Jump to content

Варшавская пригородная железная дорога

Варшавская пригородная железная дорога
Карта линии ЗКД, серой областью отмечена Варшава.
ЗКД Варшава-Средместье, восточный входной павильон
Обзор
Станции, вызываемые в 28
Штаб-квартира Гродзиск-Мазовецкий
Отчетный знак PL-WKD
Местный Варшава и юго-западные пригороды
Даты работы 1927 – настоящее время
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация ВЛ постоянного тока 3 кВ (с 2016 года; ранее ВЛ постоянного тока 600 В)
Длина 36 км
Количество дорожек
  • 2 (Варшава – Гродзиск Маз. Радоньска)
  • 1 (Подкова Лесна Зах. – Милановек Грудув)
Рабочая скорость 80 км/ч
Другой
Веб-сайт Официальный сайт Отредактируйте это в Викиданных
Карта маршрута

km
enlarge…
0.00
Warszawa Śródmieście WKD
1.71
Warszawa Ochota Szybka Kolej Miejska Polish State Railways
DW634-PL.svg
DW 634
Towarowa
2.61
Warszawa Zachodnia Szybka Kolej Miejska Polish State Railways
DK7-PL.svg
DK 7
al. Prymasa Tysiąclecia
4.06
Warszawa Reduta Ordona
5.54
Warszawa Aleje
Jerozolimskie
Szybka Kolej Miejska Polish State Railways
DK7-PL.svg
DK 7
Al. Jerozolimskie
Polish State Railways PKP line to Radom
6.97
Warszawa Raków
DK79-PL.svg
DK 79
Łopuszańska
8.13
Warszawa Salomea
DK7-PL.svg
DK 7
al. Obrońców Warszawy
9.64
Opacz
S2-PL.svg S 2
al. Polskiej
Organizacji Wojskowej
11.38
Michałowice
12.96
Reguły
14.24
Malichy
15.48
Tworki
Utrata
16.56
Pruszków WKD
18.13
3.05
Komorów
19.60
Nowa Wieś Warszawska
Zimna Woda
21.36
Kanie Helenowskie
22.43
Otrębusy
DW720-PL.svg
DW 720
Natalińska
24.04
Podkowa Leśna Wschodnia
24.96
Podkowa Leśna Główna
25.86
0.48
Podkowa Leśna Zachodnia
 
1.53
Polesie
 
2.68
Milanówek Grudów
27.39
Kazimierówka
28.89
Brzózki
30.23
Grodzisk Mazowiecki Okrężna
30.87
Grodzisk Mazowiecki Piaskowa
31.94
Grodzisk Mazowiecki
Jordanowice
32.61
Grodzisk Mazowiecki
Radońska
│depot

Варшавская пригородная железная дорога [1] ( Польский : Warszawska Kolej Dojazdowa , WKD ) — пригородная линия легкорельсового транспорта в Польши столице Варшаве . Линия вместе с двумя ее ответвлениями связывает Варшаву с муниципалитетами Михаловице , Прушкув , Брвинув , Подкова Лесна , Милановек и Гродзиск-Мазовецкий к юго-западу от Варшавы.

История [ править ]

Источник: [2] [3] [4]

Сохранившийся оригинальный вагон 1920-х годов (позже получивший обозначение ПКП класса EN80).
Электропоезд ПКП класса EN94 в Гродзиске-Мазовецки-Радонской
PKP class EN95 EMU
class EN97 EMU

Линия была построена и эксплуатировалась под первоначальным названием Elektryczne Koleje Dojazdowe (Электрическая пригородная железная дорога) частным консорциумом электроэнергетической промышленности Siła i Światło (Сила и свет), созданным при участии британского капитала вскоре после восстановления независимости Польши после Первой мировой войны. в 1918 году. Консорциум стремился построить электрическую железную дорогу, чтобы ускорить экономическое развитие и увеличить спрос на ее услуги. Для достижения этой цели в 1922 году была создана компания Elektryczne Koleje Dojazdowe SA , 40% которой принадлежало Силе и Святло, 25% - одному из финансирующих банков, а остальные 35% принадлежали мелким акционерам.

