Jump to content

Троллейбусы в Варшаве

Варшавская троллейбусная система
Один из варшавских троллейбусов Ельч в эксплуатации, июнь 1995 года.
Операция
Местный Варшава , Польша
Первая эпоха: 1946 ( 1946 ) –1973 ( 1973 )
Статус Закрыто
Маршруты 10 (максимум)
Система между 1946 и 1973 годами.
Вторая эпоха: 1983 ( 1983 ) –1995 ( 1995 )
Статус Закрыто
Маршруты 1
Оператор(ы) Управление общественного транспорта (с 1992 г.)
Электрификация тока 600 В постоянного тока Параллельные воздушные линии постоянного
Длина маршрута 12,5 км (7,8 миль) [ 1 ]
Веб-сайт Управление общественного транспорта

Варшавская система была частью общественного транспорта сети Варшавы , столицы Польши троллейбусная , в течение двух отдельных периодов. Первая троллейбусная система была создана в 1946 году и просуществовала до 1973 года. [ 1 ] У него было максимум 10 маршрутов. Вторая система, состоявшая только из одного маршрута, действовала с 1983 по 1995 год. [ 1 ] С 1992 года до закрытия им управляла компания Zarząd Transportu Miejskiego (ZTM), на английском языке Управление общественного транспорта (Варшава) .

Во время Второй мировой войны большая часть инфраструктуры общественного транспорта в Варшаве была разрушена. Город нуждался в дешевой и эффективной транспортной сети. тридцать подержанных троллейбусов вместе с материалом для монтажа воздушных линий , а первые две линии в Варшаве открылись 5 января 1946 года. было получено В 1945 году из Московской троллейбусной сети Советского Союза [ 1 ] [ 2 ] Они курсировали от площади Унии Любельской до железнодорожного вокзала Варшава-Гданьска и от депо Лазенковска до центра города ( улица Пенкна ). В марте 1946 года была открыта еще одна линия ( Plac Saski Bonifraterska она была закрыта и заменена трамваями ), но в декабре . К 1955 году было открыто пять новых троллейбусных линий и расширены существующие, охватывающие в основном центр города.

Парк первой системы также включал 15 троллейбусов Vétra французского производства купленных новыми в 1947 году, и 30 , LOWA [ de ; ху ] машины, полученные в 1952–53 гг. [ 2 ] Позже они были заменены троллейбусами, построенными компанией Škoda на территории тогдашней Чехословакии . В их число вошли семь моделей 7Тр, 45 моделей 8Тр и 77 моделей 9Тр, [ 3 ] хотя и не все находились в эксплуатации в одно и то же время.

С 1967 года начался период быстрого сокращения количества троллейбусов и троллейбусных линий в Варшаве. Политика национального правительства в то время заключалась в том, чтобы как можно больше польского угля экспортировать, а нефть импортировать по очень низким ценам из СССР. Было решено сократить производство электроэнергии, чтобы сэкономить уголь для экспорта. [ нужна ссылка ] Последняя троллейбусная линия (52) закрылась 29 июня 1973 года. [ 1 ] [ 2 ]

Вторая система

[ редактировать ]

Последний период истории варшавского троллейбуса начался в 1977 году, когда было решено использовать существующие транспортные средства на новой линии между Варшавой и южным пригородом Пясечно . Был запланирован дополнительный, более длинный маршрут на Пясечно через Вилянув , Повсин и Констанцин-Езёрну . Однако экономические условия сделали строительство последней линии невозможным, и была открыта только первая, на прямом пути между Варшавой и Пясечно. Этот единый маршрут под номером 51 открылся 1 июня 1983 года и вернул троллейбусное сообщение в Варшаву. [ 1 ] [ 4 ] Тем временем было решено закупить новые троллейбусы производства Урицкого (ЗИУ), в России, модели ЗИУ-682 . Они были окрашены в красно-кремовый цвет. [ 4 ] Также были приобретены новые троллейбусы польского производителя Jelcz . Маршрут 51 имел длину 12,5 км (7,8 миль), а депо (гараж) располагалось всего примерно в 1,5 км (0,93 мили) от внешнего конца линии. [ 4 ]

Бывший троллейбус Санкт-Галлена + прицеп на 51-м маршруте, июнь 1995 г.

После 1989 года стало очевидно, что троллейбусы ЗИУ нуждаются в замене, а стоимость эксплуатации одной линии очень высока. В 1992 году дополнительные троллейбусы были приобретены подержанными у троллейбусной сети Санкт-Галлена в Швейцарии. В их число входили троллейбусы Санкт-Галлена 119–130, [ 5 ] построенный в 1957–58 годах компанией Saurer , и ряд пассажирских прицепов , построенных в 1969–70 годах. Они поступили на вооружение в 1992 году, с новыми номерами флота, но сохранив зелено-кремовую ливрею Санкт-Галлена. Троллейбусы ЗИУ были сняты с производства в 1993 году. [ 6 ] К 1995 году троллейбусы Saurer 1957 года стали «одними из старейших троллейбусов, которые все еще находятся в эксплуатации в мире». [ 7 ]

В 1995 году Варшавский городской совет решил прекратить эту услугу. Последний день работы был 31 августа 1995 года. [ 1 ] [ 8 ] Троллейбусное депо Ивична в Пясечно было закрыто. [ 9 ] и автомобили были помещены на хранение. Решение было принято для сокращения расходов. Депо было рассчитано на 300 автомобилей, но его использовали только 39 (с учетом прицепов). [ 9 ] В июле 2000 года бессрочное закрытие стало постоянным. Остальные автомобили были проданы в Гдыню и Люблин , а также в различные музеи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия , с. 71. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN   0-904235-18-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Турзански, Б. (январь 1977 г.). «Троллейбусы Польши, часть III: Варшава». Журнал «Троллейбус № 92», стр. 8–16. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  3. ^ "Шкода Производство 1936–1995" . «Троллейбусный журнал № 214» (июль-август 1997 г.), стр. 96. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Троллейбусный журнал № 132» (ноябрь 1983 г.), стр. 145.
  5. Журнал «Троллейбус» № 187 (январь-февраль 1993 г.), с. 25. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  6. ^ Журнал «Троллейбус» № 192 (ноябрь-декабрь 1993 г.), с. 160.
  7. Журнал «Троллейбус» № 203 (сентябрь-октябрь 1995 г.), с. 135.
  8. Журнал «Троллейбус» № 205 (январь-февраль 1996 г.), с. 24.
  9. ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 204 (ноябрь-декабрь 1995 г.), с. 161.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 552344c4ee6fd4e54c38148dc42f4617__1710993300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/17/552344c4ee6fd4e54c38148dc42f4617.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolleybuses in Warsaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)