Центральный коммуникационный порт
Центральный коммуникационный порт Центральный коммуникационный порт | |
---|---|
![]() | |
Краткое содержание | |
Тип аэропорта | Общественный |
Оператор | Центральный коммуникационный порт Sp. з оо |
Служит | Варшава |
Расположение | гмина Баранув , Гродзиск-Мазовецкий , Мазовецкое воеводство |
Открыто | Не ранее 2032 года, если будет принято решение продолжить строительство. [ 1 ] |
Центр для | ЛОТ Польские авиалинии |
Координаты | 52 ° 08'00 ″ с.ш. 20 ° 29'00 ″ в.д. / 52,1333 ° с.ш. 20,4833 ° в.д. |
Веб-сайт | https://www.cpk.pl/en/ |
Карта | |
Центральный коммуникационный порт ( польск . Centralny Port Komunikacyjny , направленный на строительство нового построенного , , CPK) — мегапроект правительства Польши с нуля аэропорта, который будет расположен примерно в 40 километрах (25 миль) к юго-западу от Варшавы , поскольку а также новая общенациональная сеть высокоскоростных железных дорог и автомагистралей с контролируемым доступом, связывающая ЦПК с большей частью остальной части страны. Открытие аэропорта ЦПК не будет означать, что Варшавский аэропорт имени Шопена будет закрыт; официального решения пока не принято. [ 2 ]
В настоящее время планируемая дата открытия аэропорта - не ранее 2032 года, если строительство продолжится. [ 1 ] Сначала в аэропорту будет две взлетно-посадочные полосы (4000 м × 45 м), а со временем — четыре. Планируется, что объединенный аэропорт и железнодорожный вокзал будут обслуживать 40 миллионов пассажиров в год, что вдвое больше, чем аэропорт Берлин-Бранденбург , с долгосрочной целью - около 100 миллионов пассажиров в год. Планируемое железнодорожное сообщение займет 15 минут до Центрального железнодорожного вокзала Варшавы , 25 минут до железнодорожной станции Лодзь Фабрична и 2 часа до большинства других крупных польских городов, таких как Краков , Вроцлав , Познань и Гданьск . [ 3 ] Планируется также строительство высокоскоростного поезда до Франкфурта-на-Одере , что позволит сократить время в пути по маршруту Берлин -ЦПК до менее 3,5 часов. После парламентских выборов в Польше 2023 года победившая коалиция 15 октября пообещала пересмотреть планы строительства аэропорта; [ 4 ] В июне 2024 года коалиционное правительство подтвердило, что аэропортовый элемент проекта будет продолжен. [ 5 ]
Расположение
[ редактировать ]
Планируемая площадка аэропорта находится примерно в 40 км к западу от Варшавы , рядом с деревней Станиславов , которая является частью гмины Баранув в Гродзиско-Мазовецком повяте . [ 6 ] Гмина Баранов занимает значительную часть Гродзиского уезда и, несмотря на свой сельский характер, имеет развитую дорожную инфраструктуру. неподалеку находятся В непосредственной близости от потенциальной строительной площадки проходят автострада А2 и железнодорожные линии, а ( скоростная автомагистраль S8 ) и Познань ( национальная дорога 92 ). Вроцлав [ 7 ]
Выбор места был сделан после осмотра ряда территорий. Прежде чем рекомендовать Баранув, консалтинговая компания Arup проанализировала список потенциальных мест, в том числе: Модлин , Воломин , Сохачев , Мщонув , Бабск , Нове-Място-над-Пилицем , Груец и Радом-Садкув . Эксперты учли удаленность от Варшавы, транспортную доступность, земельную доступность и экологические ограничения, в том числе уровень шума. Анализ показал, что Баранув предлагает оптимальное место для реализации проекта. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Обсуждение нового аэропорта, который заменит Варшавский аэропорт имени Шопена, началось как минимум в 1971 году, в первые годы Эдварда Герека . правления [ 9 ] В 1978 году Богуслав Янковский (умер в 2017 году). [ 10 ] первым предложил свою идею нового центрального аэропорта Польши, [ 11 ] но только во время правления Лешека Миллера (2001–2004 гг.) эта идея начала серьезно рассматриваться. 12 мая 2005 года Управление гражданской авиации подписало контракт с испанским консорциумом Ineco-Sener на проведение технико-экономического обоснования центрального аэропорта. [ 12 ] Тем не менее такое исследование фактически не проводилось в течение следующих двух лет, что было истолковано как знак того, что проект нового большого центрального аэропорта откладывается на неопределенное будущее. Тем не менее, новый аэропорт, обслуживающий Варшаву, был предложен в государственной стратегии развития транспортной инфраструктуры на 2010–2013 годы.
После того, как «Право и справедливость» партия вернулась к власти в 2015 году, проект набрал обороты: правительство одобрило план в ноябре 2017 года. [ 13 ]

17 июня 2018 года жители Баранувского района Гродзиско-Мазовецкого повята проголосовали против плана строительства нового аэропорта. При явке избирателей в 47 процентов 84 процента выступили против этого плана. Референдум не имел обязательной силы, но заместитель министра инфраструктуры Николай Вильд заявил, что мнение общественности будет принято во внимание. [ 14 ]
В июне 2019 года посольство Великобритании совместно с компанией Solidarity Transport Hub провело архитектурные мастер-классы, пригласив известные архитектурные фирмы поделиться предварительными концепциями того, как может выглядеть проект. Исследования призваны послужить источником вдохновения для подготовки генерального плана, и инвестор не обязан использовать какой-либо из проектов. [ 15 ] Концепции терминалов подготовили шесть именитых дизайн-студий: Foster + Partners , Grimshaw Architects , Chapman Taylor , Zaha Hadid Architects , Benoy и Pascall+Watson :
- Компания Foster + Partners предложила построить два терминала: основной, в форме «ключика» и по планировке очень похожий на аэропорт Чек Лап Кок (еще один проект аэропорта, разработанный Foster + Partners) плюс дополнительный с буквой «Х». " форма, которая будет создана на втором этапе. Так, компания предложила модульную конструкцию аэропорта, которую можно будет со временем расширять и адаптировать к потребностям растущего воздушного движения. Обе части должны быть интегрированы друг с другом (например, через челночную линию между терминалами), а вторая будет создана, когда рыночный спрос оправдает расширение аэропорта.