В 1924 году компания получила концессию от Министерства транспорта на строительство частной железной дороги из Варшавы через Гродзиск-Мазовецкий в Жирардов при условии, что она будет проходить не менее чем в 2 км от существующей линии бывшей Варшавско-Венской железной дороги, принадлежавшей Польские государственные железные дороги (ПКП). Работы начались в Коморуве и шли одновременно в двух направлениях. длиной 32,4 км, В 1927 году была открыта линия стандартной колеи электрифицированная напряжением 650 В постоянного тока с воздушным проводом, соединившая Гродзиск-Мазовецкий с центром Варшавы. Линия была соединена с 3-километровой неэлектрифицированной технической линией с национальной железнодорожной системой в Коморуве, 24 километра линии между Подковой Лесной и Варшавой состояли из двухпутной дороги, а четырехкилометровый участок линии вел к конечной железнодорожной магистрали. Станция в Варшаве на улице Маршалковской была уличной . На железной дороге эксплуатировалось 20 четырехосных электрических вагонов производства English Electric Company в Престоне. , способный двигаться со скоростью до 70 км/ч вместе с 20 легковыми автомобилями без двигателя.

В 1932 году линия была продлена в Гродзиск-Мазовецкий до станции Гродзиск-Мазовецкий ПКП, а короткая ветка была построена во Влохах недалеко от Варшавы, также соединяясь со станцией Влохи ПКП. В 1936 году была открыта ветка от Подковой Лесны до станции Миланувек ПКП. Перед началом Второй мировой войны были начаты работы по строительству второй линии от Коморува до Надажина и Мщонова .

В 1939 году компания Elektryczna Kolej Dojazowa перевозила 4000 пассажиров в день и отправляла поезда каждые 10 минут в часы пик. Ее основной бизнес еще не достиг прибыльности, однако компания зарабатывала на перепродаже недвижимости, стоимость которой значительно выросла благодаря железной дороге.

Во время Второй мировой войны железная дорога продолжала работать на протяжении большей части немецкой оккупации , хотя и только на части линии. В 1947 году компания была национализирована советским коммунистическим правительством, а в 1951 году передана в управление Польских государственных железных дорог и переименована в Warszawska Kolej Dojazdowa (Варшавская пригородная железная дорога), однако линия сохраняет более узкую колею и (до 2016 года) конкретная система электрификации, в то время как национальная железнодорожная сеть использует постоянный ток напряжением 3 кВ. В течение 1960-х годов линия постепенно обрезалась на концах, и в Варшаве она была переведена на недавно построенные пути на разрезе западной части Варшавской городской линии . В 1972 году почти полувековые вагоны English Electric были заменены новыми электропоездами PKP класса EN94 производства Pafawag во Вроцлаве, разработанными специально для этой линии.

В 2001 году в результате реструктуризации Польских государственных железных дорог была создана отдельная компания PKP Warszawska Kolej Dojazdowa Sp. z oo была создана в рамках группы PKP и в 2007 году перешла во владение консорциума, образованного Мазовецким воеводством и муниципалитетами, через которые проходит линия, исключив буквы PKP из своего названия.

Было сделано несколько предложений по модернизации линии, предлагающих попеременно либо перевести линию на стандартный трамвайный подвижной состав и, в конечном итоге, интегрировать ее с системой Варшавского трамвая , либо перестроить линию на стандартную железнодорожную колею и перейти на систему электрификации 3 кВ, чтобы интегрировать его с национальной железнодорожной сетью. Кроме того, подготовлены планы переноса конечной станции линии в Варшаве на Rondo Dmowskiego на улице Маршалковской , чтобы облегчить пересадку на ​​Centrum станцию линии M1 варшавского метрополитена и построить вторую, давно запланированную линию между Коморова и Надажина, однако по состоянию на 2022 год ни на один из них средства не были выделены.

В 2004 году Warszawska Kolej Dojazdowa получила единственный прототип нового электропоезда, получившего обозначение PKP класса EN95, построенного PESA в Быдгоще , который остается в эксплуатации и сегодня, однако никаких дополнительных единиц этого типа заказано не было. Вместо этого в 2010 году компания заказала у PESA также 14 электропоездов класса EN97 (он же 33WE) совершенно новой конструкции, требующей в спецификации возможности преобразования их в напряжение, используемое в национальной железнодорожной сети. Они были поставлены в 2012 году. В 2016 году воздушное напряжение было переключено с 600 на 3000 В, и все стандарты EN97 были переведены на новое напряжение. В том же году Warszawska Kolej Dojazdowa получила 6 электропоездов класса EN100 (он же 39WE) производства Newag (заказ в 2014 году).

