Железнодорожный транспорт в Варшаве
Железнодорожный транспорт в Варшаве , Варшавский железнодорожный узел ( польский : Warszawski Węzeł Kolejowy ) представляет собой совокупность семи основных железнодорожных линий с центром в городе Варшава . Он обслуживает столицу Польши, а также входящие в ее агломерацию города с населением более 2,5 миллионов человек. На пике своего развития линии Варшавского железнодорожного узла ежедневно обслуживали около 250 000 пассажиров. [ нужна ссылка ] .

Узел состоит из семи основных линий, идущих в Белосток , Тересполь , Люблин , Радом , Лодзь , Познань и Гданьск , соединенных Варшавской городской линией и Варшавской окружной линией, а также WKD линией легкорельсового транспорта до Гродзиска-Мазовецкого .
Помимо железнодорожных вокзалов Варшавы, в узел входят города Гродзиск-Мазовецкий , Милановек , Пястув , Прушкув , Сохачев , Блоне , Ожарув , Новы-Двур-Мазовецкий , Легионово , Тлущ , Воломин , Минск-Мазовецкий , Сулейувек , Отвоцк , Варшава ка и Пясечно . .
Первой железнодорожной линией в Варшаве была железная дорога Варшава-Вена , открытая в 1845 году, связывающая город с границей между управляемой Россией Конгрессом Польши и управляемой Австрией Галицией , где она соединялась с австрийскими железными дорогами. В 1862 году была открыта железная дорога Варшава-Санкт-Петербург, соединившая Варшаву через Вильнюс (Вильно) со столицей России, а в 1866 году - железная дорога Варшава-Тересполь , обе линии были построены по российской широкой колеи и доходили только до восточной части города справа. берег реки Вислы , известный как Прага , поскольку оккупационные власти по стратегическим соображениям заблокировали строительство железнодорожного моста через реку, разрешив лишь соединить железнодорожные вокзалы конкой . В 1875 году была построена Варшавская окружная линия вместе с железнодорожным мостом, расположенным недалеко от русской твердыни в Варшавской цитадели . В 1877 году была построена Вислинская железная дорога как третья линия широкой колеи на правом берегу Варшавы, связавшая город с Ковелем и границей польских территорий, находящихся под контролем Пруссии. Восточная Пруссия . широкая железная дорога Варшава-Калиш, В 1902 году на левом берегу реки Висла была построена соединяющая Варшаву через Лодзь с Калишем , а затем продленная до границы контролируемой Пруссией провинции Познань . После восстановления независимости Польши после Первой мировой войны все железнодорожные линии в стране были переведены на стандартную колею, а в 1919 году Польские государственные железные дороги начали масштабную реконструкцию городского железнодорожного узла, соединяющего бывшие конечные станции Венской и Тереспольской линий с Варшавской переправой. Городская линия , открытая в 1933 году, электрификация линии (1936 год) и строительство железнодорожной станции Варшава-Главная (открыта в 1938 году). В 1934 году была открыта новая железнодорожная линия, соединившая Варшаву с Радомом и далее с Краковом, что завершило нынешнюю схему пути.
Ссылки
[ редактировать ]