- Grimshaw Architects придумали концепцию «демократического центра», пытаясь сослаться на польские традиции, в частности на политические изменения после 1989 года и на историю движения «Солидарность». Они хотели, чтобы терминал был немасштабным, рациональным по размеру и лишенным той мании величия, которая характерна для некоторых недавно построенных транспортных узлов. Идея состоит в том, чтобы сократить время и расстояние пересадки для пассажиров.
- Концепция Chapman Taylor предполагает спрятать базовую часть терминала под массивным прозрачным куполом, который будет располагаться между двумя взлетно-посадочными полосами. Как объясняют его создатели, круглый купол является символом бесконечного единства и, таким образом, отсылкой к истории Польши. [ 16 ]
- Компания Zaha Hadid Architects подготовила три эквивалентных видения CPK, основанных на разном подходе к соединению аэропорта с железной дорогой. Все три проекта характеризуются хорошим освещением пространства аэропорта, что стало возможным благодаря использованию прозрачных элементов большой площади, а также включению растительности в интерьер терминала в сочетании с системой поддержания его в польских климатических условиях. Первое решение размещает железнодорожный узел прямо под аэропортом, что позволит путешественникам, например, наблюдать за приближающимися поездами с более высоких уровней. Вторая концепция предполагает, что именно пассажирская часть вокзала будет располагаться непосредственно над платформами, соединяясь с другими элементами аэропорта, включенными в генеральный план. Проектировщики также предложили третье, более футуристическое решение, при котором поезда подъезжают непосредственно к отдельным частям терминалов, на платформах, расположенных на разной высоте.
- Проект Беной делает упор на экологию и устойчивое развитие. Они предлагают построить вокруг предполагаемого аэропорта прочный аэропорт-сити. Создание такой территории вокруг порта станет возможным благодаря сокрытию подземных участков автомобильных и железных дорог в непосредственной близости от аэропорта. В основе системы будет стеклянная крыша, покрытая пересадочным узлом, который объединит различные виды транспорта и к которому будут вести пути сообщения.
- Pascall+Watson — наиболее общая из представленных концепций. Директор проекта Нитеш Найду из компании Pascall+Watson представил решения, используемые в аэропортах Европы и Азии (например, в Лондоне, Мюнхене, Гонконге и Абу-Даби), предложив, какие из них следует адаптировать к потребностям предлагаемого аэропорта. Для целей презентации он объединил идею «мегахаба» (имеется в виду новый аэропорт в Стамбуле ) и «мультихаба» (с указанием на сингапурский аэропорт Чанги в Сингапуре).
Первоначально для проекта было предложено английское название «Транспортный узел солидарности в Польше», но в конечном итоге оно было сформулировано в 2023 году. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дональд Туск обдумывает, какой из планов предыдущего правительства отменить» . Экономист. 2 мая 2024 г. . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «Аэропорт имени Шопена не будет закрыт» .
- ^ «Миколай Вильд: От Лодзи до ЦПК за 25 минут» . market-lotniczy.pl. 28 сентября 2018 г. Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «Ярмарки для КПК после выборов. Центральный мега-аэропорт приостановлен, а высокоскоростная железная дорога подлежит сокращению» (на польском языке). wyborcza.pl. 24 октября 2023 г. Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Тиллес, Дэниел (26 июня 2024 г.). «Туск подтверждает, что проект предыдущего правительства «мегааэропорта» будет продолжен» . Заметки из Польши . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Новый аэропорт в Станиславове. 45 миллионов пассажиров в год, новые конгресс-центры и автомагистрали за 6,9 миллиардов злотых» . wyborcza.pl. 17 сентября 2017 г. Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Аэропорт в Барануве – это золотая жила?» . Propertydesign.pl. 23 ноября 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Центральный порт связи. Развенчиваем мифы вокруг ЦПК» . Информация о ТВП. 17 декабря 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ https://open.icm.edu.pl/server/api/core/bitstreams/47665f00-abfd-45a4-93db-9c22663f74fa/content
- ^ https://www.rynek-kolejowy.pl/wiadomosci/zmarl-boguslaw-jankowski-82555.html
- ^ https://reportaz.polskieradio.pl/artykul/3187383
- ^ «Ведомость от 12.05.2005» . tr.ru. 11 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Польша одобрила план строительства Центрального аэропорта стоимостью 9,6 миллиарда долларов» . Блумберг . 7 ноября 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Планируемый польский узловой аэропорт выступил против на местном голосовании» . Внешняя служба Польского радио . 18 июня 2018 года . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Программа лотнисковая» . 16 июля 2019 года . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ «Транспортный узел Солидарности» . Чепмен Тейлор . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ «Центральный порт связи» . Центральный порт связи . Проверено 9 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с центральным коммуникационным портом, на Викискладе?