В 2020 году Варшавская Колей Дояздова начала подготовку к созданию двухпутного участка Подкова Лесна Главная – Гродзиск-Мазовецкий-Радоньска длиной 7,5 км . С самого начала планировалось, что этот участок будет двухпутным, но по финансовым причинам в то время был построен только один путь. Ожидается, что работы будут завершены к середине декабря 2022 года. [5]

Маршрут [ править ]

Начинающаяся как двухпутная от конечной остановки WKD Warszawa Śródmieście , примыкающей к железнодорожной станции Warszawa Centralna , линия сначала идет на запад вдоль главной железнодорожной линии Варшавы с востока на запад, а затем поворачивает на юго-запад по своей полосе отвода. Длина линии Варшава-Средместье - Гродзиск-Мазовецки-Радоньска составляет 33 км, а ветки Милановек - 3 км.Станции: [6]

Здесь линия разделяется на две ветви. Станции ветки Milanówek ( линия 48 ):

Станции Гродзиск-Мазовецкого ветки ( линия 47 ):

Между станцией Коморув и железнодорожной сетью ПКП (станция Прушкув) существует однопутное неэлектрифицированное сообщение, по которому нет регулярных перевозок.

Операция [ править ]

Штаб-квартира компании и главное техническое депо находятся в Гродзиске-Мазовецком . WKD представляет собой линию стандартной колеи и электрифицирована напряжением 3 кВ постоянного тока . До мая 2016 года железнодорожная линия использовала напряжение 600 В постоянного тока и была единственной железнодорожной линией общего пользования в Польше.

Подвижной состав [ править ]

 Текущий автопарк
Сорт  Изображение Тип  Максимальная скорость км/ч Число  Построен  Примечания 
ЭН95 Электрический многоагрегатный агрегат 90 1 2004
EN97 Электрический многоагрегатный агрегат 80 14 2011
ЭН100 Электрический многоагрегатный агрегат 100 6 2016
 Списанный флот
ЭН80 Электромоторный автобус 85 52 1927 Выведен из строя в 1972 г.
ЭН94 101Н Электрический многоагрегатный агрегат 80 1 1969 Прототип Pafawag 101N . Выведен из эксплуатации в 1989 г.
ЭН94 101На Электрический многоагрегатный агрегат 80 39 1972 Серийный тип Pafawag 101Na. Выведен из эксплуатации в 2016 г.

Компания также владеет старинным четырехосным электрическим агрегатом EN80, построенным компанией English Electric в Престоне в 1927 году, и небольшим маневровым дизельным двигателем, приобретенным у PKP. [7]

На главной линии поезда ходят каждые 15 минут в часы пик и каждые 30 минут в непиковое время, с перерывом в движении с полуночи до 05:00. Большую часть дня один поезд в час курсирует до Милановека-Грудова , а большинство остальных поездов курсируют до Гродзиска-Мазовецкого-Радоньска . Все поезда останавливаются на всех станциях своего маршрута, а поездка из Варшавы-Средместья в Гродзиск-Мазовецки-Радоньска занимает чуть меньше часа. [8]

В пределах Варшавы WKD принимает дневные билеты и транзитные проездные, выданные Управлением общественного транспорта . [9]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «ИСТОРИЯ – ВКД» . wkd.com.pl. ​Проверено 12 марта 2024 г. История Варшавской пригородной железной дороги (ВКД) берет свое начало в начале двадцатого века.
  2. ^ «Historia EKD/WKD» [История EKD/WKD]. ВКД (на польском языке).
  3. ^ « История компании с 2001 года». ВКД (на польском языке).
  4. ^ «1 июля 2021 года исполняется 20 лет со дня начала деятельности Общества» [1 июля 2001 года – 20-летие Общества]. ВКД (на польском языке).
  5. ^ «Договор о софинансировании из фондов ЕС строительства второго пути от Подковой Лесны до Гродзиска-Мазовецкого подписан!» [Подписан договор о финансовой поддержке ЕС строительства второго пути между Подковой Лесной и Гродзиском-Мазовецким!]. ВКД (на польском языке).
  6. ^ "Линия" . ВКД . Проверено 23 июля 2021 г.
  7. ^ «Маневровые поезда ЗКД» . www.railfaneurope.net . 27 мая 2016 г. Проверено 23 июля 2021 г.
  8. ^ «Расписание» . ВКД . 27 мая 2016 г. Проверено 23 июля 2021 г.
  9. ^ «Единый билет ЗТМ-КМ-ЗКД» . Общественный транспорт Варшавы . Проверено 21 июля 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8611987c4ca9eb42745080920181977f__1718529120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/7f/8611987c4ca9eb42745080920181977f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warsaw Commuter Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)