Троллейбусы в Варшаве
Варшавская троллейбусная система | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Один из варшавских троллейбусов Ельч в эксплуатации, июнь 1995 года. | |||||||||||||||
Операция | |||||||||||||||
Местный | Варшава , Польша | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Варшавская система была частью общественного транспорта сети Варшавы , столицы Польши троллейбусная , в течение двух отдельных периодов. Первая троллейбусная система была создана в 1946 году и просуществовала до 1973 года. [ 1 ] У него было максимум 10 маршрутов. Вторая система, состоявшая только из одного маршрута, действовала с 1983 по 1995 год. [ 1 ] С 1992 года до закрытия им управляла компания Zarząd Transportu Miejskiego (ZTM), на английском языке Управление общественного транспорта (Варшава) .
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны большая часть инфраструктуры общественного транспорта в Варшаве была разрушена. Город нуждался в дешевой и эффективной транспортной сети. тридцать подержанных троллейбусов вместе с материалом для монтажа воздушных линий , а первые две линии в Варшаве открылись 5 января 1946 года. было получено В 1945 году из Московской троллейбусной сети Советского Союза [ 1 ] [ 2 ] Они курсировали от площади Унии Любельской до железнодорожного вокзала Варшава-Гданьска и от депо Лазенковска до центра города ( улица Пенкна ). В марте 1946 года была открыта еще одна линия ( Plac Saski — Bonifraterska она была закрыта и заменена трамваями ), но в декабре . К 1955 году было открыто пять новых троллейбусных линий и расширены существующие, охватывающие в основном центр города.
Парк первой системы также включал 15 троллейбусов Vétra французского производства купленных новыми в 1947 году, и 30 , LOWA машины, полученные в 1952–53 гг. [ 2 ] Позже они были заменены троллейбусами, построенными компанией Škoda на территории тогдашней Чехословакии . В их число вошли семь моделей 7Тр, 45 моделей 8Тр и 77 моделей 9Тр, [ 3 ] хотя и не все находились в эксплуатации в одно и то же время.
С 1967 года начался период быстрого сокращения количества троллейбусов и троллейбусных линий в Варшаве. Политика национального правительства в то время заключалась в том, чтобы как можно больше польского угля экспортировать, а нефть импортировать по очень низким ценам из СССР. Было решено сократить производство электроэнергии, чтобы сэкономить уголь для экспорта. [ нужна ссылка ] Последняя троллейбусная линия (52) закрылась 29 июня 1973 года. [ 1 ] [ 2 ]
Вторая система
[ редактировать ]Последний период истории варшавского троллейбуса начался в 1977 году, когда было решено использовать существующие транспортные средства на новой линии между Варшавой и южным пригородом Пясечно . Был запланирован дополнительный, более длинный маршрут на Пясечно через Вилянув , Повсин и Констанцин-Езёрну . Однако экономические условия сделали строительство последней линии невозможным, и была открыта только первая, на прямом пути между Варшавой и Пясечно. Этот единый маршрут под номером 51 открылся 1 июня 1983 года и вернул троллейбусное сообщение в Варшаву. [ 1 ] [ 4 ] Тем временем было решено закупить новые троллейбусы производства Урицкого (ЗИУ), в России, модели ЗИУ-682 . Они были окрашены в красно-кремовый цвет. [ 4 ] Также были приобретены новые троллейбусы польского производителя Jelcz . Маршрут 51 имел длину 12,5 км (7,8 миль), а депо (гараж) располагалось всего примерно в 1,5 км (0,93 мили) от внешнего конца линии. [ 4 ]

После 1989 года стало очевидно, что троллейбусы ЗИУ нуждаются в замене, а стоимость эксплуатации одной линии очень высока. В 1992 году дополнительные троллейбусы были приобретены подержанными у троллейбусной сети Санкт-Галлена в Швейцарии. В их число входили троллейбусы Санкт-Галлена 119–130, [ 5 ] построенный в 1957–58 годах компанией Saurer , и ряд пассажирских прицепов , построенных в 1969–70 годах. Они поступили на вооружение в 1992 году, с новыми номерами флота, но сохранив зелено-кремовую ливрею Санкт-Галлена. Троллейбусы ЗИУ были сняты с производства в 1993 году. [ 6 ] К 1995 году троллейбусы Saurer 1957 года стали «одними из старейших троллейбусов, которые все еще находятся в эксплуатации в мире». [ 7 ]
В 1995 году Варшавский городской совет решил прекратить эту услугу. Последний день работы был 31 августа 1995 года. [ 1 ] [ 8 ] Троллейбусное депо Ивична в Пясечно было закрыто. [ 9 ] и автомобили были помещены на хранение. Решение было принято для сокращения расходов. Депо было рассчитано на 300 автомобилей, но его использовали только 39 (с учетом прицепов). [ 9 ] В июле 2000 года бессрочное закрытие стало постоянным. Остальные автомобили были проданы в Гдыню и Люблин , а также в различные музеи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия , с. 71. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Турзански, Б. (январь 1977 г.). «Троллейбусы Польши, часть III: Варшава». Журнал «Троллейбус № 92», стр. 8–16. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ "Шкода Производство 1936–1995" . «Троллейбусный журнал № 214» (июль-август 1997 г.), стр. 96. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Троллейбусный журнал № 132» (ноябрь 1983 г.), стр. 145.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 187 (январь-февраль 1993 г.), с. 25. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 192 (ноябрь-декабрь 1993 г.), с. 160.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 203 (сентябрь-октябрь 1995 г.), с. 135.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 205 (январь-февраль 1996 г.), с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 204 (ноябрь-декабрь 1995 г.), с. 161.