в ночное время. [ 47 ] После 1860-х годов перевозки пассажиров все чаще стали осуществлять железнодорожные линии, проложенные по тому же маршруту, что и наиболее прибыльные перевозки. [ 47 ]
железные дороги
[ редактировать ]После 1844 года почта доставляла почту между Базелем и Страсбургом во Франции, а после 1847 года также между Цюрихом и Баденом. [ 49 ] почтовые вагоны, принадлежавшие Швейцарским железным дорогам . В 1857 году в эксплуатацию вступили [ 49 ] [ 50 ] В почтовых вагонах почта сортировалась в поезде. [ 41 ] К 1866 году Почта Швейцарии решила купить собственные почтовые вагоны. [ 49 ] [ 41 ] трех- и четырехосные вагоны . В последующие годы были закуплены [ 49 ] [ 41 ] Четырехосные вагоны были оборудованы отсеками для сортировки почты. [ 49 ] а к 1965 году было введено в эксплуатацию более шестидесяти линий почтовых поездов. [ 39 ] В 1964 году были установлены почтовые индексы , и с тех пор почта сортировалась в определенных центрах. [ 39 ] В 1986 году на службе Почты Швейцарии находилось 600 почтовых вагонов. [ 49 ]
Воздушная почта
[ редактировать ]Первая авиапочта была доставлена в основном в качестве демонстрации в начале 1910-х годов. [ 51 ] В январе 1919 г. была создана регулярная военная авиапочта, которая к апрелю 1919 г. была расширена и за гражданскую почту. [ 51 ] Но услуга оказалась недостаточно прибыльной и в октябре того же года была прекращена. [ 51 ]
Несмотря на первоначальные трудности, авиапочта имела успех, и вскоре Почта Швейцарии расширила свои услуги сначала на Германию, а затем на Европу, по-прежнему завися от услуг иностранных авиакомпаний. [ 51 ] До 1930-х годов швейцарская авиапочта достигала Африки и Азии, а к 1930-м годам гидросамолеты, летевшие из Атлантического океана, приземлились в Южной и Северной Америке . [ 51 ] Начиная с 1931 года, недавно основанная компания Swissair способствовала созданию плотной европейской сети доставки авиапочты. [ 51 ]
Во время Второй мировой войны объем услуг сокращался, пока не был остановлен в 1944 году. [ 51 ] Почта Швейцарии поддерживала почтовый обмен с Лондоном и Нью-Йорком с помощью гидросамолетов в Атлантике у португальского побережья. [ 51 ]
В 1946 году американская авиакомпания Trans World Airlines открыла рейс в Женеву , а Почта Швейцарии получила первое прямое сообщение с американским континентом. [ 52 ] Впоследствии в других швейцарских аэропортах, таких как Цюрих или Базель , также принималась и отправлялась международная авиапочта. [ 52 ] К 1985 году Swiss Post пользовалась услугами многих международных авиакомпаний, помимо Swissair. [ 52 ]
Особенности
[ редактировать ]До 1850-х годов около 25% почтовых отделений располагались в тавернах , но вскоре это было запрещено Швейцарской почтой, поскольку близость винных и почтовых отделений приводила к проблемам. [ 43 ] В 1950-х годах собака сенбернхарда тянула почтовый экипаж в Адельбодене . [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Большая часть акций Tresorit приобретена Swiss Post» . Блог Трезорит . 8 июля 2021 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Государственная компания» . Почта Швейцарии . Проверено 16 июня 2006 г.
- ^ « Годовой отчет за 2009 год ». Почта Швейцарии. 224/244. Проверено 7 декабря 2010 года. «Swiss Post Victoriastrasse 21 PO Box 3030 Berne Switzerland».
- ^ « Контакт ». Почта Швейцарии. Проверено 7 декабря 2010 г. "Viktoriastrasse 21 3030 Bern".
- ^ «Преемник найден: Роберто Чирилло становится новым начальником почтового отделения» . Handelszeitung (на швейцарском верхненемецком языке) . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Почта Швейцарии возглавила международный рейтинг» . 8 октября 2021 г.
- ^ События, UKi Media & (20 декабря 2022 г.). «Почта Швейцарии приобретает компанию по производству экологически чистой упаковки Kickbag» . Международная служба посылок и почтовых технологий . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ Висс, Артур (1987), стр.211
- ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987). Почтовое отделение Швейцарии (на немецком языке). Холлваг. п. 113. ИСБН 3444103352 .
- ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987). стр. 115.
- ^ Висс, Артур (1987). стр.118.
- ^ Висс, Артур (1987). стр.123
- ^ Висс, Артур (1987), стр. 119,123.
- ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987), стр.125
- ^ Jump up to: а б с д и Висс, Артур (1987), стр.127
- ^ Jump up to: а б с д Базак, Хайке (2016). История почтовой логистики в Швейцарии . Железная библиотека . п. 77. дои : 10.5169/seals-587257 .
- ^ Висс, Артур (1987), стр.205
- ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987), стр.130
- ^ Висс, Артур (1987), стр.131
- ^ Висс, Артур (1987), стр.133
- ^ Висс, Артур (1987), стр.123
- ^ Висс, Артур (1987), стр. 138–139.
- ^ Висс, Артур (1987), стр.139
- ^ Jump up to: а б с д Висс, Артур (1987), стр.141
- ^ Висс, Артур (1987), стр.142
- ^ Висс, Артур (1987), стр.143
- ^ Висс, Артур (1987), стр.146
- ^ Висс, Артур (1987), стр.152
- ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987), стр.158
- ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987), стр.211
- ^ Висс, Артур (1987), стр. 212–213.
- ^ Висс, Артур (1987), стр.293
- ^ Jump up to: а б Зейльбек, Вильгельм (2003). История швейцарского экспедирования грузов: от кельтов до наших дней (на немецком языке). Райнах: Ассоциация швейцарских экспедиторских и логистических компаний. ISBN 3-9520991-3-9 .
- ^ Висс, Артур (1987), стр.215
- ^ Висс, Артур (1987), стр. 251–252.
- ^ Рейнхард, Штутц (2007), стр.4
- ^ Висс, Артур (1987), стр.249
- ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987), стр.265
- ^ Jump up to: а б с Рейнхард, Штутц (2007), стр.6
- ^ Jump up to: а б с Базак, Хейке (2016), стр.80
- ^ Jump up to: а б с д Базак, Хейке (2016), стр.78.
- ^ «2021 год обещает стать еще одним рекордным годом для посылок» . Agefi.com (на французском языке). 26 ноября 2021 г. . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Висс, Артур (1987), стр.247
- ^ Висс, Артур (1987), стр. 253–260.
- ^ Висс, Артур (1987), стр. 253–257.
- ^ Висс, Артур (1987), стр.259
- ^ Jump up to: а б с д и Висс, Артур (1987), стр.219
- ^ Висс, Артур (1987), стр.220
- ^ Jump up to: а б с д и ж Висс, Артур (1987), стр.241
- ^ Рейнхард, Штутц (2007). «Железнодорожная почта была создана в Швейцарии 150 лет назад» (PDF) . стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Висс, Артур (1987), стр.275
- ^ Jump up to: а б с Висс, Артур (1987), стр.276
Ссылки
[ редактировать ]- Висс, Артур (1987). Почтовое отделение Швейцарии (на немецком языке). Холлваг. ISBN 3444103352 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Публикация на немецком , французском и итальянском языках в онлайн -историческом словаре Швейцарии .
- Почта, телефон и телеграф на немецком , французском и итальянском языках в онлайн- историческом словаре Швейцарии .